Организация деятельности фонда обязательного медицинского страхования

Фонд ОМС: структура, функции, задачи

Организация деятельности фонда обязательного медицинского страхования

Каждому российскому гражданину государство обязано предоставить качественную медицинскую помощь. Это право закреплено в самом главном документе страны, Конституции.

Но такая помощь требует регулярного финансирования. Именно для решения этого вопроса и создан Фонд обязательного медицинского страхования.

О том, что это за структура, какие функции выполняет и для чего создана, мы и расскажем в нашей статье.

Вначале было Постановление…

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования образован 24.02.1993 на основании постановления Верховного Совета №4543-I. Цель – финансирование медицинского обслуживания граждан России. В СССР процесс был само собой разумеющимся, тогда как в обновленной демократической России для этого понадобилась обновленная юридическая база.

Контактная информация

Любой гражданин может обратиться в Фонд ОМС при невозможности разрешения спорной ситуации на месте. Это можно сделать любым из приведенных способов:

  • сайт – http://ffoms.ru/
  • электронная почта – obrasheniya@ffoms.ru
  • почтовый адрес – 127994, город Москва, улица Новослободская, д.37, ГСП-4.
  • телефоны: 8 (499)9734908, 8 (499)9733186.

Также можно попасть на личный прием, который осуществляет председатель Фонда, его заместитель, а также начальники структурных подразделений.

Работа Фонда ФОМС основывается на ряде нормативных актов:

  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ»;
  • Внутренний Устав ФОМС.

Структура фонда: особенности работы

Структура фонда обязательного медицинского страхования в нашей стране имеет следующий вид:

  • фонд высшего уровня – федеральный;
  • фонды территориального назначения и их филиалы;
  • страховые медицинские организации и их филиалы.

Деятельность и сфера влияния каждого из элементов отличается между собой, но они дополняют друг друга, являясь элементами одной системы. Каждая из этих структур выполняет определенный набор функций, проводя в жизнь политику нашего государства в сфере обязательного медицинского страхования.

Российская структура ОМС предполагает выделение денег через Фонды медицинским организациям через посредников, страховые медицинские учреждения. Важно отметить, что такие организации должны иметь особую лицензию. Схема работы в данном случае следующая:

  • страховая медицинская организация заключает договоры с медицинскими учреждениями;
  • далее страховая медицинская организация обращается в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для заключения договора о сотрудничестве;
  • территориальный фонд ОМС выделяет деньги, которые страховая компания расходует на оплату бесплатной медицинской помощи, оказанную застрахованным в данной компании лицам.

Помимо этого варианта законом предусмотрена возможность выделения денег медицинским учреждениям напрямую, то есть через территориальные фонды. Такая система используется реже. Роль страховой компании в этом случае на себя берут филиалы территориальных структур ОМС.

Существование разных способов финансирования необходимо потому, что регионы имеют свои особенности. Факторами, влияющими на способ финансирования, являются:

  • финансовые возможности региона;
  • политическая ситуация в регионе;
  • территориально-национальные особенности субъекта РФ и т.д.

Процентное соотношение застрахованных граждан между страховыми компаниями распределено неравномерно. На долю 15-ти самых крупных страховых компаний приходится более 70-75% застрахованных граждан.

Задачи ФОМС и функции

Основная сфера деятельности и цель существования этой структуры – это реализация на территории нашей страны закона, гарантирующего получение обязательного медицинского страхования. Для достижения этой цели Фонд ОМС ставит перед собой глобальные задачи:

  • финансирование прав российских граждан на свободное получение бесплатной медицинской помощи;
  • сосредоточение денежных средств, гарантирующих финансовую стабильность и устойчивость системы ОМС;
  • разработка важных и приоритетных программ в сфере ОМС;
  • направление финансовых средств на исполнения целевых программ.

Для исполнения этих задач Фонд выполняет следующие функции:

  • уравнивание в финансах фондов различного уровня для исполнения базовой программы ОМС;
  • внесение поправок в величину отчислений, выделяемых на ОМС;
  • грамотное распределение денежных средств для стабилизации и укрепления системы;
  • выделение достаточного количества денег для претворения в жизнь программ на уровне регионов;
  • контроль за регулярным перечислением страховых взносов в различные уровни фондов ОМС;
  • постоянный контроль за целевым и рациональным использованием средств Фонда;
  • разработка методических указаний для слаженности в деятельности между фондами различных уровней;
  • вынесение на рассмотрение предложений по созданию ноу-хау в нормативно-правовой базе;
  • пересмотр составляющих базовой программы ОМС с целью ее расширения и улучшения;
  • подготовка и передача аналитических данных на рассмотрение в  Правительство РФ;
  • обучение работников для последующей работы в структуре ОМС;
  • анализ нормативной документации в сфере ОМС;
  • проведение научно-исследовательской деятельности;
  • участие в сотрудничестве на международном уровне в сфере ОМС;
  • разработка проекта федерального закона об утверждении бюджета Фонда и предоставление отчета об его реализации.

