Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

Содержание

Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования. – презентация

Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

1 Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования

2 Отчисления во внебюджетные фонды 22% ПФР 2,9% ФСС 5,1% ФФОМС

3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.государственных внебюджетных фондов

4

5

6 Фонды обязательного медицинского страхования денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению Обязательное медицинское страхование это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

7 В настоящее время реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, кроме Федерального фонда ОМС, осуществляют 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, из них 2 созданы в Крымском федеральном округе.

8 Основные функции ФФОМС: Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования. Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

9

10 Субъекты ОМС Гражданин (застрахованное лицо) ФФОМС Страхователи: Предприятия Организации Учреждения независимо от форм собственности Органы муниципальной власти

11 Участники ОМС Страховая медицинская организация Территориальный Фонд ОМС Медицинские организации

12 Обязанности Федерального фонда ОМС 1) Издает нормативные правовые акты и методические указания, устанавливает формы отчетности в сфере ОМС; 2) Предоставляет субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления полномочий; 3) Осуществляет контроль за уплатой страховых взносов на ОМС; 4) Устанавливает порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках ОМС; 5) Осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования; 6) Согласовывает структуру территориальных фондов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных фондов.

13 Страхователь: Страхователь – работодатели независимо от формы собственности предприятия для работающего населения; – государственные органы исполнительной власти для неработающего населения.

Права страхователя: – участие во всех видах медицинского страхования; – выбор страховой медицинской организации; – контроль за выполнением условий договоров медицинского страхования.

Обязанности страхователя: – вносить страховые взносы в установленном законом порядке; – принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье гражданина на производстве; – предоставлять страховой медицинской организации информацию о состоянии контингента, подлежащего страхованию.

14 Страховые медицинские организации (СМО) – это страховая организация, имеющая лицензию на осуществление медицинского страхования, выданную федеральным уполномоченным органом власти. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

Обязанность СМО: – заключать договора на оказание медицинских услуг по ОМС с медицинскими организациями; – выдавать страховые медицинские полисы страхователю или застрахованному; – оплачивать медицинские услуги согласно утвержденных правлением Фонда ОМС тарифов; – контролировать объем, качество, сроки оказания медицинской помощи в ЛПУ в соответствии с договорами; – защищать интересы застрахованного; – создавать страховые резервы.

15 Права СМО: – выбирать медицинские учреждения для оказания помощи и услуг по договорам медицинского страхования; – участвовать в аккредитации медицинских учреждений; – принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; – предъявлять требования к медицинскому учреждению на материальный и/или моральный ущерб, причиненный застрахованному по их вине (штрафы, судебные иски).

16 Финансирование расходов медицинских учреждений за счет средств ОМС Источники финансового обеспечения Страховые взносы работодателей Страховые взносы на неработающее население

17 За счет средств ОМС оплачиваются расходы ЛПУ в т.ч.

: –оплата труда с начислениями, –медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, – продукты питания, –мягкий инвентарь, –реактивы, химикаты, химпосуда и прочие материальные запасы, – оплата услуг по размещению услуг немедицинского характера – коммунальные и хозяйственные расходы. Приобретение оборудования и проведение капитального ремонта является обязательством бюджета.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1382224/

Фонд обязательного медицинского страхования

Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

обязательный медицинский татарстан страхование

Введение

Глава 1. Фонд обязательного медицинского страхования: структура и функции

1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ

1.2 Защита прав застрахованных в системе ОМС

Глава 2. Фонды обязательного медицинского страхования

2.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования в Республике Татарстан

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Обязательное медицинское страхование (ОМС) – один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания (регулируется Законом РФ “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” Федеральный закон от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ (ред. от 03.12.

2011) “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. – .2010. – № 49. – Ст. 6422.). В России ОМС является государственным и всеобщим для населения.

Это означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительных органов основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на ОМС.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития медицинские услуги становятся больше платными, что негативно сказывается на здоровую жизнь населения тем что многие граждане не могут позволить себе оплачивать столь дорогое лечение. Важно сохранить Фонд обязательного медицинского страхования РФ и провести реформы в данной сфере деятельности.

Объект работы – Фонд обязательного медицинского страхования.

