Отказ военнослужащего от медицинского освидетельствования

Отказ военнослужащего от медицинского освидетельствования в 2020 году

Отказ военнослужащего от медицинского освидетельствования

29. Организация и проведение медицинского освидетельствования военнослужащих возлагаются на военно-врачебную комиссию.

Медицинское освидетельствование проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, окулист, оториноларинголог, а в случае необходимости — врачи других специальностей.

Заключение о категории годности военнослужащего к военной службе выносится в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.

При наличии у солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по контракту, и курсантов военно-учебных заведений, кроме обучающихся на выпускном курсе, заболеваний, по которым расписанием болезней предусматривается индивидуальная оценка категории годности к военной службе, выносится заключение о годности к военной службе по категории В — ограниченно годен к военной службе.

Офицеры, прапорщики, мичманы, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями или ограниченно годными к военной службе, признаются не годными к службе в воздушно-десантных войсках, плавающем составе Военно-Морского Флота и Пограничной службы Российской Федерации (далее именуется — плавсостав), морской пехоте, в специальных сооружениях, если иное не определено расписанием болезней.

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, проходящие военную службу по контракту, и курсанты военно-учебных заведений, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями, признаются не годными к службе в воздушно-десантных войсках, плавсоставе, морской пехоте, специальных сооружениях, если иное не определено расписанием болезней.

30. Медицинское освидетельствование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и изъявивших желание заключить новый контракт о прохождении военной службы, проводится по решению командира воинской части.

31. Заключение о необходимости предоставления военнослужащему отпуска по болезни или освобождения от исполнения обязанностей военной службы (далее именуется — освобождение) выносится в случаях, когда расписанием болезней предусматривается временная негодность к военной службе.

В мирное время военно-врачебная комиссия выносит заключение о необходимости предоставления военнослужащему отпуска по болезни в случае, если срок, по истечении которого военнослужащий может приступить к исполнению обязанностей военной службы, составляет не менее месяца.

В случае если указанный срок составляет менее месяца, военно-врачебная комиссия выносит заключение о необходимости предоставления военнослужащему освобождения.

В военное время военно-врачебная комиссиявыносит заключение о направлениивоеннослужащего в батальон (команду) выздоравливающих в случае, если срок, по истечении которого военнослужащий может приступить к исполнению обязанностей военной службы, составляет менее 3 месяцев. В случае если указанный срок составляет более 3 месяцев, военно-врачебная комиссия выносит заключение о временной негодности военнослужащего к военной службе и о проведении повторного медицинского освидетельствования через 6 — 12 месяцев.

В случае если имеются основания полагать, что возможность исполнять обязанности военной службы не восстановится, заключение военно-врачебной комиссии о необходимости предоставления военнослужащему отпуска по болезни не выносится, а решается вопрос о его годности к военной службе.

32. В мирное время военно-врачебная комиссия выносит заключение о необходимости предоставления военнослужащему отпуска по болезни на срок от 30 до 60 суток в зависимости от характера, тяжести увечья, заболевания.

Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, в отдельных случаях отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 60 суток.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 30 суток.

По истечении срока непрерывного нахождения на лечении и в отпуске по болезни, который не должен превышать 4 месяцев (для больных туберкулезом — 12 месяцев), военнослужащий подлежит медицинскому освидетельствованию для решения вопроса о его годности к военной службе.

Срок непрерывного нахождения на лечении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, может быть продлен в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы в случае, если по завершении лечения он возвратится к исполнению обязанностей военной службы.

33. Военно-врачебная комиссия выносит заключение о необходимости предоставления военнослужащему освобождения на срок до 15 суток. Военно-врачебная комиссия может повторно вынести такое заключение, но в общей сложности срок освобождения не должен превышать 30 суток.

34. При медицинском освидетельствовании военнослужащего, который проходит военную службу по контракту и у которого истекает срок военной службы, заключение о небходимости предоставления отпуска по болезни не выносится.

В случае если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, признан не годным к военной службе, военно-врачебная комиссия одновременно с заключением о его негодности к военной службе выносит заключение о необходимости предоставления освобождения на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

35.

Медицинское освидетельствование для решения вопроса о годности к военной службе военнослужащих, получивших увечье при исполнении обязанностей военной службы, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в период прохождения военной службы в государствах, где велись боевые действия, в период пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, проводится по окончании стационарного лечения независимо от его продолжительности.

36.