Источники пополнения

Чтобы средства в Фонде ОМС были и работали, его нужно регулярно пополнять. Источниками финансирования на сегодняшний день выступают:

  • юридические лица, выплачивающие взносы страхового назначения за граждан, которые у них работают. Это 3,6% от фонда оплаты труда. Из них 0,2% перечисляется в федеральный, а – 3,4% в региональные структуры. Здесь наглядно можно увидеть, что основные средства из этой категории концентрируются в регионе;
  • бюджеты различного уровня, выплачивающие взносы за неработающих граждан (пенсионеры, несовершеннолетние, безработные);
  • взносы, уплачиваемые населением на добровольной основе – спонсорство, пожертвования;
  • инвестиционная деятельность самого Фонда – размещения временно свободных денежных средств в инвестиции.

Расходы на самое главное

Законодательно закрепляет список статей, на которые поделен бюджет ФОМС. Список это достаточно внушительный, поэтому мы приведем лишь основные пункты, на которые выделяется основная доля всего бюджета Фонда:

  • финансирование медицинских услуг, предоставляемых населению;
  • содержание сотрудников, работающих в системе ОМС;
  • содержание различного рода страховых компаний в сфере ОМС и медицинских организаций;
  • содержание фондов резервного назначения.

Права застрахованных лиц

Фонд ОМС помогает реализовать следующие права застрахованных граждан:

  • получение экстренной медицинской помощи не только на территории России, но и при выезде за ее пределы;
  • выбор способа лечения, а также поликлиники и врача, которые будут вести наблюдение;
  • выбор медицинской страховой компании;
  • получение качественного медицинского обслуживания и т.д.

На территории нашей страны получить высококвалифицированную бесплатную медицинскую помощь имеет право абсолютно любой гражданин. А чтобы это стало возможным на практике, как раз и функционирует Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому каждому из нас стоит внимательно изучить свои права и требовать от государства их реализации. Ведь мы за это заплатили из своего кармана!

по теме

Источник: https://www.insurance-liability.ru/fond-oms.html

Финансисты поспорили с врачами о реформе ОМС

Организация деятельности фонда обязательного медицинского страхования

Сергей Николаев / Ведомости

На заседании рабочей группы Госдумы по страхованию в понедельник представители Банка России и Министерства финансов отказались поддержать законопроект, который правительство внесло на рассмотрение законодателей 30 сентября.

Документ предлагает передать Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС) полномочия страховщиков по организации медицинской помощи, оказываемой федеральными медорганизациями. Таким образом, из процесса исключаются частные страховые компании.

Объемы предоставления медпомощи и нормативы затрат на нее по замыслу авторов документа будут устанавливаться правительством.

Кроме того, в два раза снижается объем финансирования расходов на ведение дел (РВД) страховщиками: с 1–2% до 0,5–1% от суммы средств, поступивших по дифференцированным подушевым нормативам. Таким образом правительство рассчитывает сэкономить до 6,8 млрд руб. к 2023 г.

Страховщикам такие новшества, конечно, не понравились. В минувшую среду президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс направил Владимиру Путину письмо, в котором выразил уверенность, что реформа приведет к снижению качества и доступности медпомощи для граждан и разрушению единой системы ОМС.

Особо глава ВСС подчеркнул, что предлагаемые изменения не обсуждались публично, хотя они очень значительны.

Впрочем, в Министерстве здравоохранения, участвовавшем в разработке законопроекта, в ответ на эту претензию напоминают, что «законопроекты так называемого бюджетного пакета процедуру общественного обсуждения не проходят».

Накануне заседания рабочей группы в Госдуме члены президиума ВСС обратились с письмом уже к премьер-министру Михаилу Мишустину (документ есть в редакции «Ведомостей»).

«Полагаем, что предлагаемые законопроектами решения приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, – отмечается в документе, подписанном руководителями ведущих страховых организаций («АльфаСтрахование», «Ингосстрах», СОГАЗ, «РЕСО-Гарантия», МАКС).

– Будут созданы условия, существенно снижающие уровень конкуренции за пациента как среди поставщиков медицинских услуг, так и среди страховых организаций, усиливающие бюрократическую и коррупционную составляющие в управлении отраслью, усугубляющие региональную дифференциацию финансирования медицинских организаций в субъектах Российской Федерации».