Предмет работы – система медицинского страхования в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования. Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:

1. проанализировать основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ

2. рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования; исследовать источники финансирования фондов ОМС

3. проанализировать цели и задачи фондов обязательного медицинского страхования РФ

При написании курсовой работы автор планирует использовать нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, федеральные законы, регламентирующие деятельность ФОМС РФ), учебную, научную и справочную литературу о деятельности фонда медицинского страхования РФ.

Глава 1.Фонд обязательного медицинскогострахования: структура и функции

1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ

Фонд обязательного медицинского страхования – один из видов внебюджетных фондов; создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды – представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления.

Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, финансово-кредитная деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.

Система обязательного медицинского страхования направлена на реализацию прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях в объеме, соответствующем Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Основными вопросам организации системы обязательного медицинского страхования, призванными обеспечить выполнение Закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации, являются:

– организация взаимодействия между субъектами обязательного медицинского страхования, в том числе организация взаимодействия со страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями, страхователями;

– координация деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

– разработка нормативной правовой документации по вопросам организации ОМС, в том числе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

– защита прав и законных интересов граждан в системе ОМС, в том числе контроль за объемами и качеством оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС

Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также – программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Фонд Обязательного Медицинского Страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1

Источник: https://revolution.allbest.ru/bank/00686315_0.html

Как формируется ФОМС и используются его средства?

Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным, но не бюджетным фондом. Создан он был 1993 году для финансирования медицинского обслуживания граждан Российской Федерации, так как медицинское страхование в РФ является обязательным.

статьи:

Деятельность федеральный фонда обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, как было сказано выше, создан для обеспечения финансирования медицинского обслуживания граждан. Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты граждан Российской Федерации, и с помощью ФОМС гражданам гарантируется право на бесплатную медицинскую помощь.

Основными задачами ФОМС, согласно утвержденному положению 24 февраля 1993 года и принятому уставу фонда, являются следующие:

  • Выравнивание условий работы территориальных ФОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
  • Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • Контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского образования.

Работа фонда обязательного медицинского страхования регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан Российской Федерации».

Источники формирования ФОМС

Как и любой фонд, ФОМС должен постоянно наполняться средствами для обеспечения гарантий медицинского обслуживания гражданам Российской Федерации. Наполнение фонда ОМС осуществляется по следующим статьям:

  • Страховые взносы граждан на обязательное медицинское страхование.
  • Штрафы и пени за несвоевременное страхование.
  • Недоимки по взносам или налоговым платежам.
  • Доходы от временного размещения свободных средств.
  • Средства из Федерального бюджета, передаваемы в фонд ОМС в специально оговоренных законом случаях.

ФОМС находится в собственности государства и подчиняется Правительству РФ. Средства фонда являются внебюджетными, и не подлежат изъятию.

Кто является плательщиком страховых взносов в ФОМС РФ?

Плательщиком страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования являются:

  • Организации, начисляющие заработную плату сотрудникам или выплачивающие денежное вознаграждение подрядчикам (физическим лицам).
  • Индивидуальные предприниматели, которые начисляют заработную плату сотрудникам или выплачивающие денежное вознаграждение подрядчикам (физическим лицам).
  • Физические лица, не имеющие статуса ИП, которые выплачивают денежное вознаграждение подрядчикам (физическим лицам).
  • Индивидуальные предприниматели, которые занимаются частной практикой (нотариусы, адвокаты, врачи и т. д.).

Бывает так, что один и тот же человек подходит сразу по нескольким категориям плательщика. В таком случае, взносы нужно платить по каждому отдельному случаю.

Отчет о своевременной уплате страховых взносов в ФОМС следует подавать не позднее 15-ого числа второго месяца следующего отчетного периода. Если же последний день отчета попадает на выходной или праздник, отчет можно подать в первый рабочий день, следующий за ним. Просрочкой это считаться не будет.

Сколько процентов от дохода необходимо оплатить в ФОМС в 2014 году

Ставки страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации фиксированы и могут меняться только исходя из категории страхователя.

Ставка рассчитывается от общего дохода и становится льготной, если он превышает 624 тыс. рублей.

  • Все страхователи, доход которых не превышает 624 тыс. рублей – ставка 5,1% от дохода.
  • Все страхователи, доход которых превышает 624 тыс. рублей – ставка 0,0% от дохода.

