Перелицензирование медицинской деятельности

Содержание

Изменения в медицинском лицензионном законодательстве: Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445

Перелицензирование медицинской деятельности

14 октября 2020 г.

С 1 января 2021 г. в силу вступит ПП № 1445 от 15 сентября 2020 г. “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники”.

Срок действия документа — 6 лет, вплоть до 1 января 2027 г. Данный документ регламентирует требования, выдвигаемые к лицензиатам и соискателям лицензий, если они планируют осуществлять деятельность по производству и техническому обслуживанию медтехники.

Таким образом, предыдущее ПП РФ от 3 июня 2013 г. N 469 становится неактуальным.

Главное изменение документа

В новом Положении о лицензировании указаны обновленные правила лицензирования производства и техобслуживания медтехники.

Согласно новым требованиям, производителям и компаниям, деятельность которых связана с обслуживанием медтехники, придется переоформить лицензии до конца 2023 г.

Исключения составят юридические лица и ИП, которые занимаются техобслуживанием медтехники для собственных нужд.

Основные отличия от предыдущей версии

  1. Понятие «техобслуживания медтехники» слегка видоизменено. Но как и в прошлой версии, оно подразумевается не только ремонт и профилактический осмотр медизделий, но также установку и пусконаладочные работы.

    “Техническое обслуживание медицинской техники” — комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.

  2. Определение «медицинской техники» стало более четким. В приложении к документу можно увидеть все виды медтехники, производство и обслуживание которых требует наличия лицензии. Медтехника разбита на группы, зависимо от класса потенциального риска применения, в соответствии с номенклатурной классификацией медизделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава РФ №4н от 6.06.2012 г.
  3. Говоря в документе про «медицинскую технику» имеют в виду медизделия, предназначенные для лечения профилактики, диагностики, мониторинга состояния и т. д. Исключение составляют медизделия 1 класса потенциального риска применения. Как и в предыдущей версии, к медтехнике относят программное обеспечение, используемое в медицинских целях.
  4. По новым правилам обслуживание медтехники разрешено проводить по месту установки техники, т. е. по адресу, который не числится как адрес осуществления лицензируемой деятельности.
  5. К обязательным требованиям на получение лицензии добавилось еще одно — внедрение на предприятии системы менеджмента качества ISO 13485-2017. Это касается как производителей медизделий, так и тех, кто планирует заниматься сервисным обслуживанием медтехники.
  6. Кроме того, для получения лицензии и соискателям, и лицензиатам теперь надо иметь средства измерения (собственные или принадлежащие на иных законных основаниях), соответствующие требованиям к их поверке, указанным в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ст. 13) и необходимые для производства или техобслуживания медтехники.
  7. Формулировка требований к сотрудникам, занимающимся техобслуживанием медтехники или ответственным за ее производство и качество, получила дополнение. Теперь, помимо высшего или среднего технического образования и стажа работы от трех лет, сотрудники должны проходить дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации минимум раз в 5 лет), «в сфере выполняемых работ и оказываемых услуг».
  8. Соискателям и лицензиатам, планирующим заниматься техобслуживанием медтехники, придется корректировать число сотрудников, с которыми заключены трудовые договора, исходя из количества услуг, которые они собираются оказывать.
    • При выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек.
    • При выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек.
    • При выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек.
  9. Наконец, в новом Положении о лицензировании четко прописали виды работ и услуг, которые подлежат лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию

  1. Производство медицинской техники.

  2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
    а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:
    • ортопедические медицинские изделия;
    • гастроэнтерологические медицинские изделия;
    • реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;
    • медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии;
    • вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
    • стоматологические медицинские изделия;
    • анестезиологические и респираторные медицинские изделия (мониторы, системы мониторирования анестезиологические, респираторные);
    • нейрологические медицинские изделия;
    • сердечно-сосудистые медицинские изделия (медицинские изделия для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторы, системы мониторирования кардиологические и сопутствующие изделия);
    • офтальмологические медицинские изделия;
    • медицинские изделия для оториноларингологии;
    • физиотерапевтические медицинские изделия;
    • медицинские изделия для in vitro диагностики (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или законодательством Российской Федерации).

    б) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:

    • хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия;
    • сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);
    • медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека;
    • медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
    • анестезиологические и респираторные медицинские изделия (за исключением мониторов, систем мониторирования анестезиологических, респираторных);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);
    • радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенотерапии);
    • радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).

    в) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 3 потенциального риска применения:

    • урологические медицинские изделия;
    • медицинские изделия, предназначенные для афереза.

