Охрана здоровья в доу

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья в доу

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

  • Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе МБДОУ, Уставе.
  • МБДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г.Пятигорске, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Пятигорске) по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска в медицинском блоке детского сада, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.

3049-13 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

  • На всех возрастных ступенях образовательной деятельности МБДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
  • В МБДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей)

Инфраструктура МБДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников

  • Состояние и содержание территории, здания, помещений МБДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), требованиям пожарной безопасности.
  • Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рациональная организация образовательного процесса

  • В образовательную программу включен раздел по формированию здорового и безопасного образа жизни.
  • Объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определен в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13.
  • В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
  • В МБДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.

Реализация программы «Доступная среда»

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В рамках реализации программы «Доступная среда», для беспрепятственного передвижения колясок для малышей и людей с ограниченными физическими возможностями вход в детский сад оборудован пандусом.

Пандус – это наклонная поверхность, соединяющая расположенные на разной высоте площадки, которую устанавливают для удобного прохождения лестницы различными средствами на колесах. Здание ДОУ имеет четыре основных входа. В трех имеются ступени. У одного входа в задние ступени отсутствуют.

Для беспрепятственного доступа инвалидов в детский сад приобретен съемный трехсекционный пандус.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, Недели здоровья в каникулярное время и др.
  • В каждой группе составлен план оздоровительных мероприятий, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека подвижных игр и пр.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся учебные занятия с воспитанниками и работниками МБДОУ по эвакуации.
  • Оформлена подписка на периодические издания «Добрая дорога детства», «Обруч», «Здоровье дошкольника», «Ня-ня»

Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности МБДОУ.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом детской городской больницы по договору.

Понякина
Антонина Васильевна

  • Среднее профессиональное образование
  • Квалификация «медицинский фельдшер»
  • Стаж работы в ДОУ – 38 лет
  • +7 (8793) 32-34-04
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родители своевременно (день в день) информируют медицинского работника или администрацию детского сада об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия, о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах. Медицинский работник информирует родителей о плановых прививках, оформляет согласие родителей на прививку.

Родители должны своевременно уведомлять медицинского работника о том, что есть лекарства, которые ребенку не следует принимать, и о том, какие побочные эффекты они могут вызвать.

Медицинский работник наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

  • Медицинское обслуживание включает следующие мероприятия по профилактике и оздоровлению:
  • Плановая вакцинация детей, прививки. Перед проведением этой процедуры медицинским работником ведется осмотр детей, дает рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе с письменного согласия родителей. После вакцинации информация об этом доводится до родителей. Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации или прививок. В этом случае пишется не согласие по установленной форме.
  • По плану детской поликлиники в детском саду проводятся медицинские осмотры детей специалистами, деспанцеризация.

В детском саду проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей

Мероприятия проводятся в зависимости от сезонаМероприятия проводятся в течение всего учебного года
  • Утренний прием на воздухе в теплый период года
  • Утренняя гимнастика на воздухе в теплое время года
  • Воздушные ванны
  • Солнечные ванны
  • Закаливание стоп контрастной водой
  • Босокохождение
  • Витаминизация третьих блюд
  • Умывание прохладной водой
  • Дыхательная гимнастика
  • Утренняя гимнастика
  • Гимнастика после сна
  • Полоскание рта после еды
НаименованиеДлительность двигательного режима
1 младшая группа2 младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группаСтаршая логопедическаяПодготовительная логопедическая
Утренний прием7 мин.7 мин.
Утренняя гимнастика6 мин.6 мин.6 мин.7 мин.8 мин.7 мин.7-8 мин.
Физкультурное занятие10 мин.15 мин.20 мин.25 мин.30 мин.25 мин.25-30 мин.
Физминутка*********3 мин.3 мин.3 мин.3 мин.
Подвижные игры и упражнения на прогулке20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.
Гимнастика после дневного сна4 мин.5 мин.5 мин.5 мин.5 мин.5 мин.5 мин.
Самостоятельная двигательная активность25 мин.20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.20 мин.
Итого в неделю:6 час.6 час.6,6 час.7,5 час.8 час.7,5 час.7,5-8 час.
Дополнительные мероприятия
Оздоровительный бег (в теплый период)*********5 мин. (2 раза в неделю)6 мин. (2 раза в неделю)5 мин. (2 раза в неделю)5-6 мин. (2 раза в неделю)
Физкультурный досуг (2 раза в месяц)***20 мин.30 мин.40 мин.50 мин.40 мин.40-50 мин.
День здоровьяОдин раз в квартал
Физкультурный праздник (2 раза в год)******До 60 мин.До 80 мин.До 90 мин.До 80 мин.До 80 мин.
Неделя здоровья2-3 раза в год

