Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Содержание

Почему я не хочу оформлять инвалидность своему ребенку | Милосердие.ru

Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79), гарантирует детям-аутистам право на инклюзивное образование в обычной школе. Но это теория. На практике ребенок-аутист почти неизбежно становится объектом методичного выдавливания из любой школы. Единственный выход для родителей – скрывать его диагноз, избегая официального обследования.

Донна Уильямс, «Изгой». http://outfund.ru

Услышав от психолога, что у моего старшего ребенка синдром Аспергера, я поняла, что с этим придется жить многие годы. Если кто не знает, синдром Аспергера – это расстройство аутичного спектра (РАС), фактически разновидность аутизма.

Первый вопрос, который приходит в голову, когда привыкаешь к диагнозу: как именно существовать, как помочь выстроить жизнь в обществе своему ребенку.

Прошедшие годы с их неурядицами и непонятно откуда возникающими (как мне тогда казалось) проблемами прошли перед глазами словно в ускоренной съемке. О чем-то я только теперь задумалась по-настоящему.

И первое, что я поняла почти сразу: я не только не буду оформлять сыну инвалидность, но даже обозначать диагноз в медицинской карте районной поликлиники. Спросите, а как же тогда поставили диагноз — без врача, без полклиники?

Очень просто: минуя районного психиатра. Когда среди друзей и знакомых множество врачей, а в стране процветает частная медицина, сделать это совсем не сложно. Тем более что что сегодняшний день об аутизме и синдроме Аспергера написано и опубликовано (включая переводные статьи) совсем не так мало, как это было в 1999-м году, когда мой сын появился на свет.

Собственно недостаток медицинской информации, который теперь в прошлом, — это одна из причин, по которой диагноз поставили поздно, когда начальная школа была уже позади.

Мне с самого начала было понятно, что мой ребенок отличается от других. Он достаточно сложно сходился со сверстниками, хотя потребность в общении у него огромная.

Но поскольку никаких проблем с речью и интеллектом не возникало — наоборот, наблюдалось опережение в развитии, — меня куда больше беспокоили выраженная гиперактивность, нарушения сна и слабый иммунитет.

Первые три года он прожил у меня практически на руках и каждую ночь просыпался 4-5 раз.

Из-за болезней, травм, смены места жительства сын так и не пошел в детский сад. А перед поступлением в школу мы, как и все законопослушные, но «не посещавшие» граждане, планово проходили психиатра.

Холерическая дама ни слова не сказала про аутизм, но долго заставляла ребенка шести с половиной лет решать в уме примеры вроде «9 минус 7». Сын, кстати, ни разу не ошибся.

Сейчас я удивляюсь, почему тогда не протестовала против такого «психиатрического» тестирования.

Зато в школе сразу стало плохо. Сын практически с первого дня ее возненавидел. Учиться было неинтересно, поскольку программа 1-го класса казалась слишком легкой, а сидеть на одном месте 5-6 уроков – невыносимое испытание для семилетнего пацана.

Да и отношения с одноклассниками никак не складывались.

Им не нравилась его манера (сохранившаяся, кстати, до сих пор) то и дело цитировать литературные произведения, а также отсутствие познаний в области компьютерных игр, нелюбовь к кино, которое он до сих пор не смотрит, вегетарианство и, главное, запредельная честность всегда и во всем.

Да, люди с синдромом Аспергера не умеют врать. Совсем. И любят говорить цитатами. И у них, как правило, ограниченный список потребляемых продуктов.

В средней школе сын стал объектом настоящей, системной травли. Причем не только со стороны учеников, но и их родителей, а вслед за этим и учителей. Ситуация элементарная и, по мнению всех моих знакомых, стандартная.

Наиболее «преуспевающие» родители не любят, когда в классе, куда ходят их дети, появляются ученики «с особенностями». Они хотят, чтобы их чада посещали «рейтинговую» школу. А как раз этот самый рейтинг, по их словам, в таком случае очень страдает.

Разговоры на эту тему я слышала неоднократно.

Вполне естественно, что школьная администрация тоже взыскует «рейтинга», но понимает его по-своему: как услуги школе со стороны статусных родителей и полезное партнерство с разными интересными организациями, привлеченными ими же. В итоге администрация вместо того, чтобы наводить в школе порядок согласно «Закону об образовании», предпочитает помогать выдавливать «неправильного» ученика, который оказывается в роли гадкого утенка.

На занятиях в рамках предмета «Общество» мой сын слышал много правильных слов о толерантности, терпимости, недопустимости ксенофобии.

Вот только завершив свой учебный час, преподавательница тут же забывала о сказанном и начинала потакать травле. Толерантность расцветала пышным цветом.

Мой сын сделал соответствующие выводы о происходящем и я не стала его переубеждать. Я, как и он сам, не люблю вранья.

В конце концов школьную администрацию все-таки пришлось поставить перед выбором: жалоба в департамент образования и заявление в прокуратуру или… В итоге получилось «или». Только теперь понимаю, что с этого надо было начинать.