Перечень документов для получения лицензии

У соискателей и лицензиатов должны быть в наличии:

  • документы на помещение (здание, сооружение), в котором будут собираться/обслуживаться медизделия (оно может быть, как в собственности, так и в аренде или другом законном праве владения);
  • документы на средства измерения (они могут быть в собственности, аренде или другом законном праве владения);
  • документы, доказывающие наличие у соискателя/лицензиата системы менеджмента качества ГОСТ ISO 13485-2017;
  • регистрационное удостоверение;
  • договоры с работниками с высшим или средним профессиональным образованием, рабочим стажем по специальности от трех лет и дополнительным профобразованием в сфере деятельности;
  • техническая документация производителя медицинской техники;
  • другие, предусмотренные законодательством РФ, документы.

Органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование, остается Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Источник: https://www.sro-licence.ru/clauses/publikatsii/izmeneniya-v-meditsinskom-litsenzionnom-zakonodatelstve

Минздрав предлагает изменить лицензионные требования к медицинской деятельности

Перелицензирование медицинской деятельности

Минздравом внесен интересный проект, предполагающий достаточно большое количество изменений лицензионных условий осуществления медицинской деятельности. Напомним, что такие установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291. Соответствующий проект был размещен на портале проектов НПА 15 ноября 2018 года.

Остановимся на более значимых предложениях.

О требованиях к руководящему составу

Предлагается изменить требования к образованию и квалификации руководящего состава медицинской организации. Так в проекте дословно отражено следующее:

  • Для руководителя медицинской организации – наличие высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» либо высшего образования по одному из направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Юриспруденция» и дополнительного профессионального образования в области менеджмента в здравоохранении, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования ‎и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста ‎по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях в медицинской организации (для должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» − стажа работы в медицинских организациях не менее пяти лет) – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы по специальности – при наличии среднего медицинского образования.
  • Для заместителя руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, – наличие высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы по специальности – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы по специальности – при наличии среднего медицинского образования.
  • Для руководителя структурного подразделения медицинской организации – наличие высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста ‎по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), ‎а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), стажа работы врачом-специалистом не менее трех лет;
  • Для индивидуального предпринимателя – наличие высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста ‎или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы по специальности – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы ‎по специальности – при наличии среднего медицинского образования.

Что же изменится?

Полагаем, что требования к руководящему составу как упрощаются, так и в некотором смысле усложняются.

  1. Руководитель медицинской организации сможет иметь не только высшее медицинское, но и иное иного образование (экономическое, юридическое и т.д.). Конечно же это крайне актуально в виду недавнего определения Верховного суда РФ от 19.09.2018 № 308-*КГ18-13416. Напомним, что ВС РФ определил, что руководителем медицинской организации может быть только лицо с медицинским образованием.
  2. Для лиц, желающих заниматься доврачебной помощью, предлагается выделить отдельные требования к образованию, квалификации и стажу работы. Так, предложено установить требования о высшем образовании (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или о среднем профессиональном образовании. Соответственно, дополнительно требуется свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг). Глобальная разница с существующей в настоящее время нормой лишь в том, что ПП РФ № 291 игнорировал сестринский бакалавриат.
  3. Проектом ужесточаются требования к обязательному стажу работы руководителя медицинской организации, имеющего высшее медицинское образование. В настоящее время ПП РФ № 291 предусматривает не менее 5 лет стажа, не уточняя его характер (по специальности или в руководящих должностях). Законопроектом предлагается уточнить, что стаж должен быть именно на руководящих должностях в медицинской организации, что конечно же существенно осложнит жизнь многих специалистов. Исключение предлагается сделать только для должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» с допущением простого стажа работы в медицинских организациях не менее 5 лет.

Что касается требований к стажу работы остальных специалистов, занимающих руководящие должности, то ничего по сути не меняется. В проекте предусмотрены следующие цифры:

  • Для заместителей руководителя МО – не менее 5 лет по специальности (при наличии высшего медицинского образования); не менее 3 лет по специальности (при наличии среднего МО);
  • Для руководителей структурных подразделений МО – не менее трех лет работы врачом – специалистом;
  • Для ИП- не менее 3 лет по специальности (при наличии среднего медицинского образования).

Источник: https://kormed.ru/novosti/minzdrav-predlagaet-izmenit-litsenzionnye-trebovaniya-k-meditsinskoy-deyatelnosti/

«Выжечь поляну частных клиник»: зачем Минздрав предложил ввести двойное лицензирование медицинских проектов

Перелицензирование медицинской деятельности

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.

fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

20 Октября 2020 Мединдустрия Buzzfeed: власти США утилизировали переданные Россией ИВЛ «Авента-М» Сегодня, 14:39 Мединдустрия В Пятигорске уволили главврача роддома из-за «ошибок в работе с коллективом» при перепрофилировании Сегодня, 12:50 Мединдустрия Дистанционный мониторинг пациентов с ССЗ погрузят в программу ОМС с 2022 года Сегодня, 11:17 Мединдустрия В ТФОМС Владимирской области второй раз за год меняется директор Сегодня, 9:24

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты

Новости

Что именно предлагает Вероника Скворцова

«По территориальному планированию. Конечно же, оно должно распространяться на всю национальную систему здравоохранения – не только на ее государственную часть, но и на частную.