Также законом предусмотрены сниженные ставки для отдельных категорий граждан.

Так, ставка в 3,7 % устанавливается для таких категорий:

  • Сельскохозяйственных товаропроизводителей.
  • Организаций и индивидуальных предпринимателей, платящих единый сельскохозяйственный налог.
  • Инвалидов всех групп;
  • Учреждений образования, физвоспитания культуры или оздоровления.

Ставка в 4,0 % устанавливается для:

  • Хозяйственных обществ и организаций, деятельность которых связана с внедрением интеллектуальной деятельности.
  • Для индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с внедрением интеллектуальной деятельности.
  • Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Источник: https://crediti-bez-problem.ru/federalnyj-fond-obyazatelnogo-medicinskogo-straxovaniya-kak-formiruetsya-foms-i-ispolzuyutsya-ego-sredstva.html

Структура, задачи и направления деятельности ФФОМС РФ

Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

Право на оказание услуг по предоставлению бесплатной медицинской помощи  каждым гражданином РФ закреплено в ст. 41 Конституции РФ.

  Начиная с 1993 года, в нашей стране действует страховая форма медицины, при этом страхование возможно в 2 видах: обязательное и добровольное.

Первое свойственно всем социальным государствам и обеспечивается властью и ее органами, главным из которых в России является ФФОМС.

Что собой представляет федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – государственный внебюджетный  фонд, предназначение этого органа заключается в выделении денег для врачебного обслуживания жителей России. Действует с 1993 года.

Важные НПА, регулирующие действия фонда: федеральный закон — ФЗ № 326-ФЗ, БК РФ, а также специальный устав.

Федеральный фонд ОМС имеет в подчинении территориальные образования, которые создаются органами государственной власти субъекта. На сегодняшний день насчитывается 88 таких образований. В своей деятельности они руководствуются общими НПА, а также специальным положением.  Федеральные фонды финансируются за счет денежных перечислений, поступающих в ФФОМС.

У ФФОМС есть официальный сайт, публикующий важные новости и изменения законодательства. Для каждого субъекта создан собственный сайт территориального фонда ОМС, на котором содержится самая актуальная информация.

Структура и особенности управления ФФОМС

Структура системы органов ОМС включает в себя федеральные и территориальные органы, которые в совокупности осуществляют возложенные на них функции и задачи.

Главным органом, осуществляющим финансирование медицинского обслуживание населения, является ФФОМС. Однако важную роль играют территориальные фонды, которые созданы в восьми Федеральных округах. Количество территориальных фондов варьируется в зависимости от округа.

Для управления ФФОМС создано правление, в которое входит десять человек.

Руководство осуществляется председателем федерального фонда обязательного медицинского страхования, должность которого сегодня занимает Стадченко Н. Н..

У руководителя есть десять советников и заместителей, занимающих руководящие должности. В структуру федерального фонда ОМС включены четырнадцать управлений и отделов, ведущих определенную обеспечительную работу.

Основные задачи и направления деятельности федерального фонда ОМС

Совокупность всех перечисленных задач и функций образует единую цель деятельности ФФОМС – обеспечение населения медицинской помощью.

Источники доходов и главные расходы ФФОМС

Для выполнения возложенных на фонд обязанностей, он вправе накапливать средства, полученные в качестве отчислений, управлять и расходовать их по назначению.

Главной доходной статьей фонда являются поступающие страховые взносы от населения. Обязанность, размер и порядок уплаты таких взносов регулируются налоговым законодательством.

Расходование накопленных финансов происходит только в тех случаях, которые  непосредственно прописаны в законодательстве России.

К главным расходным статьям относятся: оплата медуслуг, получаемых бесплатно всеми жителями РФ, имеющими паспорт гражданина РФ; подготовка и содержание сотрудников, работающих непосредственно в фонде; финансирование медицинских компаний; перечисление финансов в резервные фонды.

Трата средств должна происходить в границах бюджета, принятого на текущий год. Закон об освоении бюджетных средств за прошедший год в обязательном порядке подписывается Президентом РФ.

Какие права и возможности имеют граждане, застрахованные в системе ОМС

Все люди с гражданством нашей страны обладают правом на получение квалифицированной медпомощи. При этом оно действует везде в РФ. Особенности оказания медпомощи регулируются специальными НПА.

