Обязательное медицинское страхование неработающего населения

Содержание

Система ОМС

Обязательное медицинское страхование неработающего населения

Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования; 

В качестве субъектов медицинского страхования выступают: застрахованные лица, страхователи и Федеральный фонд.

Застрахованные лица – граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:

1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие);

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

5) неработающие граждане:

а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Страхователи.

Страхователями для работающих граждан, указанных выше в пунктах 1-4, являются:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие.

Страхователями для неработающих граждан, указанных в пункте 5, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, определенные Правительством Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Федеральный фонд.

Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

Участники системы ОМС

1) Территориальные фонды. 

Территориальные фонды — некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 29.11.

2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

Осуществляют:

– отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

– управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:

1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;

2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

3) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

5) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, не позднее 25 дней с даты представления счета медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета предъявленного территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

2) Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее – СМО), – страховые организации, имеющие лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Особенности лицензирования деятельности страховых медицинских организаций определяются Правительством Российской Федерации.

Осуществляют:

-отдельные полномочия страховщика в соответствии с Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.

-свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.

СМО отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

В соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети «Интернет», опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Московской области

3) Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования.

К медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом:

1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Получают средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Медицинские организации обязаны:

-бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования; -вести в соответствии с настоящим Федеральным законом персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; -предоставлять страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; -предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены Федеральным фондом; -использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования; -размещать на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи;

-предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи, перечень которых устанавливается в территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Источник: http://www.mofoms.ru/fond/subekty-i-uchastniki.php

Страховые взносы на ОМС

Обязательное медицинское страхование неработающего населения

Согласно статье 22 Федерального закона от 29.11.

2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Главным администратором доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 1 января 2017 года является Федеральная налоговая служба, до 1 января 2017 года – Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для основной категории плательщиков страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения уплачиваются исходя из тарифа страхового взноса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5,1%, для «льготных» категорий плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование – исходя из пониженных тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты в иные вознаграждения физическим лицам, уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Порядок их исчисления и уплаты установлен статьями 430 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

По вопросам уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения за отчетные (расчетные) периоды истекшие до 1 января 2017 года следует обращаться в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту постановки на учет, после 1 января 2017 года – в налоговые органы по месту постановки на учет.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона № 326-ФЗ годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, не может быть меньше произведения численности неработающих застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на 1 января года, предшествующего очередному, и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 326-ФЗ порядок и методика определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, в целях формирования бюджета Федерального фонда, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно Правилам определения численности застрахованных лиц в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2018 № 1337, численность застрахованных лиц, в том числе неработающих, определяется на основе данных персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.

Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа страхового взноса в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг. Указанные коэффициенты определяются согласно приложению к Федеральному закону № 354-ФЗ и ежегодно устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

Главными администраторами доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения являются территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Страхователи для неработающих граждан ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2013 № 182н.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в срок не позднее 28-го числа текущего календарного месяца страхователь самостоятельно начисляет пени на всю сумму недоимки за период просрочки в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона № 326-ФЗ.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения или после уплаты таких сумм в полном объеме, а в случае их неуплаты страхователями в добровольном порядке территориальные фонды обязательного медицинского страхования обеспечивают их взыскание в судебном порядке.

Источник: http://www.ffoms.gov.ru/system-oms/about-fund/formation-of-income/strakhovye-vznosy-na-oms/

Кто должен платить за

Обязательное медицинское страхование неработающего населения

В Минздраве опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, что безработных и самозанятых планируется лишить полисов обязательного медицинского страхования. Если бы идея была осуществлена, бесплатного лечения в государственных поликлиниках и больницах могли лишиться, по разным оценкам, 12-19 млн человек.

Им либо пришлось “уйти” в коммерческую медицину и платить за каждый визит к врачу, либо приобрести полис обязательного медицинского страхования за 20 тысяч рублей в год.

Состоятельных безработных контролирующие органы выявлять не научились, но это не проблема Минздрава. Reuters

Газеты ссылались на подготовленный минздравом законопроект с поправками в систему персонифицированного учета в системе ОМС.

В документе указывалось на введение норм, “прекращающих медицинское страхование в отношении определенной категории застрахованных лиц и обеспечивающих признание полиса ОМС недействительным”.

Издания интерпретировали это так: полиса лишатся трудоспособные граждане, которые нигде официально не работают и, следовательно, не перечисляют страховых взносов в Фонд ОМС.

Понятно, что скандальная новость, задевающая интересы миллионов граждан, требовала немедленного подтверждения и разъяснения либо опровержения. И оно последовало утром.

“Минздрав России и Федеральный фонд ОМС с удивлением обнаружили распространенную в СМИ информацию о том, что якобы безработные и самозанятые россияне будут лишены бесплатных полисов обязательного медицинского страхования. Эта информация не соответствует действительности и является искажением позиции ведомств”, – сообщили в минздраве.

