Перечень медицинской помощи по омс

Базовая программа обязательного медицинского страхования

Перечень медицинской помощи по омс

Базовая программа обязательного медицинского страхования — это часть огромного проекта, который разработан правительством России для обеспечения медицинской помощью своих граждан. Полис позволяет россиянам получить самые необходимые медицинские услуги.

Базовая программа включает в себя типы и способы оказываемой по полису помощи, их объем и стоимость. Также программой определен уровень качества предоставляемых в рамках полиса медицинских процедур.

Программа утверждается и действует на территории каждого города РФ в неизменном виде. За счет территориальных проектов, финансируемых из муниципального бюджета, список и объем предоставляемых услуг может увеличиваться.

Программа определяет объем услуг в перерасчете на одного пациента.

Оплата рабочего времени предоставивших помощь медиков, медикаментов и вспомогательных средств, использованных в процессе проведения лечения, происходит из средств страхового фонда.

Если у лечебного учреждения нет соответствующего оборудования для проведения какой-либо манипуляции в рамках действия ОМС, из страхового фонда выделяются средства на оказание услуги в иных лабораториях или больницах.

Страховой фонд покрывает расходы следующих типов:

  • оплата труда медицинского персонала;
  • налоговые и иные начисления на заработную плату;
  • приобретение расходников и лекарственных препаратов;
  • покупка инструментов и медицинских приспособлений;
  • пополнение реактивов и химических веществ, необходимых для проведения исследований;
  • расходы на исследования, проводимые в сторонних лабораториях;
  • покупка диагностического и лабораторного оборудования;
  • транспортные расходы на доставку больного к месту лечения;
  • амортизация оборудования;
  • коммунальные платежи;
  • расходы на ремонт и поддержание оборудования в рабочем состоянии;
  • расходы на связь и программное обеспечение;
  • иные расходы, связанные с предоставлением помощи и обеспечением работоспособности оборудования.

Базовая программа регулируется ФЗ №326. В нем указано, что для граждан и гостей страны должны быть доступны основные категории медицинской помощи при условии заключения страхового договора. В базовую программу обязательного медицинского страхования входят:

  • первичная медицинская помощь;
  • медицинские мероприятия, направленные на профилактику заболеваний;
  • скорая медицинская помощь;
  • специальная помощь медиков;
  • высокотехнологичная медицинская помощь.

В понятие «скорая медицинская помощь» не входит эвакуация больного с привлечение транспорта санитарной авиации.

Что говорит закон

Последние изменения в ФЗ №326, регулирующий оказание медицинской помощи в рамках действия ОМС, были внесены в 2017 году. Они коснулись качества и доступности медицинских услуг. Также изменились нормативы финансирования на одного человека.

Статья 35 содержит исчерпывающую информацию о допустимых методах лечения, список процедур и манипуляций, входящих в базовую программу страхования.

Федеральный Закон регулирует размеры и методы предоставления помощи лицам, не заключившим договор обязательного медицинского страхования. Согласно законодательству, больным ,у которых отсутствует ОМС, предоставляются следующие виды медицинских услуг:

  • экстренная помощь;
  • лечение при появлении внезапных острых симптомов какого-либо заболевания;
  • оказание помощи при обострении хронических болезней;
  • помощь, направленная на устранение угрозы для жизни больного.

Средства на оплату медицинских услуг для граждан, не имеющих полиса, выделяются из бюджета базовой программы обязательного страхования.

Нормативы по услугам врачей

Тип услугиКоличество на человека
Лицам, имеющим гражданство РФ.Не имеет ограничения термина действия.
Оказание экстренной помощи на дому у больного без доставки в стационар0,3 выезда
Амбулаторное лечение и обращение в поликлиники2,35 обращений
Экстренное лечение в стационаре0,56 обращений
Специализированная медицинская помощь на территории мед. учреждений0,17 эпизодов
Лечение в больнице при отсутствии экстренных показаний0,06 эпизодов

Услуги в рамках базового ОМС

В законодательстве, регулирующем предоставление медицинской помощи в рамках действия полиса ОМС, предоставлен список заболеваний и состояний, при которых лечение проводится бесплатно. За любые манипуляции, кроме указанных в списке, обратившемуся нужно платить из собственных средств.

В перечень бесплатных услуг входит помощь:

  • начальная;
  • экстренная;
  • специализированная (с использованием новейших или сложных научных технологий);
  • паллиативная.

