Обязанности младшего и среднего медицинского персонала
Содержание
- 1 Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала
- 2 Оборудование и инструментарий перевязочной, манипуляционной, операционной. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала
- 3 Обязанности младшего и среднего медицинского персонала. Вопросы медицинской этики и деонтологии
- 4 Основные профессиональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала детских поликлиник и педиатрических стационаров
Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала
Уход за больными осуществляет средний и младший медицинский персонал.
Средний медицинский персонал
Медицинская сестра – специалист со средним медицинским образованием (оканчивает медицинский колледж).
Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу, она выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.
По определению ВОЗ, суть сестринского процесса заключается именно в осуществлении ухода за больными.
Обязанности медицинской сестры зависят от типа и профиля лечебного учреждения, где она работает, её должности и характера выполняемой работы. Существуют следующие должности медсестёр.· медицинская сестра. В настоящее время это специалист с высшим медицинским образованием, оканчивающий факультет высшего сестринского образования медицинского университета. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.
· Старшая медицинская сестра оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организует и контролирует работу палатных медицинских сестёр и младшего медицинского персонала.
· Палатная медицинская сестравыполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.
· Процедурная медицинская сестра выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для биохимических исследований.
· Операционная медицинская сестра помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.
· Участковая медицинская сестра помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и участвует в проведении профилактических мероприятий.
· Медицинские сестры, работающие на приёме больных с врачами узких специальностей (окулистом, оториноларингологом, невропатологом и др.).
· Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.
Несмотря на определённое разделение функций медицинских сестёр, существует круг обязанностей, принятый для среднего медицинского звена в целом.
1. Выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка горчичников, клизм и пр.
2. Осуществление сестринского процесса, в том числе:
1. Сестринский осмотр – первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт частоты дыхательных движений (ЧДЦ) и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.;
2. Правильный сбор материала для анализов (крови, мокроты, мочи и кала);
3. Обеспечение ухода за больными – уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного питания больных.
3. Оказание первой доврачебной помощи.
4. Обеспечение транспортировки больных.
5. Приём поступивших больных и организация выписки больных.
6. Осуществление контроля за санитарным состоянием отделений.
7. Осуществление контроля за соблюдением больными правил внутреннего распорядка лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.
8. Ведение медицинской документации. Младший медицинский персонал
К младшему медицинскому персоналу относят младших медицинских сестёр, сестёр-хозяек и санитарок.
· Младшая медицинская сестра (сестра по уходу за больными) помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными, про-1 водит смену белья, обеспечивает содержание в чистоте и опрятности самих больных и больничных помещений, участвует в транспортировке больных, следит за соблюдением пациентами больничного режима.
· Сестра-хозяйка занимается хозяйственными вопросами, получает и выдаёт бельё, моющие средства и уборочный инвентарь и непосредственно контролирует работу санитарок.
· Санитарки: круг их обязанностей определяется их категорией (санитарка отделения, санитарка-буфетчица, санитарка-уборщица и пр.).
Общие обязанности младшего медицинского персонала следующие:
1. Регулярная влажная уборка помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и др.
2. Оказание помощи медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление тяжелобольных, гигиеническое обеспечение физиологических отправлений тяжелобольных – подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.
3. Санитарно-гигиеническая обработка больных.
4. Сопровождение больных на диагностические и лечебные процедуры.
5. Транспортировка больных.
Основы медицинской этики (деонтологии)
Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.
По современным представлениям, медицинская этика включает в себя следующие аспекты:
· научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты деятельности медицинских работников;
· практический – область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности.
Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трём основным направлениям:
· медицинский работник – больной,
· медицинский работник – родственники больного,
· медицинский работник – медицинский работник.
Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к больному.
Ещё Ибн Сина требовал особого подхода к больному: «Тебе должно знать, что каждый отдельный человек обладает особой натурой, присущей ему лично. Редко бывает или совсем невозможно, чтобы кто-нибудь имел одинаковую с ним натуру».
Большое значение имеет слово, что подразумевает не только культуру речи, но и чувство такта, умение поднять больному настроение, не ранить его неосторожным высказыванием.Особое значение в медицинской профессии приобретают такие общечеловеческие нормы общения, как умение уважать и внимательно выслушать собеседника, продемонстрировать заинтересованность в содержании беседы и мнении больного, правильное и доступное построение речи. Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, аккуратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями.
