Основные качества медицинской сестры

Лекция № 12 по дисциплине ОП.09.Психология на тему:

Основные качества медицинской сестры

ГАУО СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (теоретическое) № 12

Тема занятия: Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента

Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс 2

Дисциплина ОП.09. Психология

Цели занятия

Образовательные:изучить, какие св-ва личности необходимы медсестре для качественного выполнения своих обязанностей, основные ф-ции медсестры, особенности психологии пациента.

Развивающие: способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы

Воспитательные: создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии медицинского работника.

Междисциплинарные связи Сестринское дело, философия, анатомия и физиология человека

Внутридисциплинарные связи Возрастная, социальная, медицинская, семейная психология, конфликтология, психология общения

Место проведения Лекционная аудитория

Тип занятия лекционное

Количество часов 2

Обеспечение занятия (средства обучения)Мел, доска, учебник, методразработка

Литература О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

Студент должен уметь:

– основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

– задачи и методы психологии;

– основы психосоматики;

– особенности психических процессов у здорового и больного человека;

– психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

– особенности делового общения.

Студент должен уметь:

– эффективно работать в команде;

– проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

– осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

– регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

– общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

– использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

– использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Цели занятия (мотивация) – 3 мин.

  3. Введение нового материала – 70 мин.

  4. Закрепление материала – 10 мин.

  5. Задание на дом – 2 мин.

  6. Подведение итогов – 3 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов).

  2. Цели (мотивация) занятия (объявить!). Познание нового, привитие интереса к предмету, формирование связи с будущей профессией, уважение к профессии медицинского работника, понимания полезности приобретенных знаний, умений и навыков в личной жизни и в профессиональной сфере, возможность применения в повседневной жизни (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

  3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

а) введение;

б) основная часть;

в) заключение.

  1. Закрепление материала (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

  1. Домашнее задание (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2).

Преподаватель: Поникарчук Оксана Сергеевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема: «Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента».

Цель: изучить, какие св-ва личности необходимы медсестре для качественного выполнения своих обязанностей, основные ф-ции медсестры, особенности психологии пациента.

Вопросы на эту лекцию:

1. Черты личности медсестры.

2. Функции медсестры.

3. Психологический контакт медсестры с пациентом.

4. Профессиональные деформации медсестры.

5. Психология пациента.

6. Внутренняя картина болезни.

Черты личности медсестры:

1. Моральные (сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, честность, вежливость, внимательность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество.

2. Эстетические (аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости).

3. Интеллектуальные (эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений).

Принципы деятельности медсестры:

– уважать пациента;

– не делать вреда;

– делать добро;

– не наносить вреда себе;

– держать слово;

– быть верной долгу.

Ф-ции медсестры (определяются Европейским региональным бюро ВОЗ по сестринскому делу:

1. Осуществление сестринского ухода (стр.165, подробнее читать).

2. Обучение пациента и сестринского персонала.

3. Исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента.

4. Развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности.

Психологический контакт с пациентом медсестры (стр.166-168, читать)

Профессиональные деформации медицинской сестры:

– равнодушие;

– холодность;

– грубость;

– раздражительность;

– халатность;

– подавленность от бессилия.

Типы медсестер (по И.Харди)

1. Сестра-рутинер.

2. Сестра, «играющая заученную роль».

3.Тип «нервной сестры».

4. Тип сестры с мужеподобной сильной личностью.

5. Сестра материнского типа.

6. Тип специалиста.

Психология пациента.

Личность (характер, темперамент, способности и потребности, интересы и убеждения, волевые особенности).

ВКБ. ВКЗ.

Структура ВКБ, уровни (чувственный, эмоциональный, интеллектуальный, отношение к болезни).

Отношение к болезни – адекватное и неадекватное.

Неадекватное (отрицательное, пренебрежительное, погружение – уход в болезнь, предболезнь, ипохондрическое, утилитарное).

Допинфа! Психологический аспект болезни. «Зачем тебе болеть?». Болезнь – это разговор тела с разумом.

Д/з:

1. Читать стр.161-179 учебника.

