Охрана здоровья человека

Тема: «Охрана здоровья здоровых в России»

Охрана здоровья человека

Тетрадь

По клинической дисциплине:

ПМ. 04 МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно – гигиенического образования населения».

Преподаватель: Елисеева Л.Ю.

Г.

Тема: «Введение. Основные понятия профилактики».

Федеральный закон № 323 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

Ст. 2 п. 6 :Профилактика – это комплекс мероприятий направленных на сохранения и укрепления здоровья и включает в себя формирование ЗОЖ, предупреждения, возникновения и распространения их раннее выявления, причин и условий их возникновения, а также направленных на устранения вредного влияния окружающей среды и её обитания.

Направление в профилактике:

1. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний (ХНЗ).

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактика:

1. Индивидуальная.

2. Общественная (проводится государством).

Виды профилактики:

1. Первичная – система мер, предупреждающая возникновение и воздействия факторов риска развития заболевания.

2. Вторичная – это комплекс мероприятий направленных на устранения выраженных факторов риска, которые при определенных условиях могут привести к возникновению, обострению, рецидиву заболевания.

3. Третичная – комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших способность к нормальной жизнедеятельности.

Основные принципы создания профилактических программ:

1. Укрепление здоровья:

ü Социально-экономические факторы.

ü Среда обитания.

ü Образ жизни и стереотипа людей.

Мероприятия по укреплению здоровья:

ü Индивидуальные.

ü Групповые.

Болезнь – снижение адаптации к окружающей среде.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

2. Качество жизни – комплекс индивидуальных восприятий людьми, их положение в жизни, в контексте существующей культуры и системе ценностей. 2 составляющие:

ü Субъективная – как он думает хорошо живёт или плохо.

ü Объективная – состояние здоровья пациента.

Анкеты оценки состояния здоровья:

1. Общие – оценка состояния здоровья в целом.

2. Для уточнения как протекает заболевание.

Основные факторы риска хронических неинфекционных заболеваний:

1. Избыточная масса тела, ожирение.

2. Значительный дефицит веса.

3. Нарушение режима питания, пищевого поведения.

4. Физические и психические перенапряжения.

5. Вредные привычки.

6. Гиподинамия.

7. Деформация грудной клетки.

8. Дислипидемия.

9. Проживание в эндемической неблагоприятной зоне.

10. Частые заболевания органов дыхания.

11. Наследственная отягощённость по сахарному диабету.

12. Профессиональные вредности (пыль, химические факторы).

13. Шум, вибрация – физические факторы.

Тема: «Охрана здоровья здоровых в России».

Приказ МЗО РФ 2003 г. № 113 «Об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в РФ»

Цели и задачи:

Цель: концепции создания системы формирования активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья людей, реализации потенциала здоровья для ведения активной, производственной, социальной и личной жизни населения, направленных на снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности и качества жизни, улучшение демографической ситуации в стране.

Задачи:

1. Разработка оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактики заболеваний.

2. Укрепление, сохранения здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья, путём введения в практику здравоохранения современных методов диагностики и комплексных оздоровительных технологий.

3. Развитие и сохранение трудового потенциала страны, формирование и сохранение профилактики здоровья и долголетия.

4. Увеличение продолжительности жизни населения, за счет здоровья сберегающих технологий, путём сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждение преждевременной смертности.

5. Определение способности, индивидуальности формирования личности человека, мотивация к труду и ЗОЖ.

6. Обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода в вопросах повышения качества жизни, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, формирование ЗОЖ.

Принципы реализации концепции:

1. Доступность мероприятий по оценке состояния здоровья и оздоровления населения вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства.

2. Приоритет оздоровительных и профилактических мероприятий в области общественного здравоохранения.

3. Непрерывность оздоровительных мероприятий в течении всей жизни человека.

4. Ответственность человека за своё здоровье и здоровья своих близких.