Ещё в древнеиндийской медицине врач говорил своим ученикам-последователям: «Ты теперь оставь свои страсти, гнев, корыстолюбие, безумство, тщеславие, гордость, зависть, грубость, шутовство, фальшивость, леность и всякое порочное поведение.
Отныне ты будешь носить твои волосы и твои ногти коротко остриженными, одеваться в красную одежду, вести чистую жизнь». Необходимо всегда помнить, что медику недопустимо без меры использовать парфюмерные и косметические средства.
Сильные и резкие запахи могут вызвать нежелательные реакции: от нервного раздражения больного и различных проявлений у него аллергии до острого приступа бронхиальной астмы.
PRIMUM NON NOCERE (лат.) – ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕ НАВРЕДИ – это высказывание является главным этическим принципом в медицине.
Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики.
Неправильные диагностика, лечение, поведение врача, представителей среднего и младшего медицинского персонала могут привести к физическим и нравственным страданиям пациентов. Недопустимы такие действия мед.
работника, как разглашение врачебной тайны, отказ в медицинской помощи, нарушение неприкосновенности частной жизни и пр.
Уход за больным предполагает, помимо всего прочего, также соблюдение определённых правил общения с ним. Важно уделять пациенту максимум внимания, успокаивать его, разъяснять необходимость соблюдения режима, регулярного приёма лекарств, убеждать в возможности выздоровления или улучшения состояния.Нужно соблюдать большую осторожность при разговоре с больными, особенно страдающими онкологическими заболеваниями, которым не принято сообщать истинный диагноз.
И в настоящее время остаётся значимым высказывание великого врача древности, отца медицины Гиппократа: «Окружи больного любовью и разумным утешением, но, главное, оставь его в неведении того, что ему угрожает».
В некоторых странах больного всё же информируют о серьёзности заболевания, в том числе и о возможном летальном исходе (лат. le-talis – смертельный), исходя из социально-экономических соображений. Так, в США пациент даже вправе возбудить судебное дело против врача, скрывшего от него диагноз раковой опухоли.
Ятрогенные заболевания
Нарушение деонтологических принципов общения с больным может привести к развитию у него так называемых ятрогенных заболеваний (греч. -iatros – врач, -gепеs – порождаемый, возникающий).
Ятрогенным заболеванием (ятрогенией) называют патологическое состояние пациента, обусловленное неосторожными высказываниями или поступками врача или другого медицинского работника, которые создают у человека представление о наличии у него какого-либо заболевания или об особой тяжести имеющейся у него болезни. Неадекватные, ранящие и вредящие пациенту словесные контакты могут привести к различным психогенным ятрогениям.
Однако ещё более 300 лет назад «английский Гиппократ» Томас Сиденхем (1624-1689) подчёркивал опасность для пациента не только действий медицинского работника, травмирующих психику больного, но и других возможных факторов – нежелательных последствий медицинских манипуляций. Поэтому в настоящее время к ятрогенным относят любые заболевания, возникновение которых связано с теми или иными действиями медицинских работников.
Так, кроме описанной выше психогенной ятрогении (ятропсихогении), выделяют:
· ятрофармакогении: следствие медикаментозного воздействия на больного – например, побочные действия препаратов;
· манипуляционные ятрогении: неблагоприятное воздействие на больного в процессе его обследования – например, осложнения при проведении коронароангиографии;
· комбинированные ятрогении: следствие воздействия нескольких факторов;
· так называемые немые ятрогении – следствие бездействия медицинского работника.
Источник: https://studopedia.ru/2_125713_obyazannosti-meditsinskoy-sestri-i-mladshego-meditsinskogo-personala.html
Оборудование и инструментарий перевязочной, манипуляционной, операционной. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала
В перевязочной необходимо следующее оборудование:
перевязочный стол;
стол для инструментов и перевязочного материала;
стерильные биксы с материалом и бельем;
большие стерилизаторы для инструментов и шприцев;
бактерицидная лампа (кварц);
холодильник;
винтовые стулья;
шкафы: инструментальный и для хранения медикаментов;
щипцы для сбора загрязненного перевязочного материала;
фартуки из пластика для предохранения одежды медицинского персонала;
ведра для грязного материала с педалью и крышкой.
