Охрана и защита жизни детей

Консультация «Охрана жизни и здоровья детей старшей группы»

Охрана и защита жизни детей

Ирина Кунавина
Консультация «Охрана жизни и здоровья детей старшей группы»

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, А также следует отметить преобладание бытового травматизма у детей до 7 лет. Причин сложившейся ситуации множество.Поэтому хотелось бы мне поднять тему: «Охрана жизни и здоровья детей», поделиться со своим опытом.

Работы с детьми всегда очень много. И конечно же много работы у воспитателя. Я не только должна обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот укрепилось и улучшилось.

Мы, воспитатели, сотрудники детского сада всё делаем, чтобы сохранять жизнь и здоровье детей.

Основная задача охраны жизни и здоровья детей – снижение заболеваемости у детей и чтобы не было травматизма.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия;

– большое внимание уделяется соблюдению режима дня,

– режима питания;

– организации прогулок на свежем воздухе,

– сон

– воспитанию формирования культурно-гигиенических навыков, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья.

– Медицинскому воспитанию, т. е своевременное посещение врача. Прививки.

– соблюдению воздушного режима в группах. Проводится сквозное проветривание группы и спальни, когда дети на прогулке; влажная уборка; которые осуществляются младшим воспитателем.

Начну всёпо порядку:

Приём детей провожу на улице, исключением ветреной, дождливой и морозной погоды, визуально осматриваю детей.

Приучаем детей систематически выполнять культурно-гигиенические действия, правильно и быстро. После улицы дети обязательно моют руки.

Для выработки навыков дети учатся закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком, своей расчёской и т. д.

Воспитатель или помощник воспитателя, для безопасности детей, находится в умывальной комнате, наблюдает за поведением детей, а также напоминает, что воду с рук обязательно надо стряхивать над умывальником, а не капать на пол, иначе можно поскользнуться.

В процессе работы появилось понимание у детей, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, не было микробов на них.

Объясняю, что грязные руки – это нечистоплотно, некрасиво, что мытье рук делает организм крепче, это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. Да, многие дети плохо ещё вытирают руки после мытья, оставляя их полувлажными.

Использовала такие приемы, как показ, индивидуальное объяснение, непосредственная помощь, поощрение. «Мыть ручки надо старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу.

В младших группах используются потешки, похвала. В старших группах– познавательные беседы: «Моем ручки перед едой, после улицы, после туалета», «Для чего мы чистим зубы?», «Уход за собой».

Подвожу детей к пониманию того, что соблюдение чистоты своего тела важно и для охраны и здоровья окружающих. При чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходи в садик.

Дети часто не могут объяснить причину своего недуга, рассказать о том, что они чувствуют, переживают. Поэтому стараюсь с детьми быть на одной волне, чтобы они не стеснялись меня и обращались ко мне при возникновении ощущения плохого самочувствия (болит голова, стреляет ухо, хочется пить, облился, ударился, упал, ушиб ногу и т. д.).

Ежедневно инструктором детского сада по физкультуре проводится утренняя гимнастика, музыкальным руководителем – ритмика, после основной гимнастики проводится пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, ушей, артикуляционного аппарата, а также гимнастика после сна. Объясняю детям, что сильный человек не тот, который умеет драться и задираться, а тот, который свою силу может применить для улучшения своего здоровья, занятиями спорта.

Во время наблюдения и ухаживания за комнатными растениями, отмечаю о пользе комнатных растений, которые подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов воздухе, «Кашлянул, в группе появились бактерии, которых мы не видим, в тепле они размножаются, но боятся холода, чеснока. Чтобы не болеть гулять надо больше, а группу чаще проветривать, есть чеснок, укроп и лук.

До приёма пищи сотрудники группы следят за качеством посуды, своевременно заменяют её.

Во время еды, следим за осанкой детей, терпеливо, многократно обучаем детей культуре поведения за столом, кушать молча, чтобы не подавиться, вытирать салфеткой рот после еды.

Чтобы дети лучше кушали, рассказываю о пользе продуктов,которые мы едим: «Витамины в нашей жизни»; «Овощи и фрукты», «Наши повара лучше всех готовят». Проводятся д/игры.

А также рассказ о вреде конфет, шоколада, чипсов, пепси – кола, особенно в большом количестве, эти продукты разрушают зубы, они болят. Зимой с питанием, делаю оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение (Вместе супом – «Волшебная приправа» – чеснок, укроп, лук – выращиваем сами).

В процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности.

Особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, с бумагой, стройматериалом, природным материалом, в творческой деятельности; где используются ножницы, (выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя).

Дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного поведения, безопасного обращения с различными предметами. Все опасные предметы в группе находятся вне зоны досягаемости для детей (иголки, нитки кнопки стиплеры и т. д.).

Не применяю спички в качестве материала для детских поделок. Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами строго запрещено.

Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Чтобы научить детей личной безопасности и в соблюдении правил в быту или в других экстремальных ситуациях, использую на занятиях убедительную информацию, которая бы заставила ребят думать, рассуждать, делать правильные выводы.

Также использую в практике неожиданные смешные моменты, которые ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Занятия строятся на интеграции, на разных видах деятельности, чтобы дети не переутомлялись. Также используется наглядный материал. Д/и.

Приводятся примеры из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса».Обыгрываются с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Хочешь руль покрутить?», «Я отведу тебя к маме.»

Вовремя занятий проводятся физкультминутки. Это улыбки, радость от того, что во время серьёзного занятия вдруг начинается какая-то словесная игра с движениями.

В сентябре месяце этого года была запланирована неделя безопасности. Дети знакомились с правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения. Закрепляли представления детей о предназначении светофора.

Обговаривались различные ситуации представляющие опасность здоровью и жизни детей. «Игры с мячом у дороги», «Катание с горки на санках у дороги», используя иллюстрации.

Состоялась общесадовская встреча с инспекторами гражданской автоинспекции.

В режимных моментах закрепляются темы «Здоровый ребёнок»,например: при одевании на улицу проговариваю «Как важно научиться одеваться последовательно «Сперва одеваем и обуваем ножки, а затем кофты, чтобы не стоять разутыми на полу и не потеть, когда надета куртка, а сапоги только надеваем». «Завязывайте хорошо шапочки, чтобы вашим ушкам было тепло». Заправляйте кофточки в штанишки, чтобы ветерок «озорник» не смог проникнуть к вам под рубашку.

Перед прогулкой, как выйти из группы, с детьми проводится небольшая инструкция «Как спускаться по лестнице», ходить по коридорам. Так же информирую о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях.

В целях охраны здоровья детей в детском садике, приводится в порядок участок, на котором дети гуляют.

Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяются отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Проверяется состояние уличных игрушек.

Оборудование на участках детского учреждения надежно и устойчиво закреплено, нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т. д.).

Чтобы ребёнок не успел переохладиться, перед тем как заходить в группу, провожу подвижные игры. Показываю приемы и упражнения на формирование и сохранение правильной осанки.

…Вовремя подвижных игр имитируем упражнения: движения в образе (прыгаем как зайчики; бегаем, как лисичка; идём, как мышки, как девушки с кувшином на голове; по моему показу – показываю, как изобразить животное, какой-либо предмет, героя. Дети любят такие упражнения.

Так как животные окружают нас повсюду объясняю детям, что кормить бездомных собак и кошек можно, но нельзя их трогать руками, потому что каждое животное обладает своим характером, поэтому игры с животными могут привести к травмам и укусам.

Во время прогулки, в летний период, следим, чтобы у ребёнка был головной убор, соблюдаем питьевой режим, поливание участка. В зимний период следим, за тем, чтобы не было переохлаждение детей.

По формированию здорового образа жизни является на мой взгляд, воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой.

В группе, пока, существуют споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Т. к. я веду кружок «Добрый мир вокруг нас».

Мне приходиться постоянно работать над тем, чтобы научить детей выходить из конфликтной ситуации не доходя до силового решения. Воспитывать доброжелательность между детьми. Всегда разбираем причину ссоры и находим способ решения конфликта.

Для профилактики возникновения конфликтов проводятся сюжетно ролевые игры, беседы, драматизации, чтение книги на данную тематику

Иногда специально поставлю детей перед необходимостью чем-то поделиться, соблюдать очередность, помочь другому. Давала задания, «Сделать доброе дело».

По началу дети не знали где найти это доброе дело, а сейчас свободно оказывают друг другу помощь, поддержку, предлагают воспитателю свою услугу.

Даже Лёва стал понемножку меняться в лучшую сторону, старается меньше драться, помогает убирать листву с участка, держит входную дверь, чтобы дети свободно вышли из помещения на улицу, помогает соседу застегнуть пуговицы вовремя одевания.