Начальная помощь предоставляется владельцу полиса обязательного страхования по месту постоянной или временной регистрации. Данный тип медицинского обслуживания предполагает манипуляции, направленные на диагностику, профилактику и лечение болезней, не угрожающих жизни пациента на момент обращения.

Экстренная помощь предоставляется при обострении болезни, отравлениях, ожогах и других травмах, на момент обращения угрожающих жизни пациента. Экстренной помощью считаются выезды на место ДТП, помощь при травмах, полученных на производстве, в бытовых условиях и в результате природных катаклизмов.

Специальная медицинская помощь по полису ОМС предоставляется, когда невозможно диагностировать или улучшить состояние здоровья пациента при помощи классических методов. В таких случаях прибегают к использованию сложного оборудования. Благодаря этому диагностика и лечение заболеваний проходит с большей эффективностью.

Паллиативная помощь может быть предоставлена как в стационарах, так и в поликлиниках. Направлена она на уменьшение страданий (максимально возможное снятие болевого синдрома) у безнадежных больных, имеющих неизлечимые заболевания.

Полис ОМС позволяет получить только базовые медицинские услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности. Законодательством не предусмотрено получение компенсации, если:

  • больной проходил платное лечение за рубежом;
  • проводились косметические медицинские манипуляции;
  • имела место пластическая операция, направленная на улучшение эстетического состояния пациента;
  • больной проходил санаторное лечение;
  • проводилось протезирование зубов.

Полис ОМС выдается бесплатно. В список заболеваний, по которым предоставляется страховая медицинская помощь, входят болезни, имеющие высокий порог осложнений, рецидивов и смертности. Базовая программа обязательного медицинского страхования гарантирует помощь если обнаружены:

  • вирусные инфекции;
  • заболевания, имеющие бактериальное происхождение;
  • злокачественные и не злокачественные новообразования;
  • сбои в работе эндокринной системы;
  • нарушения метаболизма;
  • болезни иммунной системы;
  • врожденные заболевания;
  • расстройства, связанные с ухудшением зрения;
  • ушные болезни;
  • плановая и экстренная стоматологическая помощь (за исключением протезирования и манипуляций эстетического направления);
  • нарушения работы желудочно-кишечного тракта;
  • болезни крови и кожи;
  • генетические отклонения;
  • неполадки в работе опорно-двигательного аппарата;
  • сбои в работе легких и сердечно-сосудистой системы;
  • аборты, беременности, роды, послеродовое восстановление;
  • болезни нервной системы;
  • нарушения функций мочеполовой системы;
  • травмы, увечья.

Под действие полиса ОМС попадают вирусные и бактериальные заболевания. Исключением являются только ВИЧ, СПИД, туберкулез, ЗППП.

Кроме указанных заболеваний, под действие полиса попадает плановая вакцинация для профилактики возникновения эпидемий.

Базовая программа медицинской помощи по полису ОМС действует в любом регионе России.

Территориальные программы

Предназначение территориальной программы — предоставление бесплатной медицинской помощи населению в рамках действия страхового полиса. Если базовая программа действует на территории всей страны, то работа территориальной ограничена отдельным регионом.

Другими словами, если житель Ростова, находясь в Москве, заболеет, он получит бесплатную помощь в рамках действия только базовой программы. Территориальная программа ОМС действует непосредственно для граждан, зарегистрированных и проживающих в данном регионе.

Территориальная программа определяет список заболеваний и нормативы предоставления на одного человека, исходя из особенностей и возможностей конкретного региона.

Например, если какой-либо области присуще регулярное возникновение эпидемий заболевания, его дополнительно внесут в список в рамках действия территориальной программы. В базовом списке данная болезнь может отсутствовать.

Основные критерии территориальной программы не могут противоречить аналогичным в базовой.

Кроме того, территориальная программа может вносить коррективы в финансирование и нормативы предоставления помощи.

Если по какому-нибудь критерию в регионе требуется дополнительное финансирование, его включают в программу за счет уменьшения затрат на мало востребованные мероприятия.

По каждому пункту, в который внесены изменения в рамках действия территориальной программы, должны быть приложены подробные объяснения и основания для коррекции.

Основное назначение территориальных программ — адаптация условий и зоны действия бесплатного страхового полиса под особенности региона с учетом заболеваний и травм, присущих конкретной местности.

Бесплатный медицинский полис позволяет любому застрахованному жителю страны получить медицинскую помощь в любом ее регионе.