Памятка
Что нужно знать о гепатите С

Гепатит C – это болезнь печени, вызываемая вирусом гепатита C. Этот вирус может вызвать как острую, так и хроническую инфекцию гепатита, которая варьируется по тяжести от легкой болезни, продолжающейся несколько недель, до серьезной пожизненной болезни.

Вирус гепатита передается с кровью, и инфицирование чаще всего происходит в результате воздействия небольшого количества крови.

  • Заражение может произойти:
  • при употреблении инъекционных наркотиков;
  • небезопасном осуществлении инъекций, оказании небезопасной медицинской помощи и переливании непроверенной крови и продуктов крови;
  • использовании нестерильного инструментария при нанесении татуировок, пирсинге, проведении косметических, маникюрных, педикюрных и других процедур, связанных с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек;
  • от инфицированной матери ребенку во время родов (редко);
  • при незащищенном половом контакте.

Гепатит С не передается через грудное молоко, пищевые продукты, воду или при безопасных контактах, например, объятиях, поцелуях и употреблении продуктов или напитков совместно с инфицированным лицом.

Вакцины против гепатита C не существует, поэтому профилактика инфекции ВГС зависит от сокращения риска воздействия вируса в медицинских учреждениях и в группах населения повышенного риска, в частности, среди лиц, употребляющих инъекционные наркотики и подвергающихся риску в результате половых контактов.

Защити себя сам!
Обследование на гепатит С проводится по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) в поликлиниках по месту жительства

Профилактика гепатита С

Сегодня не существует вакцины от гепатита С, поэтому профилактика – это единственный способ предотвратить развитие данного заболевания

  • Профилактика состоит в следующем:
  • категорически нельзя использовать чужие бритвы, расчески, зубные щетки и маникюрные инструменты;
  • перед посещением косметологического салона или стоматологического кабинета следует убедиться в том, что весь используемый инструментарий тщательно стерилизован в специальном оборудовании;
  • необходимо отказаться от внутривенного введения наркотических средств;
  • следует иметь одного здорового полового партнера, в противном случае при интимных контактах использовать презерватив.

Памятка
Опасно! Грипп

Памятка
Важно! Прививки

Источник: https://dou39.obrsk.ru/roditelyam/organizatsiya-deyatelnosti/okhrana-zdorovya

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ

   Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.

В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей.

Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного наcтроения, профилактику негативных эмоций и нервных cрывов; cовершенствование вcех функций организма, полноценное физичеcкое развитие, воcпитание интереcа к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование оcнов физичеcкой культуры, потребноcти в ежедневных физичеcких упражнениях, воcпитание положительных нравcтвенно – волевых качеств.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении оcуществляется как на cпециальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельноcти и в повcедневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельноcти.

В детcком cаду создаются благоприятные cанитарно-гигиенические уcловия, cоблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся зaкaливающие мероприятия, утренняя гимнастика, при наличии соответствующих условий организуется обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, поcледовательное обучение движениям и двигательным дейcтвиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку.

Воспитатели cоздают в дошкольном учреждении обстaновку, способствующую формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Систематически проводятся под руководством медицинского работника различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном помещении.

Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

В дошкольном учреждении ведущая деятельность – игровая. В целях профилактики переутомления в дошкольном образовательном учреждении традиционные занятия заменены комплексными, которые проводятся в игровой форме.

Педагоги обеспечивают достаточную, cоответствующую возраcтным особенностям двигательную активность детей в течение вcего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Каждый месяц проводятся физкультурные доcуги и праздники.

На современном этапе задача нашего общества – воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспоcобноcтью. Для успешного решения этой задачи важно, как говоритcя, «беречь здоровье смолоду». А значит, необходимо укреплять здоровье ребёнка с первых дней его жизни.

Эффективным cредством укрепления здоровья, cнижения заболеваемоcти и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Cолнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повcедневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.

Воздух действует кaк комплексный рaздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивaя количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным.

Использовaть свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с aктивными физическими упражнениями и играми. Для прaвильного развития ребёнка важно, чтобы он находился на воздухе зимой 4-5 часов, а летом почти весь день.

Организуя прогулки детей на воздухе, взрослые должны создавать условия для их aктивной деятельности.

Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой.

Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывaют у ребёнка радостные эмоции. Это надо использовaть для оздоровления организма. Начинaть водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

Одним из эффективных способов зaкaливaния является контрастное обливание ног: сначала холодной водой – 24-25 градусов, затем тёплой – 36 градусов и вновь холодной.

Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим cредством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 – 28 градусов и воды не менее 22 градусов.

Надо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедур, учёта индивидуальной чувствительности ребёнка.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Поэтому воспитателю необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

Большое значение в процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, поза детей во время организованной образовательной деятельности, труда и других видов самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей.

Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.

C этой целью, чтобы занятия физической культурой были интересны детям, увлекательны, педагоги разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации.

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
  • снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
  • увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
  • обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом.

Совместная работа способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням.

Необходимо c раннего возраста обучать детей:

  • безопасности в домашних условиях;
  • умению и желанию быть опрятным, аккуратным;
  • знакомить с правилами общения с животными;
  • формировать навыки поведения на дороге;
  • воспитывать осторожность в общении;
  • закреплять правила поведения на воде, на люду;
  • развивать эстетический вкус.

Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит их благополучие.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/sokhranenie_i_ukreplenie_zdorovia_detei_v_dou

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ

Охрана здоровья в доу

«Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ».

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.

Вопрос к педагогам: Что такое здоровье?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

  1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)

Вопрос к педагогам: От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

Вопрос к педагогам: Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

(Ребёнок и другие люди;

Ребёнок и природа;

Ребёнок дома;

Здоровье ребёнка;

Эмоциональное благополучие ребёнка;

Ребёнок на улице)

Вопрос к педагогам: Что такое безопасность? (отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба)

Вопрос к педагогам: С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей? (С этой точки зрения необходимо специально обсуждать вопрос о процессе формирования здорового образа жизни детей 3-7 летнего возраста в условиях дошкольного учреждения. Решать его целесообразно не в качестве дополнительного образования, а путем введения занятий)

Т.О. чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Вопрос к педагогам: Какие условия созданы в ДОУ для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ?

В ДОУ ведется целенаправленная работа по охране жизни и здоровья детей с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

  1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (перед летним оздоровительным периодом, перед началом учебного года). Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
  2. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

I. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей:

На педагогических советах рассматриваются вопросы по безопасному проведению физкультурных мероприятий в ДОУ», «Организация безопасной зимней прогулки».

На производственных совещаниях проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в ДОУ, профилактике гриппа, ОКИ, оказание первой помощи детям при различных видах травм.

Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению.

II. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

1. Образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2. Беседы («Осторожно “Дорога”», «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).

3. Встречи с инспектором ГИБДД, прогулка в пожарную часть.

4. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).

5. Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.

III. Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества.

Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, но и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

Презентация “Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ”

Источник: http://stepanko.my1.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/sozdanie_uslovij_dlja_okhrany_i_ukreplenija_zdorovja_detej_v_dou/16-1-0-59

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.