Так как в перевязочной часто осуществляют небольшие операции (люмбальные пункции, пункции из плевральной полости, переливания крови и кровезаменителей и т. д.) и различные диагностические исследования (гастроскопия, цистоскопия, ректороманоскопия), то имеются соответствующие инструменты и оборудование для данных процедур и операций.
Инструменты, необходимые для работы в перевязочной
В перевязочной должно быть достаточное количество инструментов. Брать инструменты из операционной категорически запрещено. В среднем на 15 перевязок на инструментальном столе необходимы следующие инструменты:
пинцеты хирургические — 12 шт.;
пинцеты анатомические — 12 шт.;
кровоостанавливающие зажимы — 8 шт.;
скальпели — 3 шт.;
ножницы остроконечные — 3 шт.;
ножницы Купера — 2 шт.;
крючки острые — 2 пары;
крючки пластинчатые — 1 пара;
иглодержатель — 2 шт.;
корнцанги — 3 шт.;
пуговчатый зонд — 2 шт.;
желобоватый зонд — 2 шт.;
иглы хирургические режущие — 10 шт.;
троакар — 1шт.;
шприц на 10 мл с иглами — 4 шт.;
шприц на 20 мл с иглами — 4 шт.;
шприц Жане на 200 мл — 1 шт.;
почкообразный тазик — 8 шт.;
стаканы для растворов — 4 шт.;
катетеры уретральные резиновые — 3 шт.;
катетеры уретральные металлические — 3 шт.;
дренажные трубки и микроирригаторы — 10- 15 шт.;
иглы для стандартных флаконов с кровью — 4- 5 пар.
В перевязочной должны быть и нестерильные инструменты:
ножницы для разрезания повязок — 2 шт.;
ножницы для ногтей — 1 шт.;
ушные воронки — 3 шт.;
лобный рефлектор — 1 шт.;
крючок для извлечения инородных тел из уха и носа — 1 шт.;
пинцет носовой — 1 шт.
Оснащение процедурного кабинета
В стационаре должно быть два процедурных кабинета: для внутривенныхвмешательств и внутримышечных, подкожных инъекций. Площадь процедурного кабинета должна составлять 15 — 20 м2. Кабинет должен быть оборудован источниками естественного и искусственного освещения и оснащен приточно-вытяжной вентиляцией.
Температура воздуха в помещении должна составлятьне менее 20 — 25 °С, относительная влажность 60 — 65%. Проветривают кабинет не менее 4 раз в сутки. Бактерицидные облучатели (УФО) прямого и отражаемого воздействия включают на 30—60 мин.
Стены, пол, потолки помещения должны быть из влагостойких материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Процедурный кабинет должен оснащаться: – полотенцем для рук; – полотенцем для перчаток; – вешалкой для халата пациента; – вешалкой для халата медицинской сестры. – раковиной для мытья рук (желательно с локтевым вентилем);
– раковиной для промывания инструментов после дезинфекции и предстерилизационной очистки.
Рабочее место медицинской сестры процедурного кабинета оснащается: 1) стерильным столом; 2) рабочим столом для подготовки инъекций; 3) одним-двумя манипуляционными столиками; 4) одной-двумя кушетками; 5) набором венозных жгутов; 6) набором клеенчатых подушек; 7) шкафом с инъекционными растворами; 8) аптечками для оказания неотложной помощи (анафилактический шок, инфаркт миокарда и т.д.); 9) достаточным количеством шприцев; 10) биксами с перевязочным материалом; 11) емкостями с дезинфицирующими растворами для шприцев, игл, перевязочного материала, перчаток, ветоши.
Не реже 1 раза в неделю в процедурном кабинете проводится генеральная уборка.
При работе в процедурном кабинете медицинской сестре следует соблюдать технику безопасности. Запрещается работать с битыми шприцами или шприцами, имеющими трещины, с изношенными прокладками поршней шприцев и другим неисправным инструментарием.
Все имеющиеся в кабинете электроприборы должны быть заземлены. Запрещается в присутствии персонала и пациентов включать открытую лампу бактерицидного облучателя.Следует соблюдать осторожность при работе с сильнодействующими медикаментами и дезинфицирующими средствами, которые могут вызвать ожог или отравление.
