Особенности работы медсестры в педиатрическом отделении

Функциональные обязанности медицинской сестры педиатрического отделения

Особенности работы медсестры в педиатрическом отделении

Антихрап > Ухаживание за детьми

Должностная инструкция сестры медицинской педиатрического отделения

I. Общая часть

На медицинской должность сестры педиатрического отделения назначается имеющее, лицо высшее медицинское образование по специальности «дело Сестринское» или среднее медицинское образование, специальности по сертификат «Сестринское дело в педиатрии».

Назначается и главным увольняется врачом больницы но представлению главной сестры медицинской в соответствии с действующим законодательством.

В своей руководствуется работе настоящим Положением, законодательными и нормативными Российской документами Федерации по вопросам здоровья населения, а распоряжениями также и указаниями вышестоящих органов и должностных Постоянно. лиц совершенствует свои знания и умения.

II. Проводит

1. Обязанности санитарно-просветительную работу среди родственников, их детей и населения, консультирует по вопросам здорового жизни образа, питания, грудного вскармливания, соблюдает медицинской правила этики и деонтологии при общении с родителями, персоналом и детьми.

2. Обучает родителей уходу за больным и здоровым ребенком, выполнению санитарно-эпидемиологических ухода требований за детьми. Осуществляет патронажную работу в собирает, семье информацию об условиях воспитания ребенка, его особенностях характера, привычках для успешного ухода осуществления за ним.

3. Обеспечивает доврачебную медицинскую детям помощь при неотложных состояниях, организует транспортировку правильную пострадавших.

4. Обеспечивает доврачебный этап осмотров профилактических детей различного возраста на основе программ скринирующих.

5. Планирует вакцинопрофилактику и осуществляет контроль за ее Осуществляет.

6. проведением контроль за выполнением ребенком и родителями назначений и рекомендаций врача.

7. Выполняет программу лечебно-помощи профилактической ребенку, назначенную врачом. Планирует и сестринский осуществляет уход за пациентами в соответствии с приоритетами Осуществляет.

8. потребностей:

• прием пациентов в лечебно-профилактическом отделении (учреждении);

• осмотр на наличие педикулеза, обеспечение индивидуальными больного предметами ухода;

• сбор материала от для больных лабораторного обследования;

• выборку назначений историй из врача болезни;

• подготовку пациентов к инструментальным исследования методам;

• соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в ребенка отношении, родственников и себя лично;

• контроль за ребенка питанием в условиях лечебно-профилактического учреждения и качеством, дома и соответствием передач, принесенных родителями, ассортиментом разрешенным;

• составление порционных требований на диетостолы;

• состоянием за контроль больного с регистрацией любых изменений, решений принятие в соответствии с уровнем своей компетенции.

9. врачебному Представляет персоналу своевременную информацию об ухудшении пациента состояния, осложнениях, возникших в результате проведения манипуляций медицинских.

10. Регулярно повышает квалификацию.

III. основе

1. На Права норм медицинской этики и деонтологии детей от требовать и их родителей соблюдения рекомендаций врача и лечебно режима-профилактического учреждения (отделения).

2. Получать информацию необходимую для четкого выполнения своих Вносить.

3. обязанностей предложения но совершенствованию работы младшего и медицинского среднего персонала отделения учреждения.

4. Проходить переаттестацию (аттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

5. мероприятиях в Участвовать, проводимых для средних медицинских лечебно работников-профилактических учреждений, участвовать в работе медицинских профессиональных ассоциаций.

6. Повышать свою квалификацию.

IV. Специалист

Ответственность за невыполнение своих профессиональных обязанностей ответственность несет, предусмотренную действующим законодательством.

>

Популярное

Воспитание ребенка 1 Гипотиреоз года симптомы Дезинфекция Диета 5 Камни в пузыре желчном симптомы Лечение Запоров народными Обрезка средствами Винограда осенью Отравление симптомы водорода Перекись лечение Пиелонефрит симптомы Прополис симптомы Псориаз Селезенка симптомы болезни Стенокардия Туберкулез симптомы симптомы

Заметки

1006

3-й лунный Луна (6.32), день в Раке, 1-я фаза

Резервы здоровья они, но ограничены пополнятся, если вы будете заниматься деятельностью активной. Наиболее чувствительны в этот день затылок, шея, органы слуха, уязвима нервная День. система хорош для интенсивных физических оздоровительных, нагрузок процедур. Запланируйте поход в баню, следует как попарьтесь.

