Обязательное медицинское страхование регламентируется

Содержание

Вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование регламентируется

28 мая 2019г вступил в силу Приказ Минзрава России от 28.02.2019 № 108н “Об утверждении правил обязательного медицинского страхования”.

Новые правила ОМС учитывают последние изменения, внесенные в Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Вместе с тем, как сообщал Минздрав, в Правила ОМС вносятся изменения, призванные обеспечить организацию в многофункциональных центрах предоставления услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации и выдачу полисов обязательного медицинского страхования.

О том, что это изменит для СМО и медицинских организаций, рассказывают эксперты. 

Председатель ФФОМС, Наталья Стадченко:

Вступившие в силу с сегодняшнего дня новые правила обязательного медицинского страхования (ОМС) определяют пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения.

“Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе документации от медорганизаций или по факту обращения граждан, то теперь новыми правилами определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения”, – отметила Наталья Стадченко.

Источник: https://ria.ru/20190528/1555026963.html

Член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, эксперт рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования Всероссийского союза страховщиков, Советник Генерального директора ООО “Капитал МС” Алексей Старченко:

– Нововведения ориентированы на обеспечение преемственности медицинской помощи, на обеспечение контрольных мероприятий, которые позволят отследить все этапы лечения пациентов и принять меры для устранения недостатков в процессе, а не постфактум. Это должно в том числе придать импульс плановой технологичной медицинской  помощи и в результате снизить риск смерти наших соотечественников.

1. Появилась норма о формировании страховыми медицинскими организациями (СМО) на информационном портале территориальных фондов ОМС истории страховых случаев пациентов с подозрением на злокачественное новообразование или с имеющимся ЗНО. Таким образом создается интегрированная база информационных данных для быстрой оценки места и времени нахождения пациента на этапах диагностики и лечения. Это даст возможность СМО восстанавливать нарушенные права пациентов.  2. Детально прописан контроль за диспансерным наблюдением пациентов со стороны СМО. Создается база информационных данных о диспансерном учете каждого застрахованного, находящегося на наблюдении: ее можно наложить на действующий приказ о конкретных мерах диспансерного учета при каждом заболевании и информировать пациента о дате очередного приема, консультации, лабораторном или инструментальном обследовании, предварительно согласовав с медицинской организацией. Главное – это позволит организовать доступ пациента к технологичным методам лечения, снизить риск смерти или инвалидизации по кардиохирургическим, нейрохирургическим и эндокринно-хирургическим профилям, своевременно выявить прогрессирование онкозаболеваний. 3. Регламентируется работа страховых представителей в медицинской организации: медорганизации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо там, где они могут быть нарушены. Страховой представитель поможет оперативно разрешить возможный конфликт. 
4. Также регламентируется порядок контроля телемедицинских консультаций как прообраз второго мнения. Это дисциплинирует врача и дает шанс пациенту на правильное мнение и лечение. 5. Штрафные санкции к медицинским организациям. ФОМС и Минздрав ввели серьезный финансовый инструмент профилактики и борьбы с необоснованными в истории болезни схемами фармакотерапии. Особенно это важно для онкологии и онкобольных. Если больному назначена давно известная схема химиотерапии, тогда как необходимо провести генетические исследования и назначить современный дорогостоящий таргетный препарат, предусмотрена санкция в размере 90% стоимости медицинской помощи. цель: мобилизовать медорганизации на проведение генетических исследований и таргетной терапии, которая сегодня уже обеспечена финансами.

Председатель совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков, генеральный директор ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков:

Новые правила ОМС конкретизируют и усиливают защиту прав и интересов застрахованных, наращивают объемы информирования граждан по диспансеризации и диспансерному наблюдению, а также создают конкурентную среду для СМО и медорганизаций, которая позволяет реализовать право граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи.  

Упрощается порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации. Теперь застрахованный сможет получить полис ОМС не только в форме бумажного бланка, но и в виде пластиковой карты с электронным носителем информации.

Заявление о получении полиса можно будет подать через официальный сайт территориального фонда ОМС при наличии электронно-цифровой подписи или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Через ЕПГУ пациенты также смогут подавать заявления о выборе или замене страховой организации.

Помимо этого новые правила предписывают обязательное информирование застрахованных о способе прикрепления к поликлинике.

Диспансеризация.