Медицинское освидетельствование гражданина, призванного на военные сборы и получившего в период прохождения военных сборов увечье, проводится независимо от того, изменяется или не изменяется его категория годности к военной службе, а гражданина, получившего в период прохождения военных сборов заболевание, — только в случае, если заболевание изменяет его категорию годности к военной службе либо приводит к его негодности (в том числе временной) к военной службе.

Медицинское освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения как составляющая мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке

(Чухраева М. С.) («Военно-юридический журнал», 2010, N 12)

МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО МАТЕРИАЛАМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ ПРОСТУПКЕ

Чухраева М. С., сотрудник научного отдела Центра исследований проблем российского права «Эквитас».

В настоящее время в процессе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации одним из важных вопросов является укрепление воинской дисциплины, в том числе правильное и обоснованное применение мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими.

В литературе неоднократно высказывались мнения о том, что определенную озабоченность вызывает несовершенное, а порой и противоречивое регулирование общественных отношений, связанных с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения (далее — медицинское освидетельствование). ——————————— Зырянов С. М.

Освидетельствование на состояние опьянения административно-правовой аспект // Медицинское право и этика. 2003. N 2; Ковалев А. С.

Проведение служебного разбирательства в случае выявления совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка в виде исполнения обязанностей по службе в состоянии алкогольного опьянения // Право в Вооруженных Силах. Военно-правовое обозрение. 2006. N 4.

Медицинское освидетельствование — это мера обеспечения производства, применяемая к лицам, в отношении которых согласно признакам, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

К таким признакам относятся : ——————————— Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г.

N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 27. Ст. 3280.

В Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г.

N 1026-1 «О милиции» закреплено право сотрудника милиции проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, не связанным с управлением транспортным средством, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении . ——————————— ФЗ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (по сост. на 22 июля 2010 г.) // Российская газета. 26.07.2010.

Что же касается лиц, находящихся на работе или службе в состоянии опьянения, то здесь необходимо обращаться к специальным нормативным правовым актам, затрагивающим специальный статус данных лиц.

Так, например, в отношении лица, находящегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, вступают в действия положения Трудового кодекса Российской Федерации, где сказано, что данное состояние служит одним из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя . ——————————— Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30 декабря 2001 г., принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.; одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 26 декабря 2001 г. по сост. на 25 ноября 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

Однако автора больше интересует вопрос, связанный с порядком назначения и проведения медицинского освидетельствования военнослужащего, который находится в состоянии опьянения на службе.

Исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения относятся к одним из грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Для правильной подготовки материалов о дисциплинарном проступке и своевременного их рассмотрения ст. 28.

7 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрена такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, как медицинское освидетельствование, которое осуществляется в целях обнаружения на теле военнослужащего особых примет, следов правонарушения, телесных повреждений и (или) выявления состояния опьянения . ——————————— ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (по состоянию на 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 22. Ст. 2331.

Что изменится?

Минобороны подготовило поправки в закон “О воинской обязанности и военной службе”. Они расширят полномочия призывных комиссий, пишет газета “Известия”.

  • Минобороны предлагает врачам в военкоматах дважды (во время весеннего и осеннего призыва) перепроверять здоровье призывников, получивших отсрочку.
  • Это будет касаться молодых людей, заболевания которых можно вылечить. Призывники с инвалидностью или неизлечимой болезнью будут освобождаться от службы совсем, как и было раньше.
  • Если поправки будут приняты, медицинское освидетельствование можно будет проводить неограниченное количество раз, пока комиссия не подтвердит или не опровергнет диагноз.
  • Тех, кого признали временно не годными, Минобороны предлагает отправлять на лечение в заранее выбранные клиники (но не в военные госпитали, как раньше). В результате юноша либо будет вылечен и призван, либо, если болезнь хроническая, освобожден от службы.

Выплаты военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья в 2020 году

Из этой статьи можно узнать о том, как обеспечиваются военнослужащие в случае увольнения по состоянию здоровья. Какие льготы полагаются военным, куда обратиться за их получением.

В каких случаях военный вправе рассчитывать на материальную компенсацию ущерба здоровью при несении военной службы.

В статье расскажем какие выплаты военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья в 2020 году, рассмотрим размеры и порядок получения.

Категория лиц со званием военнослужащих

Каждому гражданскому лицу государством предусмотрен пакет социальных преимущественных прав.