Впрочем, как отмечают, эксперты, страховщики несколько сгущают краски.

«Именно ФФОМС, согласно федеральному законодательству, является страховщиком в системе ОМС, поэтому никто ничего у страховщиков не отбирает», – объясняет президент СРО «Национальная ассоциация медицинских организаций» Евгений Рабцун.

Просто ФФОМС решил вернуть себе полномочия, которые ранее были переданы страховщикам. «Страховая медицинская организация в системе ОМС – это посредник», – напоминает Рабцун.

Полномочия страховых компаний и до внесения поправок по проверкам федеральных учреждений оставались во многом нереализованными, утверждает председатель комиссии Ассоциации юристов России по правовому обеспечению в сфере здравоохранения Борис Муслов.

Плюс основная часть финансирования федеральных учреждений высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, проводится напрямую за счет федерального бюджета либо бюджета ФФОМС.

«Поэтому в этой части изменения направлены на приведение законодательства к фактическим отношениям, сложившимся между участниками системы ОМС», – констатирует Муслов.

По его мнению, на работе федеральных медучреждений эти поправки если и отразятся, то незначительно.

Ключевым вопросом, конечно, выступает сокращение норматива по расходам на ведение дел страховщиками. «Вероятно, ФФОМС счел справедливым ввиду сокращения объема переданных страховым компаниям полномочий сократить и вознаграждение на 6,8 млрд руб.», – отмечает Рабцун. Страховщики с такой постановкой вопроса категорически не согласны.

«В ряде случаев принятие решения о двукратном сокращении финансирования СМО приведет к нерентабельности и прекращению их деятельности, что создаст острую социальную напряженность в условиях пандемии, поскольку фонды ОМС не располагают необходимым ресурсом для обеспечения прав застрахованных», – отмечается в письме членов президиума ВСС премьер-министру.

В Минздраве, однако, считают, что «изменение предельных размеров нормативов отчислений на ведение дела страховыми медицинскими организациями, в случае обоснованности и эффективности расходов на осуществление ими своих функций, не приведет к нерентабельности их деятельности».

«Изменение норматива отчислений на ведение дела СМО с текущего уровня 1–2% до уровня 0,5–1% от суммы средств, поступивших в организацию, обусловлено несколькими причинами, – рассказал «Ведомостям» помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов. – Прежде всего – результатами анализа действующего законодательства регионов, только три субъекта Российской Федерации и г.

Байконур в настоящее время установили в законах о бюджетах территориальных фондов ОМС норматив выше 1%».

Кузнецов напоминает, что в действующем законодательстве уже заложены нормы для снижения издержек СМО: для выдачи полисов можно использовать офисы МФЦ; информирование можно осуществлять через портал госуслуг, бесплатные мессенджеры и т. д. Кроме того, запланированы к принятию изменения в правила ОМС в части урегулирования вопросов объемов и стоимости проводимых экспертиз качества медицинской помощи, сообщил представитель Минздрава.

«Законопроект призван повысить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на базе федеральных центров для наиболее тяжелых пациентов, нуждающихся в такой помощи, и защищает интересы пациентов. К сожалению, на настоящий момент в ряде регионов отмечается дефицит доступности такой помощи», – пояснил Кузнецов значимость предлагаемых изменений.

Впрочем, с позицией Минздрава не согласны представители финансовых ведомств.

Представитель Банка России Екатерина Абашеева на заседании рабочей группы в понедельник заявила, что авторы законопроекта не проанализировали последствия того, что будет, если страховщики уйдут с рынка в связи с неприемлемостью новых нормативов расходов на ведение дел.

«В части расходов на ведение дел законопроект не содержит никакого финансово-экономического обоснования, которое свидетельствовало бы о том, что его двукратное сокращение каким-либо образом приемлемо для тех компаний, которые в настоящий момент работают на рынке», – заявила она.

Александр Ицелев, заместитель начальника отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина, заявил, что на 90% согласен с коллегой из ЦБ. По его словам, «законопроект никак не анализировался по возможным последствиям».

Независимые эксперты тоже отмечают, что законопроект пока сыроват. «Если ФФОМС может напрямую работать с федеральными клиниками, почему он также напрямую отказывается ­работать с другими медицинскими ­организациями? – недоумевает он. – Экономия бы была еще больше.

По мнению Минздрава, «прямая схема» повысит доступность медицинской помощи, ее будет проще получить в федеральных клиниках.