Четко определены обязанности страховых представителей: работа с обращениями граждан, обеспечение информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, организация индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также подготовка предложений для медорганизаций по организации профилактических осмотров и диспансеризации и рассмотрение жалоб граждан (включая организацию проведения экспертиз).

Диспансерное наблюдение. Если ранее граждане, состоявшие на диспансерном наблюдении по итогам диспансеризации, информировались о необходимости пройти осмотр, консультации, различные процедуры по инициативе страховой медицинской организации, то теперь эта обязанность закреплена за СМО уже в правилах.

Госпитализация. Медицинским организациям вменяется обязанность ведения Единого реестра планируемых госпитализаций в разрезе профилей. С учетом этого реестра поликлиниками будут распределяться объемы медицинской помощи.

СМО ежедневно будут вести учет состоявшихся и несостоявшихся госпитализаций, в том числе при получении высокотехнологической медицинской помощи.

Амбулаторно-поликлинические учреждения будут раз в сутки направлять в СМО сведения о пациентах, направленных на плановую госпитализацию. А стационары в свою очередь – списки госпитализированных.

Соответственно, если по каким-то причинам пациент не находится в стационаре, страховые представители будут связываться с ним, выяснять причины, и если это случилось по вине медорганизации, будут помогать пациентам решать проблемы с плановыми госпитализациями.

Информирование застрахованных о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости будет осуществляться в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг по запросу, а также через официальные сайты (при условии предварительной идентификации и аутентификации).

СМО теперь обязана уведомлять ТФОМС о возможности выполнения ею информационного сопровождения застрахованных лиц. Это обеспечит конкурентное преимущество на рынке страховых услуг в сфере ОМС для добросовестных страховщиков.

При исключении медорганизации из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, территориальный фонд должен указать причину. Это позволит объективней подходить к распределению объемов медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Изменение объемов финансирования медорганизаций будет возможно в случае изменения регионального порядка маршрутизации пациентов, реорганизации или изменения структуры медицинской организации (открытие новых отделений, врачебных приемов, увеличение коечного фонда).

Новыми правилами предусмотрено увеличение санкции к медорганизациям за непредоставление медицинской документации и за искажение информации в реестрах счетов, что снизит объем приписок и позволит сохранить деньги в системе ОМС. Также увеличивается ответственность медорганизаций за назначение нерациональной фармакотерапии.

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Chto-izmenyat-novye-Pravila-OMS.html

Генеральный директор компании “РЕСО-Мед” Юрий Демин

“Если раньше предполагалось, что граждане после 18 лет должны проходить диспансеризацию раз в три года, то теперь после 40 лет добавится еще оплаченная диспансеризация каждый год.

И страховые компании будут контролировать прохождение осмотра.

Если во время диспансеризации выявят заболевание, то страховая компания должна будет ежегодно напоминать о необходимости осмотра и контроля за болезнью”.

Также по новым правила, страховые компании должны будут помогать своим клиентам в спорных ситуациях. Если у пациента возникнут сомнения в качестве медицинских услуг, то страховой представитель назначит экспертизу. Все расходы на такое сопровождение возьмет на себя страховая, рассказал Юрий Демин. “Финансовая нагрузка ложится на страховые компании. Из бюджета не будут отдельно выделены деньги на это. Страховые компании выдержат, поскольку ежегодно объем средств на здравоохранение увеличивается и пропорционально с этим увеличиваются доходы страховых компаний”, – пояснил страховщик. Источник: https://radiosputnik.ria.ru/20190528/1555018709.html

Профессор Владимир Гришин, первый директор Федерального фонда ОМС.

Гришин назвал программу профилактической направленности «очень важной» — по его мнению, она позволит выявить «объем заболеваний» у населения и количество средств, необходимых на охрану здоровья людей. «Граждане будут поставлены на диспансерный учет, что позволит систематизировать медицинскую помощь населению», — сказал он. Гришин добавил, что программа профилактики также приведет к росту работы в медучреждениях. Он заметил, что необходимо будет увеличивать численность персонала и «платить сотрудникам достойные деньги». Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ced28369a7947c55494b9c9

Источник: https://kapmed.ru/press/news/211/

№326-ФЗ

Обязательное медицинское страхование регламентируется

Более 9 лет уже существует закон об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Им предусмотрено, что все граждане РФ должны обязательно быть застрахованными, иметь медицинскую страховку. Законом регулируются права и обязанности сторон, а поскольку он касается именно системы здравоохранения, его основные положения должен знать каждый.

