Охрана жизни детей

Консультация для родителей

Охрана жизни детей

Консультация для родителей

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ

Подготовила: Гаджиханова Е.Ю.,

воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад №128»

Задачи: Систематизировать педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни и о значении физической деятельности в ДОУ и семьях; сформировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

В каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая.

  Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности.

Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей.

Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ участок, на котором дети гуляют должны систематически приводиться в порядок.

Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, должны быть в исправности.

Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.  

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.               

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.             

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

  

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:

– Рациональный режим.

– Правильное питание.

– Рациональная двигательная активность.

– Закаливание организма.

– Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1) Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2) Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3) Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4) Формирование культурно-гигиенических навыков.

5) Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6) Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.           

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.

Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

  В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья в будущем.

Основные принципы рационального питания:

1) Обеспечение баланса

2) Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3) Соблюдение режима питания.             

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.       

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

  Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1) Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2) Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3) Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4) Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.        

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.     

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.            

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи.

Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.            

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.   

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.

В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

– направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

– комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

– созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

– формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА  В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И В СЕМЬЕ. ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение.   По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка.

Причин для этого много. Это связано с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

  Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

  Не случайно  именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д.

Дети быстро утомляются, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Специалисты отмечают вираж нервно – психического развития (временное отступление от уже достигнутого уровня). В дошкольном детстве изменяется формула белой крови: кровь   ребенка становится похожа на кровь взрослого, поэтому развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции.  

У многих детей наблюдается ускорение роста, так называемое первое вытяжение, при котором мышцы не успевают за ростом костей. Вследствие этого у ребенка появляются мышечные боли, что может стать причиной бессонницы.  

Кроме того, с периодом вытяжения врачи связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая также не успевает за бурным ростом ребенка.   В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, связанные с максимальной частотой детских инфекций и представляющие серьезную опасность для здоровья ребенка.     

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа и в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-ohrana-zhizni-i-zdorovya-detej-v-dou-4140906.html

Охрана жизни и здоровья детей

Охрана жизни детей

 Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной  группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы.

В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается.

Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

–         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

–         составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБУЗ МО “Дмитровская городская больница”обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов; 

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке. 

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания воспитанников;3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники.

Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ – сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Источник: https://dmdou14.edumsko.ru/conditions/medicine

Консультация «Охрана жизни и здоровья детей старшей группы»

Охрана жизни детей

Ирина Кунавина
Консультация «Охрана жизни и здоровья детей старшей группы»

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, А также следует отметить преобладание бытового травматизма у детей до 7 лет. Причин сложившейся ситуации множество.Поэтому хотелось бы мне поднять тему: «Охрана жизни и здоровья детей», поделиться со своим опытом.

Работы с детьми всегда очень много. И конечно же много работы у воспитателя. Я не только должна обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот укрепилось и улучшилось.

Мы, воспитатели, сотрудники детского сада всё делаем, чтобы сохранять жизнь и здоровье детей.

Основная задача охраны жизни и здоровья детей – снижение заболеваемости у детей и чтобы не было травматизма.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия;

– большое внимание уделяется соблюдению режима дня,

– режима питания;

– организации прогулок на свежем воздухе,

– сон

– воспитанию формирования культурно-гигиенических навыков, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья.

– Медицинскому воспитанию, т. е своевременное посещение врача. Прививки.

– соблюдению воздушного режима в группах. Проводится сквозное проветривание группы и спальни, когда дети на прогулке; влажная уборка; которые осуществляются младшим воспитателем.

Начну всёпо порядку:

Приём детей провожу на улице, исключением ветреной, дождливой и морозной погоды, визуально осматриваю детей.

Приучаем детей систематически выполнять культурно-гигиенические действия, правильно и быстро. После улицы дети обязательно моют руки.

Для выработки навыков дети учатся закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком, своей расчёской и т. д.

Воспитатель или помощник воспитателя, для безопасности детей, находится в умывальной комнате, наблюдает за поведением детей, а также напоминает, что воду с рук обязательно надо стряхивать над умывальником, а не капать на пол, иначе можно поскользнуться.

В процессе работы появилось понимание у детей, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, не было микробов на них.

Объясняю, что грязные руки – это нечистоплотно, некрасиво, что мытье рук делает организм крепче, это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. Да, многие дети плохо ещё вытирают руки после мытья, оставляя их полувлажными.

Использовала такие приемы, как показ, индивидуальное объяснение, непосредственная помощь, поощрение. «Мыть ручки надо старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу.