Хуже всего то, что на фоне хронического стресса аутичные черты у ребенка сделались заметнее. Начался регресс – и в интеллектуальном плане, и в плане психоэмоционального развития. Сын надолго замыкался в себе, круг его интересов сузился.

Все-таки раннее детство ребенок провел в относительно благополучной атмосфере, и я уделяла ему практически все время, работая по остаточному принципу. Мы очень много общались. Говорили на самые разные темы, гуляли по весенней и занесенной снегом Москве, ходили на органные концерты и в Пушкинский, путешествовали…

Школа отняла все то, что мне удалось для него собрать, по сути ничего не дав взамен, кроме стресса и ужаса.

Когда сыну было 9 лет, у меня родились близнецы, и времени на общение со старшим осталось гораздо меньше. Правда, отношения с сестренками у него сложились прекрасные. Он очень ждал их появления на свет и до сих пор помогает возиться с ними.

Раньше я сетовала на то, что у меня только один ребенок. Сейчас понимаю, что это, наверное, проявление Божьего промысла. Ведь я могла отдавать старшему все свое внимание, а ему это было так важно.

Наверное, это внимание и стало средством некоторой реабилитации.

Я до сих пор считаю, что мать и отец — лучшие АВА-терапевты для маленького аутиста. Ведь дети с этим диагнозом очень разные, и никакой профессионал не в состоянии так узнать и понять конкретного ребенка, как мы сами. Только альянс родителей с врачами и частными (ни в коем случае не школьными!) психологами может дать хороший результат.

И еще арт-терапия. Моего сына буквально за шиворот вытащили из состояния внутреннего одиночества несколько классов музыкальной школы, в которой он успешно и с удовольствием учился. Признаться, нам повезло с преподавателем. Ведь учить аутиста музыке не так просто.

Кстати, у всех детей с синдромом Аспергера любимым предметом становится сольфеджио. А лучшими с точки зрения развития головного мозга следует считать занятия на музыкальных инструментах, где задействованы обе руки.

К сожалению, на фоне переезда в другой район, послешкольной депрессии и развившегося подросткового нигилизма (тут изрядно постаралась преподавательница-общественница) музыкальная школа была заброшена. Зато сын сам себя «отвел» в художественную. И хотя способностей к рисованию у него меньше, чем к музыке, — это огромная отдушина для ребенка, на которого весь мир идет войной…

И вот когда диагноз все же был поставлен, и мне стало ясно, что происходит с сыном, пришлось принять очень важное решение. Подтолкнул к нему разговор с психотерапевтом (назовем ее так) — очень хорошим человеком, опытным врачом, и — вот совпадение — тоже мамой ребенка с синдромом Аспергера. Она спросила меня: «Вы будете оформлять инвалидность?»

Я ненадолго задумалась. Какие преимущества и гарантии есть у ребенка с так называемой «ментальной инвалидностью» в нашей стране? Право не служить в армии? Нищенская пенсия, для получения которой надо, унижаясь и накручивая себе нервы, проходить ВТЭК каждые несколько лет? Кажется, на этом список льгот заканчивается.

Зато для такого ребенка открывается прямой и короткий путь в гетто, сойти с которого уже невозможно. Ни для кого не секрет, что все дети с диагнозом «аутизм» (а это очень разные дети, с разной степенью выраженности нарушений) по достижении 18 лет автоматически получают диагноз «шизофрения». И этот диагноз уже никогда не снимается.

Аутизм практически не лечится, возможна лишь большая или меньшая социальная компенсация.

Фото http://www.molomo.ru

И наше общество сегодня таково, что ему проще исторгнуть из себя ребенка-аутиста, — а это гораздо проще, чем «изгнать из племени» аутиста-взрослого, — нежели заниматься его адаптацией.

Сегодня все чаще говорят и пишут о важности инклюзии. Приняты соответствующие поправки к Закону «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79) ), согласно которым инвалиды имеют право на инклюзивное образование в обычной школе. На дает ли это хоть что-нибудь на практике?

Тысячу раз прав Валерий Панюшкин, который в статье «Женю С. не учат в школе» показал, что механизм действия закона не налажен и он фактически не выполняется. То есть, попросту говоря, если директор школы не захочет у себя никакой инклюзии, ее и не будет. А зачем, скажите, директору хотеть инклюзии? Что он с этого будет иметь кроме кучи новых проблем?

Уж если моего сына бойкая инициативная группа родителей и школьных работников требовала выгнать из школы лишь потому, что он казался им просто «несовременным и замороченным» (и как следствие, постоянно вызывающим огонь на себя), что говорить о многих других несчастных?

Мне говорили прямым текстом, что мой сын является объектом травли, «потому что не такой, как все». А другие дети замечательные и добрые. И то, что они принуждают моего ребенка к просмотру сцен жесткой порнографии на планшетах, наносят ему побои, приводящие в травмпункт, и становятся в очередь, чтобы плюнуть ему в лицо, — так это потому что «он сам провоцирует».