Согражданам, находящимся на воинской службе, жизнь которых ежедневно подвергается повышенному риску получить ранение, травму законодательством также закреплен список мер поддержки в случае повреждений, которые выявляются на ВВК (военно-врачебной комиссии). Их обеспечивают материальными выплатами разового характера и в виде ежемесячной доплаты.

Помощь социальная и материальная полагается следующим группам лиц:

  • Пребывавшим на контрактной службе, имеющих награды и знаки отличия СССР и РФ;
  • Служившим по призыву;
  • Военнослужащим сиротам;
  • Уволенным по любым причинам в запас, любых родов военных структур.

К вышеперечисленным группам причисляют курсантов учебных заведений, солдат, матросов, офицеров, мичманов, прапорщиков.

Источник: https://fomina-center.ru/otkaz-voennosluzhashhego-ot-meditsinskogo-osvidetelstvovaniya-v-2020-godu/

Правильное прохождение ВВК. Блог Военного консультанта

Отказ военнослужащего от медицинского освидетельствования

                                                     ВОЕННО ВРАЧЕБНАЯ КОМИССИЯ

Целью военно-врачебной комиссии является проверка состояния здоровья потенциальных военнослужащих, выявление заболевания или травм, которые мешают проходить воинскую службу, и определение способности проверяемых лиц нести службу. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение и обследование освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведение лабораторных , инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании  проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе по конкретным военно-учетным специальностям, (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба(приравненная служба), с учётом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и сотрудников, получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы) и военных сборов увечья, заболевание, проводится для определения категории годности к военной службе (приравненной службе) при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившемся врачебно- экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе(приравненной службе).

При наличии у офицеров, прапорщиков, мичманов заболеваний, по которым расписанием болезней предусматривается индивидуальная оценка категории годности к военной службе, заключение о категории годности к военной службе выносится с учетом специальности, опыта службы по военно-учётной специальности и воинской должности, которую занимают или на которую предназначаются освидетельствуемые ,с учётом их состояния здоровья, а также сведений, изложенных в служебной медицинской характеристике.

За шесть месяцев до окончания контракта командир части должен выяснить дальнейшие планы военнослужащего, касающиеся подписания следующего контракта.

Если решение  об уходе в отставку принято военнослужащим окончательно, по его желанию ему выдается направление на военно-врачебную комиссию.

Вы в праве принять решение о направлении на военно-врачебную комиссию или отказе от медицинского освидетельствования  в момент написания рапорта, высказав просьбу о проведении медосвидетельствования или выразив отказ фразой « от прохождения военно-врачебной комиссии отказываюсь».

В служебной характеристике на военнослужащего отражаются сведения о его специальности, сроках службы по военно-учетной специальности и воинской должности, которую занимает или на которую предназначается военнослужащий, способности исполнять обязанности военной службы, службы по военно-учетной специальности. Служебная характеристика подписывается командиром воинской части и заверяется печатью воинской части.

Только после полного и обьективного  обследования военно-врачебная комиссия вправе признать военнослужащего(гражданина) годным, ограниченно годным или не годным к военной службе.                                                                                                                                                                              

                                                  СУЩЕСТВУЕТ ПЯТЬ КАТЕГОРИЙ ГОДНОСТИ

-Годен к военной службе, никаких ограничений (категория А)

-Годен с незначительными ограничениями (категория Б)

-Ограниченно годен (категория В)

-Временно не годен ,необходимо пройти повторную экспертизу через год(категория Г)

-Не годен (категория Д)

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТО ДЕЛАТЬ, КУДА И КОМУ ПИСАТЬ НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЕДПЕРСОНАЛА ОТОБРАЖАЮЩИХ НЕВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ В ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ ПО ПРИБЫТИЮ НА ВОЕННО-ВРАЧЕБНУЮ КОМИССИЮ

По прибытию на военно-врачебную комиссию (госпиталь)  говорить про все  свои заболевания своему лечащему врачу. Быть настойчивым и требовать от каждого врача всех записей в истории болезни записанных с ваших слов, а не со слов врача.

Например; вы были на приеме у невролога и привезли с собой кучу снимков. Даже если вы их покажете, вас заставят заново сделать за ваши деньги снимок. После этого врач напишет свой результат, который вам конечно не понравится.

Читать историю болезни врачи не дают, ссылаются на законы. Если вы хотите узнать выписку невролога, пишите рапорт на начальника отделения где вы лежите и в рапорте указывайте ,что хотите ознакомиться с выпиской и это можно делать после каждого врача.