Ешьте макароны, но остерегайтесь При

арахиса соблюдении диеты очень важно некоторые знать тонкости в рекомендациях диетологов. Хлеб и советуют макароны исключить лишь из-за высокой вероятности маслом их с употребления, сыром и колбасами.

Если вы будете нежирное отваривать мясо и есть его в сочетании с его, то овощами можно есть сколько душе Шоколадка. угодно или 2—3 конфеты, съеденные за 40—60 минут до принесут, еды больше пользы, ем вреда.

А вот соленых горсть орешков по калорийности сможет потягаться с обедом сытным. Почти то же относится к сыру.

Источник: https://profmed.jofo.me/251936.html

Организация работы медицинской сестры детского отделения

Особенности работы медсестры в педиатрическом отделении

От работы медицинской сестры во многом зависит не только ритм работы отделения, но и выздоровление больного. В детские отделения, как правило, госпитализируют детей с тяжелой патологией и разнообразными заболеваниями.

В отсутствие родителей медицинская сестра для таких детей должна заменить родителей, быть предельно внимательной и ласковой.

Профессиональная подготовка медицинской сестры, работающей в детских отделениях, должна быть безупречной и разносторонней, вне зависимости от того, в каком отделении она работает.

Мало знать больных, которые находятся в палатах, нужно иметь глубокие знания по болезням, которыми страдает ребенок, тогда медицинская сестра может оказывать более квалифицированную помощь. В самый неожиданный момент может оказаться необходимым провести комплекс доврачебных мероприятий.

Деятельность медицинской сестры в отделении складывается из лечебной и санитарно-просветительной работы с детьми и матерями.

Главной обязанностью медицинской сестры отделения является четкое выполнение врачебных назначений, внимательное наблюдение за состоянием больного (включая измерение температуры, частоты пульса, дыхания и уровня артериального давления) и немедленное сообщение врачу о возникших отклонениях.

При наличии в отделении врача, медицинская сестра не имеет права изменять его назначения и по своему усмотрению вводить больному то или иное лекарство. Все врачебные назначения выполняются строго по часам. Интервалы между введением лекарств связаны с продолжительностью лечебной концентрации того или иного лекарства.

Поэтому лекарства следует вводить в определенное время.

Необходимые для больного назначения медицинская сестра ежедневно выписывает из истории болезни. Просматривать врачебные назначения она должна каждый день сразу после поступления к ней истории болезни. Важна правильная организация работы медицинской сестры. Утром и вечером на стыке смен происходит прием-сдача больных.

Прием-сдачу больных правильнее производить в присутствии старшей сестры и дежурного врача у постели больного. При этом просматривают врачебные назначения и затем выполняют их. Идет подготовка к завтраку и обходу врача.

К моменту обхода врача медицинская сестра должна с историями болезни, картой тяжелого больного, если она ведется, температурными листками, тетрадью назначений, чистыми шпателями и чистым полотенцем, смоченным с одной стороны дезинфицирующим раствором, ожидать врача в палате. После обхода медицинская сестра продолжает свою работу.

Все необходимое для работы у нее должно быть под рукой в специальном сестринском шкафу (лекарства, антисептические растворы, термометры, бинты, вата, шпатели в баночке в стерильных условиях, пробирки для посева из зева и носа на флору и чувствительность к антибиотикам и т. д.). Лекарства должны быть разложены так, чтобы сестра могла моментально найти любое.

Для этого используют специальные ящички. Раздачу лекарств больным медицинской сестре облегчает достаточное количество мензурок, которые обычно используют для того, чтобы дети запивали лекарства водой. Перепоручать введение лекарств родителям и старшим детям медицинская сестра не должна.

Все лекарства она непосредственно должна ввести «из рук в рот» больному ребенку. Большое внимание медицинская сестра уделяет детям, у которых налажено капельное внутривенное вливание жидкости: несоблюдение правил внутривенных капельных вливаний может привести к тяжелым последствиям.

