Охрана здоровья в россии

Охрана здоровья граждан РФ

Охрана здоровья в россии

Предмет «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

3 курс,6 семестр «Лечебное дело».

Тема:Охрана здоровья граждан РФ.

Место проведения: учебная аудитория

Тип урока: комбинированный

Цели:

1.Учебная: дать представление об Охране здоровья граждан РФ

2.Развивающая: развивать логическое мышление, творческие и коммуникативные способности.

3.Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к Охране здоровья граждан РФ.

Межпредметные связи: экономика, история.

Наглядность: презентация по новой теме.

План урока:

Организационный момент- 2 минуты

Контроль исходного уровня знаний -20 минут

Подведение итогов контроля-2 минуты

Объяснение нового материала- 40 минут

Закрепление нового материала- 24 минуты

Задание на дом-2 минуты

Ход урока

1.Организационный момент:

Внешний вид (халаты и колпаки)

Посещаемость, подготовка студентов и кабинета к занятию.

Эмоциональный настрой студентов

2. Контроль исходного уровня знаний

Опрос фронтальный и индивидуальный

  1. Что такое Охрана здоровья граждан

  2. Основные принципами охраны здоровья.

  3. Назовите системы здравоохранения.

  4. Подведение итогов контроля.

Выставление и комментирование оценок.

4.Объяснение нового материала.

Здоровье – является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия (а не только отсутствие болезней или физических дефектов). Различают здоровье населения и здоровье индивидуума.

Первое рассматривается как понятие статистическое и характеризуется такими демографическими показателями, как рождаемость, смертность, заболеваемость, уровень физического развития, средняя продолжительность жизни.

О неблагополучном состоянии здоровья народа в России свидетельствуют некоторые статистические показатели, часть из которых стоит привести.

Средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 59,8 лет и на 18 лет меньше, чем в лидирующих странах; женщин – 72,2. Исходя и приведенных данных, проблема охраны здоровья населения России тревожна и требует пристального внимания государства, и различных его ведомств.

 Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья;2) приоритет профилактических мер;3) доступность медико-социальной помощи;4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.В субъектах Федерации обеспечением охраны здоровья, помимо администрации регионов, непосредственно занимаются местные органы управления здравоохранением, которые называются по разному: министерства, департаменты, комитеты, управления. 

В настоящее время различают 

три системы здравоохранения. Они обусловлены политическими и социально-экономическими факторами.
В основах законодательства РФ об охране здоровья граждан приведены:

государственная, муниципальная и частная системы.
1. Государственная система, включает органы управления здравоохранением Минздрава России и Минздрава республик в составе РФ, РАМН, санитарно-профилактические учреждения и организации, фармацевтические предприятия. Эти учреждения и организации являются юридическими лицами. 
2.

 Муниципальная система здравоохранения находится в муниципальной собственности, включает муниципальные ЛПУ, НИИ, фармацевтические предприятия и аптеки, учреждения судебно-медицинской экспертизы.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение объема медицинской помощи, осуществление контроля за его качеством и за государственными муниципальными учреждениями, предприятиями, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
3.

 Частная система здравоохранения действует наряду с государственной системой, создавая возможность конкурирования в качестве оказания медицинской помощи. Из теневой деятельности она стала легальной и занимает в среднем около 40% услуг в некоторых отраслях медицинской деятельности и больше половины в стоматологии и венерологии.

Граждане, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью осуществляют свою деятельность в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.

А для создания порядка нужна четкая правовая нормативная база частной системы здравоохранения.

Предусмотрено включение частной медицины в систему оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Это позволит пациенту с таким полисом обращаться за помощью к частнопрактикующему врачу или в частное лечебное учреждение.

Независимо от систем, здравоохранение имеет отраслевую структуру. Различают следующие отрасли: 1. лечебно-профилактическую (больницы, поликлиники, диспансеры и пр.); 2. охрану здоровья женщинам, матерям и детям; 3. санитарно-противоэпидемическую;4.

аптеки и фармацевтические предприятия; 5. Медицинские образовательные учреждения и НИИ; 6.Санаторно-курортные медицинские учреждения; 7.Судебно-медицинскую, патологоанатомическую и судебно-психиатрическую службы; 8.Фонды обязательного медицинского страхования.

Медицинские учреждения и отдельные лица должны быть аккредитованы и иметь сертификат для занятия соответствующей деятельностью.

Каждое медицинское учреждение должно пройти проверку на определение соответствия его деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг, то есть 

аккредитацию и лицензирование.

