Особенности медицинского страхования в россии

Особенности обязательного медицинского страхования в России

Особенности медицинского страхования в россии

В 2012 году система обязательного медицинского страхования перешла в своей истории 15-летний рубеж.

Она стала реальным действующим институтом во всех регионах страны, дала возможность снизить остроту социальных проблем и оградить здравоохранение от разрушительных сил экономического кризиса середины 90-х годов, дефолта 1998 года, а также различных чрезвычайных ситуаций, которые неоднократно возникали в нашей стране в сложный период времени. Система ОМС явилась существенным источником финансирования здравоохранения, что позволило обеспечить стабильное функционирование государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Однако большинство задач по дальнейшей модернизации здравоохранения и реструктуризации системы медицинской помощи, поставленные еще в 2001 году высшим политическим руководством страны, до сих пор не решены в полной мере.

Одной из главных причин такого положения дел является остающаяся неэффективность модели финансирования отечественного здравоохранения. Качество и доступность медицинских услуг продолжает снижаться, гарантии бесплатной медицинской помощи все в большей степени принимают декларативный характер.

Во многом это связано с задержкой перехода нашего здравоохранения на страховые принципы работы.

В достаточной степени возросшие объемы поступления в здравоохранение финансовых средств, в том числе и средств обязательного медицинского страхования, расходуются крайне неэффективно и размываются на содержание сети медицинских учреждений, уже не отвечающей требованиям времени и ожиданиям граждан.

В то же время, рассматривая итоги развития системы обязательного медицинского страхования за 2011 – 2012 года, необходимо отметить выраженную положительную динамику по всем основным направлениям ее деятельности. Особенно возрос финансовый потенциал фондов ОМС.

При этом нужно вспомнить, что система ОМС вошла в 2007 год с большим грузом проблем, связанных с деятельностью ряда должностных лиц Федерального фонда ОМС и огромным дефицитом средств, необходимых на реализацию программы дополнительного лекарственного обеспечения.

До 2007 года в Федеральном фонде ОМС функционировали непрозрачные механизмы финансирования при распределении дотаций, средств нормированного страхового запаса, отсутствовало эффективное взаимодействие с субъектами Российской Федерации, не было внедрено единое информационное пространство, без чего не может функционировать любая современная финансовая система.

[3]В течение 2011 года ФОМС выполнил задачу по урегулированию задолженности за фактически отпущенные в 2010 году лекарственные средства, а также обеспечил финансовую стабилизацию программы в 2011 году.

Совместно с субъектами РФ был налажен жесткий контроль за выпиской лекарственных средств и проведена значительная работа на законодательном уровне с целью обоснованного привлечения дополнительных объемов бюджетных ассигнований.

Для установления точного объема финансовой задолженности была создана и интегрирована в систему ОМС единая информационно-аналитическая система.

В ФОМС была разработана и утверждена Правлением ФОМС Концепция информатизации системы ОМС на 2010 – 2012 годы.

Реализация концепции направлена на создание единой информационной системы персонифицированного учета в системе ОМС, что позволит не только контролировать текущую деятельность, но и осуществлять стратегическое планирование ресурсов, будет способствовать увеличению доступности и повышения качества медицинской помощи. В прошлом году в рамках реализации концепции осуществлялся анализ программы дополнительного лекарственного обеспечения. В Федеральном фонде ОМС была создана уникальная информационно-аналитическая система, которая дала возможность эффективно выявить неточности при внесении сведений по рецепту в базу данных, ошибки врача, а также факты злоупотреблений при назначении лекарственных средств.

В перспективе созданная информационно-аналитическая система позволила обеспечить управление всеми доходами в системе обязательного медицинского страхования, наладить персонифицированный учет оказания медицинских услуг населению, что сделает систему ОМС еще более открытой и прозрачной.

Необходимо отметить, что деятельность ФОМС направлена на решение первоочередных задач, поставленных Министерством здравоохранения и социального развития РФ для обеспечения граждан доступной медицинской помощью высокого качества на всех этапах ее оказания.

проблема системы здравоохранения на современном этапе – неопределенность деятельности государства, прав и обязанностей врачей и пациентов в настоящее время. Не описан объем публичных обязательств государства по отношению к застрахованным гражданам. Именно поэтому наши сограждане, посещая лечебные учреждения, чувствуют в них себя незащищенными, страдают от поборов и засилья платных услуг.