Общие положения

В законе идет речь об ОМС, что расшифровывается как обязательное медицинское страхование. Благодаря этой страховке, человек может бесплатно обслуживаться в государственных клиниках. То есть, он имеет право на бесплатное лечение и обследование.

В первой главе ФЗ №326 об обязательном медицинском страховании в РФ речь идет об основных принципах и правовых аспектах в этой сфере, даются расшифровки основным понятиям, которые применяются в законе.

Все отношения, которые возникают между участниками ОМС, регулируются не только 326-ФЗ, но также другими федеральными и даже международными договорами. Это закон об охране здоровья, об обязательном социальном страховании и другие.

Примечание! Приказ о медицинском страховании граждан в Российской федерации принят 19 ноября 2010 года.

Согласно ФЗ, ОМС осуществляется по таким принципам:

  • ОМС находится на обеспечении государства.
  • Если наступит страховой случай, то застрахованный бесплатно обслуживается в больнице. Здесь важно понимать, что является СС. Это болезнь, травма или другие проблемы со здоровьем, при которых человек нуждается в ОМС. Застрахованным, согласно федеральному закону, является гражданин России.
  • Страховые взносы уплачиваются страхователями.
  • Государство дает гарантию защиты прав застрахованных в системе здравоохранения.
  • Предоставляется качественная врачебная помощь и другое.

Деятельность страховых медицинских организаций

В рамках ОМС действует множество страховых медорганизаций. Именно они предоставляют услуги застрахованным лицам. Согласно закону, эти организации должны иметь лицензию. Их деятельность контролируется исполнительными органами.

Страховая медицинская организация имеет полномочия страховщика. Она не может заниматься любой другой деятельностью.

Регулирование отношений сторон в системе медстрахования

В законе РФ подробно рассказывается о субъектах и участниках ОМС. К последним принадлежат:

  • Застрахованные лица. Это не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, которые прибыли на территорию РФ на время или для постоянного проживания.
  • Страхователи. Это физические или юридические лица, которые осуществляют страховые платежи. По сути, это работодатели.
  • Страховщики. Это Федеральный фонд. Эта организация специально создана в рамках ОМС.

Участниками являются медицинские организации (МО) и страховые медицинские организации (СМО), а также территориальные фонды.

Примечание! У каждого участника и субъекта друг перед другом есть обязанности, а также права.

Согласно принятому ФЗ, застрахованные могут:

  • бесплатно получать услуги в МО;
  • самостоятельно выбирать СМО, менять ее не чаще, чем раз в год, но не позднее 1 ноября;
  • получать достоверную и полную информацию в рамках ОМС;
  • выбирать лечащего врача;
  • получать возмещение материального ущерба в случае некачественной помощи.

Согласно закону, застрахованные должны получить полис, подать заявление на выбор СМО и врача, предоставить правдивую информацию о себе.

Страхователи имеют право на информационную поддержку. Они обязаны:

  • получить лицензию, зарегистрироваться в целях ОМС;
  • платить страховые платежи.

Регистрацией страхователей занимаются территориальные фонды.
Права и обязанности СМО определяются договорами. Полномочия МО заключаются в обжаловании решений СМО и территориальных органов, распоряжении деньгами, выделенными на ОМС.

Обязанности:

  • оказание медпомощи застрахованным;
  • учет оказанных услуг;
  • предоставление отчетности страховщикам и территориальным органам;
  • целевое использование денег, выделенных на обязательное медстрахование.

Более подробную информацию можно узнать из 4 главы ФЗ.

Правила оформления и получения полиса

В 10 главе действующего закона идет речь о полисе, который выдается каждому участнику ОМС. В ст. 10 дается расшифровка этому документу. Именно он позволяет своему владельцу бесплатно лечиться и проходить обследование (перечень услуг закреплен программой) по всей России.

Важно! Требования к полису изложены в Приказе Минздрава России от 28.02.2019 «О правилах обязательного медстрахования».