Совершенно очевидно: если бы эти дети, родители и учителя вдобавок знали, какой у моего сына диагноз, они добились бы его исключения из школы. Порекомендовав отправить куда-нибудь подальше, скорее всего, в коррекционную школу — несмотря на то, что он не последний ученик в классе. Просто потому, что аутисты – «шизофреники и дебилы».

А теперь неожиданно выясняется, что они «склонны стрелять в школе».

Так начали писать на форумах после радиовыступления одного зарвавшегося психолога и одного поэта, считающего себя в праве ставить диагнозы в области психотерапии.

Эти люди решили поставить диагноз «аутизм» мальчику, расстрелявшему учителя в школе в Отрадном. Неважно, что его папа оказался полицейским, а в доме, если верить, новостям, нашли кучу оружия.

Выстрелил — значит, «аутист». Почему правовая оценка этого ужасного поступка попросту подменяется психиатрическим диагнозом. Да еще поставленным на расстоянии, по телевизионной картинке. Не возвращаемся ли мы к той репрессивной психиатрии, которая, казалось, канула в Лету вместе с рулевыми советской эпохи.

Вообще-то, аутизм теперь принято называть не болезнью, а особенностью развития. Но заниматься такими детьми некогда – потому что, ну, вы же понимаете, педсоветы, олимпиады, ЕГЭ…

Да и незачем «других детей травмировать». Зачем «ущемлять их права», когда можно несколько человек просто отправить в коррекционку, а еще лучше – в психоневрологическую клинику: так надежней. Хотя именно там аутисты безвозвратно деградируют.

В больницах им по-старинке дают пригоршни таблеток, хотя весь мир знает, что лекарства от аутизма нет. В коррекционных школах начисто лишают социализации и возможности продвигаться в сторону «зоны ближайшего развития». Отбраковывать граждан удобнее в детстве, это факт. Не будет ли честнее назвать это явление его настоящим именем: обыкновенный фашизм.

Не верите? Позволю себе напомнить, как официально ставятся и подтверждаются такие диагнозы и даются соответствующие рекомендации. Где надлежит учиться детям-инвалидам, определяет специальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Детский психиатр Елисей Осин в статье «Кто решает, где будет учиться ребенок-инвалид?» очень точно объясняет, какова эта комиссия и почему ее так страшно проходить. Там показано, что работу ПМПК, точнее всего сравнить с заседаниями знаменитых «троек» сталинских времен. 20-30 минут прищура – и готово решение.

По сути это и есть современные детские 10 лет без права переписки – отправка туда, где ребенка ждет только деградация.

Родители не в силах повлиять на «процесс»: их никто не слушает, они же не специалисты. И если колесо закрутилось, оно не остановится, пока не сделает полный оборот.

Нужен ли весь этот ад моему ребенку в обмен на возможность не идти в армию? Я решила, что нет. Пусть он лучше по-прежнему учится в обычной школе по обычной программе, хоть это и непросто. Пусть радуется занятиям в художке.

Пусть посещает занятия с любимым психологом, ставшим его другом. Пусть ездит в молодежный клуб при Институте коррекционной педагогики для общения со сверстниками.

Пусть мечтает о будущей профессии, путь к которой не закрыт официальными диагнозами.

Чем больше говорят и пишут об инклюзии, тем очевиднее: она должна касаться общества в целом, причем, как строка в законе, иначе любые разговоры о толерантности – это пустой треп.

Сегодня настоящая инклюзия возможна только в семье. Никто не заменит маленькому человеку любящих родителей, братьев, сестер и Церкви. Основная реабилитация – любовь и Таинства. Специалисты – педагоги, врачи и психологи – дополнительная помощь.

Смешные деньги, положенные моему сыну в качестве пенсии, я пока в состоянии заработать. А с призывом в армию мы что-нибудь придумаем.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-ya-ne-hochu-oformlyat-invalidnost-svoemu-rebenku-2/

Оформление инвалидности ребенку — плюсы и минусы

Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Инвалид – это человек, у которого наблюдается стойкое расстройство функций организма, которое стало следствием заболевания или серьезных травм, из-за которых человек, ограничивается частично или полностью в реализации своих жизненных способностей в полном объеме, и который нуждается в социальной помощи и защите. Как правило, от степени ограничения жизненных способностей зависит инвалидная группа, которая назначается в установленном Законом порядке.

Инвалидность оформляется после соблюдения определенных и обязательных стадий.

Так, если ваш ребенок стоит на учете в какой-либо поликлинике или в психоневрологическом диспансере, и поднимается вопрос об оформлении инвалидности ребенка, то уполномоченный врач обязан выписать соответствующее направление на проведение медико-социальной экспертизы, по результатам которой определяется возможность оформления инвалидности.

Основания для признания ребенка инвалидом:

  1. Нарушение здоровья, которое сопровождается стойким расстройством функций организма;
  2. Утрата возможности в полном объеме реализовывать и удовлетворять потребности, в частности, самостоятельно передвигаться, контролировать поведение, заниматься спортивной или трудовой деятельностью;
  3. Срочная необходимость в защите со стороны социальных органов.