Лицо с гражданством РФ может самостоятельно выбирать компанию, оказывающую медицинские услуги и лечащего врача при помощи подачи заявления в соответствующие органы.  Все права гражданина РФ в сфере ОМС охраняются и защищаются государством.

Статья по теме:  Что такое Фонд социального страхования и как он работает

Таким образом, принятая в 1993 году в РФ система страхования граждан продолжает действовать и развиваться.

Ее основной приоритет – это оказание одинаковой квалифицированной медпомощи жителям с гражданством РФ на территории страны.

Главным органом системы является ФФОМС, который занимается реализацией возложенных на него обязанностей.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/raschet-fondy-vznosy/fondy/fond-obyazatelnogo-meditsinskogo-strakhovaniya.html

Организация работы федерального фонда обязательного медицинского страхования

Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – это самостоятельное некоммерческое учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с положениями Конституции РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Уставом фонда[79].

Основными задачами ФФОМС являются: 1) обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и повышения качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории страны в рамках базовой программы ОМС; 2) аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

Финансовые средства ФФОМС образуются за счет следующих поступлений:

– страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС;

– ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС;

– добровольных взносов юридических и физических лиц;

– доходов от использования временно свободных финансовых средств;

– нормированного страхового запаса ФФОМС;

– поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством.

Имущество ФФОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом фонд также вправе осуществлять приносящую доходы деятельность.

Доходы, полученные в результате осуществления такой деятельности, доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, в установленном порядке поступают в распоряжение фонда и направляются для реализации его уставных задач.

Управление ФФОМС осуществляется коллегиальным органом – правлением – и постоянно действующим исполнительным органом – председателем, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ.

Правление ФФОМС утверждает перспективные планы работы фонда; рассматривает проекты его бюджета и отчеты об исполнении; утверждает годовые отчеты о результатах своей деятельности; принимает решения о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание ФФОМС и рекомендаций по определению норматива средств на содержание территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организаций, принимает решение о формировании ревизионной комиссии фонда.

Состав правления фонда утверждается Правительством РФ со сроком полномочий на три года.

Правление возглавляет председатель, которым по должности является министр здравоохранения и социального развития РФ. В состав правления входят также председатель фонда, представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представители страховых медицинских организаций, различных общественных объединений.

Председатель ФФОМС и его первый заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ.

Председатель ФФОМС, подотчетный правлению фонда, наделен следующими правомочиями: он распоряжается имуществом фонда и заключает различные договоры, в том числе трудовые; открывает расчетный и другие счета; утверждает по согласованию с правлением структуру, штатное расписание и смету расходов фонда; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками фонда; по согласованию с правлением представляет в Минздравсоцразвития России проекты федеральных законов о бюджете фонда и его исполнении; по вопросам, относящимся к компетенции фонда, утверждает нормативно‑методические документы, обязательные для исполнения территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования[80], и др.

Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление ФФОМС (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год) назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей на это лицензию. Отчет о результатах проверки представляется в Правительство РФ.

Практическую работу осуществляет председатель ФФОМС. В структуру ФФОМС входят департаменты, управления, отделы.

В зависимости от специфики и объема выполняемых работ каждое структурное подразделение осуществляет организацию работы по основным направлениям деятельности фонда.

Основные направления деятельности ФФОМС: формирование бюджета, планово‑экономическая и контрольно‑ревизионная работа, ведение финансов, бухгалтерского учета и отчетности, правовое обеспечение деятельности ФФОМС, организационно‑кадровая работа, международное сотрудничество, организация и обеспечение современных средств телекоммуникаций и автоматизации и др.

Для координации деятельности в области обязательного медицинского страхования и в соответствии с решением правления ФФОМС в каждом федеральном округе страны введена должность представителя ФФОМС[81].

Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 636;

Источник: https://studopedia.net/8_80969_organizatsiya-raboti-federalnogo-fonda-obyazatelnogo-meditsinskogo-strahovaniya.html

Фомс готовится урезать функции страховых компаний

Организация работы фонда обязательного медицинского страхования

ФОМС подготовил поправки в Федеральный закон № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», устанавливающие механизм предоставления федеральным медицинским центрам из бюджета фонда обособленных средств на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС. Эта статья расходов уже прописана в проекте бюджета ФОМС на ближайшую трехлетку.

