Организация деятельности участковой медсестры

Особенности работы участковой мед. сестры в поликлинике

Организация деятельности участковой медсестры

[8, с. 40]

Под профессиональным общением медсестры понимается процесс установления и развития контактов между медсестрой и субъектами общения (клиенты, пациенты, их родственники, коллеги, студенты и т. д.

), порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя передачу информации, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнерами друг друга.

Выделяют коммуникативное, интерактивное, перцептивное общение.

Медсестра всегда производит на больного впечатление, которое и становится основой дальнейшего взаимодействия. Медсестра, которая считает, что ей психотерапия не нужна, все равно воздействует на психику своих пациентов, только это воздействие с отрицательным знаком: оно вредит и больному, и медсестре. [4, с. 72−74]

Одним из основных лекарств, которым пользуются в ежедневной лечебной практике, является сам медработник. Другими словами, важны не только коробочка с таблетками или внутривенная инъекция, но и те слова, мимика, жесты, атмосфера в целом, в которой происходит действо.

Добросовестная медсестра всю жизнь совершенствуется в манипуляционных навыках, заканчивает не одни курсы повышения квалификации, но гораздо меньше внимания уделяет владению таким могущественным орудием, как слово, которое постоянно находится в ее руках.

Таким образом, специфика профессионального труда медсестры, обеспечивающей сестринскую помощь, состоит в том, что:

1) труд ориентирован на больного человека, чрезвычайная сложность которого определяется особенностями функционирования его физиологических систем в период заболевания, а также нарушением социальных связей. В отличие от здорового человека, личность больного изменяется и дополняется теми особенностями, которые привносит в нее болезнь;

2) характер поведения медсестры может влиять на течение болезни и состояние больного, тем самым ее профессиональное общение примыкает к таким факторам профессиональной деятельности, влияющим на пациента, как санитарно-противоэпидемический режим, лечебные и диагностические процедуры;

3) отсутствие у медсестры знаний, умений и навыков профессионального общения делает ее абсолютно профессионально непригодной. [12, с. 121]

В нашей стране медсестре-руководителю, медсестре-менеджеру приходится действовать в сложных условиях нестабильности, дефицита ресурсов и ограниченных возможностей персонала. Очевидно, что для успешного выполнения этих ролей медсестре недостаточно только знаний по уходу за пациентами.

Профессор менеджмента Макгильского университета в Монреале Генри Минцберг в своей работе «Природа управленческого труда» выделил и описал 10 управленческих ролей, которые в различной степени, по его мнению, принимают на себя руководители в разные периоды своего труда. Все роли он разделил на 3 большие группы. [8, с. 40−42]

Первая группа — межличностные роли, или роли при работе с людьми. Первая роль — лицо организации, ее глава (figurehead).

Выполняя ее, менеджер представляет организацию в официальных сферах, служит своеобразным символом организации. Вторая роль — связной (liaison).

Менеджер выступает как информационно-коммуникационный центр при осуществлении внутренних и внешних контактов. Третья роль — лидер (leader), осуществляющий руководство внутри организации.

Вторая группа — информационные роли, или роли при работе с информацией. Здесь руководитель бывает в роли получателя информации (приемник) для контроля за деятельностью организации (as monitor); в роли передатчика информации (disseminator) внутри организации; в роли представителя (spokesman), передающего информацию за пределы организации.

Третья группа — роли, связанные с принятием решений.

Это роль предпринимателя (improver/ changer) — человека, принимающего решения, направленные на развитие организации; роль стабилизатора (disturbance handler) — умение предотвращать проблемы; роль распределителя ресурсов (resource allocator) — временных, финансовых, кадровых; роль человека, принимающего важнейшие решения во время переговоров с другими организациями (negotiator).

Для результативного исполнения этих ролей медсестре желательно обладать определенными личностными качествами, ей необходимы знания, умения, навыки. Успешный руководитель должен обладать концептуальными умениями, умениями взаимодействовать с людьми, техническими умениями.

