Основные виды профессиональной деятельности медицинской сестры

города Севастополя

Основные виды профессиональной деятельности медицинской сестры

Ваш Браузер не осуществляет полноценную поддержку JavaScripts, что может приводить к задержкам работы на страницах портала.

Профессиограмма

10.01.2017

1. Презентация профессии Медицинская сестра – одна из самых древних и уважаемых профессий. Испокон веков сердобольные женщины выхаживали тяжелобольных. Своим ежедневным уходом, посильной помощью и поддержкой, ободряющим словом они помогали больным поскорее выздороветь, порой буквально возвращая их «с того света» к полноценной жизни. Современная медицинская сестра (медбрат) – это квалифицированный специалист, который выполняет назначения врача по лечению и уходу за больными. Профессия медицинской сестры имеет множество специальностей: участковая, патронажная, палатная, операционная, медсестра по массажу, диетическая медсестра и другие. Медсестры выполняют разные функции, в зависимости от специальности врача, с которым они работают и которому они непосредственно подчиняются. Участковая медсестра помогает врачу вести прием больных в поликлинике. Она измеряет у больного температуру, кровяное давление, выписывает назначенные врачом рецепты. Патронажная медсестра на своем участке совершает обход детей раннего возраста на дому, помогает молодым мамам ухаживать за грудными детьми. Операционная медсестра является ассистентом хирурга в операционной. Во время операции она точно и быстро подает врачу нужный инструмент, вкладывая его в руки хирурга. Палатная медсестра занимается больными, находящимися на стационарном лечении (в связи с обострением хронического заболевания либо из-за операции). Она раздает больным назначенные врачом лекарства, делает им необходимые уколы, берет анализы, вносит результаты медицинских исследований в историю болезни. Профессия медицинской сестры является массовой, стабильно востребованной. Преимущества профессии: полезные навыки в быту, при уходе за больными родными и близкими. Ограничения профессии: непереносимость вида крови; работа не для брезгливых; невысокий уровень заработной платы.

2. Тип и класс профессии

Профессия медицинской сестры / медбрата относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Медицинской сестре необходимо умение устанавливать контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями, обладать эмоциональной устойчивостью. Дополнительный тип профессии: «Человек- Техника», поскольку она связана с применением в работе медицинских технических устройств и приборов и предполагает склонности к ручной и технической работе. Профессия медсестры относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов.

3. деятельности

Медицинская сестра (медбрат) – квалифицированный помощник врача на всех участках работы. Любая медицинская сестра выполняет указания врача. В случае угрозы для жизни больного, пострадавшего, если врача рядом не оказалось, она обязана самостоятельно оказать нуждающемуся первую медицинскую помощь. Любая медицинская сестра выполняет простые диагностические и лечебные процедуры: измеряет температуру, кровяное давление, при необходимости делает больным назначенные врачом уколы, накладывает повязки, наблюдает за состоянием и самочувствием больных. Вместе с тем, содержание деятельности различных медицинских сестер довольно сильно отличается и напрямую зависит от специфики отделения и специальности врача, вместе с которым они работают. Например, в хирургическом отделении медицинская сестра чаще всего обрабатывает раны, накладывает повязки, делает обезболивающие уколы, а в стоматологическом отделении медицинская сестра стерилизует рабочие инструменты для врача, готовит и передает врачу необходимые материалы, растворы. В физиотерапевтическом отделении медсестра проводит назначенных больным процедуры с использованием специальных медицинских приборов и оборудования.

4. Условия труда

Медицинская сестра (медбрат) работает обычно в помещении. У медсестры мобильный образ деятельности. Медсестра (медбрат) использует в своей работе специальные медицинские инструменты и приборы. Медсестра работает в медицинском коллективе, как минимум, в паре с врачом. Медицинская сестра (медбрат) выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи. Медицинская сестра (медбрат) выполняет назначенные другими процедуры, задачи согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам. Среди особых условий труда следует указать высокую ответственность за жизнь и здоровье больных.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии медицинской сестре необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике.

Квалифицированная медсестра (медбрат) должна знать:

  • правила ухода за больными и тяжелобольными;
  • наименование и назначение лекарств;
  • основные понятия профессиональной этики;
  • основы медицинской и педагогической психологии;
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • правила и способы дезинфекции;
  • правила выполнения процедур (инъекций, прививок, перевязок).

