Охрана здоровья ребенка советы родителям

Как сохранить здоровье школьника, от чего оно зависит и что могут сделать родители?

Охрана здоровья ребенка советы родителям

О том, что здоровье школьника с каждым днем становится все хуже, нам приходится слышать постоянно.

Но что необходимо сделать в первую очередь, чтобы повлиять на ситуацию? Откуда берутся основные хронические заболевания и проблемы, свойственные современным российским ученикам? И почему в большинстве из них надо винить родителей (а не школу и систему здравоохранения, как мы привыкли это делать)? Узнайте ответы на эти вопросы вместе с https://plusmama.ru

Эксперт: д.м.н., профессор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ  «Научный центр здоровья детей» Минздрава России Ирина Рапопорт.

Если поставить рядом современную медицинскую статистику детских заболеваний и любимый российский лозунг «Дети — наше будущее», то рядом они как-то не смотрятся. По логике и реальной действительности получается, что «Дети — наше больное будущее».

И хотя министр российского здравоохранения Вероника Скворцова обнадежила нас несколько лет назад о том, что «нынешняя молодежь будет жить до ста лет», пока вековые юбилеи наших потомков видятся у столиков с лекарствами.

С фактами не поспоришь: за последние 30 лет здоровье детей России постепенно ухудшается.

В российском НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России уже много десятилетий подряд ведутся исследования по поводу состояния здоровья детей в российских школах.

По результатам, которые стекаются сюда со всей страны, специалисты НИИ гигиены и Роспотребнадзора России разрабатывают рекомендации по исправлению ситуации, связанной с нарушениями здоровья детей, а также по профилактике заболеваний.

Правда, к этим рекомендациям мало кто прислушивается.

Проблема первая: стресс

Если начать с аналитики здоровья младших школьников, то для семилеток приход в школу связан с тяжелым периодом адаптации — особенно для тех детей, кто не посещал детсад и жил дома «в свободном режиме», много лет подряд просыпаясь в 10 часов утра и начиная утро с мультфильма.

У старшеклассников (особенно учащихся 9 и 11 классов) главная проблема также связана с психологическим здоровьем школьников: на подготовку к ЕГЭ детей сегодня не просто «натаскивают» загодя, но и ежедневно «капают на мозги» о том, что провал в итоговой аттестации связан с «полным крахом будущего».

В результате дети даже с прекрасно сданным ЕГЭ покидают школу и плавно переходят в вуз с неврозами и переутомлениями.

Не успев отдохнуть, перегруженная центральная нервная система молодого человека приходит в вузовскую аудиторию с психосоматическими расстройствами, а родители неудомевают: почему успешный ребенок, который не ест всухомятку, вдруг стал страдать от проблем с желудочно-кишечным трактом? Да, мы привыкли считать гастриты «студенческой болезнью», однако чаще всего они возникают вовсе не из-за неправильного питания (хотя и из-за него, конечно, тоже), а по причине затяжного стресса. И если сравнить, к примеру, выпускника, в которого родители вложили максимум амбиций по поводу карьеры, с его успешным одноклассником, которому «предки» объяснили, что в случае непоступления в вуз у него есть еще масса интересных вариантов, то несложно догадаться — кто из них придет к зрелости с крепким здоровьем.

Проблема вторая: ухудшение зрения

О повсеместном влиянии сотового телефона на здоровье школьника врачи говорят не случайно: о резком ухудшении зрения статистика просто «кричит».

И если еще 5 лет назад специалисты фиксировали факты формирования близорукости у детей-третьеклассников, то сегодня дефекты зрения «молодеют» и быстро прогрессируют: по 1,5-2 диоптрии ученик младших классов в среднем теряет за год. В результате около 50% старшеклассников имеют проблемы со зрением.

Во что это «выливается» к зрелости? У мужчин — к ограничению выбора профессии, у женщин — к проблемам с естественными родами по причине риска отслойки сетчатки глаза.

