Охрана здоровья людей это

Содержание

Основные принципы охраны здоровья

Охрана здоровья людей это
Дмитрий Иванов

Комплексный подход в интересах граждан законодательно закреплен в правовых нормах Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

Основные идеи
Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
Приоритет охраны здоровья детей
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
Доступность и качество медицинской помощи
Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
Соблюдение врачебной тайны

Основные идеи

Согласно действующему законодательству, для поддержания состояния физического, психического, а также социального благополучия, гражданам требуется как самостоятельно следить за собственным здоровьем (ведение здорового образа жизни – неотъемлемая часть которого отказ от злоупотребления алкогольными напитками, табаком и наркотическими веществами), так и осуществление целого комплекса мер в рамках системы охраны здоровья граждан.

Для этих целей законодатель разработал ряд принципов – т.е. основных идей, предазначенных для регулирования отношений в сфере охраны здоровья людей. Принципы охраны здоровья граждан РФ содержатся в ФЗ №323 от 21 ноября 2011 года. Подробнее принципы охраны здоровья населения будут рассмотрены ниже.

Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

Согласно действующему законодательству, государство обязано обеспечивать людям, проживающим на его территории, охрану их здоровья. При этом не имеет значение их пол, возраст, социальное положение, религиозные взгляды и иные факторы.

При наличии у гражданина какого-либо заболевания, государство обязано гарантировать ему защиту от любых дискриминаций – в противном случае виновные лица могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности (в зависимости от обстоятельств).

Если говорить о лицах, страдающих различными психическими заболеваниями и признанными недееспособными, то к дискриминации это ни коим образом не относится – в первую очередь данная мера введена для защиты самого больного.

Кроме того, в мероприятия по охране здоровья населения должно включаться решение следующих вопросов:

  • снижение мертворождаемости и детских смертей;
  • обеспечение здорового и полноценного развития детей;
  • улучшение гигиены внешней среды и санитарно-гигиенической обстановки на производстве;
  • предупреждение различных болезней и борьбы с ними;
  • создание специальных условий, при которых возможно надлежащее обеспечение необходимой медицинской помощью и уходом.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

При оказании данного вида помощи лицу – его интересы должны быть приоритетны, также:

  • к нему обязаны относиться вежливо и гуманно, соблюдая этические и моральные нормы;
  • при оказании медицинской помощи должно учитываться состояние больного и его физические особенности;
  • по возможности необходимо соблюдать культурные и религиозные традиции гражданина, которому предоставляется медицинская помощь (но, учитывая то, что РФ – многонациональная страна и традиции у разных народов отличаются, а, порой, могут и навредить – это не является обязательным условием – все зависит от конкретной ситуации);
  • обеспечение надлежащего ухода (ведь достаточно часто от качественного ухода зависит выздоровление);
  • при нахождении лица в медицинском учреждении, его пребывание должно быть комфортным;
  • медицинские организации должны быть оборудованы с учетом действующих санитарно-гигиенических норм;
  • в зависимости от состояния больного, должны быть созданы условия, которые бы давали возможность посещать его родным и близким, но, одновременно с этим, это не должно отражаться на сотрудниках больницы и других пациентах.

Приоритет охраны здоровья детей

Забота о детях (лиц, не достигших 18-летнего возраста), в том числе их психическом, физическом, а также социальном благополучии, обязанность не только государства, но и общества.

Это связано с тем, что организм ребенка только формируется и упущения в этой области (как психические, так и физические) могут нанести непоправимый вред его здоровью и, как следствие, отразиться на его дальнейшей судьбе.

В частности, данные положения закреплены в Конвенции о правах ребенка.

С целью сохранения здоровья ребенка уполномоченными органами разрабатываются и внедряются специализированные программы, включающие в себя ряд мероприятий, направленных на выявление, лечение и профилактику различных заболеваний у детского населения. В данные программы входит – обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и медицинским изделиями.

Для охраны здоровья ребенка, государством создаются специализированные лечебные учреждения – поликлиники, санатории и т. д.