Аккредитацию проводят аккредитационные комиссии, создаваемые из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций на республиканских (для республик в составе Российской Федерации), территориальных (краевой, областной или автономных образований) и городских (Москва и Санкт-Петербург) уровнях. Финансирование аккредитационных комиссий осуществляется за счет оплаты процедур аккредитации, рассмотрения споров или из иных источников, не запрещенных законами РФ.
В названных выше документах изложены права и обязанности аккредитуемых учреждений и лиц. Аккредитуемые учреждения и лица имеют право: получать информацию о порядке и сроках проведения аккредитации, в том числе с участием независимых экспертов, изменять ее сроки. Проходить аккредитацию повторно; при несогласии с решением комиссии – опротестовать его через суд.

Учреждения и лица 

обязаны: подавать заявку на аккредитацию; нести ответственность за представляемую информацию в документах; обеспечить условия проведения экспертизы и представительство на заседании аккредитационной комиссии; оплачивать аккредитацию и представлять квитанцию об оплате; обеспечить условия проведения экспертизы;для аккредитации медицинским учреждением или медицинским работником представляется ряд документов, перечень которых изложен в «Положении о лицензировании медицинской деятельности».Лицензирование медицинских учреждений является одним из условий законного функционирования медицинского учреждения, организации или предприятия независимо от системы здравоохранения.В соответствии со ст. 15 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности” (2001) лицензирование медицинской деятельности осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. В состав лицензионной комиссии органа государственного управления субъекта РФ входят его представители или местной администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских фармацевтических ассоциаций.Комиссия определяет срок действия лицензии, но не более чем на 5 лет для государственных учреждений и не более чем на 3 года для учреждений с негосударственными формами собственности. Лицензирование предусматривает изучение представленных учреждением документов, проведение экспертизы на местах и выдачу лицензии на право оказания медицинской помощи в заявленном объеме, с ограничениями либо обоснованный отказ в выдаче лицензии.

Источник: https://infourok.ru/ohrana-zdorovya-grazhdan-rf-1774502.html

Тема: «Охрана здоровья здоровых в России»

Охрана здоровья в россии

Тетрадь

По клинической дисциплине:

ПМ. 04 МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно – гигиенического образования населения».

Преподаватель: Елисеева Л.Ю.

Г.

Тема: «Введение. Основные понятия профилактики».

Федеральный закон № 323 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

Ст. 2 п. 6 :Профилактика – это комплекс мероприятий направленных на сохранения и укрепления здоровья и включает в себя формирование ЗОЖ, предупреждения, возникновения и распространения их раннее выявления, причин и условий их возникновения, а также направленных на устранения вредного влияния окружающей среды и её обитания.

Направление в профилактике:

1. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний (ХНЗ).

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактика:

1. Индивидуальная.

2. Общественная (проводится государством).

Виды профилактики:

1. Первичная – система мер, предупреждающая возникновение и воздействия факторов риска развития заболевания.

2. Вторичная – это комплекс мероприятий направленных на устранения выраженных факторов риска, которые при определенных условиях могут привести к возникновению, обострению, рецидиву заболевания.

3. Третичная – комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших способность к нормальной жизнедеятельности.

Основные принципы создания профилактических программ:

1. Укрепление здоровья:

ü Социально-экономические факторы.

ü Среда обитания.

ü Образ жизни и стереотипа людей.

Мероприятия по укреплению здоровья:

ü Индивидуальные.

ü Групповые.

Болезнь – снижение адаптации к окружающей среде.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

2. Качество жизни – комплекс индивидуальных восприятий людьми, их положение в жизни, в контексте существующей культуры и системе ценностей. 2 составляющие:

ü Субъективная – как он думает хорошо живёт или плохо.

ü Объективная – состояние здоровья пациента.

Анкеты оценки состояния здоровья:

1. Общие – оценка состояния здоровья в целом.

2. Для уточнения как протекает заболевание.

Основные факторы риска хронических неинфекционных заболеваний:

1. Избыточная масса тела, ожирение.

2. Значительный дефицит веса.

3. Нарушение режима питания, пищевого поведения.

4. Физические и психические перенапряжения.

5. Вредные привычки.

6. Гиподинамия.

7. Деформация грудной клетки.

8. Дислипидемия.

9. Проживание в эндемической неблагоприятной зоне.

10. Частые заболевания органов дыхания.

11. Наследственная отягощённость по сахарному диабету.

12. Профессиональные вредности (пыль, химические факторы).

13. Шум, вибрация – физические факторы.

Тема: «Охрана здоровья здоровых в России».