Проект концепции развития здравоохранения до 2020 года, подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития РФ, направлен на решение задачи выполнения государственных обязательств по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, создания новых эффективных механизмов в деятельности системы ОМС.

В соответствии с Концепцией с 2011 года предусмотрен поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения через ОМС, введение персонифицированного учета в системе ОМС, оказание всех медицинских услуг на основе единых медико-экономических стандартов, повышение доступности медицинской помощи, расширение спектра услуг, оказываемых в рамках ОМС за счет внедрения лекарственного страхования.

В последующем предполагается постепенное включение в систему обязательного медицинского страхования расходов на приобретение дорогостоящего оборудования, бюджетных инвестиций, а также высокотехнологичной медицинской помощи.

Учитывая высокую социальную значимость и приоритетность реализации Концепции, в министерстве создан Департамент развития медицинского страхования.

Необходимо отметить уже оказанную им действенную методическую помощь ФОМС, в том числе при подготовке законопроекта о бюджете Федерального фонда ОМС на 2010 и плановый период 2011 – 2012 годов.

Продолжение совместной работы в ближайшее время будет направлено на совершенствование и динамичное развитие системы ОМС, обеспечивающей соблюдение предоставленных гражданам социальных гарантий в сфере охраны здоровья и достойное материальное положение медицинских работников.

Достижение цели эффективных преобразований в здравоохранении невозможно обеспечить также без наличия качественной и эффективной лекарственной помощи.

На фоне низкого качества медицинской помощи наблюдается недостаточный уровень потребления лекарственных средств работающими гражданами и низкая культура их потребления населением, которая сводится к непрофессиональному самолечению, что приводит к повышению показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности.

Теоритические исследования особенностей обязательного медицинского страхования позволяют сделать следующие выводы :

– система обязательного медицинского страхования должна обеспечить увеличение объемов финансирования здравоохранения в соотвествии с высокими темпами роста социально – экономического развития страны, а так же удовлетворение потребностей населения в получении качественных медицинских услуг;

– главная проблема системы здравоохранения неопределенность роли государсва, прав и обязанностей врачей и пациентов.

Раздел 2. Анализ финансовой системы обязательного медицмнского страхования за 2011-2012 года



Источник: https://infopedia.su/10x37b4.html

Особенности медицинского страхования в РФ (история становления)

Особенности медицинского страхования в россии

Федеральная, областная Программы государственных гарантий по обеспечению населения медицинской помощью.

Необходимость медицинского страхования вытекает из основных особенностей рынка медицинских услуг, одной из которых является «неопределенность».

Для каждого человека болезнь чаще всего непредсказуема, поэтому «спланировать» ее наступление, а вместе с ней и необходимости финансовых затрат (на медикаменты, обследование, лечение, на повседневные нужды при утрате трудоспособности) невозможно.

Более того, помощь может оказаться весьма дорогостоящей и недоступной при необходимости одномоментной оплаты. Противостоять финансовому бремени непредсказуемых и неопределенных затрат может страхование.

При этом люди, как правило, страхуются не от плохого здоровья, а от будущих финансовых расходов связанных с этим.

В качестве целей медицинского страхования можно назвать:

1. Гарантию гражданам за счет накопленных в страховых фондах средств получения медицинской помощи определенного качества при возникновении страхового случая – заболевания, травмы, несчастного случая и др.;

2. Гарантию производителю медицинской помощи оплаты затрат, связанных с оказанием медицинской помощи застрахованным гражданам.

Поставленные цели могут быть достигнуты путем решения следующего комплекса задач медицинского страхования:

– создание системы субъектов – юридических лиц, законодательно отвечающих за формирование медико-технических условий для обеспечения оказания высококачественной медицинской помощи населению;

– децентрализация жесткой системы управления здравоохранением, предоставление права принятия решений учреждениям здравоохранения, обеспечив с правовой точки зрения их деятельность как самостоятельно хозяйствующих субъектов;

– демонополизация государственной системы здравоохранения, обеспечение участия в системе медицинского страхования производителей медицинских услуг независимо от формы их собственности;

– обеспечение правовой и социально-экономической защиты интересов потребителей медицинских услуг с использованием института квалифицированных посредников (страховые компании);

– укрепление и расширение использования экономических методов управления: со стороны производителя – создание экономической заинтересованности в результатах своего труда, со стороны потребителя – воспитание личной ответственности за состояние своего здоровья, а также создание условий заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья.