Все манипуляции, которые проводит медицинская сестра, делают осторожно и наименее болезненно. Более взрослым детям объясняют необходимость процедуры. Многие медицинские сестры используют более «опытных» детей для психологической подготовки только что поступивших. Дети детям поверят быстрее, тем более, если увидят, Что их «воспитатель» сам перенес эту же процедуру.

Санитарно-просветительную работу медицинская сестра проводит с детьми и матерями. В палатах назначаются ответственные за поддержание чистоты (в отделении для старших детей).

Медицинская сестра следит, как дети убирают свои кровати, моются, чистят зубы, купаются. В ее функции входит обучение матерей уходу за больным ребенком, правилам поведения в отделении и пр.

Если в отделении организована школа для матерей, медицинская сестра проводит с ними занятия по специальной программе.

При выписке из стационара медицинская сестра выводит детей к родителям. Она должна отдать родителям справку о нахождении ребенка в стационаре, спокойно подождать, пока родители с ней ознакомятся, ответить на непонятные вопросы. Внешний вид ребенка, который выписывается из стационара, должен быть безупречным. От этого во многом зависит мнение родителей об отделении и больнице в целом.

Источник: http://www.medical-enc.ru/zhivot/rabota-medsestry.shtml

Работа постовой медицинской сестры

Особенности работы медсестры в педиатрическом отделении

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическому занятию

Для студентов 2 курса

По специальности педиатрия

Дисциплина: Введение в специальность

Тема: «Работа постовой и манипуляционной медицнской сестры».

Саратов 2012

Тема: Должностные обязанности медицинской сестры (постовой, процедурной).

1. Место проведения: учебная комната кафедры госпитальной педиатрии, педиатрическое отделение

2. Продолжительность: 3 часа (из них самостоятельная работа 50 минут)

3. Цель занятия: изучить особенности работы среднего медицинского персонала (постовой , процедурной медицинских сестер) в педиатрическом отделении.

4. Мотивационная характеристика занятия: Работа медицинской сестры одна из важных составляющих работы педиатрического отделения.

Постовые и процедурные медицинские сестры выполняют назначения врача по обследованию и лечению пациентов, контролируют выполнение пациентами режима стационара.

Ознакомление студентов с особенностями работы медицинских сестер позволяет им лучше ориентироваться в особенностях работы педиатрического отделения.

В результате занятия

Студент должен знать:

§ Особенности работы, должностные обязанности постовой медицинской сестры

§ Особенности работы, должностные обязанности процедурной медицинской сестры

§ Организацию работы педиатрического отделения и участие медицинских сестер в деятельности отделения

Студент должен уметь:

§ Измерять температуру, оформлять температурный лист

§ Оформлять историю болезни при поступлении больного в отделение

§ Проводить антропометрические измерения пациентам

§ Проводить предстерилизационную обработку и стерилизацию инструментария в манипуляционном кабинете

§ Осуществлять хранение препаратов для парентерального введения в манипуляционном кабинете

§ Проводить оформление медицинской документации (журналов медицинской сестры) в педиатрическом отделении и манипуляционном кабинете

§ Осуществлять уход за тяжело больными пациентами, детьми 1-го года жизни

Студент должен ознакомиться:

§ Проведением внутримышечных, внутривенных инъекций, забором крови из вены; проведением внутривенного капельного введения препаратов, определением группы крови

§ Проведением очистительных клизм, особенностями сбора мочи и кала в условиях педиатрического отделения

6. Графологические схемы, таблицы, учебные элементы.

Работа постовой медицинской сестры.

Среднее медицинское звено в детском отделении представлено постовой и процедурной медицинскими сестрами. На данные должности назначаются люди со средним медицинским образованием.

Когда пациент переступает порог детского отделения, его встречает постовая медицинская сестра. Она осуществляет прием больного в отделение. При поступлении ребенка медицинская сестра взвешивает больного, измеряет его рост, измеряет ему температуру.

Она фиксирует сведения о пациенте в журнале движения больных в отделении, оформляет историю болезни пациента (вносит туда сведения о массе и росте больного, приклеивает температурный лист). Медицинская сестра проводит санитарный осмотр больного и делает об этом отметку в истории болезни, помещает больного в соответствующую палату.