1. Инструментарий:
а) пинцет анатомический — 2; б) пинцет анатомический малый — 2; в) ножницы — 2; г) коробки стерилизационные — 8; д) языкодержатель — 1;
е) роторасширитель — 1.
1. Резиновый жгут для остановки кровотечения — 2;
2. Резиновый жгут для внутривенных вливаний — 2;
3. Штативы для пробирок — 2;
4. Контейнеры для отправки пробирок в лабораторию — 2;
5. Лотки почкообразные — 4;
6. Кюветы малые или средние — 4;
7. Термометры для холодильника, сухожарового шкафа и водяной — по 1;
8. Емкости для дезинфекции — 2;
9. Емкости для предстерилизационной очистки — 2;
10. Емкость с дезинфицирующим средством для пациента — 1;
11. Мерные емкости для дезинфицирующих средств и моющего средства;
12. Перчатки — 5-10 пар;
13. Химический контроль (мочевина, бензойная кислота, тиомочевина);
14. Системы одноразовые — 10;
15. Шприцы одноразовые — 100-200;
16. Емкость для дезинфекции кровяных шариков — 1;
17. Подставка для биксов — 1
18. Подставка для таза — 1.
Примерное оборудование и оснащение операционной поликлиники приведено ниже.
1. Стол операционный (перевязочный) — 1
2. Стол для стерильного материала и инструментов — 1
3. Стол малый инструментальный — 1
4. Светильник бестеневой стационарный или передвижной — 1
5. Шкаф для инструментов одностворчатый — 1
6. Шкаф для перевязочного материала — 1
7. Столик-подставка для операций на кисти — 1
8. Столик для растворов и медикаментов с двумя полками — 1
9. Штатив с флаконодержателем — 1
10. Подставки для стерильных биксов — 2
11. Подставка для тазов — 1
12. Бактерицидная лампа — 1
Источник: https://poisk-ru.ru/s13504t18.html
Обязанности младшего и среднего медицинского персонала. Вопросы медицинской этики и деонтологии
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Реферат
на тему: «Обязанности младшего и среднего медицинского персонала. Вопросы медицинской этики и деонтологии».
Краснодар 2015
Оглавление
1. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала
1.1 Младший медицинский персонал
1.2 Средний медицинский персонал
2. Вопросы медицинской этики и деонтологии
2.1 Медицинская этика
2.2 Деонтология
2.3 Современные правила этики и деонтологии
Список использованной литературы
1.1 Младший медицинский персонал
К младшему медицинскому персоналу относят младших медицинских сестёр, сестёр-хозяек и санитарок.
* Младшаямедицинскаясестра (сестра по уходу за больными) помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными, водит смену белья, обеспечивает содержание в чистоте и опрятности самих больных и больничных помещений, участвует в транспортировке больных, следит за соблюдением пациентами больничного режима.
* Сестра-хозяйка занимается хозяйственными вопросами, получает и выдаёт бельё, моющие средства и уборочный инвентарь и непосредственно контролирует работу санитарок.
* Санитарки: круг их обязанностей определяется их категорией (санитарка отделения, санитарка-буфетчица, санитарка-уборщица и пр.).
Общие обязанности младшего медицинского персонала следующие:
1. Регулярная влажная уборка помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и др.
2. Оказание помощи медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление тяжелобольных, гигиеническое обеспечение физиологических отправлений тяжелобольных – подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.
3. Санитарно-гигиеническая обработка больных.
4. Сопровождение больных на диагностические и лечебные процедуры.
5. Транспортировка больных.
1.2 Средний медицинский персонал
Медицинская сестра – специалист со средним медицинским образованием (оканчивает медицинский колледж). Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу, она выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс. Суть сестринского процесса заключается именно в осуществлении ухода за больными.
Медицинскими сестрами могут работать студенты медицинского вуза, успешно закончившие три курса дневного обучения.
Обязанности медицинской сестры зависят от типа и профиля лечебного учреждения, где она работает, её должности и характера выполняемой работы.
Существуют следующие должности медсестёр:
* медицинскаясестра. В настоящее время это специалист с высшим медицинским образованием, оканчивающий факультет высшего сестринского образования медицинского университета. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.
* Старшаямедицинскаясестра оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организует и контролирует работу палатных медицинских сестёр и младшего медицинского персонала.
