Политика в области охраны здоровья населения

Государственная политика в области охраны здоровья населения

Политика в области охраны здоровья населения

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Обзор состояния здравоохранения в России в настоящее время
  • 2. Правовые средства в пропаганде здорового образа жизни
  • 3. Национальный проект «Здоровье»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы. Неустойчивое развитие экономики страны, недостаточно правовое, ресурсное, информационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, затянувшиеся реформы способствовали значительному ухудшению здоровья населения.

Накопилось много проблем, решение которых требует изменения государственной политики в области охраны здоровья населения.

Недостаточная финансовая обеспеченность, отсутствие нормативно-правовой основы для реструктуризации здравоохранения и адаптации его к функционированию в новых условиях, а также снижение общественного признания медицинской профессии и экономического положения медработников привели к возникновению внутрисистемных кризисных явлений, отразились на качестве лечебно-профилактической деятельности, а, следовательно, и в целом на показателях общественного здоровья.

На сегодняшний день смертность в России сама высокая в Европе. Мы отстаем не только от стран Западной Европы (Франции, Великобритании, Италии), но и от Польши, Чехии, Румынии и стран Балтии.

Ведущей причиной смерти являются хронические неинфекционные (потенциально предотвратимые) заболевания, на долю которых приходится 90 % всех смертей.

Наибольший вклад в смертность вносят сердечно-сосудистые заболевания (56%), внешние причины (в первую очередь травмы и отравления) – 17% и онкологические заболевания (14%). В среднем люди в нашей стране живут на 10 – 15 лет меньше, чем в Европе.

Средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 59 лет, женщины в среднем живут дольше – 72 года. Женщины во всем мире в среднем живут дольше мужчин, но такого большого разрыва в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами нет ни в одной стране. [35, с.331].

Сохранение здоровья народа в условиях отрицательного естественного баланса является важнейшей государственной задачей. Только здоровый народ способен обучаться, трудиться, развивать социально-экономический потенциал, защищать интересы страны. Данную задачу можно осуществлять и с помощью правовых средств.

Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой.

Именно поэтому в настоящее время назрела настоятельная потребность реализации профилактических программ национального масштаба, направленных как на борьбу с факторами риска (курение, алкоголь, избыточная масса тела, стрессы), так и на раннее выявление и адекватное лечение предотвратимых заболеваний.

f1. Обзор состояния здравоохранения в России в настоящее время

В настоящее время Россия находится в состоянии тяжелейшего демографического кризиса. Сегодня россияне живут в среднем на 14 лет меньше, чем жители Западной Европы, смертность в России превышает европейские показатели в 1,6 раза, причем 30 % умерших – люди трудоспособного возраста. Максимова Т.М. Социальный градиент в формировании здоровья населения. – М.: ПЕРСЭ, 2005. С. 124.

Если не преодолеть демографический кризис, то возникает прямая угроза национальной безопасности страны и сохранению российского уклада жизни. К 2010 году Россия может потерять 30% населения: его численность может сократиться со 142,7 миллионов до 100 миллионов человек.

К числу основных причин высокой смертности и неудовлетворительных показателей здоровья жителей России относят социально-экономические факторы (бедность, стрессы, социально-экономические потрясения, алкоголизм, курение, наркомания), недофинансирование системы здравоохранения, слабую систему продвижения здорового образа жизни и медикаментозного просвещения. Оганов Р.

Г., Хальфина Р.А. Руководство по медицинской профилактике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. С. 331.

В Российской Федерации приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка:

– курит 75% мужчин и 25 % женщин, ежегодно 220000 человек умирает в связи с курением;

– злоупотребляет алкоголем 70 % мужчин и 47 % женщин, показатель потребления алкоголя в пересчете на чистый спирт (12 литров на душу населения в год) один из самых высоких в Европе;

– повышенный вес имеется у 20 % мужчин и 25 % женщин;

– не занимаются спортом 38 % мальчиков и 59 % девочек. Оганов Р.Г., Хальфина Р.А. Руководство по медицинской профилактике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. С. 331.

Согласно выводам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), состояние здоровья человека от медицины зависит лишь на 15 процентов, на столько же – от чистоты окружающей среды, на 25 процентов – от уровня жизни, а на оставшиеся 45 процентов – от самого человека, от его образа жизни.