2. Ответить на вопросы стр.170 (1-6), стр.179 (1-6).

3. Ведение психологического словаря (ВКБ, СХУ, профессиональная деформация).

4. Подготовить сообщение «Выдающиеся медицинские сестры как образец личностных качеств медсестры».

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ф.И.О. студента. Номер группы. Дата .…………………………………………………………………………

Тема: «Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента»

Практическое занятие №5(10) Тема: «Изучение личностных качеств медицинской сестры и психологических особенностей пациента»

Цель: закрепить знания по теоретическому материалу, закрепить знания, отработать умения и навыки по составлению алгоритмов путей преодоления формирования профессиональной деформации.

Критерии:

1. Наличие учебника.

2. Наличие полного конспекта.

3. Ведение психологического словаря (ВКБ, СХУ, профессиональная деформация).

4. Проведена самостоятельная работа:

А) Составлен список-характеристика (в реферативной форме) выдающихся медицинских сестер, являющихся образцом личностных качеств медсестры.

Б) Подготовлены ответы на вопросы стр.170 (1-6), стр.179 (1-6).

5. Усвоены теоретические знания по следующим вопросам:

Черты личности медсестры. Функции медсестры. Психологический контакт медсестры с пациентом. Профессиональные деформации медсестры. «Виды» медсестер. Психология пациента. ВКБ. Отношение пациента к болезни.

Упражнения-задания

Упр.№1 Тестирование (стр.424-427). Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради

Упр.№2 «Психология пациента. Психология медсестры. Взаимоотношения медсестры и пациента». Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради.

Упр.№3 Составление алгоритмов путей преодоления формирования профессиональной деформации. Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради.

Итог по практической работе: ………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Оценивание…………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Источник: https://infourok.ru/lekciya-po-discipline-oppsihologiya-na-temu-lichnostnie-kachestva-medicinskoy-sestri-i-ee-osnovnie-funkcii-psihologiya-pacienta-3339927.html

Презентация на тему: Личностные качества медицинской сестры и её основные функции

Основные качества медицинской сестры
Описание слайда:

«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

Описание слайда:

Оглавление Черты личности медицинской сестры Профессиональная деформация медицинской сестры Функциимедицинской сестры Тест «На сколько вы терпимы?» Психологическийконтакт медицинской сестры с пациентом

Описание слайда:

Черты личности медицинской сестры Основные черты личности медицинской сестры:1.

Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество.2.

Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений

Описание слайда:

Принципы деятельности медицинской сестры: УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТАНЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДАДЕЛАТЬ ДОБРОНЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕДЕРЖАТЬ СЛОВОБЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ

Описание слайда:

Функции медицинской сестры Первая функция – осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса.

Вторая функция – обучение пациентов и сестринского персонала.Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента.Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности.

Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры.

Описание слайда:

Психологический контакт медицинской сестры с пациентом Диагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника.

С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь.

При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи.

Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела.Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства.

Описание слайда:

Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми.Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза.

При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия.

Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии.Задавать вопросы больному нужно деликатно.

Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно.По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу.

Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни.Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры.

Описание слайда:

Профессиональная деформация медицинской сестры Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентамиОсновные факторы ее развития: физическое переутомление и психо-эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры.Основные типы профессиональной деформации:- Равнодушие- Холодность- Грубость- Раздражительность- Халатность- Подавленность от бессилия и др.

Описание слайда:

Типы сестер по характеристике их деятельности Сестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей.Сестра, «играющая заученную роль» – такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала.

Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям.Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом.

Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентамТип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение.

Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс

Описание слайда:

Тест «на сколько вы терпимы? Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости.Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь.

Описание слайда: 1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья:А) да;Б) нет.2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

Что Вы предпочтете:А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил.3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новостиА) даБ) нет.4.

Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде:А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует;Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать.

Описание слайда:

5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями:А) Вам очень трудно было бы это сделать;Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи.6.

Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники;Б) если даже шутка и будет Вам неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»:А) да;Б) нет.8.

Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас;Б) Вы лишь радуетесь за него (неё)

Описание слайда:

9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это:А) уходите пораньше под благовидным предлогом;Б) вступаете в спор.А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а. От 0 до 4 очков От 6до 12 очковОт 14 до 18 очков

Описание слайда:

От 0 до 4 очков Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете.

Описание слайда:От 6 до 12 очков Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным менять свои убеждения, коль это необходимо.

Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер.

Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно?

Описание слайда:

От14 до 18 очков Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума.

Вы можете принять любую идею, с пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете.

Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Источник: https://ppt4web.ru/medicina/lichnostnye-kachestva-medicinskojj-sestry-i-ejo-osnovnye-funkcii.html

Моральные и профессиональные качества медицинской сестры

Основные качества медицинской сестры

Роль медицинской сестры в процессе лечения пациента, особен­но в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений вра­ча, уход за тяжелобольными, проведение многих, иногда довольно сложных, манипуляций – все это является прямой обязанностью среднего медицинского персонала.

Медицинская сестра также уча­ствует в обследовании пациента, подготовке его к различным опе­ративным вмешательствам, работает в операционной в качестве ане­стезиста или операционной сестры, наблюдает за пациентом в отде­лениях реанимации и интенсивной терапии.

Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям и практическим навыкам медицинской сестры, но и к ее моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с пациентами и их родственниками.

Всегда и при всех обстоятельствах необходимо помнить, что чело­век обращается к медицинским работникам за помощью, в связи с тем, что с ним случилась беда, иногда очень серьезная, способная повлечь за собой утрату здоровья, трудоспособности, а подчас и уг­рожающая жизни.

Только при полном сочувствии пациенту, при по­нимании его положения возможен настоящий контакт между ним и медицинским персоналом, что так необходимо для успешного лече­ния. Чуткость, моральная поддержка, душевная теплота нужны паци­енту не меньше, а может быть и больше, чем лекарственные препара­ты.

Недаром в недалеком прошлом медицинских сестер называли «се­страми милосердия»: это отражало не только профессиональную, но и моральную сторону их работы. Равнодушных, неуравновешенных людей, не способных к сочувствию страдающему человеку, нельзя допускать к работе в медицинских учреждениях.

При общении с па­циентом, выполнении манипуляций, зачастую неприятных и болез­ненных, медицинская сестра должна отвлечь пациента от тяжелых мыслей, внушить ему бодрость и веру в выздоровление.

Часто пациенты спрашивают медицинских сестер о своем диаг­нозе и прогнозе. Ни в коем случае нельзя сообщать пациенту о на­личии у него неизлечимого заболевания, особенно злокачественной опухоли. Что касается прогноза, то всегда надо высказывать твердую уверенность в благоприятном исходе. Все сведения, которые медицин­ская сестра дает пациенту, должны быть согласованы с врачом.

Вместе с тем, на основании статьи 31 р.

VI «Основ законо­дательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», каждый пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его ди­агнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, воз­можных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставленапациенту против его воли.

В случаях неблагоприятного прогноза раз­вития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме ему и членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом.

Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья и получать консультацию по ней у других специалистов.

Информация о факте обращения за медицинской помощью, со­стоянии здоровья пациента, диагнозе его заболевания и иных сведе­ниях, полученных при его обследовании и лечении, составляет вра­чебную тайну. Пациенту должна быть подтверждена гарантия кон­фиденциальности передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебнуютайну, лицами, которым они стали известны при обучении, испол­нении профессиональных, служебных и иных обязанностей.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, безсогласия пациента или его законного представителя допускается:

· в целях обследования и лечения пациента неспособного из-за своего состояния выразить свою волю;

· при угрозе распространения инфекционных заболеваний;

· при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здо­ровью пациента причинен в результате противоправных действий.

За разглашение врачебной тайны, с учетом причиненного ущер­ба пациенту, мед. работники несут дисциплинарную, администра­тивную или уголовную ответственность в соответствии с законода­тельством РФ. Статья 61. р. 8.