Причем каждое основание должно быть подтверждено официальным заключением эксперта. Это обязательная процедура, без которой оформление инвалидности невозможно.

Что дает оформление инвалидности

Как известно, оформление инвалидности ребенку дает ему дополнительные социальные гарантии и возможности, в качестве реализации социальной политики государства. Причем льготы, которые предоставляются ребенку-инвалиду распространяются или могут распространяться на его родителей или опекунов.

Плюсы инвалидности ребенка

Конечно, как уже упоминалось выше, оформление инвалидности ребенку предоставляет определенные плюсы, не только последнему в виде предоставления дополнительных социальных гарантий, но и их родителям или опекунам:

  1. Родителю или опекуну дополнительно предоставляется четыре выходных дня в месяц, предусмотренных для ухода за ребенком-инвалидом. Причем эти выходные оплачиваются, если родитель/опекун официально трудоустроен.
  2. Оплата за дополнительный выходной день родителю/опекуну осуществляется исходя из размера дневного заработка.
  3. Таким родителям/опекунам полагается субсидия.
  4. 50-процентнаяная скидка за оплату коммунальных платежей.
  5. Предоставление права на первоочередное получение земли под застройку дома.
  6. Женщина-мать ребенка-инвалида имеет право изменить свой график на неполный рабочий день в связи с необходимостью ухода за ребенком. Однако в таком случае заработная плата начисляется пропорционально отработанным дням/часам (в зависимости от системы ее расчёта).

Что же касается детей-инвалидов, то им:

  • Предоставляется обязательная социальная пенсия, которая устанавливается до достижения ребенком-инвалидом совершеннолетия. Причем размер пособия определяется в зависимости от группы инвалидности, которая назначается ребенку по заключению эксперта.
  • В дальнейшем инвалиды наделяются привилегиями в вопросах образования, в частности при поступлении в высшие учебные заведения, сдачи экзаменом, получении образовательных стипендий.
  • Предоставление обучения в специализированных заведениях для инвалидов с такого рода заболеваниями;
  • Предоставление бесплатного или льготного проезда (со скидкой) в транспорте (кроме такси);
  • Программы по получению бесплатных препаратов или же по приобретению лекарств по сниженным ценам. Причем выдача лекарств может проходить как по талончикам у врача, так и в аптеках по предъявлению специальной справки, выданной врачом;
  • Регулярное предоставление различных бесплатных путевок в санатории, что способствует профилактике здоровья и улучшения общего состояния здоровья.

Минусы оформления инвалидности ребенка

  • Собственно, ограничение жизнеспособности, что включает в себя ограничение в спортивной/трудовой деятельности, ограничение/невозможность реализации многих действий.
  • Длительный процесс оформления (сбор пакета документов, обследование у врача, проведение большого количества процедур; сдача различных анализов, проведение специальной экспертизы, дополнительное оформление необходимых социальный пособий).
  • Необходимость в регулярном проведении экспертизы, подтверждающей инвалидность.
  • Несмотря на то, что инвалидам предоставляются привилегии в трудовых отношениях, однако случается и наоборот, когда инвалидам вообще противопоказаны некоторые профессии и определённые условия труда.

Таким образом, оформление инвалидности ребенку имеет две стороны медали, ведь оно несет как положительные, так и отрицательные стороны, как для самих детей, так и для их родителей или опекунов.

Однако важно отметить, что оформление инвалидности – это не обязанность, предписанная законом, это право. И никто не вправе никого заставить в осуществлении таких действий. Поэтому прежде чем оформлять инвалидность надо взвесить все «за» и «против» и просчитать всевозможные варианты.

Источник: https://plusiminusi.ru/oformlenie-invalidnosti-rebenku-plyusy-i-minusy/

Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

К сожалению, иногда случается так, что малыш рождается с врожденными проблемами со здоровьем. В таких ситуациях требуется оформление инвалидности ребенку. Но даже при наличии веских оснований и однозначных прав на что-то в России порой крайне сложно оформить какие-либо правомочия юридически. Поскольку существует множество бюрократических проволочек.

Порядок действий при установлении детской инвалидности

Для начала требуется медзаключение о наличии серьезного заболевания. Такой диагноз должен быть поставлен врачом-специалистом. После чего педиатр в поликлинике по месту проживания направляет на МСЭ (медико-социальную экспертизу). Может это сделать и узкий специалист, выявивший заболевание.

Если педиатр или узкий специалист по каким-то причинам не дают такое направление — следует попросить о его выдаче.

В случае если педиатр, другой врач отказывают в этом — можно обратиться к главврачу (заведующему) в письменном виде с просьбой обязать педиатра, иного врача выдать такое направление.

Также аналогичное направление можно получить в территориальных органах соцзащиты.

Важно! Инвалидность ребенку может быть оформлена и при наличии психических отклонений. В этом случае направление на МСЭ может выдать и психдиспансер или врач-психиатр.

Прохождение МСЭ

После получения нужного документа и даже при его отсутствии следует подать заявление на прохождение МСЭ в бюро экспертиз. Адрес такого учреждения можно узнать в поликлинике или в органе соцзащиты.