Концептуальные умения — умения работать с идеями: стратегически определять цели организации, выявлять и создавать условия для ее развития.

Умения взаимодействовать с людьми предполагают умения создавать и поддерживать команду, предотвращать и регулировать конфликты, проводить совещания, собеседования, обучать, консультировать, советовать, аттестовывать своих сотрудников и в целом способствовать развитию персонала.

Технические умения — умения работать с оргтехникой, с планами, графиками, отчетами, документацией, ресурсами, знание технологических процессов, осуществляемых на подведомственном участке. [5, с. 101]

В новой концепции сестринского дела медсестре отводится роль не только исполнителя, но и педагога-воспитателя.

Последняя функция определяется как обучение пациентов и их родственников, персонала лечебно-профилактических учреждений, студентов и школьников.

Эта роль так же, как и описанные выше, подразумевает знания основ психологии личности, психологии общения, педагогической психологии, возрастной психологии, андрогогики.

Педагогические усилия медсестры направляются на:

пациента и его ближайшее окружение. Очень важно научить пациента и/или его родственников частично или полностью самостоятельно удовлетворять нарушенные потребности путем формирования адекватной окружающей среды;

коллег медсестры, особенно если у нее есть подчиненные. Медсестра оказывает помощь в профессиональной деятельности, организует контроль знаний и умений, побуждает к личностному и профессиональному саморазвитию;

студентов и школьников. Медсестра всегда оказывает педагогическое воздействие на практикантов, даже не вступая с ними в непосредственный контакт. Она должна осознавать, что своим поведением формирует у студентов восприятие будущей профессии;

родственников, друзей, знакомых, соседей медсестры. С одной стороны, эти люди всегда стремятся получить информацию о проблемах, связанных со здоровьем. С другой стороны, поведение медсестры способствует формированию определенного отношения к собственному здоровью и образу жизни. [5, с. 102−104]

По отношению ко всем перечисленным категориям можно выделить следующие составляющие педагогического труда медсестры:

информационную. Это сообщаемые медсестрой сведения о правах и обязанностях индивида, о методиках лечения и оздоровления, о распорядке дня в отделении, о назначаемых процедурах и подготовке к ним, о правилах приема лекарственных препаратов и т. д.;

мотивационную. Это действия медсестры, направленные на формирование личности пациента на выздоровление; личности коллег — на профессиональный рост и развитие и т. д.;

воспитательную. Это действия медсестры, направленные на формирование у людей ответственности за свое здоровье и необходимости пересмотреть свой образ жизни. Перед проведением этой работы медсестра должна критически оценить свой образ жизни (соответствует ли ее внешний вид и поведение предлагаемым рекомендациям);

операциональную.

Такой педагогический труд медсестры в совокупности со всеми другими его видами (управленческий, исследовательский, по уходу) формирует у населения правильное отношение к здоровью, к медицине в целом и к медицинским работникам в частности.

Заключение

В заключении следует отметить все большим числом организаторов здравоохранения и специалистов высказывается важность развития организации помощи на участке населению, как необходимого условия в реализации комплекса государственных мероприятий по охране нового общественного здоровья и повышения эффективности действующей системы общественного здравоохранения. Основными стратегическими элементами организации помощи на участке взрослому населению, сформулированными являются:

разработка государственной политики в области здравоохранения на основе межсекторального подхода и установления критериев уровня жизни населения и состояния окружающей среды;

участие как всего общества, так и отдельных индивидов в процессе принятия решений в области здравоохранения и повышение ответственности каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья;

необходимость переориентации услуг здравоохранения из секторов вторичной и третичной медицинской помощи, выполняющих вспомогательные консультативные функции, в сектор первичной медико-санитарной помощи — основной компонент системы общественного здравоохранения;

разработка соответствующих организационных и медицинских технологий и экономное использование ресурсов, в том числе их эффективное размещение и перераспределение из больниц в сектор организации помощи на участке взрослому населению.