Почему безработные на “Бентли” должны лечиться за общий счет?

А пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай пояснил: “Право на бесплатную медицинскую помощь – это социальная гарантия, предоставляемая всем гражданам в рамках ОМС. Никакого сокращения ее объемов

не предусмотрено ни в одном из готовящихся нормативных актов. Конституция РФ гарантирует право на бесплатную медицинскую помощь всем гражданам нашей страны без различия, работают они или нет”.

В ФОМСе “РГ” пояснили, как возникла ошибка: цитируемый фрагмент законопроекта о “некоторых категориях застрахованных граждан” относился не к безработным и самозанятым, а к военным. Медицинская помощь военнослужащим оказывается у нас в ведомственных медучреждениях.

Но много случаев, когда граждане, перейдя на военную службу, сохраняют за собой “гражданский” полис ОМС. В результате лечатся они в ведомственных поликлиниках и больницах, но “гражданские” медучреждения, к которым они были прикреплены раньше, по-прежнему получают за них финансирование.

Так что предложение, наделавшее столько шума, касается наведения порядка в учете граждан в системе ОМС.

История вопроса

Казалось бы, инцидент исчерпан, во всем опять виноваты что-то там недопонявшие журналисты… Но на самом деле тема более чем актуальная. В правительстве уже не первый год ломают голову, как заставить людей, имеющих доходы, но официально нигде не работающих, “выйти из тени”.

По оценкам, которые обнародовал осенью прошлого года министр труда Максим Топилин, в стране таких примерно 15 млн. Люди трудятся, зарабатывают на жизнь, но взносы в ФОМС (как, кстати, и в Пенсионный фонд) не платят. Но, когда заболеют, идут в поликлинику и лечатся бесплатно. То есть за наш с вами счет.

Есть и весьма преуспевающие бизнесмены, зарабатывающие в реале на дорогие машины, виллы, поездки, а на бумаге – лишь прожиточный минимум (так, чтобы налоговики не слишком придирались). Взносы они платят символические. Болеют и лечатся, как все, по-настоящему.

Согласитесь, когда речь идет о детях и пенсионерах, логично, что медстраховку для них оплачивает государство (то есть по сути мы с вами). Но почему за “общий” счет должны лечиться безработные на “Бентли”?

Минздрав: Лишать права на полис ОМС никого нельзя

Поэтому и в минтруде, и в Госдуме, и в Совете Федерации не раз обсуждались те или иные возможности “простимулировать” этих граждан к легализации доходов. С точки зрения пенсионного законодательства это уже сделано: получая “серую” зарплату, пенсию у нас теперь не заработать.

Но вот медицинскую помощь до сих пор чиновники не трогали. В различных дискуссиях и министр Максим Топилин, и глава Совфеда Валентина Матвиенко предлагали рассмотреть разнообразные способы воздействия на несознательных граждан.

Например, ввести “налог на тунеядство” – по сути, заставить самозанятых вносить ежегодный платеж за медицинскую помощь. Либо сократить для них объем бесплатного лечения по полису ОМС. На днях аналогичное предложение высказала и глава Счетной палаты Татьяна Голикова.

По данным СП, регионы платят за неработающее население 618 млрд рублей. О детях и стариках речи нет, но введение платежа за медуслуги для самозанятых могло бы уменьшить нагрузку на региональные бюджеты. Впрочем, пока все подобные рассуждения остаются чисто в дискуссионном русле.

Ведь по Конституции право на бесплатную медицину имеют у нас все граждане без исключения. А отличить “безработного” на “Бентли” от человека, который реально не в состоянии найти работу, все наши контролирующие органы пока не научились.

Источник: https://rg.ru/2017/04/12/kto-dolzhen-platit-za-besplatnuiu-medicinskuiu-pomoshch-bezrabotnym.html

Полис ОМС для безработных — как получить и чего ожидать

Обязательное медицинское страхование неработающего населения

В этой статье мы обсудим получение полиса обязательного медицинского страхования человеком, который либо совсем не работает, либо работает неофициально. Помимо этого мы рассмотрим, насколько реально введение законопроекта, который лишит безработных полиса омс. Но сначала мы объясним, ем является полис ОМС.

Полис омс — это некая бумага, справка, которая гарантирует вам получение абсолютно безвозмездных медицинских услуг в организациях, которые аккредитованы Российской Федерацией.

Вообще, полис обязательного медицинского страхования должен присутствовать у каждого гражданина РФ. Как правило, этот документ выдается через компанию, в которой этот гражданин работает. Учащиеся ВУЗов, пенсионеры и те, кто не трудоустроен официально, получают полис омс сами.

Давайте теперь рассмотрим алгоритм действий, который позволит безработному получить полис омс.

Как получить полис ОМС безработному?

