Охрана здоровья в школе

Организация охраны здоровья учащихся в общеобразовательных школах

Охрана здоровья в школе

Инфоурок › Директору, завучу ›Презентации›Организация охраны здоровья учащихся в общеобразовательных школах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Организация охраны здоровья учащихся в общеобразовательных школах.

2 слайдОписание слайда:

Введение В постановлении КМ РУз № 140 от 15 марта 2017 года «Об утверждении Положения об общем среднем образовании» большое внимание уделяется вопросу организации охраны здоровья учащихся в общеобразовательных школах. В частности в разделе «Охрана здоровья учащихся» отмечено:

3 слайдОписание слайда:

Оказание медицинской службы осуществляется медицинскими работниками, закреплёнными за общеобразовательными школами; Медицинские работники совместно с администрацией и педагогами школы ответственны за организацию лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, за режим и качество питания, медицинский осмотр учащихся;

4 слайдОписание слайда:

Со стороны руководителя школы выделяется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием для обследования и оказания первой медицинской помощи; Прохождение ежегодного профилактического медицинского осмотра учащихся осуществляется согласно порядка, утвержденного Министерством здравоохранения РУз.

5 слайдОписание слайда:

Мероприятия по охране здоровья учащихся.

оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания учащихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом; прохождение учащимися в соответствии с законодательством РУз периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств; обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

6 слайдОписание слайда:

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в зданиях школы – необходимое условие по охране здоровья учащихся Основными задачами школы в этом направлении являются: Проведение широкомасштабной профилактической работы по предупреждению заболеваний среди учащихся; Обеспечение санитарно-гигиенических условий в зданиях школы; Обеспечение учащихся качественной питьевой водой.

7 слайдОписание слайда:Важные аспекты: Организация системы водоснабжения и работы канализационной системы; Требования к стандартным туалетам типовых школ, имеющих водоснабжение и центральную канализацию; Организация питания в общеобразовательных учреждениях; Соблюдение санитарных условий в помещениях школы.
8 слайдОписание слайда:

Гигиеническое воспитание школьников.

Гигиеническое воспитание, проводимое школой, включает работу по внедрению среди детей и подростков гигиенических навыков и обучение их гигиене в порядке учебной работы в классе, в пределах, предусмотренных школьными программами, а также сообщение им медико-биологических знаний путем внеклассной и внешкольной работы. Не менее важно вовлечение учащихся в общественную работу по охране и укреплению здоровья, поддержанию гигиенического режима в школе и семье и проведению отдельных медико-санитарных мероприятий.   

9 слайд 10 слайдОписание слайда:

Школа должна привести в систему ранее полученные детьми гигиенические навыки, укрепить и развить их.

В школе, соответственно возрасту детей, значение навыка должно быть объяснено, мотивировано его выполнение и подкреплено сознанием учащегося.

При этом обязательно обеспечение внешних условий, содействующих, осуществлению воспитываемых навыков (умывальники, мыло, зубной порошок, щетки и т. д.). 

11 слайдОписание слайда:

Основная работа по воспитанию гигиенических навыков проводится в младших классах школы.

В средних и старших классах работа в этом направлении не должна прекращаться, а все усилия учителей, а также родителей должны быть направлены на закрепление и развитие гигиенических навыков у учащихся.

Следует иметь в виду, что приобретенные учащимися в младших классах навыки, не закрепленные и не развиваемые в средних и старших классах, незаметно исчезают и нередко на смену им возникают антигигиенические привычки.

12 слайдОписание слайда: Пропаганда здорового образа жизни «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее.

Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайдОписание слайда:

Я – здоровый человек!

19 слайд

Проверен экспертом

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/organizaciya-ohrany-zdorovya-uchashihsya-v-obsheobrazovatelnyh-shkolah-4096898.html

Как сохранить здоровье школьника, от чего оно зависит и что могут сделать родители?

Охрана здоровья в школе

О том, что здоровье школьника с каждым днем становится все хуже, нам приходится слышать постоянно.