Необходимым условием практической реализации теоретических принципов организации помощи на участке населению является создание новой культуры здравоохранения, выходящей за рамки узкого биомедицинского детерминизма.

Ее развитие, прежде всего, предполагает разработку и внедрение стратегии по улучшению состояния здоровья в целом путем повышения уровня жизни населения и оздоровления состояния среды обитания человека.

Важное значение придается профилактическим программам, направленным на повышение осведомленности населения о риске, который представляют для здоровья современный образ жизни и неблагоприятная окружающая среда.

По результатам изучения особенностей работы участковой медсестры в поликлинике можно сформулировать следующие выводы:

1) Роль участковой медицинской сестры в поликлинике особенно значительна. Она является непосредственной помощницей участкового врача-терапевта во всей проводимой им лечебной и санитарно-профилактической работе среди населения участка.

Участковая медицинская сестра подготавливает кабинет к врачебному приему, следит за своевременной доставкой из регистратуры историй болезни записанных на прием больных; за получением из лаборатории, рентгеновского и других кабинетов анализов и заключений; в необходимых случаях измеряет температуру у больных (21, https://referat.bookap.info).

2) Посещая больных на дому, участковая сестра знакомится с санитарным состоянием дома, квартиры больного, проводит с больным и окружающими его лицами беседы на санитарные темы, дает советы по уходу за больными, гигиеническому содержанию жилища, по личной гигиене, объясняет значение соблюдения больным предписанного ему врачом режима.

3) Участковая медсестра проводит в необходимых случаях на участке противоэпидемические мероприятия для профилактики и ликвидации эпидемических очагов; прививки, термометрию лиц, бывших в контакте с заболевшим, и др.

Медсестра помогает врачу в проведении санитарно-просветительской работы по профилактике инфекционных заболеваний. На селе медицинская сестра иногда выполняет роль помощника эпидемиолога и проводит противоэпидемическую работу.

В противотуберкулезных, кожно-венерологических, психоневрологических диспансерах, а также в женских и детских консультациях работают патронажные сестры.

4) Принципиально новые условия оказания первичной медико-социальной помощи населению медицинской сестрой, сложившиеся в нашей стране в связи с реформой здравоохранения, принятие ряда законов кардинальным образом изменили требования к качеству работы участковой медсестры.

Расширение функций медицинской сестры, внедрение современных технологий в ее работу потребовало пересмотра как содержания, так и методов оказания первичной медико-социальной помощи. Назрела необходимость четко определить виды деятельности и функции медицинской сестры.

Важное значение в будущем процессе развития организации помощи на участке населению придается изменению традиционных представлений о формировании взаимоотношений между врачами общей практики и медицинскими сестрами, которым в настоящее время отводится особая роль в предоставлении населению участковой помощи. В системе организации помощи на участке взрослому населению деятельность медицинских сестер основывается на их квалификации и качестве медицинского обслуживания и включает как глубокие специальные знания, так и знание социального контекста жизни пациентов. При этом эффективное выполнение ими координирующих и обучающих функций предусматривает заботу не только о больных, но и о тех, кто в настоящее время здоров, а также особую ответственность за незащищенные и уязвимые слои общества.

Список используемой литературы Авдиенко И. В., Доронин В. С. и др. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры. М.: Эксмо, 2009. — 720 с.

Двойников С. И. Менеджмент в сестринском деле. Ростов/н/Дону: Феникс, 2006. — 511 с.

Канина И. Р. Оценка личностных качеств медсестер.// медицинская сестра, № 9- 2009.

Лакосина Н.Д., Сергеев И. И., Панкова О. Ф. Клиническая психология. М.: МЕДпресс-информ, 2007. — 416 с.

Матвейчик Т. В. Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Вышейшая школа, 2006. — 301 с.

Островская И. В. Психология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 400 с.

Мухина С.А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 368 с.

Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 560 с.

Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г. П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 698 с.