Квалифицированная медсестра (медбрат) должна уметь:

  • оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;
  • оказать больному моральную поддержку;
  • качественно выполнять стандартные медицинские процедуры;
  • владеть специальными приемами, навыками в соответствии со специализацией;
  • правильно и эффективно пользоваться инструментами, приборами, в соответствии со своей специализацией.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве медицинской сестры (медбрата) необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к работе с медицинской техникой (например, в физиотерапии);
  • тактичность;
  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • выраженная склонность к ручному труду;
  • выраженная склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к работе с объектами природы (а именно, с людьми);
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

 7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для медицинской сестры (медбрата):

  • инфекционные заболевания (туберкулез);
  • некорректируемые нарушения речи, зрения и слуха;
  • серьезные заболевания внутренних органов и сердечно-сосудистой системы;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • деформация пальцев рук;
  • аллергические заболевания;
  • нервно-психические расстройства.

8. Пути получения профессии Профессия медицинской сестры не требует получения высшего образования. Базовые знания по профессии медицинской сестры (медбрата) на базе 9 или 11 классов можно получить в профильных учреждениях среднего профессионального образования.В профессию медицинской сестры (медбрата) приходят молодые девушки и юноши с выраженным альтруизмом, милосердием и интересом к работе с людьми. Некоторые выбирают эту профессию после того, как в жизни им пришлось ухаживать за тяжелобольными близкими людьми. Другие становятся медсестрами для последующего поступления в медицинский вуз. Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии

Медицинские сестры (медбратья) работают в сфере здравоохранения:

  • в медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах, диспансерах, здравпунктах, санаториях, медицинских центрах),
  • в научно-исследовательских институтах,
  • в образовательных учреждениях (школах, детских садах, ссузах и вузах),
  • в правоохранительных органах (детских приемниках-распределителях),
  • в социальных организациях (детских домах, приютах, колониях, домах престарелых и инвалидов),
  • на предприятиях,
  • в армии и в МЧС.

10. Перспективы карьерного роста Возможные пути развития медицинской сестры (медбрата).

Специализация и освоение смежных областей

Со временем, выполняя все более сложные и ответственные работы, можно посещать курсы повышения квалификации и осваивать новые специальности в рамках близких профессий. Например, зубной техник, акушерка, фармацевт. Также медсестра с богатым жизненным опытом и преподавательскими задатками со временем может стать учителем по практическим занятиям в учебном медицинском заведении.

Управленческое карьерное развитие

Данный карьерный путь предполагает, что медицинская сестра (медбрат) может со временем повысить свою квалификацию в медицинском вузе и совершить движение по линии административного роста: главная медсестра – врач. При выборе данного направления карьеры полезно развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как врач и менеджер.

11. Родственные профессии

Акушерка, зубной техник, преподаватель по предмету “сестринское дело” в медицинских вузах и училищах, фармацевт, фельдшер.

Источник: https://sevtrud.ru/Professiograms/detail/fba9b5e2-8f31-4c8e-a30a-aac7dd7e76e6

Выбор профессии

Основные виды профессиональной деятельности медицинской сестры

О ПРОФЕССИИ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И МЕДИЦИНСКИЙ БРАТ

Успех в выздоровлении больного зависит не только от правильности поставленного диагноза и назначенного лечения, но и еще от множества факторов: качества ухода за пациентом, точности и добросовестности выполнения назначенных процедур. Больным нужно регулярно измерять температуру и давление крови, делать уколы, ставить капельницы, выполнять перевязки и совершать множество иных медицинских процедур. Тем, кто не может самостоятельно перемещаться, нужно помогать удовлетворять гигиенические потребности. Необходимо стерилизовать медицинские приборы, подавать хирургу инструменты в операционной и оказывать другую помощь врачам, в том числе при ведении документации, учете больных. Все это и входит в обязанности медицинских сестер.

Такие должности есть в стационарах, поликлиниках, санаториях, различных медицинских кабинетах, на здравпунктах предприятий, в службе скорой помощи. Многие медицинские сестры имеют более узкую специализацию.