Дети напоминают друг другу о правилах общения; «не дам тебе игрушку, потому что не сказал слово «пожалуйста». Бывает, что дети сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение. По тихонечко, но создаётся доброжелательный детский климат в группе.

Если я вижу, что дети эмоциональны тут же провожу д/игры на выплеск эмоций – «Пальчик о пальчик», «Минутка шалости» – под бубен, дети прыгают, «Стоят на ушах», кричат – это всё разрешается, но не разрешается толкать друг друга, выходить из круга. После минутки «шалости» должна быть минутка «тишины» – смена эмоций.

Учитывая возрастные особенности, мебель в группе двух размеров в соответствии с ростом детей. Чтобы дети сами могли отыскать свой стул и стол соответствующий их росту, на мебели обозначена цветная маркировка.

Игрушки у нас безвредны для здоровья детей, легко поддаются очистке и дезинфекции; В случае сломанных игрушек происходит изъятие их;

Наиболее гигиеничны резиновые и пластмассовые, менее гигиеничны мягкие игрушки.Добились результатов: дети перестали приносить домашние игрушки в группу. Игрушки ждут своих хозяев в шкафчиках.

Очень важно обеспечить детям глубокий, здоровый сон, комфортность при их пробуждении.

После сна в группе проводится гимнастика для пробуждения, дыхательная гимнастика,самомассаж и закаливающие мероприятия: После дневного сна провожу воздушные процедуры – закаливание (при t 17-18 С, без маек – хождение по спальной группе босиком, а также по массажным коврикам. Увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера.

Главными союзниками в нашей работе по охране жизни и здоровья детей

являются родители. В своей работе с родителями не диктую, как им поступать, но ненавязчиво разъясняю те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убеждаю родителей в том, что многое можно предотвратить.

Конечно же необходимо учитывать специфику той или иной семьи, каждого ребенка. Обсуждение провожу не при широкой аудитории, а в индивидуальной беседе. Также оформляются стенд с рекомендациями для родителей.

Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. Оформлен стенд «Наши спортсмены». Знакомлю родителей с общими педагогическими и медицинскими требованиями.

Привлекаю родителей к совместным мероприятиям с детьми: дни семейного отдыха Краеведческий музей г. Долгопрдного, – 4октября, участие мам и пап в проведении детских праздников.

Но, главное, на что направлена моя работа с родителями – это показать, что без их участия не смогу добиться хороших результатов, потому что только они являются самым ярким примером для своих детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/ohrana-zhizni-i-zdorovja-detei-starshei-grupy.html

Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

Охрана и защита жизни детей

Нередки случаи, когда несовершеннолетние дети остаются без родительской опеки и заботы. Вне зависимости от причин, такие дети имеют право на защиту и содействие в устройстве со стороны органов государственных социальных служб.

Понятие охраны прав детей

Под защитой и охраной прав несовершеннолетних понимается комплекс мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти и направленных на устройство детей без родителей в семьи граждан РФ, а при отсутствии такой возможности – обеспечение детей необходимыми для жизни, развития и обучения условиями.

Правовое регулирование охраны детских прав осуществляется:

  • Семейным кодексом;
  • Пленумом Верховного суда № 56.

Раздел 6 СК РФ определяет способы воспитания и место проживания детей-сирот. Права несовершеннолетних изложены в главе 11 СК РФ, а особенности взыскания денежного содержания с родителей в пользу детей, воспитываемых в приемных семьях, приведены в п. 28-29 Пленума № 56.

Право на защиту от государства имеют также несовершеннолетние, родители которых ещё не лишены своих родительских прав, но фактически не выполняют обязанности по содержанию и воспитанию детей.

В п. 1 ст. 121 СК РФ описаны случаи, когда дети считаются оставшимися без родительской опеки:

  • при смерти родителей;
  • в случае лишения родителей их прав;
  • в случае утраты родителями дееспособности по решению суда;
  • при отсутствии родителей в течение длительного срока;
  • при тяжелой болезни родителей.

Права и обязанности несовершеннолетних

К основным правам детей, оставшихся без родителей, относятся следующие:

  • право на получение образования;
  • право на жилье и медицинскую помощь;
  • право на высказывание своего мнения;
  • право на приобретение и владение недвижимостью и иной собственностью;
  • право на общение с родственниками;
  • право на защиту своих интересов сотрудниками исполнительной власти;
  • право на собственную фамилию, имя и отчество.