Медицинская сестра проводит беседу с вновь поступившим пациентом о правилах поведения, питания в отделении, знакомит вновь поступивших больных с установленным режимом в отделении.

Затем она информирует врача о поступлении больного в отделение. При выписке больного из стационара медицинская сестра делает запись о его выбытии в журнале движения больных отделения.

Медсестра постоянно находится в отделении, следит за поведением пациентов, контролирует соблюдение ими санитарно-гигиенических норм работы отделения.

Постовая медицинская сестра следит за чистотой палат, тумбочек, порядком в палате, проверят хранение продуктов в палате.

В ее обязанности также входит следить за личной гигиеной больных (уход за кожей, стрижкой ногтей и волос, за своевременной сменой нательного и постельного белья).

Медицинская сестра контролирует сбор анализов, объясняет детям правила сбора анализов мочи и кала, при необходимости помогает ребенку собрать анализ.

Постовая медицинская сестра постоянно работает с листами назначений пациентов, выписывает в журнал назначений сделанные врачом назначения новых обследований. В соответствии с назначениями, написанными врачом, выдает больным детям лекарственные препараты, проводит ингаляции, небулайзерную терапию.

В обязанности медицинской сестры входит отвечать за подготовку к рентгенологическим и лабораторным исследованиям больных, проводить запись пациентов на различные обследования, выполняемые в различных подразделениях больницы.

Медицинская сестра участвует в оформлении историй болезни. Регулярно отмечает температуру в температурных листах. Подклеивает в истории болезни вновь полученные результаты анализов.

Регулярно составляет сведения на питание пациентов и подает их старшей медсестре.

Постовая медицинская сестра должна обеспечить перевозку и переноску тяжелобольных, организацию их транспортировки. Ее обязанностью является также оказывать первую помощь при отравлениях, травмах, ожогах.

Медсестра обязана обеспечить уход за больными. Особенно первого года жизни и принимать участие в кормлении детей.

Постовая медсестра принимает участие в проведении различных процедур (внутривенная пиелография, микционная цистоуретрография, ирригоскопия), при необходимости помогает медсестре процедурного кабинета. С целью подготовки больных к обследованиям делает очистительные клизмы.

Ее обязанностью также является наблюдение за точным выполнением больными, младшим медперсоналом и посетителями установленных правил внутреннего распорядка больницы, наблюдение за тем, чтобы больные в точности получали назначенный стол; контроль за соответствием продуктов, приносимых больными.

Постовая медицинская сестра обязана следить за исправностью содержания медицинского и хозяйственного инвентаря палат и отделения, докладывать старшей медсестре об их неисправности.

Медсестра постоянно проводит санпросветработу среди больных, принимает активное участие в медсестринских конференциях, семинарах.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/11779.html

Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник

Особенности работы медсестры в педиатрическом отделении

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Оглавление

Введение3
Глава 1Теоретические основы организации  работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских  поликлиник7
1.1Повышение квалификации и аттестация сестринского персонала9
1.2Штатное расписание педиатрических отделений11
1.3Должностная инструкция медсестры участковой13
1.4Медицинская документация, заполняемая участковой медицинской  сестрой17
1.5Организация рабочего места  участковой медсестры19
1.6Планирование рабочего времени участковой медсестры21
Глава 2.Практическое исследование работы сестринского персонала 1-го и 2-го педиатрических отделений ДГП № 5522
2.1Анализ анкетирования  участковых медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 5523
2.2Фотография рабочего времени участковых медицинских  сестер педиатрических отделений ДГП  № 5525
2.3Разработка рекомендаций по улучшению организации работы сестринского персонала27 
Заключение  28
Список литературы  29
Приложения

                                               ВВЕДЕНИЕ

     Медицинским сестрам отводится одна из ведущих ролей в решении задач медико-социальной помощи населению и повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в ЛПУ.

Функции медицинской сестры разнообразны, и ее деятельность касается не только диагностического и лечебного процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного. Сестринское дело – неотъемлемая составная часть системы здравоохранения.