В младших группах используются потешки, похвала. В старших группах– познавательные беседы: «Моем ручки перед едой, после улицы, после туалета», «Для чего мы чистим зубы?», «Уход за собой».

Подвожу детей к пониманию того, что соблюдение чистоты своего тела важно и для охраны и здоровья окружающих. При чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходи в садик.

Дети часто не могут объяснить причину своего недуга, рассказать о том, что они чувствуют, переживают. Поэтому стараюсь с детьми быть на одной волне, чтобы они не стеснялись меня и обращались ко мне при возникновении ощущения плохого самочувствия (болит голова, стреляет ухо, хочется пить, облился, ударился, упал, ушиб ногу и т. д.).

Ежедневно инструктором детского сада по физкультуре проводится утренняя гимнастика, музыкальным руководителем – ритмика, после основной гимнастики проводится пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, ушей, артикуляционного аппарата, а также гимнастика после сна. Объясняю детям, что сильный человек не тот, который умеет драться и задираться, а тот, который свою силу может применить для улучшения своего здоровья, занятиями спорта.

Во время наблюдения и ухаживания за комнатными растениями, отмечаю о пользе комнатных растений, которые подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов воздухе, «Кашлянул, в группе появились бактерии, которых мы не видим, в тепле они размножаются, но боятся холода, чеснока. Чтобы не болеть гулять надо больше, а группу чаще проветривать, есть чеснок, укроп и лук.

До приёма пищи сотрудники группы следят за качеством посуды, своевременно заменяют её.

Во время еды, следим за осанкой детей, терпеливо, многократно обучаем детей культуре поведения за столом, кушать молча, чтобы не подавиться, вытирать салфеткой рот после еды.

Чтобы дети лучше кушали, рассказываю о пользе продуктов,которые мы едим: «Витамины в нашей жизни»; «Овощи и фрукты», «Наши повара лучше всех готовят». Проводятся д/игры.

А также рассказ о вреде конфет, шоколада, чипсов, пепси – кола, особенно в большом количестве, эти продукты разрушают зубы, они болят. Зимой с питанием, делаю оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение (Вместе супом – «Волшебная приправа» – чеснок, укроп, лук – выращиваем сами).

В процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности.

Особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, с бумагой, стройматериалом, природным материалом, в творческой деятельности; где используются ножницы, (выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя).

Дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного поведения, безопасного обращения с различными предметами. Все опасные предметы в группе находятся вне зоны досягаемости для детей (иголки, нитки кнопки стиплеры и т. д.).

Не применяю спички в качестве материала для детских поделок. Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами строго запрещено.

Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Чтобы научить детей личной безопасности и в соблюдении правил в быту или в других экстремальных ситуациях, использую на занятиях убедительную информацию, которая бы заставила ребят думать, рассуждать, делать правильные выводы.

Также использую в практике неожиданные смешные моменты, которые ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Занятия строятся на интеграции, на разных видах деятельности, чтобы дети не переутомлялись. Также используется наглядный материал. Д/и.

Приводятся примеры из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса».Обыгрываются с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Хочешь руль покрутить?», «Я отведу тебя к маме.»

Вовремя занятий проводятся физкультминутки. Это улыбки, радость от того, что во время серьёзного занятия вдруг начинается какая-то словесная игра с движениями.

В сентябре месяце этого года была запланирована неделя безопасности. Дети знакомились с правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения. Закрепляли представления детей о предназначении светофора.

Обговаривались различные ситуации представляющие опасность здоровью и жизни детей. «Игры с мячом у дороги», «Катание с горки на санках у дороги», используя иллюстрации.

Состоялась общесадовская встреча с инспекторами гражданской автоинспекции.

В режимных моментах закрепляются темы «Здоровый ребёнок»,например: при одевании на улицу проговариваю «Как важно научиться одеваться последовательно «Сперва одеваем и обуваем ножки, а затем кофты, чтобы не стоять разутыми на полу и не потеть, когда надета куртка, а сапоги только надеваем». «Завязывайте хорошо шапочки, чтобы вашим ушкам было тепло». Заправляйте кофточки в штанишки, чтобы ветерок «озорник» не смог проникнуть к вам под рубашку.

Перед прогулкой, как выйти из группы, с детьми проводится небольшая инструкция «Как спускаться по лестнице», ходить по коридорам. Так же информирую о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях.

В целях охраны здоровья детей в детском садике, приводится в порядок участок, на котором дети гуляют.

Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяются отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Проверяется состояние уличных игрушек.

Оборудование на участках детского учреждения надежно и устойчиво закреплено, нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т. д.).