К праву собственности относится также право на накопление до половины суммы оплачиваемых алиментов на личном счете до совершеннолетия. Обязанности у несовершеннолетних возникают только в случае рождения у них детей – в отношении воспитания таких детей, а также при помещении в специальные детские учреждения – в отношении соблюдения внутреннего режима и распорядка.

Порядок защиты прав детей

Защиту прав детей, оставшихся без родительской опеки, осуществляет служба опеки в лице местной исполнительной власти (ст. 121 СК РФ).

В мероприятия по охране прав детей, оставшихся без родителей, входят:

  • выявление нуждающихся в защите несовершеннолетних;
  • учет детей в единой базе данных;
  • выбор способа устройства несовершеннолетних, их места жительства;
  • контроль над воспитанием и образованием детей до достижения ими совершеннолетия или эмансипации.

Общий порядок действий сотрудников службы опеки по охране прав и интересов несовершеннолетних лиц, оставшихся без родителей, включает следующие шаги:

  1. Сбор сведений о детях, оставшихся без родителей.
  2. Оценка условий проживания детей сотрудниками опеки.
  3. Направление сведений о детях в единую базу данных.
  4. Принятие мер по временному устройству ребенка в детское специальное учреждение.
  5. Определение приемлемых способов устройства ребенка в новую семью.

Сотрудники опеки должны оценить условия жизни детей в течение 3-х рабочих дней с момента поступления сведений о том, что дети остались без попечения родителей. Данные о ребенке направляются в единую базу в течение месяца с момента поступления сведений в службу опеки, и с этого момента начинается поиск приемной семьи.

Если приемную семью не удалось найти в России в течение года с момента внесения детей в единую базу данных, допускается поиск приемной семьи среди иностранных лиц.

При наличии живых родителей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от обязанностей по содержанию своих детей, служба опеки также принимает меры по истребованию алиментов с таких родителей путем обращения в суд.

Дети, оставшиеся без родителей, имеют те же права, что и воспитываемые в полных семьях несовершеннолетние. Кроме того, такие дети имеют право на содействие местных органов власти в лице службы опеки в плане устройства в приемную семью или специальное детское учреждение, а также на защиту своих интересов в суде.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/prava-detej.html

Охрана и способы защиты прав ребенка

Охрана и защита жизни детей

Введение

Охрана и способы защиты прав ребенка

Список использованной литературы

Введение

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, – это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, – это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:

Жить и воспитываться в семье.

Общаться с родителями и другими родственниками.

Защищать свои права.

Выражать своё мнение.

Право на имя, отчество и фамилию.

Изменение фамилии и имени.

Право на имущество.

Право на медицинское обслуживание.

Право на образование и другие.

Охрана и способы защиты прав ребенка

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что “Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь”.

Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924 году.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В ней отмечалось, что “Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения”.

Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить “обеспечить детям счастливое детство”.

К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе.

Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей.

Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

предупреждение или наложение административного штрафа, что опять-таки не гарантирует жизнеобеспечение детей.

Как видно, административно-правовые и уголовно-правовые санкции, призванные обеспечивать право ребенка на содержание, имеют отчетливую публичную направленность и в полной мере не гарантируют имущественные интересы несовершеннолетних, связанные с их жизнеобеспечением. В Семейном кодексе …

имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения (ч.1 ст.1105 ГК РФ). Глава 3.

Иные гражданско-правовые способы защиты права собственности. §1. Самозащита гражданских прав. С 1 января 1995 г. введена в действие часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации.

Самозащита граж­данских прав – совершенно новая …

что имущество имеется в натуре или поврежденное имущество может быть восстановлено, в противных же случаях применяются обязательственно-правовые способы защиты права собственности или иных вещных прав.

1 К вещно-правовым способам защиты права собственности и иных вещных прав относятся: признание права собственности или иного вещного права; истребование имущества из чужого незаконного владения I …

и свобод физических и юридических лиц в случаях, когда они вступают в противоречие с правами и законными интересами детей, нарушают их физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность; 3. признание права ребенка на информационную безопасность: на обеспечение защиты со стороны общества и государства от тех видов информации, которые представляют опасность для жизни и здоровья …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/146016

Памятки по охране жизни и здоровья детей

Охрана и защита жизни детей

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете (памятка для родителей) – скачать

ролик о безопасности детей в летний период, созданный Правительством Ростовской области

родителям об охране жизни и здоровья детей

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения огнестрельного оружия, а так же пищевых отравлений погибают дети.

Во избежание несчастных случаев с детьми:

•  Следите за тем, чтобы из дома в школу и из школы домой ребята ходили одной и той же
дорогой, только по выбранному Вами безопасному маршруту.

• Требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения при переходе перекрестков и

автомобильных дорог и правила поведения в транспорте.

•  Категорически запрещается ребятам, не имеющим удостоверения на право вождения, ездить на мотоциклах, мотороллерах.

•  Требуйте строгого соблюдения правил дорожного движения при езде на велосипеде и роликовых коньках.

•  Организуя антитеррористическую защиту детей, ежедневно напоминайте им о бдительности в школе и дома.

•  Научите детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не входить в лифт и не открывать дверь незнакомым; не подбирать бесхозные игрушки, не приближаться, а тем более не прикасаться к подозрительным предметам: это может стоить им жизни.

•  Чтобы исключить травматизм в быту необходимо: соблюдать правила хранения инструментов и орудий труда в определенном и недоступном для бесконтрольного пользования детьми месте.

•      Сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и др.) не храните в посуде из-под продуктов и содержите их под замком.

•      Не  разрешайте  детям   младшего   школьного  возраста  пользоваться   газовыми   плитами   и

электроприборами без присмотра взрослых.

• Следите за тем, чтобы электропроводка в доме, на лестничных площадках, во дворе всегда была

исправна.  Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями.

• Категорически запрещается детям использовать в играх спички, зажигалки, петарды. Следите за

выполнением детьми правил пожарной безопасности.

• Огнестрельное оружие, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества храните в местах

недоступных детям.

•  Следите затем, чтобы в осенние и зимние периоды они не катались на тонком неокрепшем льду.

•  Не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых.

•  Находясь в лесу или поле, – не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы и пить из водоемов сырую воду.

Родители, берегите жизнь и здоровье детей!

Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

•      следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода – на льдинах;

•      в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

•      не поручайте им доставать воду из колодца;

•      выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

•      категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

•      охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

•      приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

•      не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

•      следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

•      находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

•      сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природа дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Вот некоторые Правила, которые вы должны помочь им освоить.

1.    Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также скажи свой маршрут движения.

2.    Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3.    Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4.    Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5.    Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

6.    Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7.    Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8.    Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садись в машину.

9.         Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10.   Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11.   Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!

12.   Т воя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

УДЕЛЯЙТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ.

Помните, что родители несут ответственность за сохранение жизни и здоровья детей!

Памятка об охране жизни и здоровья учащих на период летних каникул

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.4. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в милицию.5. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.6. Запрещается подходить к размытым берегам реки.7. Быть осторожными, находясь на водоемах.8. Запрещается употребление алкогольных напитков, курение.9. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.10. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.11. Соблюдать правила поведения в общественных местах.12. Помните телефон службы МЧС: 01.13. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.14. В период каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.15. Обо всех несчастных случаях ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщать классному руководителю.

Источник: https://versolschool.ru/p81aa1.html

Конспект урока по охране и защите жизни детей на тему

Охрана и защита жизни детей

Поурочный план

Преподаватель: Трофимова В.Н.

Дисциплина: Охрана и защита жизни детей

Группа: Д-46

Дата проведения:

Тема урока: Основные права ребенка

Цель урока: формирование представления об основных правовых документах:«Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»; коррекция мышления и активно-волевых дефектов поведения через игру.

Образовательная – познакомить с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка; на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;

Развивающая – расширять правовые знания обучающихся, развивать умение применять их на практике;

Воспитательная – воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Межпредметные связи: Основы права, педагогика, психология

Связь с производственным обучением: развивать профессиональные и специальные компетенции соответствующие основным видам профессиональных требований.

Наглядные пособия и ТСО: Интерактивная доска, ноутбуки, видеоролик «Неразлучные друзья», «История прав человека». Презентации «Правовая викторина», «Сказочная викторина», карточки с определениями схемы, аудиозапись и костюмы для театрализованного представления.

Учебная, методическая литература: «Всеобщая Декларация прав человека ООН», Конвенция ООН о правах ребенка», толковый словарь С.И. Ожегова, «Конвенция ООН о правах ребенка» в стихах и картинках. – Санкт-Петербург: Б/и, 2000.

Ход урока:

I. Организационный этап.

  • Позитивный настрой. Исполнение песни «Взрослые и дети»

  • Вопросы к песне:

  • Какое настроение передает песня?

  • Как относятся взрослые к своим детям?

  • Нарушают ли права детей взрослые в этой песне?

  • Определите тему урока.

II. Актуализация знаний.

1.Просмотр видеоролика «История прав человека».