Спринц А.М., Михайлова Н. Ф., Шатова Е. П. Медицинская психология. СПб.: Спец

Лит, 2005. — 447 с.

Светличная Т. Г. Развитие функций сестринского персонала общественного здравоохранения // Сестринской дело, № 7, 2007. с. 9−12.

Черносвитов Е. В. Прикладная социальная медицина. М.: Академический проект, 2004 — 480 с.

Источник: https://referat.bookap.info/work/285291/Osobennosti-raboty-uchastkovoj-med

Организация работы медицинской сестры врача-терапевта участкового

Организация деятельности участковой медсестры

врача-терапевтаучасткового и их содержание.

Вработе участковой медицинской сестрывыделяют следующие виды деятельностив соответствии с квалификационнойхарактеристикой и дея­тельностьюучасткового врача:

  1. организационная (организация маршрута медико-социальной по­мощи, организация собственной работы);

  2. лечебно-диагностическая;

  3. профилактическая (профилактическо-реабилиташюнная);

  4. обеспечение инфекционной безопасности;

  5. повышение профессиональной квалификации.

Организационнаядеятельность медицинской сестры

При работе научастке медицинская сестра:

  • подготавливает рабочее место врача-терапевта участкового (под­готовка приборов, инструментария);
  • подготавливает документацию – индивидуальные карты амбула­торного больного, талоны амбулаторного пациента, бланки ре­цептов, карты экстренного извещения, бланки направлений на ле­чебно-диагностические исследования и госпитализацию; свое­временно получает результаты лабораторных и других исследо­ваний и расклеивает их по картам, вносит в индивидуальную кар­ту амбулаторног больного данные флюорографического и дру­гих исследований; помогает заполнять посыльные листы на МСЭК, санаторно-курортные карты, выписки из индивидуальных карт амбулаторного больного;
  • помогает оформлять документы: при соответствующих условиях под диктовку врача пишет рецепты и заполняет графы листка нетрудо­способности, индивидуальной карты амбулаторного больного и др.;
  • выдает очередные талоны для повторных посещений;
  • комплектует необходимыми инструментами и медикаментами сумку врача-терапевта участкового и сумку медицинской сестры для оказания медицинской помощи на дому (см. Приложение);
  • подготавливает документы по диспансеризации: под контролем и руководством врача заполняет контрольную карту диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных, приглашает диспансер­ных больных на приём к врачу, подготавливает предварительные ма­териалы для составления отчёта по диспансеризации населения уча­стка;
  • оформляет дневник учета работы медицинской сестры участковой.

Лечебно-диагностическаядеятельность медицинской сестры

При работе научастке медицинская сестра:

– поуказанию врача-терапевта участковогоизмеряет пациентам ар­териальноедавление, проводит термометрию и другиемедицин­ские манипуляции;

– объясняетбольному способы и порядок подготовкик лаборатор­ным,инструментальным и аппаратнымисследованиям; выполняетмедицинские манипуляции и производитзабор мате­риаладля бактериологических исследованийв соответствии с на­значениемврача, информируя его о выполнениидиагностических и лечебных процедур ио всех случаях нарушения режима боль­ными,невыполнения противоэпидемическихтребований инфек­ционнымибольными, оставляемыми для лечения надому;

– оказываетнеотложную доврачебную помощь.

Профилактическаядеятельность медицинской сестры

Основныевиды деятельности медицинской сестрыза последнее деся­тилетие изменилисьнезначительно, однако профилактическомунаправле­ниюс 90-х годов уделялось недостаточновнимания, что так или иначе былосвязано с изданием приказа о необязательномисполнении приложе­ния 9 приказа «Опорядке проведения всеобщей диспансеризациинаселе­ния»от 30 мая 1986 года № 770 и введением страховоймедицины, где оценка и оплата работыпроводится по качеству оказаниямедицинской услуги при заболевании.