Базовые и территориальные программы обязательного медицинского страхования, позволяют получить весь необходимый для адекватного лечения, объем услуг. Базовая программа устанавливает список, стоимость, нормативы и уровень качества оказываемых услуг.

На основании базового пакета разрабатываются территориальные программы, которые позволяют оказывать помощь более направлено в соответствии с особенностями региона.

Источник: https://vneriskov.ru/zhizn-zdorovie/oms/bazovaya-programma-oms

Названы плюсы и минусы изменений в системе медицинского страхования

Перечень медицинской помощи по омс

Продолжается дискуссия о поправках в закон об обязательном медицинском страховании (326-ФЗ) – они были внесены в Государственную Думу 29 сентября.

И хотя речь идет, казалось бы, о сугубо экономических вещах – тарифах, изменении финансирования, ясно, что по факту предлагается реорганизация всей системы ОМС.

Значит, предлагаемые изменения касаются не только игроков рынка – Федерального и территориальных фондов медицинского страхования, страховых медицинских компаний, государственных медучреждений и частных клиник, но и всех, для кого вся эта система предназначена – то есть пациентов. Все изменения, которые делаются, должны быть направлены на одно – чтобы медицинская помощь становилась доступнее и качественнее. Что предлагается и какие изменения ждут пациентов, – “РГ” выслушала мнения всех сторон.

Как поясняла глава ФФОМС Елена Чернякова, во-первых, предлагается финансировать федеральные медицинские центры напрямую из федерального фонда ОМС – для этого в его бюджете обособляется отдельный сегмент для обеспечения работы по ОМС федеральных медцентров.

“Мы, условно говоря, выделяем 86-й “регион” – федеральные клиники.

Это позволит им быть головными учреждениями, заниматься передовыми разработками, но и обеспечит возможность гражданам, которые нуждаются в высокотехнологичной, зачастую уникальной медицинской помощи, получать ее, и это будет бесплатно для регионов”, – рассказала глава ФФОМС.

Второе нововведение – заявительный (а не уведомительный, как сейчас) порядок включения медорганизаций, участвующих в системе ОМС. Заявки должны отправляться в территориальный фонд ОМС, где работает или планирует работать клиника по программе ОМС.

Правовые аспекты медицинского страхования эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Третье новшество касается страховщиков. Контрольные функции у страховых компаний предлагается забрать и передать фонду. Обеспечивать защиту прав пациентов, информировать их, готовить иски к медорганизациям по конфликтным ситуациям также предлагается не страховщикам, а терфондам.

Предлагается сократить бюджет СМО на ведение дел – с 1-2% до 0,5-1% от суммы средств, поступивших в страховую медорганизацию. Соответственно, это приведет и к сокращению бюджета СМО на ведение дел – с нынешних 1-2% до 0,5-1% от всех средств, поступающих в страховую организацию.

Четвертое нововведение касается системы получения медицинской помощи не по месту регистрации, а в другом регионе.

Сейчас территориальные фонды ОМС выставляют друг другу счета за таких больных, и при проведении взаимных расчетов возникает много проблем – в разных регионах до сих пор существуют разные тарифы на оказание аналогичных видов медпомощи, и несостыковки тут обычное дело. В законопроекте предлагается планировать объемы медпомощи жителям одного региона в медорганизациях другого.

Поликлиники станут больше внимания уделять профилактике заболеваний

Наконец, еще одно важное изменение касается структуры тарифа на оказание медицинской помощи.

Сейчас тариф состоит из жестко оговоренных статей: оплата труда медиков, закупка лекарств, проведение лабораторных исследований, оплата коммунальных услуг. Например, приобрести новое оборудование за счет тарифа клиника не может.

Елена Чернякова отмечала, что такая жесткая конструкция сохранилась только в системе ОМС, и нужно переходить к более гибкой системе расходов внутри тарифа, заодно расширив предел закупок медоборудования за счет ОМС до 300 тысяч рублей.

Против

Строго говоря, однозначно “против” выступают против поправок сейчас страховые медицинские организации – для них их принятие законопроекта оборачивается прямыми денежными потерями. При этом в пациентских организациях, оставляя за скобками вопрос перераспределения денежных средств, задаются главным вопросом: что изменения несут пациентам? И предупреждают о возможных рисках.

Во-первых, могут быть ограничены права пациентов на выбор места лечения, следовательно, могут пойти судебные дела, связанные с отказом федеральных клиник принимать больных из регионов.