Совет! Даже если нет направления, можно самостоятельно инициировать процедуру проведения медико-социальной экспертизы.

В ходе этой процедуры предстоит получить комплексное медицинское обследование. Вам предоставят список врачей, которых следует обойти. А также анализы и дополнительные обследования, которые необходимо пройти.

Скачать для просмотра и печати:

Чаще всего во врачебную комиссию входят следующие специалисты:

  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • невропатолог (невролог);
  • отоларинголог (лор);
  • эндокринолог;
  • ортопед.

Если у детей помимо основной болезни имеются другие заболевания — их могут отправить на дополнительное консультирование к иным узкоспециализированным врачам (например, к кардиологу, иммунологу, генетику, гастроэнтерологу, аллергологу и др.).

Внимание! Помимо врачебного осмотра детишкам непременно следует сдать общие анализы, а в случае необходимости — пройти и иные исследования.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Оформление акта проверки

Когда акт, оформленный педиатром или психиатром, будет готов, его подписывает главврач поликлиники или диспансера. Лишь после этого можно будет обращаться в МСЭ с ходатайством об установлении ребенку инвалидности. А уже с полученными комплексными результатами и подписями главврачей вас перенаправят на МСЭ .

Для этого одному из родителей следует обратиться в медучреждение, где ребенок проходит излечение, за соответствующей справкой. По результатам проведения МСЭ будет дан однозначный ответ — является ли ребенок инвалидом или нет.

Кроме того, там же обязаны выдать:

  • справку установленного образца, подтверждающую факт установления инвалидности;
  • выписки из акта медицинского освидетельствования.

Если ответ будет положительным, то с полученным экспертным заключением, справками, выписками необходимо обратиться вновь в поликлинику. Там малыша должны:

  • поставить на спецучет;
  • назначить необходимое лечение;
  • предоставить список лекарств, полагающихся бесплатно и соответствующие рецепты.

Внимание! После прохождения первого обследования необходимо не затягивать с остальными процедурами. Поскольку все медобследования имеют срок действия. По истечении которого придется начинать все с начала.

Повторные процедуры

Социальная помощь детям-инвалидам

После того как пройдены все необходимые оформительные процедуры, нужно передать сведения об инвалидности в ПФ , ФСС и органы соцзащиты. Ребенку с инвалидностью полагается пенсионное обеспечение. Пенсия детей-инвалидов в 2017 году составляла 11903,51 рублей.

Инвалидам с детства выплачивают:

  • 11 903,51 руб. — при 1 категории инвалидности;
  • 9 919,73 руб. — при 2 категории;
  • 4 215,90 руб. — при 3 категории.

Пенсионные выплаты устанавлены ст. 18 ФЗ-166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Они индексируются не реже, чем единожды в год (начиная с 1 апреля).

Для детей-инвалидов и инвалидов с детства по закону полагается также специальный набор соцуслуг в натуральном формате. Включает три ключевых направления и может выплачиваться в фиксированном денежном варианте.

Важно! Получатель набора соцуслуг или его законные представители могут отказаться от предоставления соцуслуг в натуральном формате в полном объеме или частями, получая взамен материальную компенсацию в составе ЕДВ .

Поменять порядок предоставления набора услуг можно лишь с 1 января каждого последующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФ оформлено до 1 октября настоящего года.

Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 г. был расширен перечень заболеваний, по которым может быть установлена бессрочная или срочная инвалидность на длительный период (от 5 лет). В частности, установление инвалидности бессрочно могут повлечь следующие заболевания:

  • хромосомные аномалии (в т. ч. синдром Дауна),
  • цирроз печени,
  • слепоглухота, глухота, слепота,
  • ДЦП,
  • фенилкетонурия.

На 5 лет теперь устанавливается инвалидность не только детям с лейкозами и злокачественными новообразованиями, но и при других болезнях, включая пороки развития челюстно-лицевой области, сколиоз, аутизм.

При 1-м медосвидетельствовании детей с тромбоцитопенией, сахарным диабетом инвалидность присваивается вплоть до наступления ребенку 14 лет.

Имеется перечень заболеваний, при которых МСЭ проводится заочно.:

  • болезни, влекущие повышенное артериальное давление, провоцирующие осложнения со стороны ЦНС;
  • болезни органов дыхания с выраженными дефектами дыхательных функций;
  • сахарный диабет с множественными функциональными нарушениями;
  • стенокардия 4 кл. и пр.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Оформление инвалидности ребенку: за и против. Пособия и льготы детям-инвалидам и их семьям

Оформление инвалидности ребенку

Источник: https://jk-juris.ru/drugoe/oformljat-li-invalidnost-rebenku-za-ili-protiv.html

Об оформлении инвалидности ребёнку и доходах детей-инвалидов

Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Мой недоношенный сын в год почти не держал голову (“ронял” её постоянно), не мог сидеть без опоры (сам сесть, естественно, тоже не мог), полностью отсутствовала опора на ноги (они просто болтались), о ползании и речи не шло.