Поэтому любые административные и карательные меры со стороны государства будут однобоки и неэффективны без изменения отношения населения к собственному здоровью, без эффективного участия в профилактике тех же социальных заболеваний всех институтов гражданского общества, политических партий и общественных движений, молодежных и женских организаций, религиозных конфессий, бизнес-сообщества.

Таким образом, применение правовых средств с целью формирования здорового образа жизни становится особенно актуальным.

2. Правовые средства в пропаганде здорового образа жизни

В заседании Ассоциации руководителей законодательных органов государственной власти субъектов РФ Приволжского федерального округа, которое состоялось 20 апреля 2008г.

в Саратове было отмечено, что реализация приоритетных нацпроектов требует и приоритетного законодательного регулирования.

Между тем база национального проекта «Здоровье» представляет собой федеральные законы 1991-1993 годов, которые не отвечают современным условиям.

Совершенно очевидно, что для успешного развития здравоохранения необходима единая законодательная база федерального и регионального уровней.

В первую очередь необходимо принятие федерального закона, регламентирующего деятельность системы здравоохранения.

Это позволит устранить разобщенность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и обеспечить их эффективную деятельность.

[attention type=green]
Отмечалось, что в серьезных коррективах нуждается принятый пятнадцать лет назад федеральный закон «О медицинском страховании граждан Российской Федерации». Прежде всего, необходимо повысить финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, законодательно закрепить ответственность ее субъектов и установить единые принципы страхового возмещения.
[/attention]

Для сохранения социального равенства и доступности лечения необходим закон «О государственных гарантиях медицинской помощи гражданам Российской Федерации», в котором можно было бы предусмотреть пакет медицинских услуг, гарантированных населению в рамках обязательного медстрахования.

Законодательство в сфере охраны здоровья, по мнению ряда авторов, следует также дополнить федеральными законами «О регулировании частной медицинской деятельности», «О правах пациентов», «О репродуктивном здоровье населения».

Кроме того требует совершенствования и административно-правовой статус больницы, так как это основное звено системы здравоохранения. Необходимо на федеральном уровне выработать типовые функции больниц. Благодаря этому в регионах в дальнейшем могут быть приняты соответствующие законы о больничных учреждениях.

Все это нужно для того, чтобы максимально приблизить медицинские услуги к работающему населению, восстановить на предприятиях службы охраны труда и медицинские части.

Государство, его исполнительная и законодательная власти, обязаны создать соответствующие условия, принимать необходимые законы для того, чтобы работодатели имели возможность направлять часть прибыли на профилактику профзаболеваний, укрепление здоровья своих работников и пропаганду здорового образа жизни.

Создание системы эффективных бонусов, льгот по налогообложению, выработка детальной схемы стимулирования предприятий, проявляющих заботу о своих сотрудниках, – вот что может сегодня заинтересовать социально ориентированный бизнес, – заявил на пресс конференции депутат Государственной Думы Сазонов В.А. Сазонов В.А. Льготы по налогам – за пропаганду здорового образа жизни // Комсомольская правда от 02.04.2008.

fЗаключение

1. О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства на 2001 год: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // СПС Консультант-Плюс.

2. Концепция развития в России физической культы и спорта на период до 2005 г. // СПС Консультант-Плюс.

3. Максимова Т.М. Социальный градиент в формировании здоровья населения. – М.: ПЕРСЭ, 2005.

4. Оганов Р.Г., Хальфина Р.А. Руководство по медицинской профилактике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

5. Сазонов В.А. Льготы по налогам – за пропаганду здорового образа жизни // Комсомольская правда от 02.04.2008.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/sociology/00238207_0.html

Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья

Политика в области охраны здоровья населения

Государственная политика в области охраны здоровья населения предусматривает:

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения;

-ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей;

-профилактическую направленность здравоохранения;

-доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения;

-приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей;

-координацию и контроль Министерством здравоохранения Республики Беларусь деятельности в области здравоохранения других органов государственного управления, ведающих вопросами здравоохранения, и субъектов, осуществляющих деятельность в области здравоохранения;

-экономическую заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения;

-ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения;

-участие общественности и граждан в охране здоровья населения.

Особенности оказания первичной медицинской помощи работникам промышленных предприятий, сельским жителям.