Всоответствии с приказами № 65 и № 490, вкоторых приводятся по­ложения оборганизации деятельности участковоймедицинской сестры по выполнениюгосударственного задания по оказаниюдополнительной ме­дицинскойпомощи, в работе медицинской сестрыприоритетным является профилактическоенаправление.

Мысравнили виды деятельности врача имедицинской сестры, ука­занные вприказах. Сравнительный анализ ихприведен в таблице.

Медицинская документация

Учётная форма № 039/у – 1-06

Утверждена Приказом

Минздравсоцразвития России

от 21 июня 2006 г. № 490

Дневник учёта работы медицинской сестрыучастковой.

за __________200____г.

Ф.И.О. м/сучастковой____________________________________________

Номер врачебногоучастка_________________________________________

Числа месяцаКол-во проработанных часовЧисло посещений на амбулаторном приёмеЧисло посещений на дому, всегоИз общего числа посещений по поводу заболеваний, всегоВыполнено
Процедур, манипуляцийПрофилактических мероприятий, патронажейРеабилитационных мероприятий
всегоИз них на домувсегоИз них на домувсегоИз них на дому
1234567891011
1
2
31
ИТОГО за месяц
Числа месяцаВсегоМероприятия по гигиеническому воспитанию и образованию населения
В том числе
Обучение уходу за больными, самоуходуОбучение населения принципам ЗОЖЗанятия в школах здоровья с больными, имеющими заболевания
Сахарный диабетБронхиальная астмаБолезни сосудов и сердцапрочие
1213141516171819
1
31
ИТОГОза месяц

Источник: https://studfile.net/preview/4310964/page:2/

Особенности деятельности участковой медицинской сестры при работе со взрослым населением

Организация деятельности участковой медсестры

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Цикловая комиссия «Сестринское дело»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ РАБОТЕ СО ВЗРОСЛЫМ НАСЕЛЕНИЕМ»

студентки Шафоростова Юлия Андреевна

специальность «Сестринское дело» группа Г – 41

Руководитель дипломной работы И.О. Панина преподаватель

Рецензент Н.Н.Барышникова, главная медицинская сестра муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3» г. Краснодара.

Краснодар 2015

fСодержание

Аннотация

Введение

Глава 1. Основные направления деятельности участковой медицинской сестры

1.1 Организационная деятельность участковой медсестры

1.2 Лечебно-диагностический вид деятельности участковой медсестры

1.2.1 Проведение диспансеризации

1.2.2.Критерии диспансеризации

1.2.3Медицинский осмотр

1.3 Противоэпидемический вид деятельности медицинской сестры

Выводы по главе 1

Глава 2. Исследование деятельности участковой медицинской сестры

2.1 Особенности сестринского процесса в условиях поликлиники

2.1.1 Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

2.1.2 Обучение пациентов приемам самопомощи

2.1.2.1 Обучение измерению артериального давления

2.1.2.2 Оказание доврачебной помощи при обмороке

2.2 Анализ контроля качества работы медицинской сестры поликлиники

2.2.1 Анализ результатов анкетирования пациентов

2.3 Пропаганда санитарно-гигиенических знаний и принципов здорового образа жизни

2.3.1 «Школа здоровья»

2.3.2 Беседа для подростков о вреде курения

2.4 Рекомендации пациентам по профилактики заболеваний и ведении здорового образа жизни

Выводы по главе 2

Общий вывод

Заключение

Список литературы

Приложение

fАннотация

Дипломная работа изложена на 62 страницах машинописного текста, иллюстрирована 4 таблицами, 3 анкеты и приложений 7 страницах. Список литературы состоит из 36 источников

Дипломная работа в структурном отношении состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и содержит приложение.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, формируются цель и задачи исследования.

В первой главе рассматривается основные направления деятельности участковой медицинской сестры.

Во второй главе представлены особенности сестринского процесса в условиях поликлиники.

В выводах и заключении подведены итоги медицинской сестры со взрослым населением

участковый медсестра поликлиника доврачебный

fВведение

Актуальность темы.