Дышал он громко, со свистом, так, что от нас в ужасе шарахались все встречные мамочки с детьми младше 12 лет, частенько синел и начинал задыхаться. Без слабительного опорожнять кишечник не мог. Нормально покормить его тоже было нельзя так как сосать он не мог.

Кашлевой рефлекс отсутствовал, поэтому все мокроты постоянно спускались в бронхи и лёгкие, вызывая нескончаемые пневмонии и бронхиты.

И ещё много чего, как я говорю “по мелочи”, типа сниженного слуха и зрения, аденоиды, пупочная грыжа, не опущенное в мошонку яичко и т. д. Начало истории моего сына здесь.

Мой сын в палате интенсивной терапии. Фото из личного архива.

При всём этом серьёзных диагнозов у сына не было. Врачи твердили “Ну что ж вы хотите, он же недоношен почти на три месяца, ждите”. А что ждать-то? Пока поздно будет? Мы реабилитировали сына как могли в условиях своего города.

Ехать куда-то далеко мы не решались потому что, во-первых, ребёнок постоянно задыхался и мы боялись уезжать далеко от реанимации, а, во-вторых, на руках была маленькая дочь, всего на год старше сына, которую было не с кем оставить и моя слепая мама, которую тоже надолго одну не оставишь, так как за продуктами ходить не кому (соцработника оформить не удалось, может как-нибудь напишу об этом). Мы оплачивали постоянные массажи и кучу лекарств.

Естественно я задумалась об инвалидности. Ну как-же, – думала я, – ведь тогда нам будут давать лекарства бесплатно и путёвку в санаторий, а массажи оплачивать будем с пенсии.

Но направление на МСЭ (медико-социальную экспертизу) нам не давали.

Областной невролог, у которого лечились в больнице ссылался на районного педиатра (мы тогда ещё не жили постоянно в городе и были прикреплены к сельской больнице), а педиатр опасался вмешиваться в лечение сына и ссылался на областного невролога (в районной поликлинике детского невролога, впрочем, как и других узких специалистов не было).

Тогда я поехала к неврологу в детскую областную консультативную поликлинику и заявила, что наш педиатр направляет ребёнка на МСЭ, но нужно соответствующее заключение от невролога. Невролог написал заключение, раз педиатру надо. С этим заключением я явилась к педиатру и сказала, что невролог рекомендует пройти освидетельствование МСЭ, поэтому нужно оформить направление.

Таким образом мы всё оформили и явились на освидетельствование. Там удивились, почему с таким ребёнком мы раньше не приходили оформлять инвалидность. Меня попросили поставить ребёнка на стул, я сказала, что он не может даже сидеть, не то что стоять.

Мне возразили, что, мол, ребёнок будет стоять ногами на стуле, а я его держать, чтобы не упал. Ну я подержала им сына над стулом, ноги у него (у сына) в полусогнутом состоянии просто болтались, опереться даже на доли секунды он не мог.

На этом освидетельствование и закончилось, ознакомившись с нашими документами, сыну назначили инвалидность на один год.

https://www.youtube.com/watch?v=gh_eMcR8bcc

После этого мы ещё трижды ездили на освидетельствование, каждый раз инвалидность продляли на один год. Накануне подготовки к пятому освидетельствованию мне позвонили из Главного Бюро МСЭ и сообщили, что привозить ребёнка на освидетельствование не нужно, так как Бюро проводило проверку личных дел инвалидов и пришло к выводу, что сыну положена инвалидность до совершеннолетия.

А теперь о том, что же нам дала инвалидность. Ну, первое о чём все говорят, это пенсия. Её размер был сначала около 12 тыс. руб., теперь почти 15 с доплатами. Раньше её не хватало на все нужды ребёнка, связанные с его болезнями, теперь хватает даже на оплату логопеда и танцев.

Детский сад для ребёнка-инвалида бесплатен, если, конечно, возьмут (о наших взаимоотношениях с садами я написала здесь), но вот все дополнительные занятия платные.

Удивительное дело – здоровая дочь занимается гимнастикой бесплатно, сын там же – платно, и то с боем, иначе не хотели брать, дочь в центр детского творчества на рисование ходит бесплатно, сын туда же платно.

Ещё по уходу за ребёнком-инвалидом положено пособие по уходу одному из родителей при условии, что родитель не работает и не имеет иных официальных доходов. Размер этого пособия был 5500 руб, а с 1 июля 2019 года – 10 тыс.

Но мы эти пособия не получали, так как я сама являюсь инвалидом 3 гр. и получаю пенсию около 7 тыс. руб.

, а первые годы, к тому же, считалась работающей, но находящейся в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет, и не важно, что с полутора до трёх лет я пособия уже не получала, ну и папа у нас официально трудоустроен, поэтому права на пособие мы не имеем.

Потом я вынуждена была уволиться, так как вернуться на работу с таким сыном не было возможности.

Теперь я написала в пенсионном фонде заявление об отказе в получении собственной пенсии в пользу пособия по уходу за ребёнком-инвалидом. Так будет выгоднее.