Особенности оказания первичной медицинской помощи работникам промышленных предприятий

На крупных промышленных предприятиях с числом рабочих 4000 и более организуются медико – санитарные части (с вредным производством 2000). На предприятиях с числом рабочих 1200 и более создаются врачебные здравпункты, менее 1000 – фельдшерские здравпункты.

Особенности лечебно – профилактической помощи сельским жителям.

3 этапа:

1й – сельский врачебный участок или ФАП, здравпункты, ясли, роддома…. Численность от5000 до 7000-10000 человек, в зависимости от территории и плотности населения. На этом этапе пациенты получают доврачебную квалифицированную мед.помощь

2й – ЦРБ. Специализированная квалифицированная медицинская помощь по основным ее видам.

3й – ОКБ. Диспансеры. Оказывается высококвалифицированная медицинская помощь по всем специальностям..

Составляющие здорового образа жизни.

Образ жизни — это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. В своей повседневной жизни человеку приходится выполнять значительную часть обязанностей и действий, направленных на решение целого ряда задач:

– Обеспечение жизнедеятельности, для чего необходимо дышать, питаться, спать, поддерживать температуру своего тела и пр.

– Выполнение профессиональных обязанностей требует соблюдения целого ряда условий в организации работы (учебы), отдыха, в повышении квалификации, в физической и психологической реабилитации и т.п.

– Поддержание социально-культурного статуса, множественных межличностных контактов, духовное развитие и др.

– Выполнение своих семейно-бытовых функций по обеспечению жизни семьи и воспитанию детей.

– Забота о своем здоровье, в том числе необходимая двигательная активность, выполнение гигиенических требований, отказ от вредных привычек и пр.

Исходя из необходимости решать в повседневной жизни указанные задачи, можно выделить следующие основные компоненты образа жизни.

Двигательная активность. Движение является основным условием обеспечения жизни. Организм устроен таким образом, что деятельность всех его систем подчиняется двигательной деятельности.

Это касается не только мышечной системы (которая при регулярных занятиях физкультурой оказывается хорошо развитой и придает человеку внешнюю привлекательность стройностью фигуры и атлетичностыо), но сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной и всех других систем.

Кроме того, достаточная двигательная активность обеспечивает поддержание на высоком уровне иммунитета, что позволяет человеку успешно противостоять инфекционным заболеваниям.

При высоком уровне физической подготовленности при прочих равных условиях у человека выше не только физическая, но и умственная работоспособность, поэтому при выполнении интеллектуальной работы утомление у него наступает позднее. Физическая тренировка способствует росту функциональных резервов организма, благодаря чему он оказывается более адаптированным к тем чрезмерным мышечным нагрузкам, которые ему приходится порой выполнять.

Обеспечение психического здоровья. Современному человеку приходится выдерживать большие психологические нагрузки.

Они связаны со многими обстоятельствами: с учебной или производственной работой, с взаимоотношениями с другими людьми, с необходимостью выполнять определенные обязанности в семье и обществе, со стрессовыми обстоятельствами, с необходимостью реагировать на неприятные или неожиданные ситуации и т.д. Неумение адекватно вести себя в этих ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний, которыми страдают наши современники. Поэтому так важно владеть теми приемами, которые помогают каждому человеку разумно вести себя в ситуации, провоцирующей психическое напряжение, а если оно все-таки возникло, то выйти из подобных обстоятельств с наименьшим уроном для своих психики и здоровья.

Рациональное питание. Питание позволяет человеку получать вещества, необходимые для построения клеток его тела, для поддержания жизненных функций и выполнения повседневных дел.

Но чтобы оно действительно и в полной мере выполняло эти функции, питание должно отвечать определенным требованиям, среди которых главными являются следующие условия: а) оно должно быть максимально натуральным; б) соответствовать анатомо-физиологическим особенностям данного человека и выполняемой им работе; в) не превращаться в культ, а оставаться прежде всего потребностью, а лишь затем — удовольствием. При несоблюдении указанных требований у человека нарушается деятельность не только пищеварительной системы, но страдают практически все функции организма. В результате снижается уровень здоровья, сопротивляемость инфекции, работоспособность; развиваются многие заболевания, в том числе и такие, как ожирение, диабет, нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы и многие другие.