Например, участковая медсестра поликлиники помогает терапевту вести прием пациентов, палатная медсестра — выполняет необходимые медицинские процедуры в больничной палате, патронажная — помогает в уходе за новорожденными детьми, медсестра глазного кабинета – проверяет зрение, закапывает глазные капли, процедурная медсестра – выполняет забор крови для анализа, производит инъекции, ставит капельницы и т. д.).

Медицинская сестра должна иметь среднее профессиональное образование, которое можно получить в медицинских училищах или колледжах. Срок обучения профессии составляет 3 года после 11 классов или 4 года после 9 классов.

Если вы поступаете в училище после 9 классов школы, то вместе с профессией, вы приобретаете и среднее полное общее образование, т.е. так, как будто вы закончили все 11 классов школы.

Если вас интересует, где можно получить профессию медицинской сестры (медицинсокго брата), то приходите к нам в училище!

В процессе получения профессии вы будете постигать азы различных медицинских дисциплин, овладеете множеством медицинских манипуляций. Например, научитесь делать уколы (правильно говорить – «инъекции»), ставить капельницы, накладывать повязки, останавливать кровотечения, обрабатывать раны, ухаживать за новорожденными и многому другому.

Профессия медика подходит людям ответственным, добросовестным, аккуратным, исполнительным, готовым помогать другим, умеющим работать в условиях стресса. Вам придётся много общаться с различными людьми, ведь вы будете не только участвовать в лечении больных, но и взаимодействовать с их родственниками, а также с собственными  коллегами.

Спрос на рынке труда стабильный, трудоустройство проблем не вызывает. Карьерные перспективы: получение высшего медицинского образования.

Без получения высшего образования можно продолжать совершенствоваться в сестринском деле, освоить новую специализацию (например, стать операционной сестрой или рентген-лаборантом), стать руководителем невысокого ранга, получив должность старшей или главной сестры.

История профессии

 Впервые женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован еще при Петре I. По его указу женщины служили сиделками. Зарождение сестринского дела в России начинается с начала XIX века, когда появляется служба «сердобольных вдов».

Женщины приглашались в больницы для того, чтобы осуществлять элементарный уход за больными, а также осуществлять некоторые медицинские манипуляции «Сердобольные вдовы» явились своего рода предшественниками медицинских сестер.

И на сегодняшний день медицинская сестра – это «ноги безногого», «глаза ослепшего», опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, «кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить».


Основные виды деятельности:

–        уход за больными;

–        наблюдение за состоянием больного;

–        выполнение лечебных процедур, назначенных врачом;

–        оформление и выписка больных;

–        контроль за питанием и санитарным состоянием больных;

–        оказание помощи врачу на приеме;

–        контроль за санитарно- гигиеническим состоянием в отделении и палате;

–        контроль, учет и хранение медикаментов;

–        оказание квалифицированной помощи по уходу за новорожденными;

–        оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях;

–        оказание посильной психологической помощи и поддержки больным;

–        осуществление реабилитационно-профилактических мероприятий;

–        проведение санитарно-просветительной работы среди населения:

–        осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками,

–        алкоголизмом, курением;

–        оформление медицинской документации.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

–        развитые переключение, концентрация и распределение внимания (способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности, предмета на другой, умение сосредоточиваться на одном объекте или виде деятельности, отвлекаясь от других и способность удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или параллельно выполнять несколько видов деятельности);

–        высокий уровень развития аналитического мышления;

–        тонкая зрительная, слуховая и тактильная чувствительность;

–        способность быстро реагировать па ситуацию

–        способность работать в напряженных условиях (работа в ночное время, военно-полевые условия работы и т.д.);

–        способность к самоконтролю;

–        способность переносить большие физические нагрузки; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур.

Личностные качества, интересы и склонности 

–        терпеливость и выдержанность;

–        доброжелательность и приветливость;

–        ответственность;

–        аккуратность;

–        тактичность;

–        чуткость;

–        внимательность;

–        добросовестность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

–        брезгливость;

–        безответственность;

–        невнимательность;

–        эгоистичность:

–        жестокость;

–        эмоциональная неуравновешенность;

–        нетерпимость;

–        рассеянность.

Области применения профессиональных знаний:

–        медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря и поликлиники, родильные дома и диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации и медсанчасти, здравпункты, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты);

–        социальные организации (детские дома, приюты, колонии, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка);

–        работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители):

–        образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);

–        работа в МЧС, службах спасения;

–        работа на предприятиях;

–        научно-исследовательские институты;

–        военные организации.