Нередко пациенты вступают в разговор с младшим персоналом, получая от него ненужную информацию. Вот почему медсестра дол­жна пресекать подобные беседы и в тоже время постоянно воспи­тывать обслуживающий персонал на принципах медицинской эти­ки и деонтологии.

Пациента надо всемерно оберегать от психичес­кой травмы, которая может ухудшить его состояние, а в некоторых случаях привести к отказу от лечения.

В некоторых случаях пациен­ты, как правило, не находящиеся в тяжелом состоянии, проявляют недисциплинированность, нарушают лечебный режим, курят в па­латах, употребляют спиртные напитки.

В таких случаях медицинс­кая сестра должна решительно пресекать нарушения дисциплины, проявлять строгость, но не грубость. Иногда достаточно объяснить пациенту, что его поведение приносит вред не только ему, но и дру­гим пациентам. Обо всех случаях неправильного поведения паци­ента необходимо сообщить врачу.

Медицинская сестра обязана всегда быть выдержанной, привет­ливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении. Если даже она чем-то расстроена или встре­вожена, пациенты не должны замечать этого. Ничто не должно от­ражаться на ее работе, на ее тоне в разговорах с коллегами и паци­ентами.

Нежелательны также чрезмерная сухость и официальность, но не допустимы и легкомысленные шутки, а тем более : фамильярность в отношениях с пациентами. Поведение медицин­ской сестры должно внушать уважение к ней, создавать уверен­ность, что она все знает, все умеет и что ей можно смело дове­рить свое здоровье и жизнь.

Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указа­ние врача и точно соблюдать не только дозировку лекарства и дли­тельность процедур, но и их последовательность.

Назначая время или периодичность введения препаратов, врач учитывает длитель­ность их действия, возможность сочетания с другими лекарствами.

Поэтому небрежность или ошибка могут оказаться чрезвычайно опасными для пациента и привести к необратимым последствиям.

Современные лечебные учреждения оснащены новой ди­агностической и лечебной аппаратурой. Медицинские сестры долж­ны не только знать, для чего служит тот или иной прибор, но и уметь им пользоваться, особенно, если он установлен в палате.

При выпол­нении сложных манипуляций медицинская сестра, если она не чув­ствует себя достаточно подготовленной для этого или сомневается в чем-то, не должна стесняться просить помощи и совета у более опытных коллег. Точно также медицинская сестра, хорошо владеющая тех­никой, той или иной манипуляцией, обязана помогать осваивать эту технику своим менее опытным товарищам.

Самоуверенность, зазнай­ство и высокомерие недопустимы, когда речь идет о здоровье и жизни человека Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков.

Этому должна способствовать общая атмосфера лечебного учреждения, играющая важную роль в формировании высококвалифицированного и ответст­венного работника, выработке у него высоких моральных качеств, гу­манизма и умение всем своим поведением способствовать возвраще­нию здоровья и трудоспособности больному человеку.

Каждая сестра должна пройти долгий путь самопознания и само­воспитания, чтобы тщательно познать самое себя, особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль ее работы и как воздействует она на пациентов. Грамотная сестра испытывает постоянную потребность в пополнении своих знаний, в развитии своей личности.

Источник: https://studopedia.ru/14_122421_moralnie-i-professionalnie-kachestva-meditsinskoy-sestri.html

ТОП-10 качеств хорошего медработника

Основные качества медицинской сестры

Качество обслуживания, хороший клиентский сервис – это то, что дает конкурентное преимущество и позволяет увеличивать прибыль компании. Не исключение и медицина. Бывает так, что в клинике новейшее оборудование, удачное расположение, большой перечень услуг и штат специалистов, а клиентов мало, они недовольны и оставляют негативные отзывы. Почему так?

Вникая в вопрос, становится понятно, что сервис и его качество в большой степени зависят от персонала. И речь не только о профессионализме врачей и медсестер, а об их морально-этических качествах, которые влияют на взаимоотношения с пациентами.

Обсудим, какими качествами должен обладать хороший сотрудник в сфере медицины с экспертами Высшей медицинской школы.

Какие качества нужны медикам?