Закаливание и тренировка иммунитета. В настоящее время большинство пропусков занятий школьниками и случаев заболеваемости у людей трудоспособного возраста связано с простудными и простудно-инфекционными заболеваниями.

К сожалению, такое положение связано не с тем, что человек вообще от рождения столь чувствителен к низким температурам, а с тем, что в процессе жизни он не тренирует свою устойчивость к ним, а наоборот, стремится к температурному комфорту.

С другой стороны, известно, что люди, систематически занимающиеся закаливанием, страдают простудными и простудно-инфекционными заболеваниями гораздо реже, а само заболевание у них протекает легче.

Четкий режим жизни. Все поведение человека, выполнение им своих обязанностей, как и досуг, сон должны подчиняться определенной закономерности, которая бы соответствовала требованиям:

– любая нагрузка (включая мышечные, психические, умственные и даже прием пищи) должна чередоваться с последующим периодом отдыха, обеспечивающим необходимое восстановление резервов организма;

– в режиме человека должны найти отражение все стороны его жизнедеятельности: учеба (работа) и сон, занятия своим здоровьем и досуг, выполнение своих обязанностей в семье и свободное время, время на самоподготовку (выполнение домашних заданий) и встречи с друзьями и т.п.

Только при выполнении этих условий жизнь человека будет насыщенной интересными и важными делами, в ней найдется место для регулярных занятий своим здоровьем, и он не будет испытывать постоянное чувство недостатка времени.

Психосексуальная жизнь является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека.

Значение этого фактора образа жизни, восприятие его и отношение к нему в различные возрастные периоды меняется, тем не менее сказывается на всем протяжении жизни.

В связи с этим умение вести рациональную психосексуальную жизнь (и речь идет не только непосредственно о половом акте, а о всем многообразии взаимоотношений женщины и мужчины) играет важную роль в обеспечении здоровья человека.

Отказ от вредных привычек, к которым относят регулярное употребление веществ и продуктов, наносящих вред здоровью человека. К таким веществам относят алкоголь, табак, наркотические продукты, токсические вещества и др.

Каждое из них не только при систематическом, но порой и при однократном употреблении вызывает серьезные нарушения в деятельности организма, из-за чего они и получили название «вредных», а их постоянное употребление называют «вредными привычками».

Чаще всего употребление вредных веществ связано с их способностью затормаживать сознание человека, которому теперь кажется, что для него перестали существовать какие- то жизненные проблемы и неприятные обстоятельства. Но после окончания действия таких веществ, уже нанесших вред здоровью, проблемы по-прежнем}' остаются, а здоровье и время, которое можно было бы использовать для их разрешения, оказываются потерянными.

Выполнение гигиенических требований. Для обеспечения хорошего здоровья человеку необходимо поддерживать чистоту своего тела.

Это касается не только кожных покровов, но и волос, ротовой полости, дыхательного аппарата, половых органов, то есть всех тех частей тела, которые непосредственно контактируют с внешней средой.

Следует обеспечивать и определенные требования к условиям своей жизни: быта, одежды, обучения, питания и др. Рекомендации, как следует поддерживать чистоту своего тела и такой окружающей обстановки, которая бы не вредила здоровью человека, дает наука гигиена.

Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 1389;

Источник: https://studopedia.net/12_52182_gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-ohrani-i-ukrepleniya-zdorovya.html

Политика государства в области охраны здоровья населения

Политика в области охраны здоровья населения

Лекция №2

Тема: «Система охраны здоровья населения».

План:

• Политика государства в области охраны здоровья населения.

• Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан. • Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

• Определение здравоохранения. Организация здравоохранения в России

• Понятие о страховой медицине. Законодательство по страховой медицине.

• Формирование рыночных отношений в здравоохранении через систему медицинского страхования;

• Экономические модели финансирования здравоохранения;

• Источники финансирования бюджетно-страховой медицины. Фонды страхования.

• Деятельность медицинских учреждений различной формы собственности.

• Аккредитация и лицензирование учреждений здравоохранения.

• ЛПУ как производитель медицинских услуг.

• Страховые медицинские организации как производители медицинских услуг.

• Факторы, тормозящие развитие рыночных отношений в здравоохранении.

Политика государства в области охраны здоровья населения.