Оно является многогранной медико-санитарной дисциплиной и имеет медико-социальное значение, поскольку призвано поддерживать и охранять здоровье населения.

     Сестринское дело – это социально-трудовой процесс, направленный на медицинско-компетентное выявление проблем человека (пациента), связанных с квалифицированной помощью и социальной поддержкой общего состояния здоровья. Разумеется, конечная цель сестринского дела – помощь больному.

В тоже время главный реализатор этого социально-трудового процесса – медицинская сестра.

      Особая роль сестринского персонала в условиях первичной медико-санитарной помощи и семейной медицины заключается в использовании современных технологий профилактики, в том числе по формированию медицинской активности населения.

 

     Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении населения по таким его важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство.

     В свете современных требований большее внимание отводится первичному звену медицинской помощи, ранней диагностике и, самое главное, профилактике заболеваний и осложнений, которые невозможны без активного использования сестринского персонала, их знаний и умений по уходу за пациентами, по выполнению технологий и манипуляций, работе с родственниками и самими пациентами по обучению навыкам выполнения простейших манипуляций, грамотному оказанию неотложной доврачебной помощи и т.п.

     Основным принципом организации работы поликлиники является участковый принцип оказания медицинской помощи, который заключается в том, что территория, обслуживаемая поликлиникой, делится на территориальные участки.

К каждому участку прикрепляются определенный врач-педиатр и медицинская сестра, которые призваны оказывать лечебно-профилактическую помощь жителям своего участка. Соблюдение участкового принципа повышает ответственность врача и медсестры за судьбу больных и, в конечном счете, определяет эффективность работы поликлиники.

В современных условиях ежегодной диспансеризации всего детского населения вопросы организации работы поликлиники по участковому принципу приобрели особую актуальность.

     В настоящее время приоритетной задачей для здравоохранения является повышение качества медицинской помощи. Реформирование сестринской службы, прежде всего, ставит своей задачей повышение качества оказания сестринской помощи населению.

Безусловным резервом повышения качества медицинских услуг населению является правильная организация работы медицинских специалистов среднего звена: рациональная расстановка кадров, перераспределение функций между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы, снижение непроизводственных затрат рабочего времени и так далее.

Основная роль в решении этих задач отводится руководителям сестринских служб – главной медицинской сестре и старшим медицинским сестрам отделений.

Управление сестринским персоналом – это целенаправленная деятельность руководителей организаций здравоохранения и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию помощи пациентам в необходимом объеме и соответствующего качества.

     Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность  учреждения во многом зависит от грамотной организации работы. Если правильно не организовать работу сестринского персонала, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве обслуживания.

     Цель работы – анализ теоретических и практических аспектов организации работы медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 и разработка рекомендаций по улучшению организации работы медицинских сестер.

     Задачи исследования:

     1.  Рассмотреть нормативно-правовые документы, характеризующие деятельность медицинских сестер детской поликлиники.

     2. Произвести хронометраж рабочего времени медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 для измерения количественных показателей фактической деятельности.

     3. Провести анкетирование медицинских сестер педиатрических отделений об организации работы педиатрических отделений ДГП №55.

     4. На основе полученных данных проанализировать фактическую деятельность медицинских сестер педиатрических отделений.

     5. Разработать рекомендации по улучшению организации работы педиатрических отделений.

          Методы исследования:

1) анализ;

2) хронометраж;

3) анкетирование;

4) наблюдение.

     Объект исследования – медицинские сестры 1-го и 2-го педиатрических отделений детской городской поликлиники № 55.

     Предмет исследования – фактическая деятельность медицинских сестер 1-го и 2-го педиатрических отделений детской городской поликлиники № 55.

     База исследования – 1-ое и 2-ое педиатрические отделения детской городской поликлиники № 55.

     Глава 1. Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений ДГП.

     Деятельность городской стоматологической поликлиники регламентируется приказом .Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

  •      Стоматологическая поликлиника – учреждение, оказывающее бесплатную медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования ;
  • платные медицинские услуги:
    • терапевтическая;
    • хирургическая;
    • ортопедическая;
    • парадонтологическая;
    • ортодонтическая;
    • профилактическая;
  • услуги по договорам с корпоративными клиентами.