Международный опыт показывает, что в большинстве стран с развитой системой здравоохранения – Германия, Израиль, Испания, Турция, Канада, Сингапур и другие – окончательному лицензированию медицинских организаций частной формы собственности предшествует процесс согласования, создания и размещения медицинской организации по заявляемым профилям с учетом реальных потребностей населения.

Эта процедура изначального согласования фактически является частью разрешительных процедур лицензирования. По сути, речь идет о двойном лицензировании: на входе – разрешение создания учреждения и на выходе – на соответствие критериям медицинской помощи.

Нам представляется, что это очень важно, и мы хотели бы законодательно закрепить данную модель лицензирования, для чего потребуется внесение изменений и в закон №323 «Об основах охраны здоровья граждан», и в закон «О лицензировании».

Что говорят частные клиники

Илья Тупицын, генеральный директор НМС:

– Судя по срокам, обозначенным в поручении, решение находится в приоритете. Теперь важно понять, как именно этот порядок будет прописан.

Ранее на эту тему выступал глава Росздравнадзора Михаил Мурашко, и в его довольно жесткой интерпретации перспективы для частных клиник выглядели нерадужными.

Понятно, что это предложение «зафиксирует» ситуацию для текущих активов, но планы по развитию у всех здравомыслящих игроков пока имеются.

Цели государства очевидны. Во-первых, это попытка устранить потенциального конкурента в виде частной клиники за врачей. Кадровая ситуация сложная – это заметно по последним новостям о массовых увольнениях.

Во-вторых, доля платных услуг в государственных медучреждениях будет только расти, соответственно, надо выжечь «поляну» частных клиник и дать государственным возможность завладеть оставшимся покупательским спросом.

Аркадий Столпнер, председатель правления МИБС:

– Необходимо регулировать доступ частных игроков к полноценной работе в системе ОМС. Равными должны быть не только условия работы и ее оплата, но и требования. Сейчас в системе могут оказываться совершенно разные игроки и не всегда справедливо.

Однако коммерческую деятельность клиник ограничивать предварительным согласованием с регуляторами нельзя.

В других странах механизм «предварительного согласования» возможности работы существует именно для тех клиник, которые претендуют на работу с больничными кассами. 

Евгений Рабцун, генеральный директор медицинского объединения «ЦСМ-Санталь»:

– Зачем министр хочет сократить число медицинских учреждений, организуемых за счет частных инвестиций, к тому же в первичном звене, где у частных клиник большой опыт работы? Всего с 2015 по 2018 год ликвидировано 726 государственных медицинских организаций. Об этом говорится в статистическом сборнике Минздрава. При этом ведомство жалуется на дефицит медицинских кадров, хотя численность врачей и объемы медпомощи, согласно тому же сборнику, стабильны.

Куда делись медработники сокращенных 726 медицинских организаций? Полагаю, они были трудоустроены в оставшиеся медучреждения на свободные ставки, которые были ранее разделены по внутреннему совместительству. Нет совместительства – зарплата меньше, а нагрузка такая же.

В результате цена труда, как соотношение денег к работе, упала. В результате врачи в поисках оптимального для себя баланса «труд – деньги» стали искать внешнее совместительство в альтернативном частном секторе. И частный сектор здравоохранения растет.

По данным ФНС, в России 16,7 тысячи частных организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. А ежегодно прирост, по приблизительным подсчетам, составляет 1,7 тысячи. При стартовом объеме инвестиций в 50 млн рублей – это 80 млрд рублей в год.

Основной стимул для частников – оголенный спрос на доступную медицинскую помощь.

Рядовой врач может сказать: «Это меня не касается». Увы, еще как касается. Пример – протестное увольнение хирургов из больницы Нижнего Тагила и травматологов в Пятигорске.

Сегодня они легко смогут найти себе работу в частном и ведомственном секторах, которые не подчиняются Минздраву, а потому его репрессии до врачей не дотянутся.

А если будет реализовано предложение Минздрава, врачам некуда будет устроиться. Частные клиники их не примут.

Артур Воробьев, директор по стратегическому развитию клиники «УГМК-Здоровье»:

– Требование ограничить число медицинских центров на определенной территории нарушает принцип «здоровой и естественной» конкуренции, так как формально один медицинский центр сможет заблокировать появление другого – потенциального конкурента.