Приказ МЗО РФ 2003 г. № 113 «Об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в РФ»

Цели и задачи:

Цель: концепции создания системы формирования активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья людей, реализации потенциала здоровья для ведения активной, производственной, социальной и личной жизни населения, направленных на снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности и качества жизни, улучшение демографической ситуации в стране.

Задачи:

1. Разработка оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактики заболеваний.

2. Укрепление, сохранения здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья, путём введения в практику здравоохранения современных методов диагностики и комплексных оздоровительных технологий.

3. Развитие и сохранение трудового потенциала страны, формирование и сохранение профилактики здоровья и долголетия.

4. Увеличение продолжительности жизни населения, за счет здоровья сберегающих технологий, путём сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждение преждевременной смертности.

5. Определение способности, индивидуальности формирования личности человека, мотивация к труду и ЗОЖ.

6. Обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода в вопросах повышения качества жизни, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, формирование ЗОЖ.

Принципы реализации концепции:

1. Доступность мероприятий по оценке состояния здоровья и оздоровления населения вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства.

2. Приоритет оздоровительных и профилактических мероприятий в области общественного здравоохранения.

3. Непрерывность оздоровительных мероприятий в течении всей жизни человека.

4. Ответственность человека за своё здоровье и здоровья своих близких.

5. Реализация внутренней гармонии, физического, психического, духовного здоровья человека, а также гармонией с экономической социальной средой.

6. Совместные действия органов представительной власти всех уровней, организации и граждан, по формированию и реализации комплексных программ по охране здоровья человека.

7. Единство всей системы охраны здоровья, не зависимо от территориальных и ведомственных разграничений.

8. Единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности в укреплении здоровья.

Направление концепции:

1. Обеспечение здоровья детей и молодёжи.

2. Укрепление здоровья работоспособного населения.

3. Сохранение здоровья в пожилом возрасте.

Источник: https://poisk-ru.ru/s45932t6.html

Государственная медицинская система. Здравоохранение в России

Охрана здоровья в россии

В любой стране здравоохранение является социальной функцией общества, цель которой состоит в охране и укреплении здоровья человека.

Элементы подобной системы имели место еще до того, как людьми были созданы первые государства и древние цивилизации.

Они выражались в той или иной заботе общины, рода или племени о своих больных, а также в проводимых мерах по предупреждению травм и заболеваний. Сюда могут быть отнесены различные врачебные манипуляции знахарей, их проведение и организация.

История здравоохранения России

Заботу о здоровье своих граждан проявляет и наше государство. Причем существовала она на всех этапах исторического пути становления России.

Весь опыт, накопленный нашими учеными и врачами-практиками в медицинской сфере, позволил в 20-60 годы прошлого столетия приблизиться к условиям социально-гигиенического благополучия граждан.

Однако в последние десятилетия 20 века вся государственная система здравоохранения в России должна была начать переходить на новый режим функционирования. Предпосылкой к такому шагу стал эпидемиологический переход.

Диктовали свое и те новые условия, которые возникли в социальной и экономической сфере страны. Однако такой переход так и не был осуществлен. Кроме того, в условиях административно-командной системы здравоохранение стало испытывать своеобразный кризис. Он наблюдался в таких сферах, как:

– здоровье, что подтверждалось снижением продолжительности жизни по стране;

– финансирование, о чем говорило общее снижение вложенных в здравоохранение денег;

– оснащение материально-технической базы;

– кадры.

Для того чтобы улучшить состояние системы здравоохранения в России правительством был принят ряд документов. Все они были направлены на решение задачи кардинального изменения этой важной социальной сферы.

Согласно принятым постановлениям, система здравоохранения должна была быть радикально реформирована с учетом укрепления всей ее материально-технической базы и усиления профилактических направлений.

На сегодняшний день можно говорить о том, что все, что сделано в этом направлении до последнего десятилетия 20 в. дало свои положительные всходы. Однако страна начала переход на новые рельсы рыночных отношений.

Это обусловило принятие законодательного акта о медицинском страховании и потребовало новых подходов для того, чтобы в дальнейшем продолжала развиваться национальная система здравоохранения в России. И в настоящее время государство не перестает активно работать в данном направлении.

Принципы здравоохранения

Вся история государственной системы медицинского обслуживания населения развивалась вовсе не спонтанно. Во все времена ее уровень зависел от социально-экономических и политических условий, сложившихся в стране.

Но тем не менее государство на протяжении многих лет оставляло неизменным основные принципы системы здравоохранения в России. Все эти разработанные еще после 1917 г.

положения были актуальны на заре Советской власти, на протяжении всей истории существования СССР, сохранены они и настоящее время.