* Палатнаямедицинскаясестра выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.
* Процедурнаямедицинскаясестра выполняет врачебные назначения, помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для биохимических исследований.
* Операционнаямедицинскаясестра помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.
* Участковаямедицинскаясестра помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и участвует в проведении профилактических мероприятий.
*Медицинскиесестры, работающие на приёме больных с врачами узких специальностей (окулистом, оториноларингологом, невропатологом и др.).
* Диетическаямедицинскаясестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.
Несмотря на определённое разделение функций медицинских сестёр, существует круг обязанностей, принятый для среднего медицинского звена в целом:
1. Выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка горчичников, клизм и пр.
2. Осуществление сестринского процесса, в том числе:
*сестринскийосмотр – первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт частоты дыхательных движений (ЧДД) и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.;
*правильныйсборматериаладляанализов (крови, мокроты, мочи и кала);
*обеспечениеуходазабольными – уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного питания больных.
3. Оказание первой доврачебной помощи.
4. Обеспечение транспортировки больных.
5. Приём поступивших больных и организация выписки больных.
6. Осуществление контроля за санитарным состоянием отделений.
7. Осуществление контроля за соблюдением больными правил внутреннего распорядка лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.
8. Ведение медицинской документации.
2. Вопросы медицинской этики и деонтологии
2.1 Медицинская этика
Медицинская этика – это раздел философской дисциплины этики, объектом исследования которого являются морально-нравственные аспекты медицины.Медицинская этика предусматривает более широкий круг проблем – взаимоотношение с больным, медработниками между собой, с родственниками больного, здоровыми людьми.
В более узком смысле под медицинской этикой понимают совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицинских работников.
В последнем значении медицинская этика тесно соприкасается с медицинской деонтологией.
Эти два направления диалектически связаны между собой.
2.2 Деонтология
Деонтология (от греч. дЭпн — должное) — учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики. Термин введен Бентамом для обозначения теории нравственности как науки о морали.
Медицинская деонтология – это совокупность этических норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей. Т.е. деонтология предусматривает преимущественно нормы взаимоотношений с больным.
Впоследствии наука сузилась до характеристики проблем человеческого долга, рассматривая долг как внутреннее переживание принуждения, задающегося этическими ценностями. В ещё более узком смысле деонтология была обозначена, как наука, изучающая конкретно медицинскую этику, правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом. медицинский этика деонтология сестра
Главные вопросы медицинской деонтологии — это эвтаназия, а также неизбежное умирание пациента.
Цель деонтологии — сохранение нравственности и борьба со стрессовыми факторами в медицине в целом.Также существует юридическая деонтология, представляющая собой науку, изучающую вопросы морали и этики в области юриспруденции.
Деонтология включает в себя:
1. Вопросы соблюдения врачебной тайны.
2. Меры ответственности за жизнь и здоровье больных.
3. Проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе.
4. Проблемы взаимоотношений с больными и их родственниками.
5. Правила относительно интимных связей между врачом и пациентом, разработанные Комитетом по этическим и правовым вопросам при Американской медицинской ассоциации:
— интимные контакты между врачом и пациентом, возникающие в период лечения, аморальны;
— интимная связь с бывшим пациентом может в определенных ситуациях признаваться неэтичной;
— вопрос об интимных отношениях между врачом и пациентом следует включить в программу обучения всех медицинских работников;
— врачи должны непременно докладывать о нарушении врачебной этики своими коллегами.
2.2 Современные правила этики и деонтологии
1.Работа в отделении или в стационаре должна подчиняться строгой дисциплине, должна соблюдаться субординация, то есть служебное подчинение младшего по должности к старшему.
2.Медицинский работник в отношении к больным должен быть корректным, внимательным, не допускать панибратства.
3.Врач должен быть специалистом высокой квалификации, всесторонне грамотным. Сейчас больные читают медицинскую литературу, особенно по своей болезни. Врач должен в такой ситуации профессионально и деликатно общаться с больным.
Неправильные действия врачей или медицинского персонала, неосторожно сказанное слово, анализы или истории болезни, ставшие доступным больному, могут привести к фобии, то есть боязни того или иного заболевания, например: канцерофобия – боязнь заболевания раком.
4.К деонтологии относится сохранение врачебной тайны. В ряде случаев приходится скрыть от больного его истинное заболевание, например рак.