Хотя вот странности нашего законодательства: получать зарплату и пенсию я могу, а вот получать пенсию и пособие по уходу за инвалидом – нет.

Семьи с ребёнком-инвалидом имеют льготу в виде 50% компенсации за коммунальные услуги.

Но вот с бесплатными лекарствами и путёвками мы пролетели. На путёвку мы до сих пор (уже почти 4 года) стоим на очереди. А лекарства получить оказалось практически нереально. Того, что нам было нужно, нет в списках. Я согласилась на некоторые аналоги и долго их ждала.

В итоге нам выдали три упаковки лекарства за год и то после моей письменной жалобы в облздрав. Нам это лекарство нужно было по три упаковки в месяц. Да и то, что нам привезли было почти просрочено – срок годности истекал в том же месяце, в котором получено лекарство.

После двух лет выбивания лекарств, мы отказались от этого права в пользу денежной компенсации – около 800 руб. ежемесячно (эта сумма сейчас входит в указанные 15 тыс.

пенсии), этого, конечно, недостаточно для приобретения лекарств, но хоть что-то вместо ничего (кстати то лекарство, которое нам дали три в год, вместо три в месяц, стоило тысячу с небольшим за упаковку).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/lyume/ob-oformlenii-invalidnosti-rebenku-i-dohodah-deteiinvalidov-5d95db98028d6800af3abec3

Детская инвалидность: понятия и список документов для присвоения группы

Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом считается ребенок, не достигший возраста 18 лет, имеющий нарушение в работе организма. Категорию инвалидность ребенок может получить при возникновении следующих ситуаций:

  • Нормальная работа организма нарушена в связи с родовой травмой, болезнью или иными объективными причинами, которые негативно сказались на здоровье несовершеннолетнего;
  • Ребенок не может самостоятельно выполнять простые действия: есть, ходить, говорить и иным образом обслуживать себя;
  • У семьи и ребенка имеется необходимость в социальной поддержке от государственных органов.

Инвалидность ребенку присваивается после прохождения комиссии медицинских работников, которые ставят срок, на который ребенок получает инвалидность. На 2020 год такие сроки для несовершеннолетних могут составлять 1, 2 года или 16 лет. После окончания срока действия инвалидности, требуется заново пройти комиссию для подтверждения или снятия инвалидности.

Оформлять ли инвалидность ребенку

Вопрос об оформлении инвалидности ребенку зависит от желания и возможности родителей. Эта процедура не является обязательной для всех детей, у кого имеются отклонения в состоянии здоровья.

Часто родители отказываются оформлять ребенку документы на инвалидность в связи со страхом непонимания со стороны общества во взрослом возрасте. Однако, такие опасения не имеют под собой оснований.

Детская инвалидность может быть пересмотрена или снята по достижении 18 лет, если в ней нет необходимости.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям

Оформление инвалидности детям начинается с прохождение медицинской комиссии и установление заболевания, которое подпадает под категорию инвалидности: 1,2,3 групп. Всего в списке заболеваний, по которым присваивается инвалидность содержится 58 болезней, которые зависят от степени тяжести протекаемого заболевания.

Инвалидность присваивают, если комиссия определяет у несовершеннолетнего болезнь, подпадающую под одну из категорий:

  • Дефекты в анатомическом строении организма;
  • Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • Проблемы с речью (немота, задержка речевого развития);
  • Нарушения в работе органов чувств (зрения, слуха);
  • Психологические заболевания и нервные расстройства (задержка психического развития);
  • Заболевания внутренних органов.

Каждый человек проходит медико-социальную комиссию для присвоения группы инвалидности. Для детей срок на который ставится диагноз может заключаться: для болезней 1 группы инвалидности 2 года, для 2 и 3 группы – 1 год. Есть ряд заболеваний, при которых комиссия может назначить срок инвалидность до достижения несовершеннолетним 18 лет.

Присвоение инвалидности детям с сахарным диабетом и косолапостью

В 2020 году дети, которые имеют заболевание сахарный диабет могут получить инвалидность после прохождения комиссии и заключения специалистов.

В зависимости от тяжести заболевания ребенку могут назначить 1 или 2 группу инвалидности.

Детям, больным диабетом необходимо присвоить категорию инвалидности для получения льготных жизненно необходимых лекарственных препаратов для ведения активного образа жизни.

При выявлении у несовершеннолетнего косолапия, возможно присвоение ему 2 или 3 группы инвалидности. Группа присваивается в том случае, если в ноге ребенка зафиксированы дефекты или деформация. В этом случае МСЭ выявит степень повреждения и установит к какой группе инвалидности отнести несовершеннолетнего.

Кто дает направление на МСЭ

Направление на МСЭ может выдать врач-педиатр, который наблюдает ребенка или специалист, если заболевание ребенка относится к его профилю.

Если заболевание психического характера, направление может дать и психиатр, наблюдающий за развитием болезни.