1.Формирование единой государственной политики по сохранению здоровья населения, повышение ответственности всех органов власти и каждого гражданина за ее реализацию.

2.Сохранение основ государственной (бесплатной) системы ЗО, соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья.

3.Соответствие ресурсов, выделяемых государством на ЗО объемам гарантированной населению бесплатной МП.

4.Обеспечение сбалансированности всех секторов ЗО (государственного, муниципального, частного)

5.Внедрение механизмов программно – целевого планирования, управления и финансирования ЗО

6.Приоритет профилактической направленности в деятельности системы ЗО.

Реализацией государственной политики в области ЗО руководит президент РФ, Правительство РФ осуществляет государственную политику.

Главный планирующий документ развития и функционирования системы ЗО является Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной МП.

На основе государственной программы местные власти разрабатывают местные территориальные программы, в которых определяются виды и объемы МУ, МП, и т.д., финансирующихся из бюджетов всех уровней и за счет средств ОМС.

Политика государства в области ОЗ реализуется на основании нормативно – правовой базы.

Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы. Неустойчивое развитие экономики страны, недостаточно правовое, ресурсное, информационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, затянувшиеся реформы способствовали значительному ухудшению здоровья населения.

Накопилось много проблем, решение которых требует изменения государственной политики в области охраны здоровья населения.

Недостаточная финансовая обеспеченность, отсутствие нормативно-правовой основы для реструктуризации здравоохранения и адаптации его к функционированию в новых условиях, а также снижение общественного признания медицинской профессии и экономического положения медработников привели к возникновению внутрисистемных кризисных явлений, отразились на качестве лечебно-профилактической деятельности, а, следовательно, и в целом на показателях общественного здоровья.

На сегодняшний день смертность в России сама высокая в Европе. Мы отстаем не только от стран Западной Европы (Франции, Великобритании, Италии), но и от Польши, Чехии, Румынии и стран Балтии.

Ведущей причиной смерти являются хронические неинфекционные (потенциально предотвратимые) заболевания, на долю которых приходится 90 % всех смертей.

Наибольший вклад в смертность вносят сердечно-сосудистые заболевания (56%), внешние причины (в первую очередь травмы и отравления) – 17% и онкологические заболевания (14%). В среднем люди в нашей стране живут на 10 – 15 лет меньше, чем в Европе.

Средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 59 лет, женщины в среднем живут дольше – 72 года. Женщины во всем мире в среднем живут дольше мужчин, но такого большого разрыва в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами нет ни в одной стране. [35, с.331].

Сохранение здоровья народа в условиях отрицательного естественного баланса является важнейшей государственной задачей. Только здоровый народ способен обучаться, трудиться, развивать социально-экономический потенциал, защищать интересы страны. Данную задачу можно осуществлять и с помощью правовых средств.

Именно поэтому в настоящее время назрела настоятельная потребность реализации профилактических программ национального масштаба, направленных как на борьбу с факторами риска (курение, алкоголь, избыточная масса тела, стрессы), так и на раннее выявление и адекватное лечение предотвратимых заболеваний.

В Российской Федерации приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка:

– курит 75% мужчин и 25 % женщин, ежегодно 220000 человек умирает в связи с курением;

– злоупотребляет алкоголем 70 % мужчин и 47 % женщин, показатель потребления алкоголя в пересчете на чистый спирт (12 литров на душу населения в год) один из самых высоких в Европе;

– повышенный вес имеется у 20 % мужчин и 25 % женщин;

– не занимаются спортом 38 % мальчиков и 59 % девочек.

Согласно выводам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), состояние здоровья человека от медицины зависит лишь на 15 процентов, на столько же – от чистоты окружающей среды, на 25 процентов – от уровня жизни, а на оставшиеся 45 процентов – от самого человека, от его образа жизни.

Поэтому любые административные и карательные меры со стороны государства будут однобоки и неэффективны без изменения отношения населения к собственному здоровью, без эффективного участия в профилактике тех же социальных заболеваний всех институтов гражданского общества, политических партий и общественных движений, молодежных и женских организаций, религиозных конфессий, бизнес-сообщества.

Таким образом, применение правовых средств с целью формирования здорового образа жизни становится особенно актуальным.