Проблема третья: дефекты костно-мышечной системы

Плоскостопие, о котором в советское время сочиняли анекдоты по поводу недопуска к службе в армии, сегодня стало чуть ли не национальной проблемой. Впрочем, как и сколиозы, статистика которых растет ежегодно.

Результаты исследований

По результатам многолетнего лонгитудинального исследования, проведенного специалистами НИИ гигиены среди московских школьников, в первые классы школ поступают примерно 4% здоровых детей, около 55% — с отклонениями функционального характера и 40% – с хроническими заболеваниями.

https://www.youtube.com/watch?v=6lg_eaDqDFA

В средней школе абсолютно здоровыми остается примерно 1% детей, а к выпускному классу эта категория исчезает как «вид». Группа детей с функциональными отклонениями сокращается до 34%, а группа с хроническими заболеваниями растет до 61,5%.

Кроме того, среди выпускников появляется новая группа — хронических больных, которым необходима постоянная поддерживающая терапия и регулярное лечение в стационаре (дети с язвенной болезнью, диабетом, бронхиальной астмой, неврозами).

Статистика показывает, что среди мальчиков (которые чаще бывают нацелены на карьеру и в которых родители обычно вкладывают больше надежд) стало на 70% хронических заболеваний больше, в сравнении с аналогичной статистикой 25-летней давности. У девочек доля хронических заболеваний выросла на 20% за тот же срок.

Исследования на протяжении четверти века проводились по единой методологии.

В чем причина «болезней нации»?

Специалисты утверждают, что экономическая и политическая нестабильность последних 30 лет сделали общество нервным и напряженным. И эти настроения, в которых сформировалось сегодняшнее поколение родителей, передались детям.

Однако, кроме того, что родительское сообщество стало нервным и мнительным, оно еще и перестало прививать детям элементарные навыки личной гигиены.

Как ни странно, в цивилизованном современном обществе нередко можно наблюдать проблемы, связанные не только с регулярным мытьем рук, чисткой зубов и интимной гигиеной, но и с обилием вшей среди школьников. А ведь обучать ребенка необходимым правилам обязаны вовсе не врачи и педагоги, а родители.

О чем еще забывают родители?

О сменной обуви, которую школьник носит 6-8 часов в день.

«Сменка» должна быть сделана из натурального материала, хорошо проветриваться, иметь небольшой каблучок и фиксированный задник, для многих актуальна ортопедическая стелька.

Вариант «доносить за братом или сестрой» для ребенка просто неприемлем — обувь с чужой ноги способна принести серьезные проблемы с костно-мышечной системой.

Об одежде. Многие современные родители уже научились читать этикетки с составом продуктов питания и стали избирательнее относиться к покупке еды, бытовой химии и косметики. А вот к грамотной покупке детской одежды готовы пока не многие.

Посмотрите вокруг: сколько школьников вы увидите одетыми в хлопковые рубашки и блузки, в шерстяные брюки и юбки, на ком есть хлопковые или льняные носки и колготки из натуральных материалов? Увы, лидируют в этом списке «симпатичные» изделия из синтетики, требующие минимального ухода и немнущиеся.

А тот факт, что кожа не дышит под ними в течение половины дня мало кто задумывается.

О ранцах. Рюкзаки сегодня в моде, и это правильно. Но многие ли сегодня ищут для школьника функциональный ранец с ортопедической спинкой, обязательным кармашком для напитка и перекуса, с неоновыми знаками, которые светятся в темноте и видны водителям, а не бесформенный модный рюкзачок?

О перекусах и напитках. Родители любят жаловаться: в школе плохие завтраки, нет кулера и т.д. В советских школах вообще не знали слова «кулер», а завтраки в столовой ограничивались кексом, коржиком и чаем. Однако родители заботливо клали в портфель яблоко или мандарин, а особо заботливые — термос с чаем и бутерброд.

Блага цивилизации предлагают сегодня в супермаркетах готовые полезные перекусы — от батончиков мюсли и кранчей до сформированных и упакованных сандвичей.

Не говоря уже о наличии в продаже термокружек и прочих емкостей для напитков. Если нет времени готовить — купите готовый продукт, налейте воды в бутылку, положите в ранец яблоко.