Некоторые другие профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):

–        логопед;

–        диетолог;

–        психолог;

–        следователь;

–        врач;

–        страховой агент;

–        ветеринар.

Источники:

1. Профессиограмма Сестра медицинская [Электронный ресурс] URL: http://profigrama.ru/profession/%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

2. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 464 с, С. 194-199

Как подготовиться к психологическому тестированию

Зачем проводится тестирование?

В этом учебном году при поступлении в училище обязательным стало проведение в качестве вступительного испытания психологическое тестирование абитуриентов. Цель тестирования – выявление профессиональной пригодности абитуриентов к будущей специальности.

Профессия медицинской сестры предъявляет особые требования к личности специалиста.

Конечно, при поступлении в училище абитуриент не может в полной мере обладать всеми этими качествами. Профессионально важные качества формируются в процессе труда. Но у человека существуют предпосылки для развития тех или иных качеств. Задачей проводимого при поступлении психологического тестирования является выявление таких предпосылок.

Что не менее важно при психологическом обследовании, это выявление качеств, препятствующих эффективности профессиональной деятельности.

Как будет проходить тестирование?

Все абитуриенты, подавшие заявление для поступления в училище, будут распределены по группам по 10 человек. Каждой группе будет назначен определённый день и указано время начала тестирования. Вступительное испытание будет проходить в период  с 01 по 15 августа.

Задача абитуриента – явиться в назначенное время для прохождения теста.

Тестирование будет проводиться на компьютере. При этом будет использоваться сертифицированный набор методик, направленных на выявление личностных особенностей абитуриента. Время, отводящееся на прохождение тестов, составляет  60 минут.  

Тесты, которые будут предложены абитуриентам, направлены на определение:

1)    профессиональных склонностей абитуриента;

2)    уровня общего развития абитуриента;

3)    мотивации к освоению выбранной специальности;

4)    стрессоустойчивости и адаптивности абитуриента.

Результаты тестирования будут доведены до сведения абитуриентов в течение трёх дней после прохождения теста. Они могут быть следующими:

1) «рекомендуется» – первая категория профессиональной пригодности. Относимые к этой категории испытуемые по уровню развития личных, профессионально важных качеств, интересов и склонностей соответствуют предъявляемым требованиям;
2) «рекомендуется условно» – вторая категория профессиональной пригодности.

Относимые к этой категории абитуриенты по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют предъявляемым требованиям;
3) «не рекомендуется» – третья категория профессиональной пригодности.

Относимые к этой категории испытуемые  по уровню развития профессионально важных качеств не соответствуют предъявляемым требованиям.

Абитуриенты, отнесенные к первым двум категориям профессиональной пригодности, считаются прошедшими профессиональный психологический отбор.

Абитуриенты, отнесенные к третьей категории профессиональной пригодности, считаются не прошедшими профессиональный психологический отбор.

Результаты тестирования, наряду со средним баллом аттестата, должны быть занесены в экзаменационный лист абитуриента. Результаты тестирования будут публиковаться на информационном стенде и официальном сайте училища.

Как подготовиться к тестированию?

 Перед тестированием обязательно хорошо выспитесь, позавтракайте. Приходите в училище минут за 20 до назначенного времени. Дайте себе установку на спокойную сосредоточенную работу.

Вам будет предложено несколько тестов. Среди них есть тесты, определяющие ваши личностные качества, и тесты, определяющие уровень вашего интеллектуального развития.

Подготовиться к успешному прохождению личностных тестов практически невозможно. Ведь это специальный инструмент, помогающий определить ваши черты характера, склонности и другие особенности.

Как бы вы ни старались «подогнать» свой результат под желаемый, тест всё равно поймёт насколько вы были правдивы. Поэтому лучший совет – отвечайте на вопросы искренне, чтобы результат не получился хуже, чем есть на самом деле.

Если затрудняетесь в выборе ответа, подумайте, как чаще всего вы поступаете. Не задумывайтесь долго над ответом.

По-другому обстоит дело с тестами на интеллектуальное развитие. Здесь вам помогут тренировки. Постарайтесь самостоятельно пройти как можно больше психологических тестов и тщательно проанализировать их результаты. Тем самым, вы  поймёте принцип таких тестов, научитесь быстро ориентироваться в вопросе и не теряться при ответе.