Хорошо, но почему доступность Минздрав решил повышать только в федеральных клиниках? Сегодня практически нет уникальных медицинских услуг, которые оказывают исключительно федеральные центры: аналогичную медпомощь могут оказать и частные, и ведомственные, и краевые, и областные больницы».

Муслов считает, что изменения в нынешнем виде могут повредить больницам. «Никто из игроков рынка не готов потерять свои доходы, поэтому, как это было прежде, выпадающие объемы финансирования, скорее всего, будут компенсированы увеличением финансовых санкций страховщиков к медицинским организациям», – полагает он.

Президент компании МАКС-М Руслан Хальфин заявил, что, по сути, создаются две системы здравоохранения. Та, что на базе федеральных медучреждений, – «это будет элитная часть, высокостоящая, качественная и для определенных категорий граждан, все остальное будет для остальных».

«ВСС вполне резонно указывает на то, что в стране таким образом установится две системы здравоохранения: одна – с участием страховых компаний, а другая – без участия таковых, – соглашается основатель и СЕО консалтинговой группы компаний VvCube Вадим Ткаченко.

– И проблема не в том, что будет две головы у системы здравоохранения, а в том, что это ведет к неоднородному отношению в лечении пациента».

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/10/12/843030-finansisti-posporili

Организация работы территориального фонда обязательного медицинского страхования

Организация деятельности фонда обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование граждан на территории субъектов Российской Федерации осуществляют территориальные фонды ОМС (ТФОМС), которые являются некоммерческими организациями. Их деятельность как юридического лица регламентируется Типовым положением и законодательством РФ.

Основные задачи ТФОМС: обеспечение прав граждан в системе ОМС; обеспечение всеобщности ОМС; обеспечение финансовой устойчивости этой системы и др.

Основные функции:

– организация приема граждан и обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан;

– заключение с СМО договора о финансовом обеспечении ОМС;

– получение от СМО данных о застрахованных лицах, отчетности об использовании средств ОМС, об оказанной медицинской помощи и пр.;

– осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам МО;

– осуществление контроля за деятельностью СМО и выполнением договора о финансовом обеспечении ОМС и пр.

Финансовые средства ТФОМС формируются в соответствии с теми же правилами, что и средства ФОМС.

Для проведения обязательного медицинского страхования в регионе ТФОМС передает своим филиалам (отделам) финансовые средства, чтобы обеспечить на территории выполнение среднедушевого норматива.

При этом они руководствуются утвержденным ФФОМС 2 июня 2005 г.

Положением о порядке расчета дотаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС.

Организационная структура исполнительной дирекции ТФОМС формируется в соответствии с основными направлениями деятельности (управленческими функциями):

– это организация системы ОМС в лечебно‑профилактических учреждениях;

– финансирование ОМС в субъекте Российской Федерации;

– кадровое обеспечение системы ОМС;

– организация учета и контроля поступления страховых взносов;

– организация бухгалтерского учета и отчетности;

– осуществление экономического анализа и прогнозирования;

– организация ценообразования и тарификации;

– осуществление финансово‑кредитной политики;

– ведение статистической отчетности;

– проведение юридической экспертизы документов в системе обязательного медицинского страхования;

– организационно‑техническое обеспечение деятельности аппарата исполнительной дирекции ТФОМС.

Согласно перечисленным основным направлениям деятельности, в исполнительной дирекции фонда создаются соответствующие управления, отделы, секторы. Конкретная организационная структура в каждом таком фонде и его филиалах зависит от численности персонала, рассчитанной в соответствии с нормативом, рекомендованным ФФОМС.

Контроль за деятельностью ТФОМС осуществляет ревизионная комиссия. Правление фонда (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год) назначает аудиторскую проверку деятельности ТФОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Организация и осуществление обязательного медицинского страхования в районах (городах)

Для выполнения своих задач ТФОМС может создавать в районах и городах филиалы, отделы, отделения (местные органы ТФОМС). Они осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о них, которое утверждается директором ТФОМС.

Местные органы ТФОМС могут быть наделены соответствующими правомочиями по осуществлению ОМС на территории района (города).

Так, работники этих органов осуществляют регистрацию застрахованных лиц и выдачу им полисов ОМС; составление статистических данных, необходимых для ОМС; отчисление финансовых средств в соответствующие организации; сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи; взаимодействие с участниками ОМС и другими сторонами.

Наиболее тесно местные органы ТФОМС сотрудничают с лечебно‑профилактическими учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями (СМО) в тех регионах, в которых они есть.

Порядок взаимоотношений местных органов ТФОМС с лечебно‑профилактическими учреждениями и характер их сотрудничества аналогичен тому, какой существует на региональном уровне.