И объясните ребенку важность своевременного перекуса. Этого достаточно, чтобы провести профилактику гастрита.

О профилактике

Возвращаясь мыслями в СССР, хочется вспомнить о профосмотрах, которыми тогда была охвачена вся страна.

Да, все было грубо: никто не брал разрешения у родителей на прививки, групповое лечение зубов, физиотерапию и заглядывание в самые разные части тела ребенка.

Однако такие повсеместные и регулярные профосмотры делали свое дело: раз в год всех детей осматривали педиатры и основные специалисты, которые давали направления на исследования для тех детей, у которых были обнаружены проблемы.

Сегодня школьные профосмотры проводятся время от времени и, в основном, выглядят как устное послание ребенку: «У тебя проблемы со зрением. Передай родителям, чтобы срочно отвели тебя к офтальмологу» или как записка родителю: «Вашему ребенку необходимо сделать такие-то прививки.

Проведите вакцинацию по месту жительства и принесите в школу справку об этом».

Работу школьного психолога тоже вряд ли можно назвать эффективной: обычно он либо читает лекции по теме, что «всем надо дружить», либо проводит анкетирование, где черным по белому задается вопрос: «Бьют ли тебя родители?».

Несколько лет назад, в 2012 году, российские поликлиники попытались подключить к профосмотрам, издав приказ Минздрава РФ №1346н, регламентирующий профилактические обследования. Но на практике поликлиники оказались не способны вести такую работу, ведь, занявшись профосмотрами, врачам попросту некогда некогда было бы лечить многочисленную армию больных детей.

Кроме того, профосмотром дело не решишь, ведь после него необходимо что-то предпринимать, исправлять ситуацию. Это означает, что после проведения профосмотра врач просто обязан лечить, корректировать и наблюдать за здоровьем ребенка.

Для этого нужны не только средства, но еще и кадры, и присутствие родителей на осмотрах и при лечении, поскольку Закон «Об охране здоровья граждан РФ» и приказ Минздрава РФ №1346н настаивают, чтобы несовершеннолетний ребенок до 15 лет посещал врача с родителем.

Словом, очень маловероятно, что современный родитель специально оформит отпуск, чтобы пройти с отпрыском профосмотр в поликлинике (время полного осмотра занимает около 10 дней), а врачи легко справятся с потоком этой профилактики.

К тому же, если снова обратиться к закону, то за здоровье детей сегодня несет ответственность вовсе не врач, учитель или государство, а родитель.

И это правильно, потому что именно родителям следует учиться наблюдать за своим потомством, прививать им хорошие привычки, настраивать их не только на карьерные высоты и хорошую успеваемость, а, прежде всего — на здоровый образ жизни.

Потому что, пока в родителе сильна привычка отдавать здоровье ребенка на откуп школе и медучреждению, пока он не осознал степень собственной ответственности за положение потомства в мире — вряд ли что-то изменится.

Конечно, большинство родителей резонно скажут о том, что «каждый должен заниматься своими делами: врач — лечить, учитель — учить и т.д.». Да, это так.

Но это при условии, что вы с самого рождения ребенка постоянно консультируетесь у специалиста, задаете ему вопросы о домашней профилактике, о питании, о сне, прогулках, одежде, физической активности, образовании и прочих жизненных вещах. Но даже в такой ситуации врач и учитель не сможет проводить с вашим ребенком дни и ночи.

И в конце концов вам придется остаться с отпрыском наедине и принимать собственные решения. Не говоря уже о вашем личном отношении к выбору образовательного учреждения для ребенка, вакцинопрофилактике, занятиям спортом и воспитанию.

На самом деле, если родитель действительно внимателен к ребенку, он вряд ли пропустит признаки опасного заболевания.

И, кроме того, ежедневное общение — это не просто фраза, брошенная, пробегая мимо: «не читай в темноте», «хватит чатиться в телефоне», «ты сделал уроки?», «есть хочешь?» и т.п.