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

В случае, если гражданин по тем или иным причинам утратил здоровье, государство обязано оказать лицу поддержку для его восстановления. Для этих целей государством создаются специальные службы, оказывающие помощь в реабилитации.

Кроме того, лицо, утратившее здоровье, имеет право получать пособие, которое может быть временным либо постоянным – в зависимости от того, какое заболевание у него было выявлено.

В качестве примера можно привести назначение пособия по беременности и родам, когда потеря трудоспособности является временной.

Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

Государственные органы (естественно только в пределах своей компетенции) несут ответственность за надлежащее обеспечение гарантий в области охраны здоровья людей.

В случае выявления нарушений, виновные (это могут быть должностные лица либо уполномоченные органы) привлекаются к ответственности – она может быть, как гражданская и уголовная, так и административная.

Если в результате действий (либо, напротив, бездействий), гражданину был причинен вред, то он в полном объеме подлежит возмещению. Но, даже если вред был возмещен, это не освобождает виновных от привлечения их к ответственности.

Уголовная ответственность наступает в следующих случаях:

  • за причинение смерти по неосторожности (либо причинение здоровью пациента тяжкого вреда);
  • заражение инфекциями;
  • отказ от оказания помощи (неоказание);
  • халатность.

В этом случае, возбуждается уголовное дело, а объем наказания определяет суд, с учетом всех обстоятельств. Максимальный размер наказания – 5 лет лишения свободы. Кроме того, виновное лицо может быть лишено права осуществлять некоторые виды деятельности либо занимать определенные должности.

Важно знать, что существуют специальные организации, предоставляющие юридическую помощь на безвозмездной основе определенным категориям лиц (перечень которых также установлен законодательно, к ним относятся – инвалид 1 и 2 группы, ветераны войны, малоимущие, дети-инвалиды, дети-сироты, пенсионеры по возрасту, недееспособные лица и их представители). В каждом городе находится такая государственная консультация, юрист которой оказывает помощь вышеперечисленным категориям.

Доступность и качество медицинской помощи

Медицинская помощь должна быть доступна – это связано с тем, что она может потребоваться гражданину в любой момент, а также с тем, что существуют люди, обладающие ограниченными возможностями, которым достаточно проблематично добираться до медицинского учреждения без посторонней помощи. С целью обеспечения доступности, законодательством разработан ряд правил, к которым относятся:

  • возможность выбора медицинского учреждения, которое будет оказывать помощь (важно знать, что закон дает возможность не только выбрать учреждение, но и лечащего врача);
  • стандарты медицинской помощи, разрабатываемые Минздравом России по т.н. нозологическим формам (определенным болезням). В случае, если сотрудниками медицинской организации они не соблюдаются, то контролирующая организация (Росздравнадзор, страховая медицинская компания), уполномочена привлечь виновных к ответственности.

Помимо доступности, медицинская помощь должна быть оказана качественно. С этой целью установлены требования к квалификации работников медицинских учреждений. Штат сотрудников учреждения также должен быть сформирован с учетом количества лиц, в них обращающихся.

Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

Как уже было сказано, правом на получение медицинской помощи обладают все категории граждан нашей страны. Отказ в предоставлении необходимой человеку помощи либо взимание платы за услуги, которые должны быть бесплатными, не допускается.

В связи с тем, что отказ в помощи может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и повлечь смерть лица, законодательство предусматривает привлечение виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 124 УК РФ. Если неоказание мед.

помощи уполномоченными лицами повлекло за собой вред здоровью средней тяжести, то виновным грозит наказание в виде – штрафа, обязательных работ, исправительных работ, ареста. В случае, когда отказ в предоставлении помощи повлек тяжкий вред здоровью или смерть, то в качестве наказания обвиняемый может получить – принудительные работы либо лишение свободы.

При назначении наказания судом учитываются все обстоятельства дела, а также наличие судимостей у виновного. Также возможно привлечение к гражданской ответственности (одно не исключает другое).

Необходимо знать, что граждане, в рамках специализированной программы, вправе получить следующие виды бесплатной медицинской помощи:

  • первичная;
  • специализированная;
  • скорая;
  • паллиативная.