ФЗ предусмотрено, как получить страховку. Человек должен лично или через своего законного представителя подать письменное заявление (образец) на включение его в систему медстрахования. В этот же день он получит полис. Заменить документ можно в случае его порчи или потери, изменения данных о застрахованном или же смене места жительства. Процедура аналогичная, что и при получении полиса.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/326fz-ob-obiazatelnom-medicinskom-strahovanii-v-rossiiskoi-federacii-obscie-polojeniia-o-oms-5de66f39f7e01b20cf9521ba

У нищих услуг нет: на что будет опираться новая вертикаль власти ффомс

Обязательное медицинское страхование регламентируется

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.

fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

20 Октября 2020 Мединдустрия В Пятигорске уволили главврача роддома из-за «ошибок в работе с коллективом» при перепрофилировании Сегодня, 12:50 Мединдустрия Дистанционный мониторинг пациентов с ССЗ погрузят в программу ОМС с 2022 года Сегодня, 11:17 Мединдустрия В ТФОМС Владимирской области второй раз за год меняется директор Сегодня, 9:24 Мединдустрия Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг 19 Октября 2020, 20:58

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские
    Проекты

Новости

• Заявительный порядок и новый статус реестров медорганизаций в системе ОМС

Предлагается включать в реестр медорганизации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, в заявительном порядке. Заявку отправлять только в тот терфонд (ТФОМС), на территории которого находится медорганизация и/или на территории которого она собирается работать по ОМС.

Медорганизация при этом должна соответствовать «критериям отбора», которые пока отсутствуют, но в соответствии с проектом будут установлены Правительством РФ. В п. 5 ст.

15 326-ФЗ предлагается добавить, что деятельность в сфере ОМС может осуществлять только медорганизация, присутствующая в этом реестре.

Об этом председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова говорила в июне 2020 года: «Субъект должен понимать свою сеть, как она закрывает потребности, с точки зрения доступности, коечного фонда, нормативов базовой программы госгарантий. После того, как он оценил, и у него остаются дельты, он смотрит на частные медорганизации».

Схожие мотивы в Минздраве озвучивали в августе, предлагая изменить порядок оказания онкологической помощи.

Проект того документа (негативно встреченного пациентским сообществом и ФАС) предполагал, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья утверждают порядок маршрутизации пациентов «на территории субъекта», определяя перечень профильных медорганизаций и структурных подразделений, осуществляющих диспансерное наблюдение в регионе.

Также предлагалось составить конкретный перечень видов и методов лечения онкологических заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, расположенных на территории этого региона и за его пределами.

• Межтерриториальные расчеты

Предполагается, что организация, желающая войти в ОМС, теперь должна отдельно прописывать, будет ли она оказывать помощь застрахованным за пределами субъекта.

В черновой редакции 326-ФЗ оплата медпомощи, оказанной за пределами субъекта, в котором застрахован пациент, выйдет из статей расхода Нормированного страхового запаса (НСЗ) и войдет в базовую программу ОМС региона.

Лечение своих застрахованных в другом регионе будет оплачиваться ТФОМС по тарифам другого субъекта, исходя из запланированного комиссией по разработке терпрограммы объема. Комиссия, в свою очередь, распределяет объемы медпомощи между медорганизациями другого региона исходя из потребности жителей и мощности учреждений.

Это делается и сегодня, но на федеральном уровне процедура не регламентирована.

Кроме того, известно, что в регионах зачастую не хватает средств базовой программы ОМС, именно поэтому межтеры были закреплены в НСЗ.

Руководители ТФОМС говорили Vademecum, что большей проблемой считается потребности жителей региона в отдельных видах медуслуг, которые превышают средние нормативы объемов медпомощи.

Для реализации этих положений также предлагается ввести трехсторонний договор на оказание медпомощи между ТФОМС, страховой медорганизацией и медорганизацией, где терфонд так же, как и СМО, обозначен как плательщик медуслуг. Сейчас такой договор заключается между медорганизацией и СМО.

Порядок распределения объемов межтерриториальных расчетов будет отдельно прописан в правилах ОМС.

• Обособленный сегмент в бюджете ФФОМС для федеральных клиник

Медучреждения, подведомственные федеральным органам власти, по проекту закона с 2021 года будут оказывать медпомощь по специальному «договору на реализацию базовой программы ОМС», который будет заключаться между учреждением и федеральным фондом.

В проекте бюджета ФФОМС, который правительство одобрило, не дожидаясь поправок к 326-ФЗ, уже есть статья на оплату медпомощи федеральных медцентров – 129,8 млрд рублей в 2021 году. Источник этих средств не детализирован, как в других «дополнительных» статьях (например, о стимулирующих выплатах за работу с больными COVID-19 ), которые обеспечивает федеральный бюджет.