, а постоянное наблюдение, терпеливое объяснение — почему и зачем надо читать при нормальном освещении, ежедневно есть овощи, гулять, заниматься спортом и минимизировать время за гаджетами.

Однако сегодня пока ситуация такова, что родитель (а чаще — врач или учитель) случайно обнаруживает у ребенка признаки уже перешедшего в хроническое заболевания. И лечить его начинают уже в очень запущенной стадии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/plusmama/kak-sohranit-zdorove-shkolnika-ot-chego-ono-zavisit-i-chto-mogut-sdelat-roditeli-5ca30376e0c47900b252a176

Рекомендации для родителей по охране жизни и здоровья детей

Охрана здоровья ребенка советы родителям

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

1.  Не отправлять одних детей в детский сад, сдавать в руки воспитателю, расписавшись в тетради приёма детей.

2.  Не поручать забирать ребёнка из детского сада несовершеннолетним членам семьи.

3.  Не оставлять детей дома в закрытых помещениях.

4.  Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом.

5.  Научить детей как вести себя в случае насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину).

6.  Объяснить детям, что нельзя брать в руки неизвестные пакеты, коробки и другие предметы. Об этом сообщать взрослым.

7.  Хранить в недоступных местах предметы бытовой химии, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режущие и колющие предметы.

8.  Держать закрытыми на замок чердаки и подвалы, сливные ямы и канализационные люки.

9.  Не поручать детям присмотр за газовыми плитами, электрическими приборами.

10.  Уходя из дома, прятать в недоступные для детей места спички.

11.  Научить детей различать дорожные знаки, соблюдать правила поведения на улице.

12.  Отправляясь с детьми на природу, проследить, чтобы дети не трогали ядовитые растения, не пили воду из открытых источников без предварительной обработки.

13.  Не оставлять детей одних у водоёма.

14.  Объяснить ребенку, что он должен сказать «нет» другим детям, подросткам, которые пытаются втянуть его в опасную ситуацию (забраться в чужой сад, огород, поиграть у железнодорожного полотна).

Получить полный текст

Смотреть все проекты

Публиковать статьи

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

НАХОДЯСЬ НА ДОРОГЕ С РЕБЕНКОМ

1.  На проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

2.  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговаривать: ребенок должен привыкать, что при переходе дороги разговоры излишни.

3.  Никогда не переходите дорогу наискось: подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги.

4.  Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок это сделал с вами, он тем более это сделает без вас.

5.  Переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров: если вы приучите ребенка переходить, где придется, никакая школа не будет в силах переучить.

6.  Из автобуса всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

7.  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дорогах. Показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали.

8.  Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, – если ребенок заметит, значит, он обучается на вашем примере.

9.  Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли.

10.  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас, этим вы обучите его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

УЧИТЕ РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ

У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он должен поворачивать голову и осматривать дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

УЧИТЕ РЕБЕНКА ЗАМЕЧАТЬ МАШИНЫ

1.  Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, транспортные средства. Учите ребенка оценивать скорость и направления будущего движения транспорта.

2.  Наблюдая за приближающимися машинам, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать секунды, наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

3.  Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, какая готовиться к повороту, используя указатели поворотов. Но при этом придерживайтесь правила: перед тем, как действовать самому, убедитесь в том, что водитель приступил к маневру, о котором он известил.

УЧИТЕ РЕБЕНКА ВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

1.  Неоднократно показывайте ребенку с тротуара стоящий грузовик или легковую машину и внезапно выезжающую из-за него машину.

2.  Обращайте внимание детей на кусты, деревья, заборы, из-за которых внезапно появляется машина, особенно на том маршруте, которым ребенок пользуется ежедневно.

3.  Убедите ребенка в том, что любой предмет, мешающий обзору дороги должен восприниматься как сигнал опасности.

Источник: https://pandia.ru/text/79/040/95097.php

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

Охрана здоровья ребенка советы родителям

Елена Наделяева
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

Безопасность на улице

[/b]

Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

– Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него.

– Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

– Посмотрите на свою квартиру, двор, в котором играют дети с точки зрения безопасности для их здоровья.

– Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удалённые от движения транспорта. Обсудите с ребенком ситуации, которые могут привести к травме во время игр во дворе.

– Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьёзному заболеванию.

– Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости движущегося транспорта.

– Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

– Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать.

– Научите ребенка, как вести себя с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры и т. п.

– Разъясните ребёнку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст, игрушку. Дети часто боятся, что за это их будут ругать дома.

– Ребёнок должен быть искренен с вами, относится к вам с доверием, и вы будете знать обо всём, что с ним происходит.

Безопасность в вашем доме

[/b]

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести “привычку к безопасности”.

Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

– Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

– Всегда укорачивайте провода электрочайников – по той же причине;

– Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

– Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

– Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся розетки и подводящие провода;

– Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

– Всегда вставляйте блокираторы в электро-розетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности, помогут, Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями.

Всё, что Вы можете, – это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают “яды” в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить, ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Эти процессы должны идти параллельно!

Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, – ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности.

Безопасность на дороге

[/b]

– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

– Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

– Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

– Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

– Из транспорта всегда выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

– Привлекайте ребёнка к участию в Ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.

– Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

– Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

– Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста.

Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта.

Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

– Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

– Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

– Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Экспресс-тест для родителей

[/b]

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать службы экстренной помощи при ДТП.

Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – необходимо знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.

Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

Б – вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/sovety-roditeljam-po-ohrane-zhizni-i-zdorovja-detei.html

Рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей

Охрана здоровья ребенка советы родителям

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Физическое воспитание ребенка в семье

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

   В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения

   Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом” и тут же показывать все движения.

   Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

   Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

   Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).

Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту

   Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Режим дня дошкольника

  Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.

Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

   Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

   Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

   Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

   Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

   В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Компьютер:«за» и «против»

   Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

   «+» – Достоинства компьютера:

·       Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;

·       В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;

·       При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);

·       Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;

   Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.

   «-» – Недостатки компьютера:

·       Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье.  Особенно это опасно для застенчивых детей.

·       И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

Как сохранить зрение ребенка?

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную  морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. 

Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.

Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. 

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день,  после 7 лет – 1 час в день или два подхода по 40 минут.

Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику  глаз – превратите эту  процедуру в увлекательную игру!

Комплекс упражнений для глаз

   Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

   Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

·        Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

·        Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

·        Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

·        Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 3 – 4 раза.

Следите за своими глазами.  Мир так прекрасен, особенно если мы его видим..

Подготовила воспитатель по физическому воспитанию – Куксина Л.А.

Источник: https://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/do-1/obrazovanie/methodical_cabinet/stati/rekomendacii_dlya_roditelej_po_ukrepleniyu_zdorov_ya_detej/

Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей

Охрана здоровья ребенка советы родителям

Консультация для родителей по охране жизни и здоровья детей.
Цели:

  • обеспечение дошкольника необходимым багажом знаний для его безопасной жизни.

Задачи:

  • объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для профилактической работы по правилам поведения безопасности;

  • привлечение детей и родителей к ЗОЖ .

Предварительная работа (родители, педагоги): консультация с инструктором по физическому воспитанию, который помог в составлении рекомендация для родителей о ЗОЖ и Совместных активных досугах.

Предварительная работа с детьми: диагностики детей

Материалы, оборудование: методическая литература, презентация, памятки для родителей

План:

  • рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.

  • Как организовать совместный активный досуг (задачи, примеры рекомендации).

  • Знакомство с правилами безопасности, чему нужно научить ребенка

Основная часть

Актуальность темы

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой. В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

 Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка.

В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

      Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).

Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

 Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

        В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Правила безопасности

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах:

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен.

Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот.

Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними: 

  • Всегда играй в компании друзей. 

  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей. 

  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям. 

  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям. 

  • Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

  • Следите за газовыми и электрическими приборами.  

  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).

  • Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.

  • Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах – значит, она выделяет вредные вещества. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.

  • Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-po-ohrane-zhizni-i-zdorovya-detey-2808832.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.