Вот ещё несколько советов, которые помогут успешно справиться с интеллектуальным заданием.

1) Выработайте привычку дважды перечитывать задание. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом.

2) Если вы не можете решить задание, попробуйте использовать метод исключений. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы угадать правильный.

3) Контролируйте время. На прохождение теста на интеллект выделяется ограниченное время. Поэтому, если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные.

4) Если вы не знаете правильный ответ, поверьте своей интуиции. Часто случается так, что мы не можем объяснить, почему именно этот ответ нам кажется правильным. Но наше подсознание подсказывает информацию, которую мы когда-то слышали, но забыли. Поэтому дайте тот ответ, который вам кажется верным. Вдруг угадаете?

Желаю удачи!

Источник: http://xn--80aesiut.xn--p1ai/vybor-professii

Профессиональная деятельность медицинской сестры в палатном отделении общего профиля

Основные виды профессиональной деятельности медицинской сестры

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

“Медицинское училище №8 Департамента здравоохранения города Москвы”

(ГБОУ СПО “МУ№8 ДЗМ”)

Специальность Сестринское дело

Тема:

Профессиональная деятельность медицинской сестры в палатном отделении общего профиля

Студент

Друговцева

Елена Олеговна

Введение

1. Изучение нормативной базы, обеспечивающей деятельность медицинской сестры в системе практического здравоохранения

1.1 Характеристика деятельности медицинской сестры в палатном отделении общего профиля системы здравоохранения

1.2 Нормативная база обеспечения сестринской помощи в отделении общего профиля

2. Изучение сестринского процесса в отделении общего профиля

2.1 Организации и методики исследования

2.2 Описание результатов исследований

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Профессия медсестры предполагает наличие определенных личных качеств – таких, как соучастие, доброжелательность, сочувствие, умение успокоить и приободрить пациента, внушить в него веру в лучшее даже в самых тяжелых случаях. Кроме того, медсестра должна обладать устойчивой психикой и умением не принимать все близко к сердцу.

Из рисков и сложностей данной профессии можно определить такие, как большая ответственность за здоровье и жизнь вверенного пациента, серьезные последствия в случае невнимательности или не профессиональности действий.

Медсестра всегда должна быть собранной и аккуратной, оставляя все проблемы и тревоги дома, так как даже самая минимальная ошибка (перепутывание назначений или диагноза, неправильный прием анализов, введение не того лекарства) может стоить пациенту здоровья или жизни.

– Медицинская сестра должна уметь анализировать сложившуюся ситуацию и применять решения в пределах своих полномочий и компетентности.

– Медицинская сестра должна уметь выполнять лечебно – диагностические , лечебно- просветительные и другие мероприятия.

– Медицинская сестра должна уметь владеть техникой основных медицинских манипуляций.

– Медицинская сестра должна уметь оказать медицинскую доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Задачей медицинской сестры палатного отделения общего профиля является выполнение врачебных назначений и осуществление сестринского процесса.

Цель: Изучение организации сестринского процесса в отделении общего профиля.

Задачи: 1 Изучить нормативную базу обеспечения первой помощи в системе практического здравоохранения.

2 Проанализировать работу медицинской сестры отделения общего профиля в системе практического здравоохранения.

Предмет исследования: Терапевтическое отделение общего профиля ГКБ № 53.

Объект исследования: Терапевтическое отделение ГКБ № 53

1. Изучение нормативной базы, обеспечивающей деятельность медицинской сестры в системе практического здравоохранения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 На должность медицинской сестры общего профиля назначается лицо, имеющее законченное среднее медицинское образование .

2 Медицинская сестра назначается, увольняется, главным врачом больницы, по

согласованию с заведующим отделения, главной медицинской сестрой.

3 Медицинская сестра находится в непосредственном подчинении заведующего

отделением, лечащего врача, старшей медицинской сестры отделения.

4 В своей работе медицинская сестра руководствуется инструкциями и

правилами, установленными для организации процедурного кабинета МЗ РФ, а также

приказами, распоряжениями и указаниями главного врача, заместителя главного врача по

работе с сестринским персоналом, главной медицинской сестрой, заведующего отделением,

старшей медицинской сестры отделения и настоящей должностной инструкцией.