5. Реализация внутренней гармонии, физического, психического, духовного здоровья человека, а также гармонией с экономической социальной средой.

6. Совместные действия органов представительной власти всех уровней, организации и граждан, по формированию и реализации комплексных программ по охране здоровья человека.

7. Единство всей системы охраны здоровья, не зависимо от территориальных и ведомственных разграничений.

8. Единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности в укреплении здоровья.

Направление концепции:

1. Обеспечение здоровья детей и молодёжи.

2. Укрепление здоровья работоспособного населения.

3. Сохранение здоровья в пожилом возрасте.

Источник: https://poisk-ru.ru/s45932t6.html

Охрана здоровья граждан РФ

Охрана здоровья человека

Предмет «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

3 курс,6 семестр «Лечебное дело».

Тема:Охрана здоровья граждан РФ.

Место проведения: учебная аудитория

Тип урока: комбинированный

Цели:

1.Учебная: дать представление об Охране здоровья граждан РФ

2.Развивающая: развивать логическое мышление, творческие и коммуникативные способности.

3.Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к Охране здоровья граждан РФ.

Межпредметные связи: экономика, история.

Наглядность: презентация по новой теме.

План урока:

Организационный момент- 2 минуты

Контроль исходного уровня знаний -20 минут

Подведение итогов контроля-2 минуты

Объяснение нового материала- 40 минут

Закрепление нового материала- 24 минуты

Задание на дом-2 минуты

Ход урока

1.Организационный момент:

Внешний вид (халаты и колпаки)

Посещаемость, подготовка студентов и кабинета к занятию.

Эмоциональный настрой студентов

2. Контроль исходного уровня знаний

Опрос фронтальный и индивидуальный

  1. Что такое Охрана здоровья граждан

  2. Основные принципами охраны здоровья.

  3. Назовите системы здравоохранения.

  4. Подведение итогов контроля.

Выставление и комментирование оценок.

4.Объяснение нового материала.

Здоровье – является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия (а не только отсутствие болезней или физических дефектов). Различают здоровье населения и здоровье индивидуума.

Первое рассматривается как понятие статистическое и характеризуется такими демографическими показателями, как рождаемость, смертность, заболеваемость, уровень физического развития, средняя продолжительность жизни.

О неблагополучном состоянии здоровья народа в России свидетельствуют некоторые статистические показатели, часть из которых стоит привести.

Средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 59,8 лет и на 18 лет меньше, чем в лидирующих странах; женщин – 72,2. Исходя и приведенных данных, проблема охраны здоровья населения России тревожна и требует пристального внимания государства, и различных его ведомств.

 Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья;2) приоритет профилактических мер;3) доступность медико-социальной помощи;4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.В субъектах Федерации обеспечением охраны здоровья, помимо администрации регионов, непосредственно занимаются местные органы управления здравоохранением, которые называются по разному: министерства, департаменты, комитеты, управления. 

В настоящее время различают 

три системы здравоохранения. Они обусловлены политическими и социально-экономическими факторами.
В основах законодательства РФ об охране здоровья граждан приведены:

государственная, муниципальная и частная системы.
1. Государственная система, включает органы управления здравоохранением Минздрава России и Минздрава республик в составе РФ, РАМН, санитарно-профилактические учреждения и организации, фармацевтические предприятия. Эти учреждения и организации являются юридическими лицами. 
2.

 Муниципальная система здравоохранения находится в муниципальной собственности, включает муниципальные ЛПУ, НИИ, фармацевтические предприятия и аптеки, учреждения судебно-медицинской экспертизы.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение объема медицинской помощи, осуществление контроля за его качеством и за государственными муниципальными учреждениями, предприятиями, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
3.

 Частная система здравоохранения действует наряду с государственной системой, создавая возможность конкурирования в качестве оказания медицинской помощи. Из теневой деятельности она стала легальной и занимает в среднем около 40% услуг в некоторых отраслях медицинской деятельности и больше половины в стоматологии и венерологии.