Вопрос: Как вы понимаете права человека?

2.Подготовка к самостоятельной работе.

3.Мозговой штурм. Работа с карточками.

– Сформулируйте свое понимание слов: «право», «права человека» и запишите понятие в левый столбик. Презентация личного словаря.

Работа со словарем С.И.Ожегова.

Словарь Ожегова

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Толковый словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова.

«Слова́рь ру́сского языка́» — однотомный нормативный[1] толковый словарь русского языка, созданный известным советским лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым на основе «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова[2].

История и издания

1.Первое издание словаря С. И. Ожегов, бывший одним из основных авторов «Толкового словаря русского языка» Д. Н. Ушакова, выпустил в 1949 году в Москве[3]. При жизни С. И.

 Ожегова вышли шесть изданий словаря, из которых второе (1952 год) и четвёртое (1960 год[4]) были исправленными и дополненными[1]:3.

Третье же издание увидело свет в 1953 году, и в него входило 51533 слова, в том числе 18054 производныx.

2.В 1972 году под редакцией Н. Ю. Шведовой увидело свет девятое издание, исправленное и дополненное. 13-е (1981 год) и 16-е (1984 год) издания словаря также содержали исправления. К 21-му изданию, при подготовке которого корпус словаря был обновлён и пополнен Н. Ю. Шведовой, объём словника увеличился с 57 000 до 70 000 слов.

3.В 1992 году словарь впервые был опубликован с именами двух соавторов: С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Четвёртое издание обновлённого словаря, вышедшее в 1997 году, по сравнению с предыдущими пополнилось более чем 3000 дополнений различного характера.

4.Существуют переиздания последнего прижизненного авторского 4-го издания С. И. Ожегова, созданные с целью отойти от существенного изменения словаря, ставшего 4томным. Таково 24-е издание под редакцией Л. И. Скворцова

Интересные факты Самое длинное слово – «восьмидесятивосьмимиллиметровое» (31 буква, ствол орудия) Самое короткое слово – «я» Самое первое слово – «А»(союз) Самое последнее слово – «Ясный» А между ними 100000 слов

Знаете ли вы? Самое многозначное слово словаря? Это глагол «Идти» У него 26 значений

– Найдите в слове определения этих слов и сравните свои определения с определениями из словаря (записываются, зачитывается).

4.Продолжение просмотра видеоролика и анализ увиденного.

III.Формирование новых знаний.

– Всеобщая декларация прав человека – нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.

Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

1.Работа со словарем Ожегова и запись понятия слова «Конвенция».

2.Самостоятельная работа с документом «Конвенция о правах ребенка».

Цель: изучить статьи конвенции и подготовиться к практическому заданию по применению данного документа.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое Конвенция о правах ребенка?

  2. На чем основывается Конвенция?

  3. Как проще понять права ребенка?

  4. Кто наблюдает за тем, как правительство выполняет свои обязанности?

  5. Какие права предоставляет Конвенция в своих статьях?

  6. Зачем нужна Конвенция о правах ребенка?

  7. Что содержит Конвенция?

  8. Кто несет ответственность за обеспечение и соблюдение прав ребенка?

  9. К кому и куда можно обратиться, чтобы больше узнать о своих правах или в случае их нарушения?

  10. На какие слова нужно обратить, изучая Конвенцию прав ребенка?

Конвенция о правах ребёнка состоит из 54 статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

IV. Применение новых знаний.

Практическое задание: 1.Театрализация статей конвенции о правах ребенка.

Картина 1. «Золотой ключик»

Картина 2. «Ивашка и Баба Яга»

Картина 3. «Красная шапочка»

2.Работа с учебным материалом для дошкольников «Конвенция ООН о правах ребенка» в стихах и картинках. – Санкт-Петербург: Б/и, 2000

V. Обобщение, закрепление и систематизация знаний.

Презентация «Сказочная викторина»

Презентация «Правовая викторина»

VI.Этап информации о домашнем задании.

  1. Краткий конспект «Конвенции о правах ребенка».

  2. Разработать систему занятий с детьми 5–7 лет по ознакомлению с основными положениями статей  «Конвенции ООН о правах ребенка».

VII.Подведение итогов урока.

Анализ деятельности обучающихся на уроке. Самооценивание. Выставление оценок.

VIII.Рефлексия.

«Язык сказки»

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-ohrane-i-zaschite-zhizni-detey-na-temu-osnovnie-prava-rebenka-2718643.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.