В перечень основных принципов здравоохранения РФ входит:

– ответственность государства и общества за укрепление и охрану здоровья своих граждан;

– создание интегрированной системы здравоохранения, включающей в себя организации и учреждения различных форм собственности которые гарантируют поддержание на должном уровне медицинских услуг населению;

– сохранение и дальнейшее развитие социально-профилактической направленности отечественного здравоохранения;

– обеспечение граждан квалифицированной общедоступной медицинской помощью;

– интеграция практики и науки;

– участие населения в осуществлении программ по охране здоровья;

– активная подготовка необходимых врачебных и сестринских кадров, придерживающихся правил и норм медицинской этики.

Направления деятельности

Вся совокупность работающих в нашей стране медицинских учреждений, это не что иное, как закрепленная законодательством система. Здравоохранение в России сегодня включает в себя три направления:

– государственное;

– муниципальное;

– частное.

Прежде, до 90-х годов 20 в., столь важную социально-общественную функцию выполняло только первое из них. Три направления в системе здравоохранения России образовалось только после принятия необходимых законодательных норм. Рассмотрим каждое из этих звеньев подробнее.

Государственное направление в медицине

Система органов управления здравоохранением в России данной сферы возглавляется Министерством. Являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, оно решает задачи по разработке и дальнейшей реализации политики государства, направленной на охрану здоровья граждан страны.

Кроме того, целую сеть других органов управления включает в себя государственная система. Здравоохранение в России представлено Министерствами всех республик, входящих в состав РФ.

Кроме того, в государственную систему входят органы управления медицинской сферой, находящиеся в округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. То есть в этот список включены все субъекты страны, а также РАМН.

Задачи системы здравоохранения в России – предпринимать все шаги, позволяющие реализовать политику страны, а также выполнять различные программы в сфере развития медицины и изучающей ее науки.

Всем вышеперечисленным органам управления подчиняются учреждения:

– лечебно-профилактического типа;

– ведущие научно-исследовательскую деятельность;

– готовящие медицинские кадры;

– санитарно-профилактического типа;

– аптечные;

– фармацевтические.

Вся их совокупность и есть государственная система. Здравоохранение в России этого направления включает в себя и аналогичные учреждения, созданные Минтрансом, МВД и МЧС. Все они также выполняют огромную работу, направленную на сохранение здоровья граждан страны.

Организации государственной медицинской системы являются юрлицами. Причем свою деятельность они осуществляют в соответствие с законодательными актами РФ, нормативными положениями субъектов страны, а также основываясь на документах, изданных региональными и федеральными органами управления здравоохранения.

При этом выполняется задача по управлению данной сферой и проведению различных видов научно-исследовательской деятельности. Также организациями государственной системы проводятся мониторинги санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

К ним обращаются люди и за оказанием высокотехнологичной врачебной помощи.

Муниципальная система

Основная задача учреждений этого направления также состоит в управлении и организации медицинского обслуживания пациентов. Муниципальная система здравоохранения в России включает в себя учреждения лечебно-профилактического и образовательного профиля. Сюда же входят фармацевтические предприятия и аптеки. Возглавляют эту систему медицинские органы управления муниципального уровня.

Причем все они действуют на основании правовых и нормативных актов не только федеральных, но и региональных органов, возглавляющих данное направление.

Основная задача, которую решает система здравоохранения регионов России, состоит в оказании населению первичной медицинской помощи, а также отдельных ее специализированных видов. Кроме того, муниципальным органам управления медицинской сферы, исходя из основных сфер их деятельности, необходимо:

– повышать уровень санитарно-гигиенического образования населения;

– обеспечить доступ населения к гарантированному объему врачебной помощи;

– осуществлять контроль над качеством услуг, оказываемых не только подчиненными организациями, но и теми, которые входят в медицинскую и частную системы.

Система здравоохранения регионов России финансируется из бюджетов всех имеющихся в стране уровней, а также созданных для этих целей фондов и других источников, не запрещенных законодательными актами.

Частная медицина

В эту систему здравоохранения входят организации лечебно-профилактического профиля, а также лечебные учреждения. Их имущество принадлежит частным лицам. В этой же системе находятся научно-исследовательские, образовательные, аптечные и лечебно-профилактические центры, которые финансируются физическими лицами или общественными объединениями.

Деятельность подобных учреждений находится в рамках действующего законодательства РФ, а также нормативно-правовых актов, изданных субъектами страны, региональными и федеральными органами медицинского управления и местного самоуправления.

Таким образом, система здравоохранения в России является смешанной. В настоящее время сосуществование всех трех направлений считается целесообразным, так как способствует увеличению списка и повышению качества врачебных услуг.