Граждане, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью осуществляют свою деятельность в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.

А для создания порядка нужна четкая правовая нормативная база частной системы здравоохранения.

Предусмотрено включение частной медицины в систему оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Это позволит пациенту с таким полисом обращаться за помощью к частнопрактикующему врачу или в частное лечебное учреждение.

Независимо от систем, здравоохранение имеет отраслевую структуру. Различают следующие отрасли: 1. лечебно-профилактическую (больницы, поликлиники, диспансеры и пр.); 2. охрану здоровья женщинам, матерям и детям; 3. санитарно-противоэпидемическую;4.

аптеки и фармацевтические предприятия; 5. Медицинские образовательные учреждения и НИИ; 6.Санаторно-курортные медицинские учреждения; 7.Судебно-медицинскую, патологоанатомическую и судебно-психиатрическую службы; 8.Фонды обязательного медицинского страхования.

Медицинские учреждения и отдельные лица должны быть аккредитованы и иметь сертификат для занятия соответствующей деятельностью.

Каждое медицинское учреждение должно пройти проверку на определение соответствия его деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг, то есть 

аккредитацию и лицензирование.

Аккредитацию проводят аккредитационные комиссии, создаваемые из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций на республиканских (для республик в составе Российской Федерации), территориальных (краевой, областной или автономных образований) и городских (Москва и Санкт-Петербург) уровнях. Финансирование аккредитационных комиссий осуществляется за счет оплаты процедур аккредитации, рассмотрения споров или из иных источников, не запрещенных законами РФ.
В названных выше документах изложены права и обязанности аккредитуемых учреждений и лиц. Аккредитуемые учреждения и лица имеют право: получать информацию о порядке и сроках проведения аккредитации, в том числе с участием независимых экспертов, изменять ее сроки. Проходить аккредитацию повторно; при несогласии с решением комиссии – опротестовать его через суд.

Учреждения и лица 

обязаны: подавать заявку на аккредитацию; нести ответственность за представляемую информацию в документах; обеспечить условия проведения экспертизы и представительство на заседании аккредитационной комиссии; оплачивать аккредитацию и представлять квитанцию об оплате; обеспечить условия проведения экспертизы;для аккредитации медицинским учреждением или медицинским работником представляется ряд документов, перечень которых изложен в «Положении о лицензировании медицинской деятельности».Лицензирование медицинских учреждений является одним из условий законного функционирования медицинского учреждения, организации или предприятия независимо от системы здравоохранения.В соответствии со ст. 15 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности” (2001) лицензирование медицинской деятельности осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. В состав лицензионной комиссии органа государственного управления субъекта РФ входят его представители или местной администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских фармацевтических ассоциаций.Комиссия определяет срок действия лицензии, но не более чем на 5 лет для государственных учреждений и не более чем на 3 года для учреждений с негосударственными формами собственности. Лицензирование предусматривает изучение представленных учреждением документов, проведение экспертизы на местах и выдачу лицензии на право оказания медицинской помощи в заявленном объеме, с ограничениями либо обоснованный отказ в выдаче лицензии.

Источник: https://infourok.ru/ohrana-zdorovya-grazhdan-rf-1774502.html

Персональный сайт – Экономика и управление. Система охраны здоровья населения

Охрана здоровья человека

Тема: « Системаохраны здоровья населения»

Управлениеохраной здоровья населения является комплексной задачей всего общества, вреализации  которого принимают участиемножество секторов народного хозяйства и структур управления. Для принятия научно-обоснованного решения в областиобеспечения охраны здоровья требуются данные медико-социального,экономического, правового и  иногохарактера.

Формыи методы управления зависят от факторов:

1.    Социальныефакторы  (социальная направленностьрешений);

2.    Уровень социальноно-экономического развитиястраны м регионов;

3.    Реализацияпринципов социальной справедливости и доступности для общества достижений наукии практики в области охраны здоровья;

4.    Уровеньнаучного обеспечения проблем охраны здоровья населения;

5.    Адаптациям/н опыты в области медико-социального обеспечения населения  Российской Федерации и в различных регионах.