Чем больше рапортов и жалоб на врачей будит, тем быстрей вам поставят нужную категорию годности.

Теперь что касается жалобы на врача; жалобу нужно писать в двух экземплярах и в произвольной форме, один у вас на руках,а второй сдаете. При подачи жалобы в секретариат вам будит отказано в приеме, так как жалоба составлена правильно. Вы едите на почту и отправляете заказным письмом с уведомлением на имя начальника госпиталя. После поступления письма в госпиталь сами увидите результат.

Жалобу обращения вы сможете посмотреть на сайте. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.

Военнослужащий (гражданин) может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. Аналогичное положение содержится в п.8 Постановления Правительства РФ от 28.07.2008 года № 574.Согласно п.

404 Инструкции, при несогласии военнослужащего (гражданина) с заключение военно-врачебной комиссии он имеет право на обжалование военно-врачебной комиссии в порядке, установленном п.9 Положения  о военно-врачебной экспертизе, в том числе о проведении независимой экспертизы.

ПРИЧИННО СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ (ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ В ПЕРИОД ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ). КАК ДОКАЗЫВАТЬ И ПОЛУЧИТЬ ПОЛОЖЕННЫЕ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

В соответствии с п.94 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья с формулировкой «ВОЕННАЯ ТРАВМА», если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы(служебных обязанностей).

Возникновение же у освидетельствуемого в период прохождения военной службы заболевания, увечья в результате несчастного случая является основание для заключения о причинной связи с формулировкой «ЗАБОЛЕВАНИЕ ПОЛУЧЕННО В ПЕРИОД ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ».

Военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания освидетельствуемого на основании справки о травме, выданной командиром воинской части (руководителем органа, подразделения, организации или учреждения), в которой военнослужащий( гражданин) проходил военную службу (приравненную службу), в момент получения увечья, заболевания (п.96 Положения о военно- врачебной экспертизе).

 Согласно  ст.356 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 года №1495, военнослужащий не должен скрывать своего заболевания. При внезапном заболевании или получении травмы он обязан немедленно доложить своему непосредственному начальнику и с  его разрешения обратится за помощью в медицинский пункт соединения (части).

Военнослужащий (гражданин) должен явиться в медицинский пункт соединения ( части) и зафиксировать заболевание и  полученную травму, желательно при необходимости по команде написать рапорт на своего непосредственного начальника о проведении административного расследования и приложить к нему обьяснения в результате чего была получена травма.

При необходимости приложить обьяснения свидетелей о получении  травмы, что сможет снизить вам шанс о неполучении выговора по мерам безопастности, за которые военнослужащий расписывается в специальном журнале.

После осмотра врачом (фельдшером) или начальником медицинской службы соединения (части) он направляется лечебное учреждение (госпиталь, больницу) или ему назначается амбулаторное лечение  .

По каждому случаю получения травмы военнослужащим с трудопотерями (независимо при исполнении обязанностей по службе или в быту) начальник медицинской службы соединения (части) обязан доложить командиру рапортом, зарегистрированным в строевой части.

При получении информации о факте травматизма, командир соединения (части) организует разбирательство в форме административного расследования, которое проводится одним из офицеров назначенный командиром соединения (части) ,в срок не более трех дней, в исключительных случаях – не более десяти дней.

Цель расследования состоит в подробном выяснении обстоятельств и причин получения травмы, определении степени вины пострадавшего. По итогам административного расследования составляется заключение, в котором дается краткий анализ доказательства, делаются выводы и предложения офицера, проводившего расследование. Заключение подписывается офицером, проводившим расследование. С ним должны ознакомится быть ознакомлены все заинтересованные лица. Заключение докладывается командиру соединения (части) рапортом, к которому прилагаются все собранные доказательства.

            На основании заключения проведенного расследования по факту травмирования военнослужащего командир соединения (части) в срок не более трех дней обязан принять решение об устранении причин и условий травматизма, проведении профилактических мероприятий, привлечении виновных к ответственности, в необходимых случаях и о подготовке направлению в Военно-страховую компанию соответствующих документов для выплаты травмированному военнослужащему страхового обеспечения.

        ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ СЧИТАЕТСЯ ИСПОЛНЯЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

-Участие в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов

-Исполнения должностных обязанностей

-Несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда

-Участие в учениях

-Выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником)

-Нахождение на территории воинской части в течении установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью

-Нахождение в служебной командировке

-Нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно

-Следования к месту военной службы и обратно

-Прохождения военных сборов

-Нахождение в плену (за исключением добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного

-Безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или обьявления его умершим

-Защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности

-Оказания помощи органам внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности

-Участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф

-Совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства

    ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ВОЕЕНОЙ СЛУЖБЫ

-Самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы

-Добровольного приведения себя в состояние наркотического или токсического опьянения

-Совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным

                        НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ВАС ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Источник: https://voennoepravo.pro/2020/05/09/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B2%D0%BA-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD/

Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания

Отказ военнослужащего от медицинского освидетельствования

1. При назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

2. По своему характеру грубыми являются следующие дисциплинарные проступки:

нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, призванным на военные сборы;

неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или медицинской организации;

отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени;

уклонение от исполнения обязанностей военной службы;

нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы);

нарушение правил несения пограничной службы;

нарушение уставных правил караульной службы;

нарушение уставных правил несения внутренней службы;

нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне;

нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества;

уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества;

нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение;

нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, военной техникой или правил эксплуатации военной техники, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, уничтожение, повреждение или утрату военного имущества либо иные вредные последствия;

нарушение правил управления транспортными средствами или их эксплуатации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, повреждение военного имущества либо иные вредные последствия;

исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

непринятие командиром в пределах его компетенции необходимых мер по предупреждению или пресечению дисциплинарного проступка, совершенного подчиненным ему по службе военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, привлечению военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к установленной настоящим Федеральным законом дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка либо по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а равно сокрытие командиром информации о совершении подчиненным ему по службе военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка;

административное правонарушение, за которое военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность;

умышленная порча документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”), либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”), по небрежности;

нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;

нарушение порядка выезда из Российской Федерации;

нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;

нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы;

нарушение запретов, установленных в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

3. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

раскаяние военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;

добровольное сообщение военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, о совершенном им дисциплинарном проступке командиру;

предотвращение военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, совершившим дисциплинарный проступок, вредных последствий дисциплинарного проступка, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

совершение дисциплинарного проступка в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.

Командир или судья военного суда, применяющий к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, дисциплинарное взыскание, может признать смягчающими и иные обстоятельства.

4. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

продолжение противоправного действия (бездействия), несмотря на требование командира прекратить его;

повторное совершение такого же дисциплинарного проступка, если за первый дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, уже применялось дисциплинарное взыскание и оно в установленном порядке не снято;

совершение двух и более дисциплинарных проступков, ни за один из которых к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, не было применено дисциплинарное взыскание, а также совершение одного действия (бездействия), содержащего признаки двух и более дисциплинарных проступков;

совершение дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы;

совершение дисциплинарного проступка в состоянии опьянения.

Судья военного суда, применяющий к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, дисциплинарное взыскание, в зависимости от характера совершенного дисциплинарного проступка может не признать какое-либо из обстоятельств, указанных в настоящем пункте, отягчающим.

Обстоятельства, указанные в настоящем пункте, не могут учитываться как отягчающие в случае, если они квалифицируются как дисциплинарный проступок.

5. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка командир, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, может освободить военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок, от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/28.5/

Медицинское освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения как составляющая мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке

Отказ военнослужащего от медицинского освидетельствования

(Чухраева М. С.) («Военно-юридический журнал», 2010, N 12)

МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО МАТЕРИАЛАМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ ПРОСТУПКЕ

М. С. ЧУХРАЕВА

Чухраева М. С., сотрудник научного отдела Центра исследований проблем российского права «Эквитас».

В настоящее время в процессе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации одним из важных вопросов является укрепление воинской дисциплины, в том числе правильное и обоснованное применение мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими.

В литературе неоднократно высказывались мнения о том, что определенную озабоченность вызывает несовершенное, а порой и противоречивое регулирование общественных отношений, связанных с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения (далее — медицинское освидетельствование). ——————————— Зырянов С. М.

Освидетельствование на состояние опьянения административно-правовой аспект // Медицинское право и этика. 2003. N 2; Ковалев А. С.

Проведение служебного разбирательства в случае выявления совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка в виде исполнения обязанностей по службе в состоянии алкогольного опьянения // Право в Вооруженных Силах. Военно-правовое обозрение. 2006. N 4.