Но что необходимо сделать в первую очередь, чтобы повлиять на ситуацию? Откуда берутся основные хронические заболевания и проблемы, свойственные современным российским ученикам? И почему в большинстве из них надо винить родителей (а не школу и систему здравоохранения, как мы привыкли это делать)? Узнайте ответы на эти вопросы вместе с https://plusmama.ru

Эксперт: д.м.н., профессор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ  «Научный центр здоровья детей» Минздрава России Ирина Рапопорт.

Если поставить рядом современную медицинскую статистику детских заболеваний и любимый российский лозунг «Дети — наше будущее», то рядом они как-то не смотрятся. По логике и реальной действительности получается, что «Дети — наше больное будущее».

И хотя министр российского здравоохранения Вероника Скворцова обнадежила нас несколько лет назад о том, что «нынешняя молодежь будет жить до ста лет», пока вековые юбилеи наших потомков видятся у столиков с лекарствами.

С фактами не поспоришь: за последние 30 лет здоровье детей России постепенно ухудшается.

В российском НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России уже много десятилетий подряд ведутся исследования по поводу состояния здоровья детей в российских школах.

По результатам, которые стекаются сюда со всей страны, специалисты НИИ гигиены и Роспотребнадзора России разрабатывают рекомендации по исправлению ситуации, связанной с нарушениями здоровья детей, а также по профилактике заболеваний.

Правда, к этим рекомендациям мало кто прислушивается.

Проблема первая: стресс

Если начать с аналитики здоровья младших школьников, то для семилеток приход в школу связан с тяжелым периодом адаптации — особенно для тех детей, кто не посещал детсад и жил дома «в свободном режиме», много лет подряд просыпаясь в 10 часов утра и начиная утро с мультфильма.

У старшеклассников (особенно учащихся 9 и 11 классов) главная проблема также связана с психологическим здоровьем школьников: на подготовку к ЕГЭ детей сегодня не просто «натаскивают» загодя, но и ежедневно «капают на мозги» о том, что провал в итоговой аттестации связан с «полным крахом будущего».

В результате дети даже с прекрасно сданным ЕГЭ покидают школу и плавно переходят в вуз с неврозами и переутомлениями.

Не успев отдохнуть, перегруженная центральная нервная система молодого человека приходит в вузовскую аудиторию с психосоматическими расстройствами, а родители неудомевают: почему успешный ребенок, который не ест всухомятку, вдруг стал страдать от проблем с желудочно-кишечным трактом? Да, мы привыкли считать гастриты «студенческой болезнью», однако чаще всего они возникают вовсе не из-за неправильного питания (хотя и из-за него, конечно, тоже), а по причине затяжного стресса. И если сравнить, к примеру, выпускника, в которого родители вложили максимум амбиций по поводу карьеры, с его успешным одноклассником, которому «предки» объяснили, что в случае непоступления в вуз у него есть еще масса интересных вариантов, то несложно догадаться — кто из них придет к зрелости с крепким здоровьем.

Проблема вторая: ухудшение зрения

О повсеместном влиянии сотового телефона на здоровье школьника врачи говорят не случайно: о резком ухудшении зрения статистика просто «кричит».

И если еще 5 лет назад специалисты фиксировали факты формирования близорукости у детей-третьеклассников, то сегодня дефекты зрения «молодеют» и быстро прогрессируют: по 1,5-2 диоптрии ученик младших классов в среднем теряет за год. В результате около 50% старшеклассников имеют проблемы со зрением.

Во что это «выливается» к зрелости? У мужчин — к ограничению выбора профессии, у женщин — к проблемам с естественными родами по причине риска отслойки сетчатки глаза.

Проблема третья: дефекты костно-мышечной системы

Плоскостопие, о котором в советское время сочиняли анекдоты по поводу недопуска к службе в армии, сегодня стало чуть ли не национальной проблемой. Впрочем, как и сколиозы, статистика которых растет ежегодно.

Результаты исследований

По результатам многолетнего лонгитудинального исследования, проведенного специалистами НИИ гигиены среди московских школьников, в первые классы школ поступают примерно 4% здоровых детей, около 55% — с отклонениями функционального характера и 40% – с хроническими заболеваниями.