Для того, чтобы получить полис ОМС безработному, необходимо взять паспорт, СПС (страховое пенсионное свид-во) и свид-во о рождении. Как известно, законодательство РФ позволяет вам самостоятельно выбрать ту страховую организацию, которая вам максимально подходит.

Не поленитесь, почитайте информацию в интернете и изучите рынок обязательного медицинского страхования. Это поможет вам выбрать правильную страховую организацию. Сделать это просто: вы заходите на официальный сайт фонда обязательного медицинского страхования, переходите в меню «Территориальные фонды ОМС» и нажимаете на контур РФ.

Потом вы находите на карте свою область и кликаете на неё. Если вы все сделали верно, то у вас на экране должны отобразиться все адреса и телефоны необходимых для получения полиса омс организаций. Набираем указанный телефон страховой компании и узнаем у оператора, когда мы можем прийти оформлять полис омс.

Приходите в назначенное время, прихватив с собой документ, удостоверяющий личность и СПС. Если вы оформляете полис на ребенка, которому еще не исполнилось четырнадцать лет, то захватите еще и свид-во о рождении. Вы заполняете официальную бумагу, которую вам предоставляет работник страховой организации.

После того, как вы заполните необходимый документ, работник организации должен выдать вам, так называемое, временное свид-во обязательного медицинского страхования. Это свидетельство будет действовать до тех пор, пока вам не выдадут полис омс.

То есть по этому свидетельству вы сможете получить квалифицированную медицинскую помощь, в случае необходимости. Кстати, у вас есть на выбор два варианта полиса омс — классический бумажный или пластиковый. Носитель зависит от вашего желания.

Где-то через три недели или через четыре недели можно позвонить в страховую организацию — ваш полис скорее всего будет уже сделан. По идее, страховая компания должна уведомить вас о том, что вам надо забрать полис, по электронной почте или по телефону, но это случается не всегда. Вот, собственно, алгоритм действий для тех, кто является безработным и хочет получить полис омс.

Безработных лишат полисов омс?

Теперь из настоящего времени переместимся в будущее и попробуем ответить на вопрос, лишат ли безработных полисов обязательного медицинского страхования? Действительно, депутаты Госдумы уже не первый год предлагают такой законопроект, который отнимет возможность бесплатной медицины у тех, кто не работает или работает, но не официально. Такое нововведение предлагается со стороны партии Единоросов, а именно от Ильдары Гильмутдинова, который вынес эти изменения в ОМС на общее обсуждение. Но в Министерстве Здравоохранения Российской Федерации ответили, что если такой законопроект и будет принят, то он будет жестко противоречить Конституционной статье под номером 41, которая гласит, что каждый гражданин РФ может рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь со стороны государства. Да, медполис омс сейчас есть практически у каждого гражданина РФ, но не многие могут внятно ответить, с какой целью работают страховые компании, которые эти полисы выдают населению. А мы ответим, что страховые организации, которые имеют право выдавать полисы омс, имеют еще и опцию, которая подразумевает под собой защиту прав клиентов, а также помощь при выборе необходимой медицинской организации и специалистов. Если вчитаться в законы об обязательном медицинском страховании, то можно обнаружить, что сфера влияние страховых организаций достаточно велика. Тут и перевод клиента из одной медицинской организации в другую, и отстаивание интересов пациента при нарушении его прав медучреждениями, и поддержка проведения врачебных консилиумов и многое другое. Все эти функции, бесспорно, важны для тех, у кого есть полис омс. Но не все же смогут отдать за эти, вроде бы обязательные, опции свои кровные деньги.

Как классифицировать безработного?

Но согласитесь, чтобы отнять у безработных право на бесплатную медицину, нужно сначала определить, кто именно подходит под это определение. Ведь студенты и пенсионеры тоже безработные, но изымать у них полисы омс будет, мягко говоря, неверно.

Сторонники вышеупомянутого нововведения, хотят убрать из ФЗ «об обязательном медицинском страховании» пункт, в котором указывается, что застрахованный человек может быть неработающим официально. Исключением являются сотрудники российской армии.

Теперь мы рассмотрим, кто, по мнению депутатов, должен остаться застрахованным безработным:

  • Несовершеннолетние
  • Пенсионеры
  • Студенты высших учебных заведений, которые учатся на очной форме обучения
  • Безработные граждане, которые стоят на учете в службе занятости
  • Родители, которые ухаживают за ребенком, которому еще не исполнилось три года
  • Граждане, которые ухаживают за больными детьми, детьми-инвалидами (первой группы)
  • Граждане, достигшие восьмидесятилетнего возраста

Вот те граждане, которые, по мнению депутатов госдумы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, находясь в статусе безработных.

Источник: http://strahovanietut.ru/polis-oms-dlya-bezrabotnyx-kak-poluchit-i-chego-ozhidat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.