Гарантии населению

Насколько эффективна наша медицинская система? Здравоохранение в России является непосредственной заботой государства. Ведь оно заинтересовано в ростепродолжительности жизни людей. Как же работает система здравоохранения в России? Плюсы и минусы в этой сфере можно найти в любой стране. Есть они и у нас.

Так, положительной стороной российской системы являются гарантии получения бесплатной врачебной помощи. Это является конституционным правом каждого гражданина страны. Причем данное положение закреплено в Постановлении, принятом Правительством РФ в сентябре 1998 г.

В этом документе перечислены все виды подобной помощи, оказание которой производится за счет государственных средств.
Какая система здравоохранения в России? Социально ориентированная, направленная на поддержание и сохранение здоровья человека.

В рамках всеобщей диспансеризации медики проводят активное систематическое наблюдение за населением. Целью таких мероприятий является:

– выявление различных заболеваний на ранних этапах их развития;

– направление пациентов на лечение или на реабилитацию;

– принятие профилактических мер по предотвращению развития недуга, включающих в себя направление больного на более легких труд и т. д.

Кроме того, в России делается акцент на гигиеническое воспитание населения, формирование у людей понятий о здоровом образе жизни, чему способствуют различные профилактические и гигиенические программы.

Недостатки российского здравоохранения

Медицинское обслуживание населения РФ сталкивается с целым рядом проблем, не позволяющих ему функционировать с необходимой эффективностью.

Так, минусами российского здравоохранения является:

– недостаточное финансирование;

– нерациональное распределение выделенных казной средств;

– несбалансированность в соотношении объемов предоставляемых гражданам медицинских услуг и имеющихся у отрасли ресурсов;

– низкий уровень квалификации, недостаточное количество, а также высокая интенсивность работы среднего медперсонала, что особенно ярко наблюдается в амбулаторной практике;

– недостаток внимания к профилактической помощи граждан в амбулаторных условиях;

– недочеты системы медицинского образования, готовящей врачебные и сестринские кадры;

– неготовность врачей и медсестер к оказанию профилактической медпомощи на самом высоком уровне.

Перспективы развития

В каком направлении в дальнейшем будет идти система здравоохранения в России? Плюсы и минусы уже сложившейся в настоящее время практики внимательно изучаются специалистами. Анализ ситуации подскажет верные пути развития этой сферы. Так, для улучшения работы системы здравоохранения, необходимым является:

– оптимизация структур медицинских услуг и пересмотр функциональных обязанностей врачей, которые должны отказаться от экономически затратных и в то же время неэффективных работ;

– изменение учебных программ медицинских колледжей и вузов с одновременным расширением преподавания вопросов предоставления первичной помощи населению.

При этом управление системой здравоохранения в России должно отказаться от своих контролирующих функций, заменив их на аналитические.

Информационный портал

Перед сферой медицинского обслуживания РФ стоит важнейшая задача, связанная с повышением продолжительности жизни граждан страны.

Один из путей ее решения связан с уведомлением всех заинтересованных лиц о показателях работы организаций здравоохранения. И это стало возможным в связи с развитием новейших технологий.

С их использованием в Российской Федерации создана новейшая информационная база «Система здравоохранения регионов России», необходимая для:

– освещения перспективных направлений работы муниципальных и региональных органов управления, а также организаций и учреждений в вопросах здравоохранения;

– мотивации населения к заботе о своем здоровье;

– разработки дополнительных мероприятий по оказанию услуг в медицинской сфере;

– освещения инновационных программ и проектов, разработанных для внедрения новейших медицинских технологий;

– формирования позитивного отношения населения страны ко всей системе здравоохранения.

Что предлагает пользователям Интернета информационная база «Система здравоохранения регионов России»? Разнообразные обзоры, новости и статьи, которые размещаются на портале государственными органами управления.

Источник: https://FB.ru/article/228371/gosudarstvennaya-meditsinskaya-sistema-zdravoohranenie-v-rossii

Организация охраны здоровья граждан в российской федерации

Охрана здоровья в россии

Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется путем:

1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования;

2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;

3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;

4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом.

Организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Государственную систему здравоохранения составляют:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук;

2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти;

3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Муниципальную систему здравоохранения составляют:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.

Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Основными принципами охраны здоровьяграждан в Российской Федерации являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

К видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощьоказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Она может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Федерального закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» от 21.11.2011 года, статьи 37 «Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи» (вступает в силу с 1 января 2013 года):

1. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

2. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

4. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

5. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.



Источник: https://infopedia.su/7xc397.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.