В средней школе абсолютно здоровыми остается примерно 1% детей, а к выпускному классу эта категория исчезает как «вид». Группа детей с функциональными отклонениями сокращается до 34%, а группа с хроническими заболеваниями растет до 61,5%.

Кроме того, среди выпускников появляется новая группа — хронических больных, которым необходима постоянная поддерживающая терапия и регулярное лечение в стационаре (дети с язвенной болезнью, диабетом, бронхиальной астмой, неврозами).

Статистика показывает, что среди мальчиков (которые чаще бывают нацелены на карьеру и в которых родители обычно вкладывают больше надежд) стало на 70% хронических заболеваний больше, в сравнении с аналогичной статистикой 25-летней давности. У девочек доля хронических заболеваний выросла на 20% за тот же срок.

Исследования на протяжении четверти века проводились по единой методологии.

В чем причина «болезней нации»?

Специалисты утверждают, что экономическая и политическая нестабильность последних 30 лет сделали общество нервным и напряженным. И эти настроения, в которых сформировалось сегодняшнее поколение родителей, передались детям.

Однако, кроме того, что родительское сообщество стало нервным и мнительным, оно еще и перестало прививать детям элементарные навыки личной гигиены.

Как ни странно, в цивилизованном современном обществе нередко можно наблюдать проблемы, связанные не только с регулярным мытьем рук, чисткой зубов и интимной гигиеной, но и с обилием вшей среди школьников. А ведь обучать ребенка необходимым правилам обязаны вовсе не врачи и педагоги, а родители.

О чем еще забывают родители?

О сменной обуви, которую школьник носит 6-8 часов в день.

«Сменка» должна быть сделана из натурального материала, хорошо проветриваться, иметь небольшой каблучок и фиксированный задник, для многих актуальна ортопедическая стелька.

Вариант «доносить за братом или сестрой» для ребенка просто неприемлем — обувь с чужой ноги способна принести серьезные проблемы с костно-мышечной системой.

Об одежде. Многие современные родители уже научились читать этикетки с составом продуктов питания и стали избирательнее относиться к покупке еды, бытовой химии и косметики. А вот к грамотной покупке детской одежды готовы пока не многие.

Посмотрите вокруг: сколько школьников вы увидите одетыми в хлопковые рубашки и блузки, в шерстяные брюки и юбки, на ком есть хлопковые или льняные носки и колготки из натуральных материалов? Увы, лидируют в этом списке «симпатичные» изделия из синтетики, требующие минимального ухода и немнущиеся.

А тот факт, что кожа не дышит под ними в течение половины дня мало кто задумывается.

О ранцах. Рюкзаки сегодня в моде, и это правильно. Но многие ли сегодня ищут для школьника функциональный ранец с ортопедической спинкой, обязательным кармашком для напитка и перекуса, с неоновыми знаками, которые светятся в темноте и видны водителям, а не бесформенный модный рюкзачок?

О перекусах и напитках. Родители любят жаловаться: в школе плохие завтраки, нет кулера и т.д. В советских школах вообще не знали слова «кулер», а завтраки в столовой ограничивались кексом, коржиком и чаем. Однако родители заботливо клали в портфель яблоко или мандарин, а особо заботливые — термос с чаем и бутерброд.

Блага цивилизации предлагают сегодня в супермаркетах готовые полезные перекусы — от батончиков мюсли и кранчей до сформированных и упакованных сандвичей.

Не говоря уже о наличии в продаже термокружек и прочих емкостей для напитков. Если нет времени готовить — купите готовый продукт, налейте воды в бутылку, положите в ранец яблоко.

И объясните ребенку важность своевременного перекуса. Этого достаточно, чтобы провести профилактику гастрита.

О профилактике

Возвращаясь мыслями в СССР, хочется вспомнить о профосмотрах, которыми тогда была охвачена вся страна.

Да, все было грубо: никто не брал разрешения у родителей на прививки, групповое лечение зубов, физиотерапию и заглядывание в самые разные части тела ребенка.

Однако такие повсеместные и регулярные профосмотры делали свое дело: раз в год всех детей осматривали педиатры и основные специалисты, которые давали направления на исследования для тех детей, у которых были обнаружены проблемы.

