Организация работы участковой медсестры
Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники
Лекция № 5. Организация работы медсестер поликлиники
Вопрос № 1. Общая организация работы медицинских сестер поликлиники.
Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.
Вопрос № 3.Участие медсестер в диспансеризации.
Вопрос № 1. Организация работы медицинских сестер поликлиники
Функции медицинских сестер первичной медико-санитарной помощи:
• координирующая;
• доскональное знание социального статуса пациента;
• разработка и реализация программ по уходу;
• забота не только о больных, но и о здоровых (санитарно-гигиеническое просвещение);
• особая ответственность за уязвимые слои общества.
Общие принципы организации рабочего места для всех категорий медсестер поликлиники.
Плохая организация рабочего места приводит к нерациональным затратам рабочего времени.
Оснащение рабочего места.
• Рабочий стол – в наиболее освещенной части кабинета с телефоном, под стеклом – вся необходимая информация.
• Кушетка для обследования пациента (поставлена так, чтобы правая половина тела больного находилась со стороны медработника), отгорожена ширмой от вход
ной двери.
• Шкаф (или ящики стола) для размещения необходимой документации (амбулаторные карты больных, назначенных на прием, а также для раскладки карт диспансерного контингента больных, назначенных на МСЭК, и пр.).
• Рецептотека – памятки.
• Стандартные бланки направлений на исследования и лечение, на обороте которых напечатано, как готовить себя к исследованию, куда и когда следует обратиться.
• Стандартные бланки-клише, вкладыши для медицинских карт.
• Специальные приборы и оборудование.
• Средства оргтехники.
• Медикаменты и инструментарий и пр.
Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники
1. До приема:
- поднять в кабинет отложенные на прием амбулаторные карты и результаты обследований;
- подготовить кабинет к приему: дезинфекция всех горизонтальных поверхностей; подготовка необходимой документации – бланки всех видов, журналы; подготовка (проверка) аппаратуры, мед. инструментов; проветривание, кварцевание.
2. Во время приема:
· Выписка направлений на обследования, заполнение направлений, справок.
· Консультирование пациентов по подготовке к обследованиям, по рациональному
и лечебному питанию, по иммунопрофилактике.
· Проведение антропометрии, измерение Т˚ тела, АД.
· Заполнение документов по диспансеризации.
· Регулирование очереди пациентов.
· Сопровождение пациентов на консультацию и обследование по cito!
· Сдача отработанных амбулаторных карт в регистратуру
· Сдача отработанных статталонов в статотдел.
Для участковых сестер:
- Взять назначения из журнала в кабинете старшей сестры отделения.
- Выполнение назначений на дому.
- Работа с документацией (журналы по диспансеризации, составление списков …, работа с паспортом участка..)
Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.
В рамках реализации национального проекта здоровья с целью оптимизации оказания ПМСП издан приказ Минздравсоцразвития России от21 июня 2006 года № 490 о развитии участковой службы:
· Приложение № 1 – Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой, в котором перечислены, в том числе, виды деятельности… (по приказу).
· Приложение № 2 – Дневник учета работы медицинской сестры участковой.
В проект приказа Минздравсоцразвития России (2007 г.) «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности М/с участковой на терапевтическом участке» опреде-лены критерии эффективности (определяются руководителем учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения:
· Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения
· Снижение частоты вызовов скорой медпомощи к прикрепленному населению
· Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью
· Полнота охвата леч.-проф. помощью лиц состоящих на Д-учете.
· Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного
· Стабилизация или снижение показателей смертности населения на дому (ссЗ, населения (против дифтерии, гепатита В, краснухи, гриппа)туберкулез, СД).
Основные учетные документы при оценки эффективности работы м/с участковой:
- Дневник учета работы
- Учетная форма № 039/у-1-06
- Медицинская карта амбулаторного пациента (учетная форма № 025/у-04)
- Паспорт врачебного участка (учетная форма № 030 у-тер).
- Контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у-04)
Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 7006 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Источник: https://lektsii.org/2-31543.html
Особенности работы участковой медицинской сестры при оказании медпомощи на дому, организация «стационара на дому»
При оказании медицинской помощи на дому участковая сестра проводит следующую работу:
• посещает больных на дому и выполняет манипуляции в соответствии с назначением; • комплектует соответствующим набором медикаментов, перевязочного материала и медицинского инструментария специальную сумку, предназначенную для посещения больных на участке; • информирует участкового врача о своевременности выполнения больным диагностических и лечебных процедур; • при необходимости привлекает общественный актив к уходу за больными на дому; • проводит профилактические прививки.
Стационар на дому
Стационар на дому организуется для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам, которые по тяжести состояния не могут получать амбулаторное лечение в условиях поликлиники, но при этом в силу объективных причин не могут быть госпитализированы в стационар круглосуточного пребывания. Организация стационара на дому предполагает ежедневное наблюдение больного врачом, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии (внутривенные, внутримышечные инъекции), различных процедур (банки, горчичники и др.). При необходимости в комплекс лечения больных включаются также физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК и др. Больным в стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами узких специальностей. В субботние, воскресные и праздничные дни наблюдение за больными осуществляется дежурными врачами и медсестрами.
Медикаменты в стационарах на дому приобретаются за счет пациентов в закрепленных аптеках. Предметами ухода пациенты обеспечиваются терапевтическим отделением поликлиники.
Режим работы стационара на дому устанавливается руководством организации в соответствии с потребностями населения в этом виде помощи.
В стационар на дому направляются пациенты, нуждающиеся в постоянном врачебном наблюдении с обострениями хронических заболеваний в стадии компенсации и субкомпенсации.
В стационар на дому не госпитализируются пациенты с обострением хронических заболеваний тяжелой степени, требующие интенсивного лечения и круглосуточного наблюдения медицинского персонала.
При ухудшении течения заболевания пациент должен быть немедленно переведен в стационар круглосуточного пребывания.
Основными задачами стационара на дому являются:
повышение доступности стационарной помощи населению района обслуживания поликлиники;обеспечение активного лечения пациентов, которые не могут быть госпитализированы в стационары, при следующих условиях:
бытовые условия позволяют организовать полноценное лечение и уход за пациентами на дому;
имеется возможность на должном уровне обеспечить пациента необходимыми диагностическими, лечебными и профилактическими мероприятиями;
имеется желание и согласие пациента или его родственников лечиться в условиях стационара на дому;
внедрение в практику работы современных методов лечения на основе достижений медицинской науки и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди обслуживаемого населения;
организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.
Стационар на дому пользуется в своей работе всеми консультативными и лечебно-диагностическими службами, имеющимися в поликлинике.
На пациента, находящегося в стационаре на дому, все записи производятся в медицинской карте амбулаторного больного.
Отчет о деятельности стационара на дому предоставляется в установленном порядке и в установленные сроки.
Участие медсестры в проведении диспансеризации населения.
1. Планирование осмотров населения:
- Определение половой, возрастной, соц. состав
- Учет численности населения на участке
- Определение лиц, которые наблюдаются в др. заведении
- Оповещение населения перед осмотром
2. Проведение медосмотров:
- Антропометрия – определение АД, зрения и слуха
- Проводят забор материалов, диагностические исследования
- Готовят документацию
- Осуществляют патронаж больных
3. Динамическое диспансерное наблюдение:
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 3412;
Источник: https://studopedia.net/7_41748_osobennosti-raboti-uchastkovoy-meditsinskoy-sestri-pri-okazanii-medpomoshchi-na-domu-organizatsiya-statsionara-na-domu.html