ОБЯЗАННОСТИ

1 Подготавливает процедурный кабинет к работе.

1 Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом; в случае не выполнения назначений независимо от причины, НЕМЕДЛЕННО сообщить лечащему врачу.

2 Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач: ? определение группы и резус – фактор; ? переливание крови; ? венесекция для кровопускания или вливания при спавшихся венах; ? введение лекарственных веществ в/в или парентеральным способом при общем тяжёлом состоянии больного или лекарств в/в действия, которых известны медицинской сестре, либо она впервые им пользуется.

3 Наблюдает за состоянием пациента после введения лекарственного средства, о выявленных изменениях сообщить лечащему врачу.

4 НЕМЕДЛЕННО сообщает лечащему врачу, заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния пациента.

5 В случаях возникновения осложнений связанных с производством медицинских манипуляций, ставит в известность врача и регистрирует осложнения в соответствующем журнале.

6 Производит взятие крови из вены для исследований и отправляет ее в лабораторию.

7 Обеспечивает строгий учет и хранение лекарств группы А и В в специальных шкафах.

8 Обеспечивает процедурный кабинет в зависимости от профиля отделения набором инструментов, перевязочного материала, сывороток для определения группы крови, шприцов для инъекций и вливаний, а также необходимых лекарственных веществ, сывороток, консервированной крови и кровезаменителей.

9 Своевременно оформляет и падает старшей медицинской сестре заявки на необходимые медикаменты, инструментарий, оборудование и перевязочный материал, получает необходимое в установленном порядке.

10 Обеспечивает строгое соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете, перевязочном кабинете и при проведении процедур.

11 Ведет регулярно по установленной в больнице форме учётно-отчетную документацию.

12 Соблюдает принципы деонтологии, следит за внешним видом.

13 Соблюдает санитарно-эпидемический режим в отделении, технику безопасности, пожарную безопасность, контролирует санитарно-гигиеническое содержание отделения.

14 Обеспечивает обследование и лечение пациентов в соответствии с клинико- диагностическими группами и лекарственными формулярами.

15 .Вовремя проводит замену пришедшего в негодность медицинского оборудования.

16 Систематически повышать свой профессиональный уровень: участвовать и посещать больничные конференции для среднего медицинского персонала, организуемых в больнице

Права

1 В отсутствии врача оказывать экстренную доврачебную медицинскую помощь пациентам в

отделении.

2 Получать необходимую информацию для чёткого выполнения своих профессиональных

обязанностей.

3 Требовать от старшей медицинской сестры своевременного обеспечения необходимым для

работы медикаментами, инструментарием, бланками.

4 Требовать от сестры-хозяйки своевременного обеспечения необходимым инвентарем для палатного ухода за пациентами,

процедурного кабинета, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.

5. Требовать от санитарки процедурной выполнения своих функциональных обязанностей.

6. Требовать от персонала отделения соблюдения правил асептики и антисептики при работе в отделении.

7. Вносить предложения старшей медицинской сестре по совершенствованию работы медицинской сестры и организации дела .

8. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, прохождение аттестации,

переаттестации с целью присвоения квалификационных категорий.

9. Принимать участия в общественной жизни отделения и больницы.

10. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

11. Участвовать на ряду с другими сотрудниками в оказании платных медицинских услуг

проводимых в больнице.

Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает:

создание благоприятных условий для пациентов

во время проведения консультаций,

выполнения диагностических и лечебных медицинских услуг;

соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ.

Морально – этические взаимоотношения

медицинской сестры в коллективе и с пациентами

1. Основу отношений с коллегами должны составлять, прежде всего, доброжелательность и

готовность к взаимовыручке и взаимопомощи. Не следует критиковать своих коллег в

присутствии пациентов, медицинская сестра не должна быть высокомерной. Замечания младшим коллегам необходимо делать ровным, спокойным тоном, не в присутствии

пациентов и посетителей.

2. Внешний вид медицинской сестры должен являться образцом опрятности и аккуратности.

Белоснежный выглаженный халат, на лацкане находится бэйдж с указанием отделения,

фамилии, отчества, должности. Ногти коротко острижены. Обувь из влагостойкого материала, легко поддающегося обработке, не производящая шума при ходьбе.