Закон «О медицинском страховании граждан РСФСР» был принят 28 июня 1991г., однако он оказался не совсем работоспособен, так как не содержал четкого механизма реализации. Поэтому, законом от 2 апреля 1993г.

«О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» были внесены поправки в первоначальный закон от 28 июня 1991г.

, фактически положившие начало масштабному становлению системы медицинского страхования.

Закон определил два вида медицинского страхования, каждый из которых имеет свои принципы и финансовый механизм реализации – обязательное и добровольное (сравнительный анализ представлен в табл. 1). Согласно ст.

1 закона «О медицинском страховании граждан в РФ» (здесь и далее по тексту даются выдержки и ссылки на закон в редакции от 2 апреля 1993г.

) обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования, обеспечивающего всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

То есть, ОМС имеет государственный характер, является всеобщим и представляет собой форму социальной защиты интересов населения в сохранении и восстановлении здоровья в сложных социально-экономических условиях перехода страны к жестким рыночным отношениям. у Основные принципы ОМС:

– сохраняются положительные стороны государственной системы здравоохранения – бесплатность медицинской помощи (в момент получения) в пределах программы ОМС, всеобщность и доступность;

– используются принципы «социальной справедливости» и «общественной солидарности», когда « богатый платит за бедного»,« здоровый за больного» (такие принципы заложены в системы медицинского страхования большинства государств с социально ориентированной экономикой);

– в связи с высокой степенью финансового риска данный вид страхования носит безвозвратный характер;

– выбор пациентом врача и ЛПУ (в рамках договоров ОМС) предполагает по сути отмену участково-территориального принципа организации медицинской помощи, существенно возрастает роль первичной медико-социальной помощи.

Обязательное медицинское страхование, его субъекты

Как было отмечено ранее, обязательное медицинское страхование в РФ является составной частью государственного социального страхования. В структуру системы ОМС входят следующие субъекты: гражданин (застрахованный), страхователь, страховая медицинская организация (СМО), медицинское учреждение.

Гражданин (застрахованный)

Граждане РФ в системе медицинского страхования (ст. 6 Закона) имеют право на:

– обязательное и добровольное медицинское страхование,

– выбор СМО;

– выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

– получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;

– получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

– предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;

– возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.

Лица, не имеющие гражданства, на территории РФ имеют такие же права и обязанности в системе ОМС, как и граждане РФ (Ст.7 Закона). Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, а также иностранных граждан, временно находящихся в РФ, осуществляется на основе двухсторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан, либо в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Медицинское страхование осуществляется на основе договоров, заключаемых между страховыми медицинскими организациями и страхователями. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор страхования, получает страховой полис. Страховой полис находится на руках у застрахованного

Форма страхового медицинского полиса для ОМС утверждается Правительством РФ.

Страховой медицинский полис ОМС имеет силу на всей территории РФ, независимо от места его выдачи, а также на территориях других государств, с которыми РФ имеет соглашения о медицинском страховании граждан.

Страхователь

Страхователями при ОМС являются:

– для неработающего населения (дети, учащиеся и студенты дневных форм обучения, пенсионеры, инвалиды, зарегистрированные в установленном порядке безработные) – органы исполнительной власти соответствующей административной территории;

– для работающего населения – предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий, т.е. лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.

Страхователь имеет право на (из ст. 9 Закона):

– участие во всех видах медицинского страхования,

– свободный выбор страховой организации,

– осуществление контроля за выполнением условий договора медицинского страхования.

(Предприятие-страхователь имеет право на привлечение средств из прибыли на ДМС своих работников).

Страхователь обязан:

– заключать договор ОМС со страховой медицинской организацией,

– вносить взносы в порядке, установленном Законом и договором медицинского страхования,

– в пределах своей компетенции принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан.

Страховая медицинская организация (страховщик)

Страховщиками в медицинском страховании выступают юридические лица с любыми, предусмотренными законодательством РФ

формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься указанным видом деятельности.

Лицензии на право заниматься медицинским страхованием выдаются в настоящее время департаментом по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов РФ (Ранее лицензии выдавались Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, которая позже вошла в состав Минфина РФ).

Страховые медицинские организации (СМО) не входят в систему здравоохранения. Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями СМО.