Качество жизни населения в целом и каждого человека в частности в первую очередь определяется состоянием здоровья, зависящим от очень многих факторов: наследственности, экологии внешней среды, образа жизни, материальных возможностей, объема и содержания доступной медицинской помощи.

Повышение качества медицинской помощи способно привести к повышению качества жизни населения в целом, как пациентов, так и медицинского персонала.

Огромная роль в реализации мероприятий по оздоровлению нации принадлежит медицинским сестрам, образование и опыт которых, позволяет оказывать высококачественные сестринские услуги.

Основной задачей медицинских работников является формирование культуры здорового образа жизни населения, а также профилактики заболеваний.

Поэтому, от того как будет организованна работа медицинской сестры на участке будет зависеть жизнь пациентов.

Основной задачей медицинских работников является формирование культуры здорового образа жизни населения, а также профилактики заболеваний.

Поэтому, от того как будет организованна работа медицинской сестры на участке будет зависеть жизнь пациентов.

Важная роль отводится системе здравоохранения, которая использует диспансерный метод, синтезирующий профилактику и лечение, направленный на выявление заболеваний в наиболее ранних стадиях и их предупреждение путем систематического медицинского наблюдения за здоровьем населения.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, формируются цель и задачи исследования. В первой главе дан критический анализ литературных данных о теоретических основах участка.

Во второй главе исследована роль медицинской сестры в организации сестринской помощи взрослому населению .

Имеются общие выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу.

В структурном отношении дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В заключении приводятся итоги исследования, практические рекомендации по профилактике заболеваний и уходу за пациентами.

В приложении представлены результаты исследования, сравнительные таблицы, графики.

Область исследования: медицинское обслуживание взрослого населения.

Объект исследования: деятельность участковой медсестры при работе со взрослым населением.

Предмет исследования: амбулаторные карты, результатыанкетирования, этапы сестринского процесса со взрослым населением, статистические данные.

Целью исследования: исследование особенностей деятельности участковой медсестры при работе со взрослым населением.

Задачи исследования:

1.Выполнить анализ литературы по теме исследования.

2.Проанализировать виды деятельности участковой медсестры при работе со взрослым населением.

3.Разработать анкету по определению качества обслуживания населения медицинской сестрой.

4.Провести анкетирование, выполнить анализ анкетирования

5.Анализ контроля качества работы медицинской сестры.

6.Разработать рекомендации для медицинской сестры по повышению эффективности пропаганды здорового образа жизни среди населения.

Гипотеза:исследование различных аспектов деятельностиучастковой медицинской сестры со взрослым населением способствует формированию культуры здорового образа жизни населения, а также профилактики заболеваний.

Методыисследования:

-научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме.

-социалогический( анкетирование).

-организационный (сравнительный, комплексный) метод.

– статистический (вычисление процентных соотношений).

Практическая значимость: Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи при работе со взрослым населением. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе колледжа при изучении студентами специальности «Сестринское дело» ПМ.01. « Проведение профилактических мероприятий».

МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи (ПМСП)».

Структура дипломнойработы:состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

fГлава 1. Основныенаправлениядеятельностиучастковой медицинской сестры

роль в проведении диспансеризации населения принадлежит амбулаторно-поликлиническим учреждениям.

Важное значение имеет оценка эффективности диспансеризации , которая должна осуществляться как в отношении каждого пациента на основе изучения динамики его состояния, результатов исследований, сведений о частоте обострений, наличии случаев утраты трудоспособности и других, так и в отношении диспансерных контингентов в целом, прежде всего с учетом изменения группы диспансерного наблюдения, а также по показателям заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидизации, смертности.

1.1 Организационная деятельность участковой медсестры

1.Два раза в год на обслуживаемой территории медсестра проводят перепись населения, для этого делаю подворные обходы и после сверки данных заполняю журнал переписи участка.