Сохранение врачебной тайны относится не только к врачам, но и медперсоналу, студентам, то есть всем тем, кто контактирует с больными.
Есть правило: “Слово лечит, но слово может и калечить”. Врачебная тайна не распространяется на родственников больного. Врач должен сообщить родственникам истинный диагноз, состояние больного и прогноз.
5.С медицинской деонтологией тесно связана ятрогения – это болезненное состояние, обусловленное деятельностью медицинского работника.
Если человек мнительный, психологически неустойчив, то ему легко внушить, что у него есть какое-либо заболевание, и этот человек начинает находить у себя различные симптомы мнимого заболевания. Поэтому врач должен убедить больного в отсутствии мнимых болезней.К ятрогении относят заболевания и повреждения, возникшие в результате неправильных действий или лечения больного. Так, к ятрогенным заболеваниям можно отнести гепатит, развившийся после инфузии зараженной крови или плазмы.
К ятрогенным повреждениям относят травмы внутренних органов при полостных операциях. Это повреждение селезенки при резекции желудка, пересечение холедоха при холецистэктомии и др.
6.К деонтологии относится и отношение с коллегами. Нельзя критиковать или давать оценку действиям коллеги в присутствии больного. Замечания коллегам необходимо делать при необходимости с глазу на глаз, не подрывая авторитета врача.
Врач в своей работе не должен замыкаться в себе, обсуждение вызывающих у лечащего врача случаев следует производить коллегиально. Врач должен не гнушаться любым советом, будь то от старшего или младшего. Никогда не стоит говорить больному о том, что этот консультант плох, если он не соглашается с вашим диагнозом.
Если при совместном с коллегами обследовании возникли разногласия – обсудить их необходимо в ординаторской, а потом, на основании истины, достигнутой в споре, необходимо сообщить общее мнение больному именно так: “Мы обсудили и решили…”.
При постановке диагноза, определении показаний и противопоказаний, выборе метода операции врач должен советоваться. Не случайно все будущие операции обсуждаются коллегиально. То же относится к выбору тактики во время манипуляций.
Если во время манипуляции врач сталкивается с непредвиденной ситуацией, техническими сложностями, аномалией развития, то он должен советоваться, вызвать старшего коллегу, при необходимости попросить его участие в дальнейшем ходе действий.
8.Взаимоотношения со средним и младшим медперсоналом должно быть демократичным – они знают и слышат все – необходимо привлечь их на свою сторону в плане сохранения врачебной тайны – не сообщать ни больному, ни родственникам об имеющемся заболевании или патологии, применяемым методам лечения и др.Воспитайте у них правильный ответ на все вопросы: “Я ничего не знаю, спросите у лечащего врача”. Тем более все эти вопросы не должны громогласно обсуждаться и выдаваться кому бы то не было.
Кроме того, должно быть воспитано чувство долга, ответственности, доброжелательности; даны необходимые знания и навыки.
9.Тактика врача, его поведение всегда должны строиться в зависимости от характера больного, уровня его культуры, тяжести заболевания, особенностями психики. С мнительными больными необходимо обладать терпением; все больные нуждаются в утешении, но в то же время в твердой уверенности врача в возможность излечения.
Важнейшей задачей врача является необходимость добиться доверия больного и неосторожным словом и действием не подорвать его в последующем. Если пациент не обращается к врачу в последующем, он не верит ему как специалисту. Это уже признак того, что это “плохой” врач, к “хорошему” они идут, даже несмотря на первую неудачу.
Значит, врач не сумел наладить контакт и взаимопонимание.
10.Взаимоотношения врача с родственниками самая сложная проблема медицинской деонтологии. Если заболевание обычное и лечение идет хорошо допустима полная откровенность.
При наличии осложнений допустим корректный разговор с ближайшими родственниками.
Но совсем не обязательно сообщать мужу, что вы выполнили операцию по поводу внематочной беременности и пациентка через неделю будет, как “огурчик” – она ей боком выйдет, тем более, что муж полгода был в командировке.
Список использованной литературы
1. Б.В. Петровский. «Деонтология в медицине», М.: Медицина, 1988г.
2. http://surgery-manual.narod.ru/ethics.htm «Хирургическая этика и деонтология».