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Благодаря профилактике можно предотвратить появление множества заболеваний. Именно поэтому профилактике уделяется немаловажная роль. С целью профилактики, проводятся следующие мероприятия:

  • разработка и внедрение программ, направленных на формирование здорового образа жизни у людей (в т. ч. программ, направленных на снижение употребления гражданами табачных изделий и алкоголя, чрезмерное употребление которых может повлечь за собой ряд негативных последствий не только для физического, но и для психического здоровья);
  • проведение профилактических мероприятий;

В качестве примера таких мероприятий можно привести – прививки и карантин.

· проведение мед. осмотров и диспансеризаций.

Для прохождения диспансеризации гражданин может обратиться в медицинское учреждение, в котором он обслуживается. Как правило, на диспансеризации пациент проходит осмотр у врачей (терапевт, гинеколог, офтальмолог, ЛОР, невролог, хирург) и сдает анализы.

Соблюдение врачебной тайны

Важным вопросом при обращении в медицинское учреждение является соблюдение тайны, т.е. неразглашение сведений не только о факте обращения к врачу, но и информации о заболеваниях, а также другой, полученной в больнице (к примеру, персональные данные – контакты больного).

Разглашение подобных сведений о гражданине может негативно отразиться на нем – именно поэтому эта информация строго охраняется законодательством (даже если это данные о наличии у лица венерических заболеваний.

Но, если лицо, воспользовавшись тем, что данные сведения не подлежат разглашению заразило другое лицо венерическим заболеванием, то уже оно будет привлечено к уголовной ответственности).

Но в некоторых случаях врачебная тайна может быть разглашена, в частности:

  • если гражданин сам даст на это свое письменное разрешение (для обследования, научных исследований, публикации в научных журналах, учебного процесса);
  • в иных, предусмотренных законом случаях.

К иным случаям относятся:

  • случай, когда требуется осуществить обследование и/или лечение лица, которое не может, в силу своего состояния, изъявить волю;
  • если существует угроза распространения инфекций либо отравлений, имеющих массовый характер;
  • когда эти сведения запрашивают следственные органы в связи с расследованием уголовного дела;
  • при оказании помощи лицу, не достигшему совершеннолетия;
  • когда лицо обращается в лечебное учреждение с травмами, которые могли быть получены в результате противоправных действий;
  • если данную информацию запрашивает военкомат;
  • при расследовании несчастных случаев;
  • для отчета по обязательному соц. страхованию;
  • для проведения контроля в отношении качества, а также безопасности медицинской деятельности.

В остальных случаях разглашение сведений считается незаконным и виновные привлекаются к ответственности (дисциплинарной, административной, гражданско-правовой либо уголовной).

Вышеперечисленные принципы важно знать не только медицинским работникам, работающим в данной сфере, но и гражданам, которые, в случае их несоблюдения, вправе направить соответствующую жалобу в контрольно-надзорный орган.

Комментарии для сайта Cackle

Источник: http://pravo-med.ru/articles/13359/

Понятие «охрана здоровья граждан», основные принципы

Охрана здоровья людей это

Человек, его жизнь, здоровье – высшие первичные ценности, относительно которых определяются другие ценности и блага. Огромное значение таких благ, как жизнь и здоровье, обусловливает необходимость их всемерной охраны, в том числе и правовой.

Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Право на здоровье, в отличие от других прав человека, сравнительно недавно стало предусматриваться конституциями многих стран мира. В конституциях 18-19 веков не было упоминаний о праве на здоровье, хотя другие права человека и провозглашались.

В международном масштабе право человека на здоровье было признано в 1948 году ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, которая провозглашает: “Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая питание, одежду, жилище, медицинский уход и требуемое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи”

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. признает право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Меры, которые должны быть приняты, участвующими в Пакте государствами для полного осуществления этого права включают:

1. Обеспечение сокращения мертворождаемости, детской смертности и здорового развития ребенка.

2. Улучшение всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности.