Сегодня школьные профосмотры проводятся время от времени и, в основном, выглядят как устное послание ребенку: «У тебя проблемы со зрением. Передай родителям, чтобы срочно отвели тебя к офтальмологу» или как записка родителю: «Вашему ребенку необходимо сделать такие-то прививки.

Проведите вакцинацию по месту жительства и принесите в школу справку об этом».

Работу школьного психолога тоже вряд ли можно назвать эффективной: обычно он либо читает лекции по теме, что «всем надо дружить», либо проводит анкетирование, где черным по белому задается вопрос: «Бьют ли тебя родители?».

Несколько лет назад, в 2012 году, российские поликлиники попытались подключить к профосмотрам, издав приказ Минздрава РФ №1346н, регламентирующий профилактические обследования. Но на практике поликлиники оказались не способны вести такую работу, ведь, занявшись профосмотрами, врачам попросту некогда некогда было бы лечить многочисленную армию больных детей.

Кроме того, профосмотром дело не решишь, ведь после него необходимо что-то предпринимать, исправлять ситуацию. Это означает, что после проведения профосмотра врач просто обязан лечить, корректировать и наблюдать за здоровьем ребенка.

Для этого нужны не только средства, но еще и кадры, и присутствие родителей на осмотрах и при лечении, поскольку Закон «Об охране здоровья граждан РФ» и приказ Минздрава РФ №1346н настаивают, чтобы несовершеннолетний ребенок до 15 лет посещал врача с родителем.

Словом, очень маловероятно, что современный родитель специально оформит отпуск, чтобы пройти с отпрыском профосмотр в поликлинике (время полного осмотра занимает около 10 дней), а врачи легко справятся с потоком этой профилактики.

К тому же, если снова обратиться к закону, то за здоровье детей сегодня несет ответственность вовсе не врач, учитель или государство, а родитель.

И это правильно, потому что именно родителям следует учиться наблюдать за своим потомством, прививать им хорошие привычки, настраивать их не только на карьерные высоты и хорошую успеваемость, а, прежде всего — на здоровый образ жизни.

Потому что, пока в родителе сильна привычка отдавать здоровье ребенка на откуп школе и медучреждению, пока он не осознал степень собственной ответственности за положение потомства в мире — вряд ли что-то изменится.

Конечно, большинство родителей резонно скажут о том, что «каждый должен заниматься своими делами: врач — лечить, учитель — учить и т.д.». Да, это так.

Но это при условии, что вы с самого рождения ребенка постоянно консультируетесь у специалиста, задаете ему вопросы о домашней профилактике, о питании, о сне, прогулках, одежде, физической активности, образовании и прочих жизненных вещах. Но даже в такой ситуации врач и учитель не сможет проводить с вашим ребенком дни и ночи.

И в конце концов вам придется остаться с отпрыском наедине и принимать собственные решения. Не говоря уже о вашем личном отношении к выбору образовательного учреждения для ребенка, вакцинопрофилактике, занятиям спортом и воспитанию.

На самом деле, если родитель действительно внимателен к ребенку, он вряд ли пропустит признаки опасного заболевания.

И, кроме того, ежедневное общение — это не просто фраза, брошенная, пробегая мимо: «не читай в темноте», «хватит чатиться в телефоне», «ты сделал уроки?», «есть хочешь?» и т.п.

, а постоянное наблюдение, терпеливое объяснение — почему и зачем надо читать при нормальном освещении, ежедневно есть овощи, гулять, заниматься спортом и минимизировать время за гаджетами.

Однако сегодня пока ситуация такова, что родитель (а чаще — врач или учитель) случайно обнаруживает у ребенка признаки уже перешедшего в хроническое заболевания. И лечить его начинают уже в очень запущенной стадии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/plusmama/kak-sohranit-zdorove-shkolnika-ot-chego-ono-zavisit-i-chto-mogut-sdelat-roditeli-5ca30376e0c47900b252a176

Охрана здоровья

Охрана здоровья в школе

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.