3. http://screens.fatal.ru/etika «Врачебная этика и медицинская деонтология».
4. http://www.saminfo.ru «Некоторые проблемы медицинской биоэтики».
Размещено на Allbest.ru
…
Источник: https://revolution.allbest.ru/medicine/00537391_0.html
Основные профессиональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала детских поликлиник и педиатрических стационаров
Медицинский уход за ребенком в значительной мере зависит от добросовестного выполнения средним и младшим медицинским персоналом своих функциональных обязанностей, которые оговорены действующим законодательством Украины о здравоохранении и отображены в соответствующих нормативно-правовых актах.
От работы младшей сестры в педиатрическом стационаре, зависит обеспечение санитарно-гигиенических норм, предупреждение распространения внутрибольничных инфекций, а в некоторых случаях, и лечебно-диагностический процесс.
Младший медицинский персонал детского стационара должен выполнять следующие обязанности:
– придерживаться принципов медицинской деонтологии;
– поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние отделения (влажная уборка палат, кабинетов, коридоров, мест общего пользования, дезинфекция и хранение уборочного инвентаря, приготовление рабочих дезинфицирующих растворов);
– знакомить родителей поступающих больных детей с правилами внутреннего распорядка отделения;
– сопровождать больных детей (родителей) и доставлять их истории болезней в диагностические и лечебные отделения и кабинеты;
– помогать палатной медицинской сестре в подготовке больных к диагностическим исследованиям;
– информировать палатную медицинскую сестру или врача об ухудшении состояния больного ребенка;
– осуществлять контроль за хранением продуктов, которые принадлежат больным, обращая внимание на их качество;
– следить за соблюдением больными детьми и посетителями режима дня в отделении;
– сопровождать, в случае необходимости, детей старшего возраста к туалету.
– сообщать палатной медицинской сестре о нарушении больными правил внутреннего распорядка;
– обеспечивать правильное использование и хранение предметов ухода за больными;
– своевременно менять нательное и постельное белье больным детям, собирать грязное белье|;
– проводить санитарную обработку больных детей;
– транспортировать тяжелобольных детей;
– проводить ежедневный туалет, переодевание детей; уход за кожей, волосами, ушами, глазами, полостью рта детей, находящихся на стационарном лечении;
– подавать судно, мочеприемник и обеспечивать их дезинфекцию;
– проводить профилактику пролежней;
– доставлять биологический материал в лабораторию;
– придерживаться правил техники безопасности;
– повышать свою квалификацию по вопросам ухода за больными детьми.
Средний медицинский персонал детского стационара выполняет следующие обязанности:
– придерживается принципов медицинской деонтологии|;
– принимает участие в лечебно-диагностическом процессе;
– выполняет врачебные назначения;
– выполняет манипуляции и процедуры согласно профилю работы;
– обеспечивает медицинский уход за больными детьми;
– контролирует кормление детей;
– проводит профилактические мероприятия, направленные на предотвращение заболеваний и своевременное их выявление;
– владеет приемами реанимации, умеет оказать помощь при травматическом повреждении, кровотечении, коллапсе, отравлении, утоплении, механической асфиксии, анафилактическом шоке, ожогах, отморожении, аллергических состояниях;
– владеет методами асептики и антисептики;
– ведет медицинскую документацию;
– активно участвует в распространении медицинских знаний среди населения относительно профилактики заболеваний и их осложнений;
– постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.
В условиях детской поликлиники младший медицинский персоналобязан:
– придерживаться принципов медицинской деонтологии;
– поддерживать соответствующий санитарно-гигиенический режим: осуществлять|свершать| влажную уборку кабинетов в зависимости от назначения (кабинеты врачей, манипуляционные и прививочные кабинеты, боксы, операционные, а также коридоров, мест общего пользования|использования|;
– придерживаться правил асептики и антисептики;
– осуществлять сбор грязного белья и хранение чистого белья;
– проводить санитарную обработку больных детей;
– проводить дезинфекцию и хранение уборочного инвентаря;
– готовить рабочие дезинфицирующие растворы;
– придерживаться правил техники безопасности;
– повышать свой профессиональный уровень
Предыдущая949596979899100101102103104105106107108109Следующая
Дата добавления: 2016-12-08; просмотров: 3497; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:
Источник: https://helpiks.org/8-84280.html