3. Предупреждение и лечение эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней в борьбе с ними.

4. Создание условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.

Конституция провозгласила Россию социальным государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Одно из важнейших конституционных прав – право на охрану здоровья.

Медики утверждают что, среди факторов, обуславливающих состояние здоровья населения, 50% составляют факторы образа жизни, примерно по 20% приходится на наследственные факторы и состояние окружающей природной среды и около 10% – на работу органов и учреждений здравоохранения.

В сегодняшних условиях следует констатировать резкое ухудшение показателей по всем приведенным факторам. За последние годы общая смертность населения значительно выросла и сейчас в 1,5 раза выше, чем в развитых странах.

В основном это происходит за счет высоких показателей смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, травм и онкологических заболеваний. За 2004 год население страны уменьшилось на 1 млн., еще 2 млн. человек мы потеряли в виде абортов. По уровню жизни мужчин РФ занимает 138 место в мире, женщин – 100 место.

Число детей за последние 5 лет сократилось на 12 %, сейчас 700 тыс. сирот. Население России к 2025 г. сократится на 10 млн., а молодых останется не более 6 млн. На 1.08.2005 в России зарегистрировано 326587 ВИЧ-инфицированных, причем 71% заразились при употреблении наркотиков, 20% половым путем. 79% наркоманов в возрасте 15-30 лет.

По Читинской области, хотя рождаемость имеет незначительную тенденцию к повышению, растет и смертность. Естественный прирост составляет –3,1, ниже общероссийского показателя в 2,5 раза. Уровень мужской смертности у нас в 3 р. больше женской (по России в 4 р). Между тем бюджет на ЗО менее 3,5% от ВВП.

Таким образом, охрана жизни и здоровья человека – приобретает в настоящее время первостепенное значение. Решение этой проблемы имеет экономический, социальный, организационный, юридический и др. аспекты.

Охрана здоровья граждан – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему мед. помощи в случае утраты здоровья.

Основные принципы охраны здоровья граждан:

1. Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья граждан и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

2. Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан (необходима не только специфическая мед. профилактика, но и формирование здорового образа жизни. Например, с этой целью принят ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10.07.2001 г. Этот закон направлен на:

– защиту здоровья несовершеннолетних (запрет продажи несовершеннолетним)

– установление более низких норм содержания никотина и смол.

– защита интересов некурящих (запрет курения в транспорте, общественных местах, на рабочем месте, учреждениях образования и здравоохранения)

3. Доступность медико-социальной помощи.

4. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

5. Ответственность органов гос. власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

42.

Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальная помощь оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Виды и объем медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. Для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности, устанавливаются льготы в предоставлении жилья и иные льготы, определяемые Верховным Советом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Верховными Советами и правительствами республик в составе Российской Федерации, органами государственной власти и управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Финансирование медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам призваны создавать благоприятные условия и устранять препятствия для реализации прав граждан в сфере организации и оказании медико-социальной помощи.

В новой редакции Основ, в разделе VIII, в частности, определены следующие гарантии, связанные с оказанием медицинской помощи:

1. Медицинская помощь (ст. 37.1).

2. Финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций (ст. 37.2).

3. Первичная медико-санитарная помощь (ст. 38).

4. Скорая медицинская помощь (ст. 39).

5. Специализированная медицинская помощь (ст. 40).

Согласно ст. 37.

1 Основ медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях).

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам медицинским персоналом амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии со ст.37.

2 Основ оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s8977t7.html

Персональный сайт – Экономика и управление. Система охраны здоровья населения

Охрана здоровья людей это

Тема: « Системаохраны здоровья населения»

Управлениеохраной здоровья населения является комплексной задачей всего общества, вреализации  которого принимают участиемножество секторов народного хозяйства и структур управления. Для принятия научно-обоснованного решения в областиобеспечения охраны здоровья требуются данные медико-социального,экономического, правового и  иногохарактера.