Распределительная модель

Законопроект (копия имеется в редакции «МВ») предполагает, что федеральные центры будут получать финансирование без посредничества СМО. Полномочия страховщика для них будет осуществлять ФОМС.

По словам источника «МВ» на страховом рынке, такой порядок рассматривался на недавнем заседании правления ФОМС и сейчас дорабатывается.

«Документ будет внесен в Госдуму в ближайшие дни», — сообщил «МВ» источник, близкий к ФОМС.

Определять объемы предоставляемой учреждениями медицинской помощи и тарифы на ее оказание будут специальные тарифные комиссии, в состав которых войдут сотрудники Минздрава, ФОМС и профессиональные медицинские НКО.

Медорганизация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе до 15 декабря года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС, направить в ФОМС заявление на распределение объемов предоставления медицинской помощи.

Предлагаемые новации существенно меняют конфигурацию системы ОМС в сторону сметно-распределительной модели, что идет вразрез с развивающейся в стране страховой моделью, заявили эксперты «Известиям».

По мнению директора Центра политики в сфере здравоохранения НИУ ВШЭ Сергея Шишкина, СМО — единственное независимое звено в системе здравоохранения, которое находится на одной стороне с пациентом и призвано защищать его права. Очередное снижение нормативов расходов на ведение дел фактически ведет к устранению этого независимого звена.

Экспертиза превращается в формальность

При этом, согласно предлагаемым поправкам, функции экспертизы качества медицинской помощи, которая оказывается пациентам в федеральных медорганизациях (научных и образовательных медицинских институтах, научно-медицинских и практических центрах, больницах подчинения Минздрава и других министерств и ведомств), также должны перейти от независимых экспертов и СМО к ФОМС.

Председатель координационного совета «Движение против рака» Николай Дронов считает, что осуществление экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медучреждениях, чиновниками ФОМС будет пустой формальностью.

«Понятно, что экспертно-контрольная функция фонда не будет контролироваться никаким органом, т.е.

пациенты федеральных медорганизаций будут лишены права не только на объективную оценку качества лечения, но и на обжалование результатов экспертизы», — убежден он.

Недовольство страховщиков

«Безусловно, страховщики недовольны тем, что их полномочия урезаны.

Документ не обсуждался, не проходил нормального согласования», – заявил «МВ» председатель Комитета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

По его словам, в весеннюю сессию Госдума рассматривала аналогичный законопроект, но он был снят с рассмотрения. В этот раз проект был направлен для ознакомления руководителю Всероссийского союза страховщиков Игорю Юргенсу.

Документ предполагает двукратное снижение финансирования для СМО: норматив расходов на ведение дел снижается от 0,5 до 1% от объема поступающих целевых средств ОМС (сейчас норматив от 1 до 2%, но по факту в среднем по РФ не превышает 1%). Помимо этого, страховщиков ждут дополнительные штрафы.

Законопроект потенциально коррупционный, уверен Кузнецов. Фонд — регулятор отрасли и не должен забирать функции, выполнение которых сам же и контролирует.

«То есть мы с вами получаем конструкцию, в которой некая структура, негосударственный фонд, становится регулятором отрасли, то есть органом, который определяет порядок формирования объемов выполнения территориальной программы госгарантий, порядок расходования средств, занимается перечислением этих средств и тут же сам себя и контролирует», — уточнил Кузнецов.

Таким образом, появляется конструкция, в которой есть министерство здравоохранения, руководящее федеральными учреждениями, и федеральный фонд, на который, как полагает Кузнецов, Минздрав может влиять. «То есть независимая экспертиза становится полностью зависимой.

Прежде жалобы на качество медицинской помощи поступали в страховые компании, теперь пациентам жаловаться уже будет некуда, кроме федерального фонда. Система вневедомственной защиты граждан теряет свой функционал.

Как вы полагаете, проблемы, возникающие внутри этой связки, будут решаться?» – резюмировал Кузнецов.

«МВ» направил запрос в пресс-службу ФОМС с просьбой прокомментировать целесообразность предлагаемых изменений.

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/FOMS-gotovitsya-urezat-funkcii-strahovyh-kompanii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.