3. Пациент должен подчиняться установленному режиму, непосредственным выразителем которого является медицинская сестра. Необходимо воспитывать привычку говорить не

громким голосом, не переговариваться на отдаленном расстоянии, особую тишину соблюдать

ночью, в тихий час, во время врачебных обходов.

4. Медицинская сестра должна всегда сохранять ровность тона, выдержку. Пациента нужно ободрять, стараться создать у него хорошее настроение, в то же время не допускать фамильярности, неуместных шуток. Слово часто лечит не меньше, чем лекарство.

5. Во время выполнения инъекций и процедур необходимо вежливо, тактично общаться с пациентом, отвлекая его от манипуляции, постоянно интересоваться его состоянием.

Требования,

предъявляемые к медицинской сестре

по выполнению врачебных назначений.

– При поступлении пациента в отделение медицинская сестра проводит выборку

и запись пациента на обследование и лечение согласно листу врачебных назначений,

заверенному подписью врача.

– Лечение и обследование пациентов должно проводиться с момента поступления в отделение.

– Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указание врача, точно соблюдать

технологию, последовательность и время выполнения манипуляции и процедур, дозировку и

иметь представление о длительности действия лекарственных средств.

– Отметка о выполнении назначения осуществляется первой буквой своей фамилии в листе врачебных назначении или росписью.

– В случае отсутствия необходимого лекарственного препарата или отказа пациента от лечения процедурная медицинская сестра обязана доложить лечащему или дежурному врачу,

старшей медицинской сестре отделения.

– Категорически запрещается медицинским сестрам самостоятельно отменять или заменять

отсутствующие лекарственные препараты.

– После выписки пациента лист врачебных назначений подклеивается в историю болезни

пациента.

Применение лекарственных средств занимает одно из важнейших мест среди методов

лечения. Медицинская сестра должна знать, какие сочетания лекарственных веществ недопустимы

к применению. Для того чтобы лекарственная терапия была успешной, каждый пациент должен

быть информирован о тех лекарственных средствах, которые он получает.

При хранении лекарственных средств соблюдаются правила размещения их по группам:

Список “А” (ядовитые и наркотические), Список “Б” (сильнодействующие) – хранятся в

сейфе под замком. Ключи от сейфа находятся у дежурной медицинской сестры ответственной за

хранение и выдачу лекарственных средств.

Другие лекарственные средства хранятся в отделении в запирающихся шкафах, где имеются

отдельные полки.

Из аптеки лекарственные средства поступают в готовом для употребления виде, с точным и

ясным обозначением на сигнатуре или этикетке “Внутреннее”, “Наружное”. Запас на

медицинском посту не должен превышать суточной потребности.

Выписка лекарств производится процедурной медицинской сестрой в соответствии с

потребностями отделения на сутки. Ответственность за расход лекарств, а также порядок на

местах хранения, соблюдение правил выдачи и назначения лекарств несет заведующий

отделением. Медикаменты должны храниться в запирающихся шкафах, где имеется отдельные

полки: “Внутренние”, “Глазные капли”, “Инъекционные растворы” и т. д. Из аптеки лекарства

поступают в готовом к употреблению виде, с точным и ясным обозначением на сигнатуре или

этикетке: “Внутреннее”, “Наружное” и т. д. При отсутствии на упаковках лекарств перечисленных

обозначений хранение и применение лекарств в отделение не разрешается. Расфасовка, рассыпка,

развеска, переливание и перекладывание в тару отделения, а также замена этикеток категорически

запрещается. Сильнодействующие лекарственные средства должны храниться в отдельном шкафу

под замком. Лекарственные средства для парентерального применения, внутреннего употребления

и для наружного применения должны храниться раздельно на отдельных полках.

Приказ МЗ СССР от 03.07.68 г. № 523

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00603037_0.html

Медсестра (медбрат)

Основные виды профессиональной деятельности медицинской сестры

Акушер(ка), фельдшер, фармацевт, врач, стоматолог

  • Здравоохранение
  • Сфера обслуживания
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек – Человек» (ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Медицинской сестре необходимо умение устанавливать контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями, обладать эмоциональной устойчивостью.
  2. «Человек – Техника» (связана с применением в работе медицинских технических устройств и приборов и предполагает склонности к ручной и технической работе).
  • Класс профессии: исполнительский (предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов).
  • Тип профессии по условиям труда: микроклимат бытового типа (работа в помещениях).