Страховая медицинская организация имеет право (ст. 15 Закона):

– свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования,

– участвовать в аккредитации медицинских учреждений,

– принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги,

– предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине,

– устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию.

Страховая медицинская организация обязана:

– осуществлять деятельность по ОМС на некоммерческой основе,

– заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по ОМС,

– с момента заключения договора медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы,

– контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора,

– заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительными социальных услуг гражданам по ДМС с любыми медицинскими и иными учреждениями.

СМО не вправе отказать страхователю в заключении договора ОМС, который соответствует действующим условиям страхования.

Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утверждено постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11.10.93 №1018.

В соответствии с указанным Положением СМО вправе одновременно проводить обязательное и добровольное медицинское страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой деятельности. На право заниматься каждым видом медицинского страхования выдается отдельная лицензия.

Для осуществления ОМС СМО должна обладать уставным капиталом, равным не менее, чем 1200-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному в соответствии с законодательством РФ.

Источник: https://zdamsam.ru/a2488.html

Особенности обязательного медицинского страхования в РФ

Особенности медицинского страхования в россии

Медицинское страхование позволяет человеку стать социально-защищенным, получать бесплатное лечение в государственных учреждениях. Оно является обязательным для всех граждан России, поэтому стоит знать, как и где оформить страховку.

Что собой представляет медицинское страхование в РФ

Обязательное медицинское страхование, или ОМС начало действовать с 1993 года, но за десятки лет претерпело значительных изменений. Так, если раньше страховой договор заключался работодателем, то начиная с 2011 года в страховую компанию за получением страховки нужно обращаться непосредственно владельцу.

Благодаря медицинскому страхованию у человека есть возможность бесплатно получать медицинские услуги в медучреждении, которое работает в системе ОМС. Причем лечиться можно не обязательно в клинике по месту регистрации пациента. Страховка действительна во всех государственных поликлиниках. В коммерческих учреждениях придется платить. Действие полиса на частные клиники не распространяется.

Примечание! Чтобы бесплатно обслуживаться в медучреждении, необходимо прикрепиться к нему.

У застрахованного есть право раз в год менять страховую компанию, если она не подошла.

Любые диагностические процедуры, которые выполняются не по назначению лечащего врача, платные. Это же касается и консультации высококвалифицированных специалистов, медицинского освидетельствования.

Примечание! Обычная программ ОМС предусматривает стоматологию, но список услуг ограниченный. Протезирование, имплантология и множество других позиций в него не включены. Есть специальные платные программы, которые содержат данные стоматологические услуги.

Получить страховку может любой граждан РФ, независимо от социального статуса и возраста. Чтобы оформить полис, понадобится паспорт или свидетельство о рождении (для лиц младше 14 лет), СНИЛС и договор на оказание страховых услуг.

Какие страховые медицинские организации работают в системе ОМС

Полисы выдают страховые медицинские организации. Именно к ним нужно обращаться для заключения договора.

На сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования создан реестр страховых компаний, которые выдают полисы. В нем перечислены все СК, работающие в ОМС.

Для каждого города создан свой реестр страховых компаний.

Как правильно выбрать страховую компанию для ОМС

Чтобы пользоваться всеми привилегиями страховки, необходимо выбрать надежную страховую компанию. Найти подходящую СК можно в реестре. На сайте страховщика указана вся информация об условиях страхования, программах, медцентрах, с которыми он работает по ОМС. Более подробно можно уточнить у самого страхового агента.

Желательно подбирать СК с высоким уровнем доверия клиентов, тогда меньше шансов быть обманутым. При выборе стоит отдавать предпочтение крупным компаниям, филиалы которых находятся по всей стране. В таком случае у застрахованного есть возможность на бесплатную медицину не только в своем городе, но и на тех территориях, где есть представительства СК.

Крупные компании заботятся о своем имидже. Они предоставляют более качественное обслуживание. У них круглосуточно работает грамотная служба поддержки, в которую можно обратиться в случае нарушения соглашений. Большая вероятность, что крупный страховщик отстоит права своего клиента.

Статья по теме:  Особенности страхования жизни при покупке авто в кредит

Примечание! При выборе страховщика лучше обращать внимание не на отзывы его клиентов, а на рейтинг в фонде федерального медицинского страхования.

Информация о СМО, работающим по ОМС, находится в открытом доступе для всех граждан РФ на сайте ФФОМС.