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта – улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) – увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

3. Национальный проект «Здоровье»

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» уже работает многопрофильная программа модернизации системы здравоохранения, включающая техническое переоснащение лечебных учреждений, повышение уровня заработной платы медицинским работникам, осуществляются меры по поддержке и защите материнства и детства, развивается высокотехнологичная медицинская помощь.

Достаточно сказать, что консолидированные расходы страны на здравоохранение в 2007 году составят из всех источников финансирования беспрецедентную сумму – свыше триллиона рублей.

А в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год» ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», превысят 107 миллиардов рублей, что на 72 процента больше, чем в 2006 году.

И все же эти фундаментальные меры пока больше напоминают «Скорую помощь» для тяжелобольного, чем стратегическую линию в политике государства.

Негативные тенденции в состоянии здоровья населения имеют слишком глубокие корни, поэтому темпы распространения социально обусловленных заболеваний и вредных привычек не снижаются. Только от алкогольных отравлений у нас ежегодно погибают более 40 тысяч человек. В прошлом году по стране прокатилась волна массовых отравлений некачественным алкоголем.

Заболевание токсическим гепатитом приобрело характер эпидемии. Сообщения о массовых отравлениях суррогатным алкоголем, о масштабах госпитализации и летальных исходах все больше напоминали сводки с полей сражений. Впервые в России в нескольких регионах был введен режим чрезвычайной ситуации.

При этом, как утверждают медики, через полгода – год, перенесшие токсический гепатит и выжившие люди, станут инвалидами.

Естественно, нельзя в одночасье исправить все ошибки и решить все проблемы, копившиеся долгие годы. Но, видимо, вопрос еще и в том, что приоритетный национальный проект «Здоровье» при всей его важности и необходимости в своем нынешнем виде не охватывает всех сфер и направлений охраны здоровья граждан страны.

Государство, как правило, гарантирует медицинскую помощь уже больным людям, практически не заботясь о здоровых. До вопросов охраны здоровья, так называемого здорового человека, формирования здорового образа жизни, а тем более профилактики недугов и санитарно-гигиенического просвещения руки у органов власти не доходят.

[attention type=green]
Отмечалось, что в серьезных коррективах нуждается принятый пятнадцать лет назад федеральный закон «О медицинском страховании граждан Российской Федерации». Прежде всего, необходимо повысить финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, законодательно закрепить ответственность ее субъектов и установить единые принципы страхового возмещения.
[/attention]

Для сохранения социального равенства и доступности лечения необходим закон «О государственных гарантиях медицинской помощи гражданам Российской Федерации», в котором можно было бы предусмотреть пакет медицинских услуг, гарантированных населению в рамках обязательного медстрахования.

Законодательство в сфере охраны здоровья, по мнению ряда авторов, следует также дополнить федеральными законами «О регулировании частной медицинской деятельности», «О правах пациентов», «О репродуктивном здоровье населения».

Кроме того требует совершенствования и административно-правовой статус больницы, так как это основное звено системы здравоохранения. Необходимо на федеральном уровне выработать типовые функции больниц. Благодаря этому в регионах в дальнейшем могут быть приняты соответствующие законы о больничных учреждениях.

Все это нужно для того, чтобы максимально приблизить медицинские услуги к работающему населению, восстановить на предприятиях службы охраны труда и медицинские части.

Государство, его исполнительная и законодательная власти, обязаны создать соответствующие условия, принимать необходимые законы для того, чтобы работодатели имели возможность направлять часть прибыли на профилактику профзаболеваний, укрепление здоровья своих работников и пропаганду здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни, санитарное просвещение, гигиеническое обучение и воспитание населения – идея далеко не новая. В 1990 году в России действовало 294 центра медицинской профилактики (бывшие дома санитарного просвещения). К сожалению, в 90-е годы эта система была практически разрушена.

Сегодня вновь и с новой силой назрела настоятельная необходимость создания постоянно действующей, комплексной системы санитарно-гигиенического просвещения и воспитания населения, повышения санитарной культуры граждан России. Это направление деятельности должно стать логичным продолжением действий, предпринимаемых государством и обществом по повышению качества жизни граждан России.

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья , Верховный Совет Российской Федерации принимает Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан .

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2015 И 2016 ГОДОВ

I. Общие положения

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее – территориальная программа).

Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 5800 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/15-68130.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.