   Стоматологическая  поликлиника проводит профилактическую работу со здоровыми пациентами, диспансеризацию детского населения в районе деятельности, оказывает медпомощь на догоспитальном этапе, осуществляет мероприятия по охране здоровья пациентов в организованных коллективах, правовую защиту матери и ребенка. [1]

     Профилактическая работа врача-стоматолога заключается в систематическом наблюдении за развитием и состоянием здоровья пациента; организации рационального питания, физического воспитания; проведении мероприятий по профилактике кариеса, парадонтоза, периодонтита и другой патологии; проведении санпросветработы. Стоматологическая  медсестра, являясь первым помощником врача, осуществляет дородовой патронаж, патронаж новорожденных; планирует профилактические прививки; помогает врачу на приеме. Для усиления профилактической работы в поликлинике создаются кабинеты здорового ребенка. Оказание лечебно-профилактической помощи предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах. Работа детской поликлиники построена по участковому принципу. В большинстве детских поликлиник имеются хирург, ортопед-травматолог, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, кардиоревматолог. [3]

     Лечебная помощь заболевшим детям осуществляется путем обслуживания на дому по вызовам, приемов в поликлинике, наблюдения врачом и медсестрой больного ребенка на дому и в поликлинике, организации необходимых лечебных мероприятий, консультаций, обследования и лечения специалистами, направления ребенка при показаниях на стационарное или санаторное лечение.

Участковая медсестра выполняет врачебные назначения и процедуры на дому или в поликлинике, контролирует соблюдение родителями режима и правил ухода за больным ребенком.

В детских поликлиниках проводится восстановительное лечение детей с заболеваниями органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, создаются отделения (кабинеты) восстановительного лечения.

     Лечебно-профилактическая помощь детям в организованных коллективах (дошкольных учреждениях и школах) оказывают врачи дошкольно-школьного отделения поликлиники, которые обеспечивают контроль за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимами, питанием, физическим и трудовым воспитанием; участвуют в плановой диспансеризации детей, организуют нуждающимся детям оздоровительные мероприятия в условиях школы, дошкольного учреждения, поликлиники; осуществляют санитарное просвещение детей, родителей, персонала учреждений, проводят работу по гигиеническому воспитанию детей. Наряду с лечебно-профилактической работой детская поликлиника берет на себя защиту прав матери и ребенка, предусмотренных соответствующими законодательными актами, проводит работу с неблагополучными семьями, помогает в устройстве детей в дошкольные учреждения, дома ребенка, ведет правовую пропаганду среди населения.

     Детская поликлиника должна иметь фильтр с отдельным входом, изоляторы с боксами, кабинеты врачей – педиатров и других специалистов, лечебно-диагностические кабинеты, регистратуру и другие помещения.

В современных типовых проектах детских поликлиник предусматривается специальный блок для отделения восстановительного лечения.

Во многих поликлиниках выделяются блоки для профилактического отделения, пристраиваются бассейны для проведения оздоровительных и лечебных процедур.

     1.1 Повышение квалификации и аттестация сестринского персонала

     Профессиональное образование и развитие оказывают огромное влияние на формирование моделей специалиста сестринского дела любого уровня, качества его трудовой жизни и на результаты оценки его трудовой деятельности.

Последипломное образование является важным фактором, который позволяет медицинской сестре поддерживать необходимый уровень профессиональной компетенции в течение всей ее трудовой деятельности.

Медсестра поликлиники должна иметь высокую профессиональную подготовку и являться специалистом широкого профиля, владеть навыками работы в различных профильных кабинетах, имеющих свою специфику и объём манипуляций.

     Исключительная роль последипломного обучения в системе непрерывного образования обусловлена прежде всего тем, что оно ответственно за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества в лице специалистов с высшим и средним специальным образованием.