Если чиновники так хотят управлять процессом размещения частных медицинских центров, то логичнее создавать экономические преференции для определенных территорий (вновь построенных жилых кварталов, малых населенных пунктов и других), где появление медорганизаций желательно, но у местных властей нет средств на развитие социальной инфраструктуры.

Роман Константинов, руководитель ГК «Эко-безопасность»: 

– Рынок медицинских услуг не нуждается в дополнительной процедуре согласования, которую лоббирует министр здравоохранения. Если таким образом планируется повысить качество медицинских услуг и очистить рынок от медцентров-мошенников, то двойное лицензирование не решит эту проблему.

Организация может оперативно «переквалифицироваться» и заняться мошенническими схемами уже после прохождения процедуры согласования. Вторым мотивом министра здравоохранения может быть недовольство конкуренцией, которую частные медицинские организации составляют государственным.

Вместо того чтобы стимулировать конкуренцию и повышать таким образом качество услуг, Скворцова предлагает поставить новый административный барьер для бизнеса и усилить коррупционную составляющую. Итог очевиден.

Александр Солонин, генеральный директор Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга:

– Министр приводит в пример международный опыт, в том числе Германии, Израиля, Турции и других стран с развитой системой здравоохранения.

Но в этих странах двойное лицензирование на первом этапе подразумевает согласование мощностей медорганизаций и, соответственно, количества врачей с реальными потребностями населения, прежде всего ради обеспечения доступности и ликвидации очередей.

Более того, в странах с развитой системой здравоохранения «двойное лицензирование» проводится для всех медорганизаций, вне зависимости от формы собственности.

Логика предложения понятна: для государства иногда вредна избыточная конкуренция, но таких регионов и медицинских направлений в нашей стране пока очень мало. В большинстве случаев неудовлетворенный спрос на медицинские услуги покрывается именно за счет клиник негосударственного сектора, которые компенсируют дефицит государственных мощностей. 

Однако в некоторых городах-миллионниках, например, количество аппаратов МРТ может превышать потребность в них, что приводит к негативным последствиям, демпингу, как в ОМС, так в ДМС и за наличный расчет.

Фактически по тарифам ОМС услуга МРТ может оплачиваться значительно ниже себестоимости, и это приводит к существенному снижению качества, отчего проигрывают все – и медорганизация, и пациент.

Через двойное лицензирование Минздрав, вероятно, хочет повлиять на эту ситуацию.

Но каким образом будет приниматься решение, нужна клиника в данном регионе или нет и кто это будет определять? Кто просчитает реальную потребность в медицинской помощи конкретного региона, с обязательным учетом удовлетворенности населения качеством и доступностью? Подобная система не должна носить дискриминационного характера по отношению к предприятиям какой-либо формы собственности.
Источник Vademecum Подписывайтесь на наш канал в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Фармбизнес Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 Июня 2020, 23:47 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 Сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 Мая 2018, 18:51 Фармбизнес Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках 28 Марта 2020, 14:50 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ

+1 +1 +1 Подписывайтесь на наш канал в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Политика обработки Персональных данных в ИД ФФ Медиа Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики и не предназначены для конечных потребителей лекарственных препаратов и медицинских услуг. Результаты проведения специальной оценки условий труда    
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Источник: https://vademec.ru/news/2019/09/04/vyzhech-polyanu-chastnykh-klinik-zachem-minzdrav-predlozhil-vvesti-dvoynoe-litsenzirovanie-meditsins/

Постановление Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1154 “О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково) и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники” (документ не вступил в силу)

Перелицензирование медицинской деятельности

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 1 августа 2020 г.

№ 1154 “О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники” (документ не вступил в силу)

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1154 “О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники” (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 1 августа 2020 г. N 1154

Изменения,
которые вносятся в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники

1. Пункт 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г.

N 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.

 1965), дополнить абзацем следующего содержания:

“Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии.”.

2. Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.

N 469 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.

 2926), дополнить пунктом 81 следующего содержания:

“81. Выполнение работ, оказание услуг в части технического обслуживания медицинской техники может осуществляться лицензиатом по адресу (адресам) эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники, не указанному (не указанным) в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления лицензируемого вида деятельности, и не требует переоформления лицензии.”.

Обзор документа

Скорректированы положения о лицензировании меддеятельности и техобслуживания медтехники.

Закреплено, что работы (услуги) могут выполняться (оказываться) по месту нахождения мобильной медицинской бригады и по адресам эксплуатации (месту нахождения) медтехники, не указанным в лицензии. В этом случае переоформление лицензии не требуется.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74363753/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.