Организация работы участковой медсестры

Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники

Организация работы участковой медсестры

Лекция № 5. Организация работы медсестер поликлиники

Вопрос № 1. Общая организация работы медицинских сестер поликлиники.

Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.

Вопрос № 3.Участие медсестер в диспансеризации.

Вопрос № 1. Организация работы медицинских сестер поликлиники

Функции медицинских сестер первичной медико-санитарной помощи:

• координирующая;

• доскональное знание социального статуса пациента;

• разработка и реализация программ по уходу;

забота не только о больных, но и о здоровых (санитарно-гигиеническое просвещение);

особая ответственность за уязвимые слои общества.

Общие принципы организации рабочего места для всех категорий медсестер поликлиники.

Плохая организация рабочего места приводит к нерацио­нальным затратам рабочего времени.

Оснащение рабочего места.

• Рабочий стол – в наиболее освещенной части кабинета с телефоном, под стеклом – вся необходимая информа­ция.

• Кушетка для обследования пациента (поставлена так, чтобы правая половина тела больного находилась со стороны медработника), отгорожена ширмой от вход­
ной двери.

• Шкаф (или ящики стола) для размещения необходимой документации (амбулаторные карты больных, назна­ченных на прием, а также для раскладки карт диспан­серного контингента больных, назначенных на МСЭК, и пр.).

• Рецептотека – памятки.

• Стандартные бланки направлений на исследования и лечение, на обороте которых напечатано, как готовить себя к исследованию, куда и когда следует обратиться.

• Стандартные бланки-клише, вкладыши для медицин­ских карт.

• Специальные приборы и оборудование.

• Средства оргтехники.

• Медикаменты и инструментарий и пр.

Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники

1. До приема:

  • поднять в кабинет отложенные на прием амбулаторные карты и результаты обследований;
  • подготовить кабинет к приему: дезинфекция всех горизонтальных поверхностей; подготовка необходимой документации – бланки всех видов, журналы; подготовка (проверка) аппаратуры, мед. инструментов; проветривание, кварцевание.

2. Во время приема:

· Выписка направлений на обследования, заполнение направлений, справок.

· Консультирование пациентов по подготовке к обследованиям, по рациональному

и лечебному питанию, по иммунопрофилактике.

· Проведение антропометрии, измерение Т˚ тела, АД.

· Заполнение документов по диспансеризации.

· Регулирование очереди пациентов.

· Сопровождение пациентов на консультацию и обследование по cito!

· Сдача отработанных амбулаторных карт в регистратуру

· Сдача отработанных статталонов в статотдел.

Для участковых сестер:

  • Взять назначения из журнала в кабинете старшей сестры отделения.
  • Выполнение назначений на дому.
  • Работа с документацией (журналы по диспансеризации, составление списков …, работа с паспортом участка..)

Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.

В рамках реализации национального проекта здоровья с целью оптимизации оказания ПМСП издан приказ Минздравсоцразвития России от21 июня 2006 года № 490 о развитии участковой службы:

· Приложение № 1 – Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой, в котором перечислены, в том числе, виды деятельности… (по приказу).

· Приложение № 2 – Дневник учета работы медицинской сестры участковой.

В проект приказа Минздравсоцразвития России (2007 г.) «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности М/с участковой на терапевтическом участке» опреде-лены критерии эффективности (определяются руководителем учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения:

· Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения

· Снижение частоты вызовов скорой медпомощи к прикрепленному населению

· Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью

· Полнота охвата леч.-проф. помощью лиц состоящих на Д-учете.

· Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного

· Стабилизация или снижение показателей смертности населения на дому (ссЗ, населения (против дифтерии, гепатита В, краснухи, гриппа)туберкулез, СД).

Основные учетные документы при оценки эффективности работы м/с участковой:

  • Дневник учета работы
  • Учетная форма № 039/у-1-06
  • Медицинская карта амбулаторного пациента (учетная форма № 025/у-04)
  • Паспорт врачебного участка (учетная форма № 030 у-тер).
  • Контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у-04)

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 7006 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/2-31543.html

Особенности работы участковой медицинской сестры при оказании медпомощи на дому, организация «стационара на дому»

Организация работы участковой медсестры

 При оказании медицинской помощи на дому участковая сестра проводит следующую работу:
• посещает больных на дому и выполняет манипуляции в соответствии с назначением; • комплектует соответствующим набором медикаментов, перевязочного материала и медицинского инструментария специальную сумку, предназначенную для посещения больных на участке; • информирует участкового врача о своевременности выполнения больным диагностических и лечебных процедур; • при необходимости привлекает общественный актив к уходу за больными на дому; • проводит профилактические прививки.

Стационар на дому

Стационар на дому организуется для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам, которые по тяжести состояния не могут получать амбулаторное лечение в условиях поликлиники, но при этом в силу объективных причин не могут быть госпитализированы в стационар круглосуточного пребывания. Организация стационара на дому предполагает ежедневное наблюдение больного врачом, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии (внутривенные, внутримышечные инъекции), различных процедур (банки, горчичники и др.). При необходимости в комплекс лечения больных включаются также физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК и др. Больным в стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами узких специальностей. В субботние, воскресные и праздничные дни наблюдение за больными осуществляется дежурными врачами и медсестрами.

Медикаменты в стационарах на дому приобретаются за счет пациентов в закрепленных аптеках. Предметами ухода пациенты обеспечиваются терапевтическим отделением поликлиники.

Режим работы стационара на дому устанавливается руководством организации в соответствии с потребностями населения в этом виде помощи.

В стационар на дому направляются пациенты, нуждающиеся в постоянном врачебном наблюдении с обострениями хронических заболеваний в стадии компенсации и субкомпенсации.

В стационар на дому не госпитализируются пациенты с обострением хронических заболеваний тяжелой степени, требующие интенсивного лечения и круглосуточного наблюдения медицинского персонала.

При ухудшении течения заболевания пациент должен быть немедленно переведен в стационар круглосуточного пребывания.

Основными задачами стационара на дому являются:

повышение доступности стационарной помощи населению района обслуживания поликлиники;

обеспечение активного лечения пациентов, которые не могут быть госпитализированы в стационары, при следующих условиях:

бытовые условия позволяют организовать полноценное лечение и уход за пациентами на дому;

имеется возможность на должном уровне обеспечить пациента необходимыми диагностическими, лечебными и профилактическими мероприятиями;

имеется желание и согласие пациента или его родственников лечиться в условиях стационара на дому;

внедрение в практику работы современных методов лечения на основе достижений медицинской науки и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;

снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди обслуживаемого населения;

организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Стационар на дому пользуется в своей работе всеми консультативными и лечебно-диагностическими службами, имеющимися в поликлинике.

На пациента, находящегося в стационаре на дому, все записи производятся в медицинской карте амбулаторного больного.

Отчет о деятельности стационара на дому предоставляется в установленном порядке и в установленные сроки.

Участие медсестры в проведении диспансеризации населения.

1. Планирование осмотров населения:

  • Определение половой, возрастной, соц. состав
  • Учет численности населения на участке
  • Определение лиц, которые наблюдаются в др. заведении
  • Оповещение населения перед осмотром

2. Проведение медосмотров:

  • Антропометрия – определение АД, зрения и слуха
  • Проводят забор материалов, диагностические исследования
  • Готовят документацию
  • Осуществляют патронаж больных

3. Динамическое диспансерное наблюдение:

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 3412;

Источник: https://studopedia.net/7_41748_osobennosti-raboti-uchastkovoy-meditsinskoy-sestri-pri-okazanii-medpomoshchi-na-domu-organizatsiya-statsionara-na-domu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.