Их социальную защищенность нужно обеспечивать не только с помощью экономических мер, но и через образование, роль которого неизмеримо возрастает. Система последипломного образования призвана в короткие сроки повысить квалификацию и осуществить переподготовку специалистов.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_46/teoreticheskie-osnovy-organizacii-raboty-sestrinskogo/378951.2629187.page1.html

Особенности сестринского процесса в педиатрии

Особенности работы медсестры в педиатрическом отделении

Осуществление сестринского процесса в педиатрической практике имеет свою специфику:

■ сбор информации непосредственно от больного ребёнка часто затруд­нён в силу возрастных особенностей, недостаточного знания пациента о строении и функционировании своего тела, слабого умения дифферен­цировать свои ощущения и достоверно объяснить жалобы;

■ именно в педиатрии наблюдают наибольший диссонанс между состояни­ем больного и его самочувствием;

■ универсальные потребности пациента-ребёнка имеют ряд особенностей в различные периоды детства; при этом важно уметь определять уровень знаний родителей об этих потребностях и способах их реализации;

■ кроме универсальных проблем, медицинская сестра должна уметь выявить проблемы, связанные с его развитием (отставание в психомоторном, физи­ческом развитии; педагогическая запущенность; практикующиеся в семье патологические типы воспитания); именно эти проблемы представляют наибольшую трудность для среднего медицинского работника;

■ у пациентов-детей не менее 10—30% всех физических жалоб имеют пси­хогенную природу, поэтому психологический компонент деятельности медицинской сестры (в том числе и по отношению к семье ребёнка) по своему объёму не уступает сугубо профессиональному;

■ изучение перечисленных особенностей поможет формировать клиничес­кое мышление медицинской сестры и умение осуществлять профессио­нальный уход в педиатрической практике.

Чтобы успешно освоить особенности сестринского процесса, медицин­ская сестра должна знать:

■ анатомо-физиологические и психологические особенности детей и под­ростков;

■ универсальные потребности пациента в различные периоды детства;

■ проблемы, возникающие у детей и подростков, в том числе при заболе­ваниях;

■ основные синдромы в педиатрии.

На основе сформированных знаний медицинская сестра сможет сформи­ровать необходимые умения:

■ проведение медицинского сестринского обследования пациента-ребёнка (в рамках своей компетентности);

■ определение уровня представлений и знаний родственников ребёнка о его потребностях;

■ определение проблем пациента и его семьи;

■ организация сестринского процесса в домашних условиях;

■ организация обучения пациента-ребёнка и/или его родителей;

■ оценка качества сестринского ухода, сестринской помощи ребёнку и его семье.

Задача медицинской сестры — хорошо знать универсальные потребнос­ти ребёнка во всех возрастных периодах и уметь объяснять семье способы их реализации, приводя для этого чёткие, профессионально грамотные обоснования.