Хороший доктор, медицинская сестра или любой другой сотрудник медицинского центра должен обладать разными качествами. Это и морально-этические нормы (честность, доброта), и коммуникативные навыки (умение общаться и создать доверительные отношения), и волевые (уверенность, целеустремленность, инициативность), и организационные (умение планировать и распределять время).

Все это влияет на успех в выбранной профессии не меньше, чем знания и опыт работы. Поговорим об основном.

ТОП-10 профессиональных и личных качеств хорошего медицинского сотрудника

Это не только профильное образование, хотя и оно важно. Важные профессиональные и личные качества любого врача, медицинской сестры и любого другого сотрудника медицинского учреждения: 

  • Профессионализм. Прежде всего, это высшее или среднее медицинское образование, опыт работы по специальности. Хороший специалист знает и применяет препараты и методики с доказанной эффективностью, ставит правильные диагнозы, проводит медицинские манипуляции. Медицина стремительно развивается, появляются новые заболевания, технологии и методы диагностики и лечения, а значит, нельзя останавливаться в развитии, необходимо регулярно повышать свою квалификацию, учиться в течение всей своей профессиональной деятельности. Профильные семинары, конференции, научные журналы, обмен опытом с коллегами – обучение продолжается и в 40, и в 60 лет;
  • Коммуникабельность. Кто-то удивится, но это так. Без умения понятно и грамотно общаться с коллегами и пациентами найти взаимопонимание быстро решать рабочие вопросы не получится;
  • Умение работать в команде. Медицина и лечение пациентов – всегда совместный труд нескольких специалистов: врачей смежных специальностей, медсестер, администраторов клиники;
  • Надежность. Такое впечатление вызывает у пациента опрятный внешний вид, уверенность в себе, готовность рассказать подробней о лечении, заболевании, спокойное и профессиональное взаимодействие сотрудников клиники;
  • Внимание. То, как специалист спрашивает и слушает пациента, интересуется его привычками и образом жизни, историей заболеваний и даже здоровьем членов семьи. Все эти моменты вселяют уверенность в том, что не упущены важные детали, а диагноз и лечение верные.
  • Уверенность в себе. Слова и действия должны внушать людям доверие. Даже если это первая процедура на новом аппарате, новая методика лечения, новый препарат. Пациенты должны увидеть профессионала;
  • Умение сопереживать. Пациенты больше доверяют, если видят, что специалист проникся его чувствами и переживаниями;
  • Уважение. На него рассчитывает любой человек, независимо от статуса и обеспеченности;
  • Открытость. Настоящий специалист готов честно и терпеливо ответить на интересующие вопросы, объяснить понятным для пациента языком свои назначения;
  • Оптимизм. Положительные эмоции хорошо влияют на настрой пациента, результат, взаимоотношения с коллегами. Больницы – место, где есть боль и страдания, но нужно уметь фокусироваться на светлых моментах, иначе повышается риск профессионального выгорания, а работа становится каторгой.

Чтобы обладать всеми этими качествами, нужно иметь не только определенный характер, но и развивать их. В институтах и медицинских училищах не учат тому, как общаться с пациентами, найти правильный подход, работать с конфликтными людьми и тайм-менеджменту. Все это освоить придется самостоятельно.

А помочь всегда готовы эксперты Высшей медицинской школы. Вот лишь несколько причин обратиться к нам:

  • Более 100 готовых курсов для повышения квалификации и переподготовки, обучения необходимым навыкам руководителей клиник, среднего и младшего медицинского персонала;
  • 10 лет опыта работы и более 30000 обученных специалистов;
  • Разработка и проведение обучающих программ ведущими специалистами сферы здравоохранения;
  • Собственные залы и аудитории для тренингов;
  • Онлайн-форматы обучающих программ.

Мы готовы провести корпоративное обучение группы сотрудников или одного специалиста. Формат, даты, стоимость – это и многое другое подстраивается под клиента. Посмотреть перечень наших курсов можно здесь. А если остались вопросы – звоните по телефону: +7 (495) 023-61-62.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e78ad4082e3fa337a44372c/top10-kachestv-horoshego-medrabotnika-5f1184d8c3ae580f5aab472d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.