После того, как страховая компания выбрана, можно обращаться за получением полиса. Для этого нужно посетить офис СК или оставить заявку на сайте, предоставив все нужные документы. После заключения договора клиенту будет выдана временная страховка. Полис изготавливается 30 дней.

В этих случаях можно перезаключать договор, несмотря на сроки.

страховых компаний

Этим страховщикам было оказано наибольшее доверие.

Что предпринять, если СК отказывает в оформлении страховки

Конечно, хочется сотрудничать с лучшими страховщиками, но бывает такое, что СК отказывает в выдаче страховки. Опускать руки не стоит, поскольку у человека есть все законные основания требовать оформление полиса ОМС.

Согласно законодательной базы Российской Федерации, каждый гражданин обязан получить страховку, а страховщик, к которому он обратился – обслужить клиента, заключить страховой договор. По закону отказать он не может.

Если же страховщик не выполняет свои обязанности и отказывает в предоставлении страховых услуг, то можно подать на него в суд или обратиться в регулирующие органы. Если застрахованный соберет все документы, он обязательно выиграет судебное разбирательство.

Важно! Нужно обязательно получить письменный отказ от СК в получении полиса ОМС. Без него дело рассматривать не будут.

После необходимо обратиться в ФОМС в своем городе. Если контролирующие органы будут бездействовать, то можно спокойно писать заявление в суд. Нужно точно указать название и реквизиты своей СК. Узнать информацию о страховщике можно в ФФОМС (на сайте нужно ввести номер полиса ОМС).

За неправомерные действия страховая компания будет наказана. Соответствующими органами у нее может быть изъята лицензия на страховую деятельность.

Если гражданин РФ знает свои права, владеет информацией, куда можно обращаться в случае неправомерных действий СК, то вряд ли ему будет отказано в предоставлении услуг. Страховщики дорожат своей лицензией и попытаются договориться.
 

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/zhizn-i-zdorove/mediczinskoe-strahovanie/meditsinskoe-strakhovanie.html

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 432

Особенности медицинского страхования в россии

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 432
“Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией”

В соответствии c частью 8 1 статьи 35 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены:

а) приостанавливается проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации, в том числе пребывающих в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних;

б) получение медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара в плановой форме и назначение отдельных инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы) осуществляются по направлению врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в медицинской организации, выбранной гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

в) медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии (диализ) оказывается в полном объеме;

г) оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в экстренной форме при острых респираторных вирусных заболеваниях, гриппе, пневмонии, новой коронавирусной инфекции, а также медицинской помощи пациентам, нуждающимся в респираторной экстракорпоральной мембранной оксигенации, осуществляется с учетом потребностей застрахованных лиц;

д) оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц с учетом приостановления профилактических мероприятий, указанных в пункте “а” настоящего постановления (за исключением медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, по перечню таких медицинских организаций, утверждаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

е) в территориальной программе обязательного медицинского страхования устанавливаются нормативы объема медицинской помощи при проведении лабораторных исследований, направленных на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, а также нормативы финансовых затрат на одно исследование;

ж) продлеваются сроки действия выданных временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса обязательного медицинского страхования на период действия настоящего постановления;

з) приостанавливается проведение страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования плановых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, за исключением медико-экономических экспертиз медицинской помощи при онкологических заболеваниях, остром нарушении мозгового кровообращения, остром коронарном синдроме, а также медико-экономических экспертиз по обращениям застрахованных лиц. Медицинские организации вправе принять решение о предоставлении медицинской документации, необходимой для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в страховую медицинскую организацию;

и) приостанавливается проведение территориальными фондами обязательного медицинского страхования в плановой форме контроля за деятельностью страховых медицинских организаций;

к) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе увеличить сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме, установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

л) территориальные программы обязательного медицинского страхования реализуются с учетом особенностей, указанных в подпунктах “а” – “е” настоящего пункта, без внесения соответствующих изменений в территориальные программы обязательного медицинского страхования;

Пункт 1 дополнен подпунктом “м” с 16 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 3 августа 2020 г. N 1166

Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. по 31 июля 2020 г.

м) финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляется в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения объема предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи;

Пункт 1 дополнен подпунктом “н” с 16 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 3 августа 2020 г. N 1166

Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. по 31 июля 2020 г.

н) медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования с учетом особенностей, указанных в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта, осуществляют расходы по оплате труда своих работников, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, и расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг и содержанием имущества, за счет средств обязательного медицинского страхования независимо от объема оказанной ими медицинской помощи. Оставшиеся после оплаты указанных расходов средства обязательного медицинского страхования подлежат возврату в бюджет соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования;

Пункт 1 дополнен подпунктом “о” с 16 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 3 августа 2020 г. N 1166

Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. по 31 июля 2020 г.

о) положения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию применяются с учетом особенностей, указанных в подпунктах “м” и “н” настоящего пункта, без внесения в них соответствующих изменений.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать необходимые разъяснения по вопросам реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией.

Источник: https://base.garant.ru/73849670/

Особенности медицинского страхования

Особенности медицинского страхования в россии

Медицинское   страхование  – форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Сущность медицинского страхования составляет механизм передачи риска, связанного с временной или постоянной потерей здоровья и расходов, в той или иной мере  связанных с восстановлением утраченного здоровья.

Цель медицинского страхования состоит в том, чтобы гарантировать гражданам РФ при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Система медицинского страхования регулирует процесс поступления финансовых ресурсов в страховой фонд и их расходование на лечебно-профилактическую помощь.

Объектом его является страховой риск по покрытию затрат на оказание  медицинской  помощи при возникновении страхового случая.

При медицинском   страховании  интересом застрахованного выступает возможность компенсации затрат на  медицинское  обслуживание за счет средств страховщика.

В отличие от классических видов страхования, при медицинском страховая выплата производится не в денежной, а в натуральной форме, в виде комплекса медицинских и иных услуг, оплаченных страховщиком.

При этом застрахованный является потребителем страховой и одновременно медицинской услуги, что обусловливает высокую степень ответственности страховщика за качество организации медицинской помощи, за безопасность и эффективность оказываемых медицинских услуг.

В нашей стране платная медицина не получила широкого распространения, в условиях общего бесплатного здравоохранения  медицинское   страхование  не может быть ни чем иным, как отраслью обязательного социального  страхования, и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении  медицинской  и лекарственной помощи, предоставляемой в счет средств обязательного  медицинского   страхования  в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного  медицинского   страхования.

Медицинское страхование может осуществляться как в обязательной, так и добровольной форме.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Обязательное  медицинское   страхование – составная часть государственного социального  страхования  и обеспечивает всем гражданам возможность получения  медицинской  и лекарственной помощи, предоставляемой в счет средств обязательного  медицинского   страхования  в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного  медицинского   страхования.

Особенности медицинского страхования, осуществляемого за бюджетный счет:

•           специализированная медицинская помощь в государственных учреждениях;

•           скорая медицинская помощь;

•           обеспечение предусмотренной законодательством помощи для определенных категорий граждан в плане обеспечения лекарственными средствами, специализированным питанием и оборудованием;

•           медико-санитарное обслуживание и другие особенности медицинского страхования, предусмотренные законодательством.

Объем и условия лекарственной помощи определяются территориальными программами обязательного  медицинского   страхования.

Необходимые медикаменты и изделия  медицинского  назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной  медицинской  помощи оплачиваются за счет страховых взносов по обязательному  медицинскому   страхованию, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях за счет личных средств граждан.

Льготы при оказании  медицинской  и лекарственной помощи отдельным контингентам населения определяются действующим законодательством.

Страховые компании способствуют повышению качества  медицинского  обслуживания. Узаконив частных специалистов, поставив их в равные стартовые условия, в том числе и в налогообложении, с другими врачами, были созданы условия для развития конкуренции в здравоохранении.

Добровольное  медицинское   страхование  ведется по программам добровольного  медицинского   страхования  и обеспечивает гражданам получение дополнительных  медицинских  и иных услуг сверх установленных программами обязательного  медицинского   страхования. Добровольное  медицинское   страхование  может быть коллективным и индивидуальным. В отличие от обязательного медицинского страхования, где правила определяются непосредственно государством, добровольное медицинское страхование предусматривает прямое взаимодействие клиента и страховщика (страховой компании). Особенности медицинского страхования предусматривают, что клиент сам определяет круг страховых услуг, которые будут отражены в договоре. Естественно, источником средств в этом случае является личный доход граждан.

Источник: https://students-library.com/library/read/92275-osobennosti-medicinskogo-strahovania

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.