Перед поступлением в школу нужно пройти углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике, посетить педиатра, окулиста, невропатолога, стоматолога и лор-врача. В конце учебного года рекомендуется обязательно проверить у ребенка зрение, осанку. Если он часто болел простудными заболеваниями, то нужен осмотр педиатра.

Очень важно организовывать летом оздоровление ребенка в соответствии с рекомендациями врачей.
Как известно, все болезни от стрессов. Поэтому сначала надо подумать о том, не испытывает ли ваш ребенок в школе постоянное психологическое напряжение. Ведь именно оно может спровоцировать и неуспеваемость, и даже болезни.

Одной из главных задач школы является здоровьесберегающая деятельность. В нашем образовательном учреждении мы осуществляем профилактику и предупреждение ОРВИ и ОРЗ, формирование мотивации к здоровому образу жизни,соблюдение санитарных правил и норм.

К школе прикреплены детский врач Те Светлана Константиновна и медсестра Тихонова Ирина Николаевна.Медицинская деятельность лицензирована, имеется сертификат соответствия. В школе функционируют медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с требованиями.

Медицинский кабинет осуществляет:

 1. доврачебную помощь; 2. проведение профилактического осмотра учащихся; 3. контроль оценки физического состояния школьников, распределение учащихся на медицинские группы для  уроков физкультуры, контроль дозировок физических нагрузок; 4. диспансеризацию учащихся; 5.

контроль санитарно-эпидемиологического режима школы; 6. учёт, хранение, использование лекарственных средств; 7. медицинский контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов питания (хранение, реализация, приготовление блюд); 8. иммунизацию учащихся в период массовых эпидемий;

 9.

санитарно-просветительскую работу среди учащихся, персонала и родителей.

Здоровье – тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий.

Наиболее результативна организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.

Именно в школьном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Школьный период в развитии наиболее сензитивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и укрепления здоровья.

В нашей школе реализуется программа “Здоровье” для обучающихся 1-11 классов.

Реализация программы «Здоровье» позволяет объединить усилия администрации, всего педагогического коллектива школы для обеспечения гуманистического характера образования, приоритета ценностей здоровья обучающихся, свободы развития личности. Данная программа построена по принципу системы взаимосвязанных форм формирования здоровьесберегающей компетентности школьника

Программа предусматривает спортивно-оздоровительную работу, создание планов по совместной работе школы со спортивными школами города, организацию и проведение занятий с обучающимися в специальных медицинских группах, интегрированные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Большое значение имеет работа социально-психологической службы по проблеме оздоровления.

В данном направлении построена программа по воспитательной работе, которая учитывает и решение вопросов по профилактике зависимых форм поведения (курения, алкоголизма и наркомании), а так же работу с родителями и общественностью.

Данная программа осуществляет действенность системы всех направлений, которые связаны с проведением и эффективностью мероприятий в режиме дня школы, широком вовлечении обучающихся в различные формы внеклассной и внешкольной проектной деятельности по формированию здоровьесберегающей компетентности

Цели Программы:

  • обеспечение условий для развития и самореализации обучающихся Школы Здоровья с разными образовательными способностями, возможностями сегодня и в будущем (создание особой образовательной среды, основанной на принципах современной культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего здоровьесберегающей компетентностью – ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.

Задачи Программы:

  • сохранение здоровья обучающихся и педагогического коллектива путём совершенствования здоровьесберегающей деятельности школы;
  • формирование знаний о здоровом образе жизни, фитнес-культуре, значении для физического состояния человека, его социально-экономического положения, личного благополучия;
  • формирование устойчиво положительного отношения и приобщение к здоровому и безопасному образу жизни в ученической и преподавательской среде в качестве жизненных традиций;
  • внедрение системы оздоровительных мероприятий как одного из базовых элементов профилактической медицины;
  • формирование навыков самодиагностики состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;
  • вовлечение обучающихся и педагогического коллектива в физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • создание устойчивой положительной психоэмоциональной атмосферы в школе;
  • отказ от вредных привычек среди обучающихся и преподавателей;
  • систематизация и мониторинг здоровьесберегающей деятельности в школе;
  • расширение материально-технической базы школы для реализации программы по здоровьесбережению.