Таблица 1. Универсальные потребности ребёнка и способы их удовлетворения

Потребность Способы удовлетворения (с учётом возраста ребёнка)
Дыхание Свободное пеленание. Оптимальные условия в помещении, где находится ребёнок: • температурный режим; • регулярное проветривание; • устранение сухости воздуха. Не стесняющая одежда Создание возвышенного положения головного отдела дет­ской кровати Обучение правильному дыханию (через нос) Регулярные прогулки Своевременный туалет носа Мероприятия по укреплению мышечной системы: • массаж; • гимнастика, утренняя зарядка; • занятия физкультурой, спортом
Адекватное пита­ние Прикладывание к груди матери не позднее 2 часов после рождения (оптимально — в первые 30 мин) Максимально длительное сохранение грудного вскармли­вания (желательно до 1-1,5 года) Грамотное введение в рацион питания корригирующих добавок и прикормов Правильный расчёт суточного и разового объёма пищи Выбор оптимального способа кормления Кормление продуктами по возрасту, соблюдая необходи­мую кулинарную обработку Организация оптимальных условий для кормления: • чистота помещения; • сервировка стола; • соответствующие возрасту размеры мебели; • спокойная обстановка Учёт вкусовых особенностей, переносимости того или иного продукта Выяснение причин снижения аппетита или отказа от еды
Сон и отдых Создание оптимальных условий для сна (в том числе и для дневного): • проветривание комнаты • правильно подобранная и рационально расположенная кровать; • чистое постельное бельё; • рациональное нательное бельё Подготовка ко сну: • исключение за 1 ч до сна возбуждающих игр и меро­приятий; • необходимые гигиенические процедуры; • индивидуальный ритуал (например, спокойная беседа с матерью) Соблюдение режима дня Рациональная организация бодрствования: • развивающие игры, любимые занятия; • для старших детей — чередование умственного и физи­ческого труда Выезд в экологически чистые зоны (дача, деревня, парки, скверы) и др.
Двигательная ак­тивность Свободное пеленание Обеспечение достаточного пространства для движений ребёнка Одежда, не стесняющая движений Своевременное подключение возрастных комплексов мас­сажа и гимнастики Утренняя зарядка, занятия физкультурой и спортом Подвижные игры (в том числе на воздухе)
Физиологические отправления Обучение ребёнка необходимости: • своевременного опорожнения мочевого пузыря и ки­шечника; • туалета наружных половых органов (ежедневно и по ме­ре необходимости)
Поддержание нор­мальной темпера­туры тела Соблюдение гигиенических требований к помещению, к расположению детской кровати Рациональная одежда для дома и прогулок
Соблюдение лич­ной гигиены и за­бота о внешности (потребность «быть чистым») Обеспечение чистоты окружающей среды Ежедневные гигиенические процедуры (с учётом возраста) Формирование навыков чистоплотности, начиная с перво­го года жизни Стимулирование и поощрение стремления ребёнка к оп­рятности со стороны родителей Грамотные и своевременные советы и рекомендации Желание и готовность быть примером для подражания
Общение, выраже­ние желаний и чувств, познание мира, развитие Дородовое воспитание Уделение должного внимания ребёнку с первого дня жизни: • эмоционально-тёплое общение; • обеспечение правильного воспитания; • формирование доверительных отношений; • ответы на вопросы, интересующие ребёнка; • совместные чтение книг, прослушивание музыки, игры и др. Организация мероприятий по правильному формирова­нию речи, своевременное подключение занятий с логопе­дом (речь — основа общения) Формирование умений общаться, слушать Обеспечение возможности общаться со сверстниками и др.
Потребность учиться Соблюдение режима дня, отдыха и прогулок Полноценное питание Игровые ситуации для улучшения внимания и памяти Анализ эмоционального и физического состояния ребёнка (с выяснением их причин и внесением необходимой коррекции) Рациональная организация уголка или комнаты школьника
Состояние безопас­ности Создание безопасной окружающей среды по: • травматизму; • ожогам; • отравлениям; • попаданию инородных тел в дыхательные пути; • возможности заразиться Обучение ребёнка правилам дорожного движения, приё­мам самообороны, плаванию Предупреждение детей об опасности общения с незнако­мыми людьми Не оставлять маленьких детей без присмотра; в отношении старших детей—знать, где и с кем находится ребёнок
Потребность нахо- Формирование мотивации на здоровый образ жизни с са-
диться в состоянии мого раннего возраста
физического ком- Успешное удовлетворение выше отмеченных потребно-
форта, стей
быть здоровым Своевременное выявление и санация очагов инфекции
всех членов семьи
Грамотная, продуманная, по возрасту информация о не-
здоровых привычках и их влиянии на детский, а затем и
взрослый организм
Установка семьи на то, что здоровый человек — счастли-
вый человек

Домашнее задание.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите периоды детского возраста и дайте им краткую характеристику.

2. Перечислите и охарактеризуйте группы здоровья детей.

3. Перечислите основные универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения.

4. Укажите факторы, оказывающие воздействие на рост и развитие ребенка.

5. Каковы особенности сбора информации о детях разных возрастных периодов.

Лекция 2.

Тема:«Антенатальный и неонатальный периоды.

Доношенный новорожденный ребенок»

· Характеристика антенатального и неонатального периодов

· АФО органов и систем новорожденного

· Признаки доношенного новорожденного

· Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения

· Адаптация детей к условиям внеутробной жизни, пограничные состояния новорожденного ребенка.

Перинатальный период (с 28 нед беременности до 7 дня внеутробного)

__________________________________________________________________________________

имплантация 28 неделя Роды

беременности (40 недель (0-7 дней (8-28 дней

беременности) ранний) поздний)

__________________________________________________________________________________

Дата добавления: 2019-07-26; просмотров: 1190; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-66295.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.