Формыи методы управления зависят от факторов:

1.    Социальныефакторы  (социальная направленностьрешений);

2.    Уровень социальноно-экономического развитиястраны м регионов;

3.    Реализацияпринципов социальной справедливости и доступности для общества достижений наукии практики в области охраны здоровья;

4.    Уровеньнаучного обеспечения проблем охраны здоровья населения;

5.    Адаптациям/н опыты в области медико-социального обеспечения населения  Российской Федерации и в различных регионах.

Охрана здоровьянаселения– это совокупность экономических, правовых, социальных, научно-медицинских,санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер, которые направлены на сохранениеи укрепление здоровья каждого человека.;

Здравоохранениепредставляет собой систему  состоящую:

-из структурных элементов (органы здравоохранения)

-изфункциональных элементов (амбулаторная и стационарная помощь, санитарно-эпидемиологическаяслужба и т. д.), которые, тесно связаны между собой;

Отечественнаясистема здравоохранения состоит:

государственной,муниципальной и частной систем здравоохранения.

I.                   Государственная находящиеся в государственнойсобственности и подчиненные органам управления государственной системыздравоохранения ЛПУ и организации, создаваемые Минздравом РФ, министерствамисубъектов РФ, государственными предприятиями, учреждениями и организациями

II.                муниципальнаянаходящиеся в муниципальной собственности  ЛПУ.  Финансирование за счет средств бюджетов всехуровней, целевых фондов (территориальных фондов обязательного медицинскогострахования) и иных источников.

III.            Частная:  ЛПУ, имущество которых находится в частнойсобственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой.

Любоеучреждение здравоохранения может оказывать какие-либо услуги только при наличиилицензии на избранный вид деятельности, выдаваемой лицензионными комиссиями

(Основызаконодательства об охране здоровья и ст. 17 Федерального закона от 25.09.98 г.N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями от26.11.98 г.).

       Лицензиявыдается на основании сертификата соответствия деятельности лечебногоучреждения установленным стандартам.

      Правом на занятие народной медициной(целительством) обладают граждане РФ, получившие диплом целителя, выдаваемыйуправлениями (министерствами) здравоохранения областей и республик в составеРФ(целителям, имеющим медицинское образование и сертификат специалиста,выданный медицинской сертификационной комиссией).

 Принципы     здравоохранения

1)приоритет профилактики в вопросах охраны здоровья граждан   (социально-экономические меры должны бытьпрежде всего направлены на предупреждение заболеваний и на устранение причин ихвозникновения. :

-контрольза соблюдением гигиенических норм и правил, выполнением санитарного  законодательства;

-санитарное просвещение;

-воспитание здорового образа жизни,

-диспансерный  метод  и участковый принцип работы учрежденийздравоохранения в профилактической работе;

2)соблюдение прав человека и граждан в области охраны здоровья (Конституция РФ  ст. 41,на её основе приняты Основызаконодательства РФ об охране здоровья граждан):

-права граждан при оказании медико-социальной помощи;

-обязанности и права медицинских, фармацевтических работников;

-ответственность за причинение вреда здоровью граждан;

-доступность медико-социальной помощи;

– социальная защищенность граждан в случаеутраты здоровья через систему обязательного социального страхования;

-ответственность органов государственной власти и управления предприятий,учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также должностныхлиц за обеспечение прав граждан по охране их здоровья.

 Реформа 

   В связи а перераспределением полномочиймежду федеральными органами управления здравоохранением, субъектами РФ имуниципальными образованиями снизилась управляемость отраслью в частностикоординирующая регулирующая роль федеральных органов.

   Это привело к заметной дифференциацииусловий оказания медицинской помощи на различных территориях при сохраняющемсянизком уровне финансирования отрасли.

Основныенаправления реформ в здравоохранении:

1.    Структурнаяперестройка отрасли с обязательным сохранением общедоступной медицинской илекарственной помощи, включая преобразования в сфере первичноймедико-социальной помощи (ПМСП), скорой медицинской и стационарной помощи;

2.    Преобразованияв области кадровой политики ориентированные на нужды практическогоздравоохранения;

3.    Совершенствованиенаучных исследований в области здравья населения и здравоохранения путемповышения их качества и эффективности.