Между клиниками эти деньги распределит специально созданная тарифная комиссия, куда войдут представители Минздрава РФ, других ведомств, ФФОМС и НКО. Эта же комиссия определит тарифы на оплату медпомощи.

Отмечается, что объем медпомощи каждого центра будет зависеть от «мощности» организации и объемов ее медпомощи за счет «иных источников финансирования». При этом указано, что федеральный центр имеет право оказывать помощь и по терпрограмме ОМС, а экспертизу качества медпомощи в отношении клиник проводит сам ФФОМС.

По предложенному порядку организация должна подать заявку по вступлению в реестр федеральных клиник в системе ОМС до 15 декабря предыдущего года.

• Расширение полномочий ФФОМС за счет сокращения функционала страховщиков

Чтобы оплачивать работу федеральных клиник напрямую, ФФОМС намерен стать четвертым участником системы ОМС. Одновременно расширятся функции, права и обязанности фонда. Ведомство планирует контролировать финансовое обеспечение медпомощи. Сейчас фонд может контролировать только объемы, сроки, качество и условия ее предоставления.

ФФОМС рассчитывает частично забрать функции СМО: по предлагаемым поправкам он также обеспечивает права граждан на получение медпомощи, информирует застрахованных, ведет федеральный реестр экспертов качества медпомощи, предъявляет иски к медорганизациям для защиты прав застрахованного.

Предлагается сократить бюджет СМО на ведение дел – с 1-2% до 0,5–1% от суммы средств, поступивших в страховую медорганизацию по дифференцированным подушевым нормативам. Тем не менее СМО обещают добавить несколько функций. В частности, компании должны сопровождать застрахованного не только в своем субъекте, но и за его пределами, а также смогут представлять интересы пациента в судах.

• Расходы в тарифе вместо структуры тарифа

Структура тарифа ОМС жестко регламентирует расходные статьи, на которые можно потратить полученные за медпомощь средства. Статьи расходов устанавливаются п. 7 ст.

35 326-ФЗ «Об ОМС»: это в первую очередь оплата труда, закупка лекарств, проведение лабораторных исследований, оплата коммунальных услуг. Оборудование на эти средства уже не купишь – предел в 100 тысяч рублей не позволяет.

На нерациональность такого распределения средств на протяжении многих лет указывали участники отрасли, но безрезультатно.  

«Ни один контролирующий орган сегодня не заходит в учреждение образования и не смотрит, на самом ли деле столько ли выплатили зарплаты, сколько в структуре тарифа заложено и умножено на объем заказанных услуг по образованию, сколько купили авторучек и так далее. Такой атавизм сохранился только в системе ОМС», – удивлялась Елена Чернякова, опираясь на свой опыт работы в Минфине.

«Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом», – говорится сейчас в п. 4 ст. 35 326-ФЗ.

Предлагаемая формулировка: «расходы, включаемые в тариф на оплату медпомощи, и структура тарифа устанавливаются настоящим законом».

Как именно медорганизации планируется освободить от структуры тарифа, пока неясно, но это, как пишут авторы поправок, будет описано в правилах ОМС.

В п. 7 ст. 35 планируется заменить понятие «структура тарифа» на просто «тариф», лимит на покупку медоборудования увеличить до 300 тысяч рублей. При этом в ст. 30, посвященной тарифам ОМС, понятие «структура тарифа» в законопроекте присутствует.

Она включает в себя базовую ставку (базовую стоимость единицы объема медпомощи, подушевой норматив финансирования медорганизации) и коэффициент, учитывающий виды, условия оказания медпомощи и заболевания. Порядок формирования и использования коэффициента должен появиться в правилах ОМС. При этом субъекты вправе самостоятельно устанавливать «особенности применения» структуры тарифа.

Источник Vademecum Подписывайтесь на наш канал в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Фармбизнес Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 Июня 2020, 23:47 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 Сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 Мая 2018, 18:51 Фармбизнес Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках 28 Марта 2020, 14:50 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.
Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские
    Проекты
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ

+1 +1 +1 Подписывайтесь на наш канал в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Политика обработки Персональных данных в ИД ФФ Медиа Все опубликованные на сайте материалы предназначены только для специалистов в области медицины и фармацевтики и не предназначены для конечных потребителей лекарственных препаратов и медицинских услуг. Результаты проведения специальной оценки условий труда    
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Источник: https://vademec.ru/news/2020/09/30/u-nishchikh-uslug-net-na-chto-budet-opiratsya-novaya-vertikal-vlasti-ffoms/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.