Основополагающие принципы построения Программы:

  • поддержание интереса к двигательной и познавательной активности;
  • учёт познавательной активности в двигательной деятельности;
  • единство физического и психического развития;
  • наглядность;
  • принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурногоединства;
  • принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности;
  • принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры;
  • учёт возрастно-половых особенностей обучающихся в содержания образовательного процесса.

Перечень направлений здоровьесберегающей деятельности:

  • проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива в сфере здоровьесбережения;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс УМК здоровьесберегающей направленности;
  • оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения;
  • совершенствование медицинского обслуживания участников образовательного процесса;
  • рациональная организация образовательного процесса и режима учебной нагрузки;
  • обеспечение полноценного питания обучающихся и педагогического коллектива в образовательном учреждении;
  • совершенствование системы физического воспитания;
  • обеспечение психологического комфорта участников образовательного процесса;
  • интеграция в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, оздоровительных мероприятий;
  • обеспечение консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации обучающихся и педагогов;
  • совершенствование материально-технической базы для работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни;
  • проведение мониторинга уровня здоровья обучающихся и педагогов, всей здоровьесберегающей деятельности школы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности школы;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • совершенствование системы физического воспитания;
  • снижение уровня заболеваемости обучающихся по наиболее часто встречающимся школьным нозологиям;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни в повседневной деятельности;
  • соблюдение санитарно-гигиенических условий СанПиН в ОУ;
  • улучшение организации питания участников образовательного процесса;
  • позитивная динамика качества обучения за счет сокращения количества занятий, пропущенных по болезни;
  • повышение адаптационных возможностей обучающихся и стабилизация уровня обученности школьников в переломные периоды обучения;
  • повышение функциональных возможностей организма детей;
  • повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик-учитель»;
  • снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
  • повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.;
  • поддержка родителями здоровьесберегающей деятельности школы;
  • выпускник школы, знающий как сохранить свое здоровье и здоровье других людей, ведущий здоровый образ жизни.

Прогнозируемая модель личности выпускника:

  • физически, нравственно, духовно здоровая личность;
  • образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума;
  • осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;
  • правильная организация своей жизнедеятельности;
  • стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности;
  • устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • потребность в самостоятельной двигательной активности;
  • самоконтроль, личностное саморазвитие;
  • творческая продуктивность

Индикаторы результативности Программы:

  • количество педагогов, прошедших повышение квалификации по программам здоровьесберегающей направленности;
  • охват педагогов оздоровительными занятиями;
  • вовлеченность обучающихся и педагогов в спортивные секции, участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях разного уровня;
  • динамика распределения обучающихся по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья;
  • количество обучающихся в основной группе здоровья;
  • количество пропусков учебных занятий по причине болезни;
  • данные диагностики риска аддиктивных (зависимых) форм поведения;
  • охват горячим питанием;
  • динамика результатов медицинских осмотров, сохранение положительной тенденции показателей здоровья обучающихся;
  • степень психологического комфорта обучающихся и педагогов.

 Приказ “О назначении ответственного за соблюдение СанПиН”

Источник: https://lytschool5.edumsko.ru/conditions/medicine

Условия охраны здоровья учащихся

Охрана здоровья в школе
 

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с учающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинский кабинет с процедурной расположен на 1 этаже. Площадь 54,2 кв.м.

Фельдшер: Мерзлякова Татьяна Ивановна.

Часы приёма:

Понедельник – пятница: 8.30 – 14.00

Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, сурдологическую помощь обучающимся;
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.

В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц. 

Охрана здоровья учащихся включает в себя:


1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.

 2) организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.

Питание обучающихся и работников школы обеспечивает ОАО «Комбинат школьного питания». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.

При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.

При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете фельдшер школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники №6 г.Южно-Сахалинска

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ.

В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья», “Валеология”.

Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:


Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.

Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе – это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);• культуру физическую,• культуру психологическую,

• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью

Источник: https://school31yuzhno-sakh.ru/p111aa1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.