4.    Последняяреализация законодательства о медицинском страховании граждан;

5.    Разработказаконодательной и нормативной базы (о системе здравоохранения, о правахпациента);

ПМСП:    основные принципы и элементы ПМСП былиразработаны и рекомендованы всем странам с различными системами здравоохраненияАлма-Атинской международной конференцией по первичной медико-санитарной помощи,которая состоялась в 1978 г.

         Алма-Атинской Декларации ВОЗ (1978) :

ПМСП  основная функция и цель здравоохранения, частьсоциального и экономического развития общества включает в себя следующие элементы:

1.-санитарное просвещение по актуальным проблемам охраны здоровья и способам ихрешения, включая профилактику;

-обеспечение достаточным количеством продуктов питания и содействиерациональному питанию;

-снабжение достаточным количеством чистой питьевой воды;

-проведение основных санитарно-гигиенических мероприятий;

2.- охрана здоровья матери и ребенка, планирование семьи;

-вакцинация против основных инфекционных болезней;

-лечение распространенных заболеваний и травм;

-обеспечение основными лекарственными средствами.

 ПМСП – это первыйуровень контакта индивидуума, семьи или общества с национальной системойздравоохранения, который максимально приближает медицинскую помощь к местужительства  (предусматриваетсоответствующие службы укрепления здоровья, реабилитации и лечения).

 Показатели оценки ПМСП (ВОЗ):

1.Процент грудных младенцев, которым были сделаныпрививки в течение первого года жизни от дифтерии, коклюша, столбняка (3 дозы),полиомиелита (3 дозы), кори (1 доза) и, когда это требуется в соответствии сзаконодательством, от туберкулеза (БЦЖ, 1 доза); доля детей, получившихпрививки от кори в течение их второго года жизни,

когда такаяиммунизация предписывается в соответствии с национальными планами ипрограммами;

 2.   число искусственных абортов на 1000 живорожденных с распределениемженщин по возрасту (до 14лет; 15-19; 20-24);

3.число живыхрождений в распределении по возрасту мате­

рей (особовыделяют возрастную группу до 16 лет).

      Концепция ПМСП принятая в России,ориентирована на преимущественное оказание медицинской помощи в амбулаторно­поликлиническихучреждениях. ( 80-86%  – поликлиники,начинают и заканчивают лечение общее и специализированное).

     Амбулаторно-поликлинические учрежденияработают по принципу участков ости (терапевты, педиатры, акушеры-гинекологи).Основным методом работы является диспансерныйметод.

(дети, беременные женщины, декретированные  контингенты работающих: пищевых объектов;детских дошкольных и школьных учреждений и др.

, инвалиды и участники ВОВ иприравненные к ним категории населения, больные с хроническими заболеваниями(диабет, болезни системы кровообращения, болезни крови и др.).

 Службы ПМСП:

1.служба скорой и неотложной медицинской помощи

2.центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора

первогоуровня.

    Входе реформы здравоохранения поставлена задача укрепления первичного звена иприказом Минздравмедпрома Рф «О поэтапном переходе к организации первичноймедицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)» от22.08.92  № 237 были определены программыподготовки таких врачей и возможные организационные формы работы.

 Врач общейпрактики(ВОП) – специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое правооказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь населению(семьенезависимо от возраста и пола пациентов, является семейным врачом (СВ).

Предстоитсоздание такой отечественной модели здравоохранения, когда ВОП впишется вструктуру работы амбулаторно-поликлинических учреждений без разрушения сетипоследних.

  Работа ВОП существенно отличается от работыучастковых врачей по видам и объемам деятельности, но, самое главное – ВОПдолжен быть юридическим лицом, самостоятельно хозяйствующим субъектом иработать на контрактной основе со страховой организацией или муниципальныморганом исполнительной власти, с соответствующей оплатой труда.

Источник: http://osypova1267.narod.ru/index/ehkonomika_i_upravlenie_sistema_okhrany_zdorovja_naselenija/0-111

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.