Во-вторых, непонятно, как будет организовано оказание сложной медпомощи в ведущих медцентрах, если перестанет работать система направлений, выдаваемых по месту жительства (если предлагается вернуться к системе “квот”, стоит вспомнить, насколько она была непрозрачной).

В-третьих, если будет ограничен контроль со стороны страховых медорганизаций за медпомощью в федеральных центрах, нужна равноценная замена такого контроля. В-четвертых, частные клиники видят ограничение своего доступа к работе по ОМС (нарушается конкуренция), пациенты теряют возможность пользоваться этим сегментом службы здоровья бесплатно.

Кроме того, пока нет четкого понимания, что является источником финансирования работы по ОМС в федеральных центрах – дополнительный трансферт из федерального бюджета или субвенции, положенные регионам.

Минздрав предложил изменить нормативы финансирования медицины

“Пять лет нас приучали к тому, что система защиты прав пациентов работает в страховых организациях.

Все эти годы под эгидой ФФОМС последовательно выстраивалась эта система: сначала телефонные консультации, возможность обратиться с жалобой, помощь при конфликтах, неполучении лекарств и так далее, – говорит сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев.

– Потом появился институт страховых представителей с возможностью проведения полноценной экспертизы качества полученного лечения. Сейчас эту структуру предлагается разрушить. Это беспокоит.

Страховые организации работали независимо – Фонд ОМС подчиняется минздраву, в ведении министерства и федеральные центры. Как в таких условиях фонд, который будет финансировать медцентры, сможет обеспечить и контроль с учетом интересов пациентов?

Второй момент, который не может не волновать. Федеральные учреждения, возможно, получат напрямую дополнительное финансирование, но и жесткие лимиты на оказание помощи. Возможно, это плюс.

Но когда будут исчерпаны лимиты? Пока нет информации, каким будет источник дополнительного финансирования, если лимит будет исчерпан.

Как будут выстраиваться отношения регионов, направляющих сложных пациентов на лечение в федеральные клиники? Ответа тоже пока нет”.

В “Движении против рака” считают, что из-за новых поправок вся система контроля качества медицинской помощи по ОМС, по сути, может быть разрушена. Пациенты будут лишены права на независимую оценку качества лечения, а само качество оказания медицинской помощи из-за отсутствия полноценного контроля будет неизменно снижаться.

ФОМС наделяется одновременно функцией исполнителя и контролера своей же деятельности. По сути являясь регулятором, утверждая нормативные акты по контролю в системе ОМС, ФОМС планирует сам осуществлять функции экспертной деятельности.

В России начнут маркировать медицинские изделия

“Совершенно очевидно, что осуществление экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных институтах, чиновниками Федерального фонда (ФОМС) будет пустой формальностью, а не подлинно независимой экспертизой”, – говорит Николай Дронов, председатель координационного совета “Движение против рака”.

О недофинансированности ОМС и дефицитности территориальных программ говорится постоянно: об этом заявляли и в Счетной палате РФ, и в Госдуме, и в профсоюзе медработников, и региональные власти, и территориальные фонды ОМС.

Медицинская помощь, бесплатная по полису ОМС для больного, на самом деле обходится дорого, тем более если это качественная диагностика и лечение, соответствующее современному уровню развития медицины.

Можно предположить, что предлагаемые нововведения позволят перенаправить финансовые потоки и, возможно, включить режим экономии.

Удастся ли сохранить при этом доступность бесплатной медицины и ее уровень хотя бы на текущих позициях – единого мнения у экспертов нет.

Источник: https://rg.ru/2020/10/13/nazvany-pliusy-i-minusy-izmenenij-v-sisteme-medicinskogo-strahovaniia.html

Программа гос. гарантий

Перечень медицинской помощи по омс

Общие положения

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи, в соответствии со ст.

80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Правительством Российской Федерации утверждается Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в рамках которой устанавливаются:

1) перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;

3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

4) базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

5) средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;

6) требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и:

  • определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи;
  • устанавливает требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.

Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2018 г. N 1703-ПП “О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Программы ОМС в 2019 году застрахованным лицам оказываются

первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при различных заболеваниях и состояниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения.