Работу на участке осуществляют согласно Приказа № 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21.06.2006. , а также вышеуказанным законодательным и нормативными документами РФ.

В своей работе подчиняются распоряжениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц: приказам главного врача поликлиники, распоряжениям заведующего, главной и старшей медсестры, участкового врача-терапевта.

1. В своей работе используют инновационные технологии.

2. Ежемесячно составляют план работы совместно с врачом. 3. Аккуратно ведут документацию:

а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116;

б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;

в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038;

г) Журнал учета процедур Ф-029;

д) Контрольную карту диспансерного больного Ф-030;

е) Карту профилактических прививок Ф-063.

4.Слежу за правильным и эстетическим оформлением документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030).

5.Веду учет движения пациентов на участке.

6.Подготавливают перед началом врачебного приема медицинские амбулаторные карты больных, результаты анализов и диагностических исследований.

Следят за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты, обеспечиваю врача необходимым количеством справок, бланков рецептов, направлениями на госпитализацию и другими необходимыми документами, согласно учетной форме.

7.Подготавливают кабинет к приему: проветриваю кабинет, меняют дезинфицирующие растворы и обрабатывают кабинет.

8.По указанию врача медсестры измеряют больным артериальное давление, провожу термометрию и другие медицинские манипуляции;

9.Регулируют прием больных в зависимости от очередности и состояния больного;

10.

Заполняют статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, вношу в медицинскую карту данные флюорографического и других исследований, помогаю заполнять посыльные листы на МСЭ , санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт и другое, при соответствующих условиях под диктовку врача пишу рецепты и заполняю соответствующие графы листка нетрудоспособности, медицинские карты амбулаторного больного

11.Оказывают лечебную помощь населению, выполняют назначения врача как в поликлинике, так и на дому;

12.Составляют годовой план по профилактическим прививкам и проводят иммунизацию населения.

13.Проводят диспансерное наблюдение больных имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал).

14.При проведении патронажа на дому ведут «Листы сестринской оценки состояния пациента – инвалида».

15.При необходимости медсестры выполняют работу на другом участке (на период болезни, отпуска).

1.2 Лечебно-диагностический вид деятельности участковой медсестры

Организационный вид деятельности участковой медицинской сестры включает:

-подготовку амбулаторного приема врача-терапевта участкового (подготовка рабочего места, приборов, инструментария,

-индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, своевременное получение результатов лабораторных и других исследований и расклейка их по картам.);

-заполнение под контролем врача статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические исследования, внесение в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований;

– помощь в заполнении посыльных листов на МСЭК, санаторно-курортных карт, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного;

– при соответствующих условиях под диктовку врача выписывание рецептов и заполнение граф листков нетрудоспособности, индивидуальной карты амбулаторного больного;

– выдачу очередных талонов для повторных посещений;

комплектование необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи на дому;

– заполнение под контролем и руководством врача контрольной карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных, приглашение диспансерных больных на прием к врачу;

– подготовку предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.

Лечебно-диагностический вид деятельности участковой медицинской сестры включает:

– по указанию врача-терапевта участкового измерение пациентам артериального давления, проведение термометрии и других медицинских манипуляций;

-объяснение пациентам способов и порядка подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям;

выполнение медицинских манипуляций и забор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначением врача с последующим информированием его о выполнении диагностических и лечебных процедур, а также обо всех случаях нарушения режима пациентами, невыполнения противоэпидемических требований инфекционными больными, оставляемыми для лечения на дому;

– оказание неотложной доврачебной помощи.

Основные виды деятельности медицинской сестры за последнее десятилетие изменились незначительно, однако профилактическому направлению с 90-х годов уделялось недостаточно внимания, что было связано с возможностью необязательного исполнения приложения 9 приказа от 30.05.1986 № 770 “О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения” и введением страховой медицины, где оценка и оплата работы проводились по качеству оказания медицинской услуги при заболевании.

Источник: https://revolution.allbest.ru/medicine/00606383_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.