Охрана здоровьянаселения– это совокупность экономических, правовых, социальных, научно-медицинских,санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер, которые направлены на сохранениеи укрепление здоровья каждого человека.;

Здравоохранениепредставляет собой систему  состоящую:

-из структурных элементов (органы здравоохранения)

-изфункциональных элементов (амбулаторная и стационарная помощь, санитарно-эпидемиологическаяслужба и т. д.), которые, тесно связаны между собой;

Отечественнаясистема здравоохранения состоит:

государственной,муниципальной и частной систем здравоохранения.

I.                   Государственная находящиеся в государственнойсобственности и подчиненные органам управления государственной системыздравоохранения ЛПУ и организации, создаваемые Минздравом РФ, министерствамисубъектов РФ, государственными предприятиями, учреждениями и организациями

II.                муниципальнаянаходящиеся в муниципальной собственности  ЛПУ.  Финансирование за счет средств бюджетов всехуровней, целевых фондов (территориальных фондов обязательного медицинскогострахования) и иных источников.

III.            Частная:  ЛПУ, имущество которых находится в частнойсобственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой.

Любоеучреждение здравоохранения может оказывать какие-либо услуги только при наличиилицензии на избранный вид деятельности, выдаваемой лицензионными комиссиями

(Основызаконодательства об охране здоровья и ст. 17 Федерального закона от 25.09.98 г.N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями от26.11.98 г.).

       Лицензиявыдается на основании сертификата соответствия деятельности лечебногоучреждения установленным стандартам.

      Правом на занятие народной медициной(целительством) обладают граждане РФ, получившие диплом целителя, выдаваемыйуправлениями (министерствами) здравоохранения областей и республик в составеРФ(целителям, имеющим медицинское образование и сертификат специалиста,выданный медицинской сертификационной комиссией).

 Принципы     здравоохранения

1)приоритет профилактики в вопросах охраны здоровья граждан   (социально-экономические меры должны бытьпрежде всего направлены на предупреждение заболеваний и на устранение причин ихвозникновения. :

-контрольза соблюдением гигиенических норм и правил, выполнением санитарного  законодательства;

-санитарное просвещение;

-воспитание здорового образа жизни,

-диспансерный  метод  и участковый принцип работы учрежденийздравоохранения в профилактической работе;

2)соблюдение прав человека и граждан в области охраны здоровья (Конституция РФ  ст. 41,на её основе приняты Основызаконодательства РФ об охране здоровья граждан):

-права граждан при оказании медико-социальной помощи;

-обязанности и права медицинских, фармацевтических работников;

-ответственность за причинение вреда здоровью граждан;

-доступность медико-социальной помощи;

– социальная защищенность граждан в случаеутраты здоровья через систему обязательного социального страхования;

-ответственность органов государственной власти и управления предприятий,учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также должностныхлиц за обеспечение прав граждан по охране их здоровья.

 Реформа 

   В связи а перераспределением полномочиймежду федеральными органами управления здравоохранением, субъектами РФ имуниципальными образованиями снизилась управляемость отраслью в частностикоординирующая регулирующая роль федеральных органов.

   Это привело к заметной дифференциацииусловий оказания медицинской помощи на различных территориях при сохраняющемсянизком уровне финансирования отрасли.

Основныенаправления реформ в здравоохранении:

1.    Структурнаяперестройка отрасли с обязательным сохранением общедоступной медицинской илекарственной помощи, включая преобразования в сфере первичноймедико-социальной помощи (ПМСП), скорой медицинской и стационарной помощи;

2.    Преобразованияв области кадровой политики ориентированные на нужды практическогоздравоохранения;

3.    Совершенствованиенаучных исследований в области здравья населения и здравоохранения путемповышения их качества и эффективности.