Тогда заверить акт о состоянии здоровья будет необходимо заведующему психиатрическим диспансером, если ребенок проходит там лечение, или заведующий поликлиникой, если специалист работал в поликлинике.

Установление инвалидности

После вынесения решения комиссии МСЭ, с заключением необходимо посетить отделы пенсионного фонда, социальной защиты населения и социального страхования. Они, получив данные о подтвержденной инвалидности, вносят ребенка с писок на получение социальных льгот и пенсий, в том числе на получение бесплатных лекарственных препаратов.
Повторные процедуры

В зависимости от группы инвалидности, ребенку ставится категория на определенный срок. После его окончания необходимо пройти всех специалистов заново и сдать необходимые анализы. После чего подать заявление в бюро МСЭ, где будет принято решение о подтверждении статуса или о снятии инвалидности с ребенка.

Социальная помощь детям-инвалидам

Несовершеннолетний, имеющий заключение об инвалидности имеет ряд льгот и социальных гарантий от государства, которые являются поддержкой для родителей в воспитании ребенка с ограничениями по здоровью. К мерам социальной поддержки таких семей относятся:

  1. Получение пенсии по инвалидности. В 2020 году размер пенсии составляет 12082 рубля. В ряде регионов размер выплаты может быть увеличен за счет средств регионального бюджета.
  2. Право на получение бесплатных лекарственных препаратов, необходимых для лечения заболевания несовершеннолетнего.
  3. Возможность получить бесплатную путевку в санаторий, в котором проводятся процедуры, направленные на улучшение состояния здоровья пациентов с заболеваниями.
  4. Право на льготную очередь в медицинских учреждениях на сложные операции, необходимые для лечения ребенка.
  5. Несовершеннолетний с инвалидностью имеет право на льготный проезд в общественном транспорте.
  6. Дети с диагнозом имеют льготное право на зачисление в высшие учебные заведения страны.
  7. На жилье, в котором прописан ребенок-инвалид государство предоставляет скидки на оплату коммунальных услуг.

Все эти льготы и привилегии родители могут получить если оформят на своего ребенка инвалидность. и обеспечение достойного уровня жизни ребенку с отклонениями в состоянии здоровья обходятся не дешево, а государственная поддержка позволяет облегчить родителям уход за здоровьем несовершеннолетнего.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети, имеющие инвалидность, имеют право на получение социальной помощи и льгот. Но возникают ситуации, когда льготы относятся сразу к нескольким законным актам. Если оба вида льгот относятся к заболеванию, больной вправе сам выбрать тот нормативный акт, по которому получать социальную помощь.

Однако, если кроме пенсии по инвалидности и льгот, гражданин получает пенсию и льготы по иным причинам, такие меры социальной поддержки не заменяют друг друга, а выплачиваются параллельно. например, пенсия по инвалидности и потере кормильца. Такой вид выплат будет выплачен в полном объеме.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году

Если один из родителей в связи с болезнью ребенка вынужден прекратить рабочие отношения с работодателем, он имеет право на получение пособия в размере 5500 рублей по уходу за больным несовершеннолетним.

Родитель ребенка, воспитавший его до 8 лет имеет право выйти на пенсию досрочно.

Работающие родители имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком в количестве 4 дней в месяц, которые оплачиваются работодателем.

Работающие родители могут оформлять налоговый вычет в большем размере.

В обычных ситуациях родители могут оформить налоговый вычет на первого и второго ребенка в размере 1400 рублей, а на третьего в размере 3000 рублей из облагаемой базы.

В случае, если в семье есть ребенок-инвалид, размер такого вычета увеличивается на 12000 рублей и составит 13400 или 15000 рублей, в зависимости от того, какой по счету ребенок-инвалид в семье.

Если ребенок находится под опекой приемной семьи или попечителей, налоговый вычет на ребенка увеличивается на сумму 6000 рублей. При попадании ребенка-инвалида в приемную семью или под опеку, его приемные родители или опекуны получают единовременное государственное пособие в размере 124929 рублей.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2020 году

С 2018 года был расширен список заболеваний, по которым выдается категория инвалидности для детей. На 2020 год сюда входят 58 заболеваний, включая ДЦП, синдром Дауна.

С принятием нового постановления был упрощен способ продления инвалидности.

Появилась возможность заочно освидетельствовать состояние здоровья пациента, а также принимать решения о бессрочной инвалидности при тяжелых травмах или заболеваниях.

Бессрочная инвалидность может быть установлена в том случае, если в ходе социальной и медицинской помощи, ребенку нельзя облегчить степень тяжести его жизнедеятельности или в случае, если болезнь приобретает более тяжелую форму, не смотря на все старания врачей. Такая группа инвалидности может быть установлена после 2 лет в статусе инвалида.

Снятие инвалидности с детей в 2020 году по истечении срока

Если у ребенка закончился срок по инвалидности, снятие такого диагноза происходит автоматически, если родитель или опекун не подали заявление на продление диагноза. Если законные представители ребенка хотят снять статус инвалида раньше, потребуется прохождение МСЭ для придания нового статуса.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://medpravo.su/detskaya-invalidnost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.