Медицинское освидетельствование — это мера обеспечения производства, применяемая к лицам, в отношении которых согласно признакам, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

К таким признакам относятся : ——————————— Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г.

N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 27. Ст. 3280.

а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

Проводя анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы назначения и проведения медицинского освидетельствования как меры обеспечения производства, можно выделить несколько категорий лиц, в отношении которых она может применяться: — лица, управляющие транспортными средствами соответствующего вида; — лица, совершившие административное правонарушение, не связанное с управлением транспортным средством; — лица, находящиеся на работе (службе) в состоянии опьянения. В отношении лица, которое управляет транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых . Правила проведения медицинского освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». ——————————— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: ФЗ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г.; одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 26 декабря 2001 г.: ст. 27.12: по сост. на 27 июля 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

В Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г.

N 1026-1 «О милиции» закреплено право сотрудника милиции проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, не связанным с управлением транспортным средством, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении . ——————————— ФЗ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (по сост. на 22 июля 2010 г.) // Российская газета. 26.07.2010.

Что же касается лиц, находящихся на работе или службе в состоянии опьянения, то здесь необходимо обращаться к специальным нормативным правовым актам, затрагивающим специальный статус данных лиц.

Так, например, в отношении лица, находящегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, вступают в действия положения Трудового кодекса Российской Федерации, где сказано, что данное состояние служит одним из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя . ——————————— Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30 декабря 2001 г., принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.; одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 26 декабря 2001 г. по сост. на 25 ноября 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

Однако автора больше интересует вопрос, связанный с порядком назначения и проведения медицинского освидетельствования военнослужащего, который находится в состоянии опьянения на службе.

Исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения относятся к одним из грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Для правильной подготовки материалов о дисциплинарном проступке и своевременного их рассмотрения ст. 28.

7 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрена такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, как медицинское освидетельствование, которое осуществляется в целях обнаружения на теле военнослужащего особых примет, следов правонарушения, телесных повреждений и (или) выявления состояния опьянения . ——————————— ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (по состоянию на 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 22. Ст. 2331.

Должностными лицами, обладающими правом применения рассматриваемой меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке в соответствии со ст.

51 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, являются: дежурный по воинской части — к военнослужащим, младшим или равным ему по воинскому званию, проходящим военную службу в одной с ним воинской части, в случаях, не терпящих отлагательства; начальник гарнизона, военный комендант гарнизона, дежурный по гарнизону — к военнослужащим при несении гарнизонной и (или) караульной службы, а также к временно находящимся в гарнизоне, находящимся вне расположения воинской части, места службы (за пределами гарнизона, в котором они проходят военную службу) без документов, удостоверяющих личность и (или) право пребывания вне расположения воинской части, места службы (в данном гарнизоне); начальники военных сообщений на видах транспорта, начальники военно-автомобильных дорог и военные коменданты железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) — к военнослужащим во время следования по путям сообщения; старший военнослужащий — к младшему военнослужащему; и должностные лица военной автомобильной инспекции гарнизона — к военнослужащим — водителям транспортных средств воинских частей, совершивших дисциплинарный проступок и (или) нарушение требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения . ——————————— Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 (с изм. от 23 октября 2008 г., утв. Указом Президента РФ от 23 октября 2008 г., N 1517) // СПС «КонсультантПлюс».

Однако если порядок направления водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование в какой-то мере регулируется, то порядок направления на аналогичную процедуру военнослужащего, который не управляет транспортным средством, не регулируется вообще и проводится по аналогии.

Становится непонятно, на основании какого документа сотрудники организации здравоохранения, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, проводят медицинское освидетельствование военнослужащего, так как нормативного правового акта, регулирующего правила проведения медицинского освидетельствования военнослужащих, нет, а Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 может применяться только в отношении лиц, управляющих транспортным средством. Таким образом, в случае направления военнослужащего, в отношении которого имеются основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения его права не защищены никоим образом. На наш взгляд, назрела острая необходимость принятия правового акта, четко регулирующего вопросы проведения медицинского освидетельствования военнослужащего, в котором должны быть закреплены: перечень должностных лиц, которые вправе направлять военнослужащего на медицинское освидетельствование, форма протокола о направлении военнослужащего на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также правила проведения такого освидетельствования.

——————————————————————

Источник: https://center-bereg.ru/e499.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.