4.    Последняяреализация законодательства о медицинском страховании граждан;

5.    Разработказаконодательной и нормативной базы (о системе здравоохранения, о правахпациента);

ПМСП:    основные принципы и элементы ПМСП былиразработаны и рекомендованы всем странам с различными системами здравоохраненияАлма-Атинской международной конференцией по первичной медико-санитарной помощи,которая состоялась в 1978 г.

         Алма-Атинской Декларации ВОЗ (1978) :

ПМСП  основная функция и цель здравоохранения, частьсоциального и экономического развития общества включает в себя следующие элементы:

1.-санитарное просвещение по актуальным проблемам охраны здоровья и способам ихрешения, включая профилактику;

-обеспечение достаточным количеством продуктов питания и содействиерациональному питанию;

-снабжение достаточным количеством чистой питьевой воды;

-проведение основных санитарно-гигиенических мероприятий;

2.- охрана здоровья матери и ребенка, планирование семьи;

-вакцинация против основных инфекционных болезней;

-лечение распространенных заболеваний и травм;

-обеспечение основными лекарственными средствами.

 ПМСП – это первыйуровень контакта индивидуума, семьи или общества с национальной системойздравоохранения, который максимально приближает медицинскую помощь к местужительства  (предусматриваетсоответствующие службы укрепления здоровья, реабилитации и лечения).

 Показатели оценки ПМСП (ВОЗ):

1.Процент грудных младенцев, которым были сделаныпрививки в течение первого года жизни от дифтерии, коклюша, столбняка (3 дозы),полиомиелита (3 дозы), кори (1 доза) и, когда это требуется в соответствии сзаконодательством, от туберкулеза (БЦЖ, 1 доза); доля детей, получившихпрививки от кори в течение их второго года жизни,

когда такаяиммунизация предписывается в соответствии с национальными планами ипрограммами;

 2.   число искусственных абортов на 1000 живорожденных с распределениемженщин по возрасту (до 14лет; 15-19; 20-24);

3.число живыхрождений в распределении по возрасту мате­

рей (особовыделяют возрастную группу до 16 лет).

      Концепция ПМСП принятая в России,ориентирована на преимущественное оказание медицинской помощи в амбулаторно­поликлиническихучреждениях. ( 80-86%  – поликлиники,начинают и заканчивают лечение общее и специализированное).

     Амбулаторно-поликлинические учрежденияработают по принципу участков ости (терапевты, педиатры, акушеры-гинекологи).Основным методом работы является диспансерныйметод.

(дети, беременные женщины, декретированные  контингенты работающих: пищевых объектов;детских дошкольных и школьных учреждений и др.

, инвалиды и участники ВОВ иприравненные к ним категории населения, больные с хроническими заболеваниями(диабет, болезни системы кровообращения, болезни крови и др.).

 Службы ПМСП:

1.служба скорой и неотложной медицинской помощи

2.центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора

первогоуровня.

    Входе реформы здравоохранения поставлена задача укрепления первичного звена иприказом Минздравмедпрома Рф «О поэтапном переходе к организации первичноймедицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)» от22.08.92  № 237 были определены программыподготовки таких врачей и возможные организационные формы работы.

 Врач общейпрактики(ВОП) – специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое правооказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь населению(семьенезависимо от возраста и пола пациентов, является семейным врачом (СВ).

Предстоитсоздание такой отечественной модели здравоохранения, когда ВОП впишется вструктуру работы амбулаторно-поликлинических учреждений без разрушения сетипоследних.

  Работа ВОП существенно отличается от работыучастковых врачей по видам и объемам деятельности, но, самое главное – ВОПдолжен быть юридическим лицом, самостоятельно хозяйствующим субъектом иработать на контрактной основе со страховой организацией или муниципальныморганом исполнительной власти, с соответствующей оплатой труда.

Источник: http://osypova1267.narod.ru/index/ehkonomika_i_upravlenie_sistema_okhrany_zdorovja_naselenija/0-111

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.