Страховые медицинские организации (СМО) осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке[82]. СМО могут одновременно проводить обязательное и добровольное медицинское страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой деятельности. На право заниматься каждым видом медицинского страхования выдается отдельная лицензия.

Основной задачей СМО, осуществляющих обязательное медицинское страхование, является проведение данного страхования путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС и договорами ОМС, путем осуществления контроля за объемом и качеством медицинских услуг.

Наряду с этим СМО имеют право: а) свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам ОМС; б) участвовать в аккредитации медицинских учреждений; в) принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; г) предъявлять в судебном порядке иски медицинскому учреждению и (или) медицинскому работнику на материальное возмещение физического либо морального ущерба, причиненного по их вине застрахованному лицу, и др.

В то же время на СМО возложены и соответствующие обязанности: осуществление деятельности по ОМС на некоммерческой основе; заключение договоров с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным лицам по ОМС; создание в установленном порядке страховых резервов; защита интересов застрахованных лиц.

Страховые медицинские организации не имеют права отказать страхователю в заключении договора об обязательном медицинском страховании, который соответствует действующим условиям страхования.

Страховые платежи по ОМС, поступившие от ТФОМС (или по его поручению от филиала), в соответствии с заключенными страховой медицинской организацией договорами используются на оплату медицинских услуг, на расходы по ведению дела по ОМС, на формирование резервов и оплату труда работников, занятых в обязательном медицинском страховании.

СМО могут формировать страховые резервы по ОМС. Такие резервы складываются из полученных страховых платежей в порядке и на условиях, устанавливаемых ТФОМС. Резервы, создаваемые в СМО, не подлежат изъятию в пользу того или иного бюджета.

СМО обязаны предоставлять страхователям возможность осуществления контроля за выполнением условий договора ОМС.

По запросу органа государственного управления и страхователя СМО должны представлять информацию о выполнении условий договора ОМС и соответствия их деятельности территориальной программе ОМС.

Показатели и формы отчетности по обязательному медицинскому страхованию для СМО разрабатываются ФФОМС по согласованию с Минфином России и федеральными органами статистики. Таким образом, СМО являются своеобразным посредником между всеми участниками отношений по обязательному медицинскому страхованию.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте общую характеристику государственной системы охраны здоровья населения и медицинской помощи гражданам.

2. Раскройте основную цель деятельности ФФОМС.

3. Каковы основные направления деятельности ТФОМС?

4. Назовите, какие органы осуществляют функции обязательного медицинского страхования на местном уровне.

4. Назовите, какие органы осуществляют функции обязательного медицинского страхования на местном уровне.

Приложение

Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 844;

Источник: https://studopedia.net/8_80970_organizatsiya-raboti-territorialnogo-fonda-obyazatelnogo-meditsinskogo-strahovaniya.html

Курсовая работа: Фонд обязательного медицинского страхования структура и функции

Организация деятельности фонда обязательного медицинского страхования

ВВЕДЕНИЕ

фонд обязательное медицинское страхование

Обязательное медицинское страхование – составная часть системы социального страхования.

Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования образуется за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих. В узком смысле это процесс поступления финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения этой помощи, причем ее объем и характер определяются условиями страхового договора.

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.

Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:

1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;

2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

3) исследовать пути совершенствования деятельности ФОМС на федеральном и региональном уровнях.

Теоретическую базу исследования, проведенного в курсовой работе составили нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, федеральные законы), регламентирующие деятельность ФОМС РФ, а также опубликованные в периодический изданиях «Финансы», «Российский Экономический Журнал» материалы о деятельности фонда медицинского страхования.

Информационную базу исследования, проведенного в курсовой работе составили, следующие источники: учебники и учебные пособия таких авторов, как Анисимов В.И., Бородин А.Ф., Стародубцев В.И. Савельева Е.Н. и др., статьи и публикации Гехта И.А., Гришина В.В., Резникова А.А., прочая научная литература.

Предметом исследования в курсовой работе выступает система финансовых и общественных отношений связанных с обязательным медицинским страхованием граждан в Российской Федерации.

Объектом исследования является Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерациию

Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучный метод познания, метод экономического и статистического анализа, сравнение и другие приемы исследования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные в работе выводы могут быть использованы в учебном процессе для формирования более полного представления о структуре, функциях, финансах фонда медицинского страхования, а также критического подхода к анализу доходов, расходов, базовых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

1. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции РФ.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Принципы медицинского страхования и их сущность представлены в таблице в Приложении 1.

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году [5].

Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования [17, c. 15].

Фонд Обязательного Медицинского Страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации.

Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь [19, c. 46].

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-240380.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.