Медицинская сестра (медсестра/сестра милосердия/медбрат) — лицо со средним медицинским образованием, которое работает под руководством врача или фельдшера. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии (резкое обострение заболевания, травма и т.д.).

Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры: измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки; помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляциях; дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход. Круг обязанностей медсестры зависит от места работы.

Специализации — участковая медсестра, патронажная медсестра (наблюдает за состоянием пациента в домашних условиях), медсестра специализированных отделений, палатная медсестра, операционная медсестра, диетическая медсестра, медсестра по массажу, медсестра школ и дошкольных учреждений, медсестра социальной помощи и т. д.

Для успешной деятельности в качестве медицинской сестры (медбрата) необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: интерес к работе с медицинской техникой (например, в физиотерапии); тактичность; доброжелательность; наблюдательность; ответственность; выраженная склонность к сервисной работе; склонность к работе в сфере общения; склонность к работе с объектами природы (а именно, с людьми); способность к концентрации внимания; высокая эмоциональная устойчивость.

  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний: брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы; инфекции кожи и подкожной клетчатки.

Для успешного освоения профессии медицинской сестре необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике.

Квалифицированная медсестра (медбрат) должна знать: правила ухода за больными и тяжелобольными; наименование и назначение лекарств; основные понятия профессиональной этики; основы медицинской и педагогической психологии; правила использования медицинских инструментов и оборудования; правила и способы дезинфекции; правила выполнения процедур (инъекций, прививок, перевязок).

Квалифицированная медсестра (медбрат) должна уметь: оказать пострадавшему первую медицинскую помощь; оказать больному моральную поддержку; качественно выполнять стандартные медицинские процедуры; владеть специальными приемами, навыками в соответствии со специализацией; правильно и эффективно пользоваться инструментами, приборами, в соответствии со своей специализацией.

Медицинская сестра может работать в медицинских учреждениях (больницы, санатории, оздоровительные лагеря и поликлиники, родильные дома и диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации и медсанчасти, здравпункты, амбулатории и фельдшерско- акушерские пункты); в социальных организациях (детские дома, приюты, колонии, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); в правоохранительных органах (детские приемники-распределители), в образовательных учреждениях (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища); в МЧС, службах спасения, а так же на предприятиях и военных организациях.

Медицинская сестра (медбрат) работает обычно в помещении. У медсестры мобильный образ деятельности. Медсестра (медбрат) использует в своей работе специальные медицинские инструменты и приборы.

Медсестра работает в медицинском коллективе, как минимум, в паре с врачом. Медицинская сестра (медбрат) выполняет назначенные врачом процедуры, выполняет мероприятия в соответствии заданным стандартам, правилам, алгоритмам.

Режим труда сменный, возможны круглосуточные дежурства, работа в праздничные и выходные дни.

Работа медицинской сестры предполагает каждый день контакт с большим количеством пациентов, которые являются потенциально инфицированными.

В группе максимального риска находятся процедурные медсёстры, т.к. часто они могут уколоться, порезаться или получить иные травмы, связанные с манипуляциями со шприцами и иглами от них после взятия крови или выполнения инъекции, что и определяет потенциальные риски медицинской сестры.

Кроме того ночные смены, постоянные физические и эмоциональные нагрузки, неблагодарность, а порой грубость пациентов, ответственность за чужую жизнь.

Иногда приходится оказывать помощь людям без определённого места жительства, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, которые поступают в отделение неухоженные, грязные и требуют должного внимания, а также пациентом может быть ВИЧ- инфецированный.

Чтобы работать медсестрой, достаточно иметь среднее медицинское образование. Повышать квалификацию можно на специальных курсах. А диплом бакалавра даёт возможность продвигаться выше по карьерной лестнице.

У медсестры есть несколько вариантов карьеры. Можно, оставаясь на одной и той же должности, повышать свою квалификацию и получать соответствующую надбавку к зарплате. Другой вариант – административный: можно стать старшей медсестрой отделения или даже больницы. Третий вариант – продолжить образование и стать врачом.

Источник: http://proforientir42.ru/dt_profession/medsestra/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.