Чтобы ребёнок не успел переохладиться, перед тем как заходить в группу, провожу подвижные игры. Показываю приемы и упражнения на формирование и сохранение правильной осанки.

…Вовремя подвижных игр имитируем упражнения: движения в образе (прыгаем как зайчики; бегаем, как лисичка; идём, как мышки, как девушки с кувшином на голове; по моему показу – показываю, как изобразить животное, какой-либо предмет, героя. Дети любят такие упражнения.

Так как животные окружают нас повсюду объясняю детям, что кормить бездомных собак и кошек можно, но нельзя их трогать руками, потому что каждое животное обладает своим характером, поэтому игры с животными могут привести к травмам и укусам.

Во время прогулки, в летний период, следим, чтобы у ребёнка был головной убор, соблюдаем питьевой режим, поливание участка. В зимний период следим, за тем, чтобы не было переохлаждение детей.

По формированию здорового образа жизни является на мой взгляд, воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой.

В группе, пока, существуют споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Т. к. я веду кружок «Добрый мир вокруг нас».

Мне приходиться постоянно работать над тем, чтобы научить детей выходить из конфликтной ситуации не доходя до силового решения. Воспитывать доброжелательность между детьми. Всегда разбираем причину ссоры и находим способ решения конфликта.

Для профилактики возникновения конфликтов проводятся сюжетно ролевые игры, беседы, драматизации, чтение книги на данную тематику

Иногда специально поставлю детей перед необходимостью чем-то поделиться, соблюдать очередность, помочь другому. Давала задания, «Сделать доброе дело».

По началу дети не знали где найти это доброе дело, а сейчас свободно оказывают друг другу помощь, поддержку, предлагают воспитателю свою услугу.

Даже Лёва стал понемножку меняться в лучшую сторону, старается меньше драться, помогает убирать листву с участка, держит входную дверь, чтобы дети свободно вышли из помещения на улицу, помогает соседу застегнуть пуговицы вовремя одевания.

Дети напоминают друг другу о правилах общения; «не дам тебе игрушку, потому что не сказал слово «пожалуйста». Бывает, что дети сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение. По тихонечко, но создаётся доброжелательный детский климат в группе.

Если я вижу, что дети эмоциональны тут же провожу д/игры на выплеск эмоций – «Пальчик о пальчик», «Минутка шалости» – под бубен, дети прыгают, «Стоят на ушах», кричат – это всё разрешается, но не разрешается толкать друг друга, выходить из круга. После минутки «шалости» должна быть минутка «тишины» – смена эмоций.

Учитывая возрастные особенности, мебель в группе двух размеров в соответствии с ростом детей. Чтобы дети сами могли отыскать свой стул и стол соответствующий их росту, на мебели обозначена цветная маркировка.

Игрушки у нас безвредны для здоровья детей, легко поддаются очистке и дезинфекции; В случае сломанных игрушек происходит изъятие их;

Наиболее гигиеничны резиновые и пластмассовые, менее гигиеничны мягкие игрушки.Добились результатов: дети перестали приносить домашние игрушки в группу. Игрушки ждут своих хозяев в шкафчиках.

Очень важно обеспечить детям глубокий, здоровый сон, комфортность при их пробуждении.

После сна в группе проводится гимнастика для пробуждения, дыхательная гимнастика,самомассаж и закаливающие мероприятия: После дневного сна провожу воздушные процедуры – закаливание (при t 17-18 С, без маек – хождение по спальной группе босиком, а также по массажным коврикам. Увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера.

Главными союзниками в нашей работе по охране жизни и здоровья детей

являются родители. В своей работе с родителями не диктую, как им поступать, но ненавязчиво разъясняю те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убеждаю родителей в том, что многое можно предотвратить.

Конечно же необходимо учитывать специфику той или иной семьи, каждого ребенка. Обсуждение провожу не при широкой аудитории, а в индивидуальной беседе. Также оформляются стенд с рекомендациями для родителей.

Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. Оформлен стенд «Наши спортсмены». Знакомлю родителей с общими педагогическими и медицинскими требованиями.

Привлекаю родителей к совместным мероприятиям с детьми: дни семейного отдыха Краеведческий музей г. Долгопрдного, – 4октября, участие мам и пап в проведении детских праздников.

Но, главное, на что направлена моя работа с родителями – это показать, что без их участия не смогу добиться хороших результатов, потому что только они являются самым ярким примером для своих детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/ohrana-zhizni-i-zdorovja-detei-starshei-grupy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.