За счет средств ОМС так же осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по:

  • профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
  • медицинским осмотрам несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них;
  • диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
  • применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • медицинской реабилитации в медицинских организациях;
  • аудиологическому скринингу;
  • проведению осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проведению обязательных диагностических исследований и оказанию медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

В рамках Программы ОМС дополнительно к базовой программе обязательного медицинского страхования (далее – Сверхбазовая программа ОМС) в 2019 году застрахованным лицам оказываются:

первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения (за исключением медицинской помощи, оказываемой в отделениях принудительного лечения специализированного типа и общего типа в психиатрическом стационаре), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, психотерапевтическая медицинская помощь в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

В рамках сверх базовой программы ОМС застрахованным жителям Московской области оказывается медицинская помощь при хронических вирусных гепатитах в условиях дневного стационара, включая специфическую противовирусную терапию.

Памятка гражданам о реализации права на бесплатную медицинскую помощь

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее — Программа государственных гарантий), которая ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 1506 от 10 декабря 2018 г.

В рамках Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь
  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Территориальные программы государственных гарантий включают перечень заболеваний и видов медицинской помощи (раздел 3 территориальной программы), предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи (приложение 4 к территориальной программе).

Кроме того, территориальными программами государственных гарантий определяются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи (раздел 2 территориальной программы), предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Платные медицинские услуги населению могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», замещение бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами недопустимо.

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются:

  • Незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий.
  • Незаконное взимание денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий.
  • Взимание денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных Программой государственных гарантий, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением.
  • Незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств.
  • Приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  • Несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий.

В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации Вы вправе обращаться:

  • к руководителю учреждения здравоохранения;
  • в страховую медицинскую организацию (в страховых случаях).

Если результат рассмотрения Вас не удовлетворил, Вы можете обратиться в Департамент здравоохранения г.

Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования или в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области.

Если и здесь результаты рассмотрения Вас не удовлетворили, Вы вправе обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Источник: http://gkb15.moscow/guarantee/

Порядок предоставления медицинской помощи по страховке – Капитал МС

Перечень медицинской помощи по омс

Обязательное медицинское страхование в России регулируется Федеральным Законом № 326 – ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», принятом 29 ноября 2010 года.

Объемы, виды бесплатной медицинской помощи, условия ее предоставления и критерии качества, другие важные вопросы отражены в Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (Программа госгарантий). Составной частью Программы госгарантий является программа ОМС.

Разрабатывается и принимается такая программа ежегодно на федеральном уровне, и далее на ее основе такие программы разрабатываются и принимаются на уровне каждого региона.

На страницах филиалов компании вы можете посмотреть и скачать территориальные программы госгарантий со входящими в них программами ОМС, принятые на уровне вашего региона. В них вы найдете виды, объемы, условия предоставления и критерии качества медицинской помощи, которые утверждены на уровне региона вашего проживания.

В рамках Программы государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

  • Первичная медико-санитарная помощь,в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная

  • Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

  • Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

  • Паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях иедицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

В рамках Программы государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) услуги предоставляются бесплатно.

Узнать подробнее

На бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания при ряде заболеваний и состояний.

Узнать подробнее

В соответствии с законодательством Российской Федерации.

Узнать подробнее В территориальной программе госгарантий следует внимательно ознакомиться
со следующими разделами:

и видов бесплатной медицинской помощи, условиями ее оказания, в том числе максимальными сроками ожидания диагностических исследований и плановых госпитализаций, порядком реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских учреждениях.

и других медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС. Во всех остальных медицинских организациях, не вошедших в данный перечень, вы сможете получать лечение только на платной основе.

и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной помощи, которыми медицинские организации обязаны обеспечить пациентов бесплатно.

Стоит при этом иметь в виду, что при лечении в поликлинике бесплатное обеспечение медикаментами не предусмотрено, пациент приобретает их за свой счет, исключением являются некоторые льготные категории граждан.

Однако если вы лечились в стационаре и были вынуждены приобрести лекарственные препараты, входящие в перечень за собственные средства, вы сможете в дальнейшем с помощью страховой компании возместить эти расходы на основании сохраненных чеков и рецептов врачей.

Условия оказания медицинской помощи (установленные на уровне РФ):

  • сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию

  • сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния)

  • сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию

  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию

  • сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание)

  • срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня с момента постановки диагноза онкологического заболевания

  • сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения

  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевание не должны превышать 3 рабочих дня

  • сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

Дата обновления 23.09.2019 10:00:34

Источник: https://kapmed.ru/insured/med-help/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.