О направлении протокола

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

О направлении протокола

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1.

К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.

4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4.

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2017 N 301-АД16-21169 по делу N А17-2983/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении к административной ответственности.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как был установлен факт осуществления заявителем в отсутствие разрешения на строительство строительно-монтажных работ на территории строительной площадки объекта капитального строительства.

Принимая во внимания положения пункта 1 части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, суды признали действия прокурора, связанные с возбуждением производства по делу об административном правонарушении и передачей соответствующих материалов для рассмотрения арбитражным судом, законными и обоснованными.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2016 N 309-АД15-17742 по делу N А76-4886/2015Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку заключение администрацией и обществом соглашения привело к созданию для общества преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на товарном рынке, в связи с чем имеется наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2016 N 309-АД15-17741 по делу N А76-4636/2015Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.

32 КоАП РФ за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении директора общества – Карабуза С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.8/

Методические рекомендации по вопросам сопровождения в судах дел об административных правонарушениях должностными лицами органов внутренних дел россиской федерации

О направлении протокола

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОПРОВОЖДЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 2018

СОДЕРЖАНИЕ:

Общая информация………………………………………………………………

3

Статус должностного лица органов внутренних дел на этапе подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении судом……………

5

Участие должностных лиц в суде на стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях…………………

9

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении……………………………………………………………………

12

Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении……………………………………………..

14

Право на обжалование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб……………………………………………………………….

16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОПРОВОЖДЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Целью методических рекомендаций является раскрытие возможных способов сопровождения должностным лицом дел об административных правонарушениях при рассмотрении его судами.

Участие должностного лица, составившего протокол или вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в суде имеет определенную специфику и зависит от стадии рассмотрения дела.

Первоначально следует отметить, что при подготовке к судебному заседанию суд в определении о назначении времени и места рассмотрения дела вправе указать на вызов в судебное заседание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов. Проблема заключается лишь в том, что согласно положениям гл.

25 КоАП РФ государственные органы и их должностные лица не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, они не могут быть привлечены к участию в деле в качестве стороны судебного разбирательства со всеми вытекающими отсюда процессуальными правами: заявлять ходатайства, отводы, обжаловать вынесенные постановления и определения судей

Вместе с тем процессуальные права последних выражаются, в том числе, в следующем. Во-первых, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, вправе обжаловать постановление судьи по делу о таком правонарушении (ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Во-вторых, решение судьи по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано этим должностным лицом (ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ). В-третьих, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в соответствии со ст. 30.

12 КоАП РФ также могут быть обжалованы должностным лицом.

При этом, поскольку никаких препятствий по поводу участия в судебном заседании представителей государственных органов, в том числе должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, КоАП РФ не установил, эти лица могут быть вызваны в случае необходимости в суд для выяснения возникших вопросов. Соответствующее разъяснение содержится в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

В свое время указанное разъяснение оказало существенное влияние на формирование судебной практики. Тем не менее оно оказалось недостаточным для введения ее в единое правовое русло, поскольку вопрос о том, в каком качестве должностное лицо, составившее протокол, должно быть вовлечено в административный процесс, так и не был решен.

В таких условиях многие суды пошли по пути привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве свидетелей, поскольку в этом случае должностное лицо обязано явиться по вызову судьи и дать правдивые показания (ст. 25.6 КоАП РФ), достоверность которых обеспечивается мерами административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.

И только некоторые судьи заняли принципиально иную позицию, полагая, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, может быть вызвано в судебное заседание и опрошено в качестве представителя государственного органа, который никаких процессуальных прав и обязанностей не имеет и никакую ответственность не несет.

Несмотря на то, что в декабре 2013 г. Пленум Верховного Суда РФ существенно уточнил положения п. 10 Постановления от 24 марта 2005 г.

N 5, изложив его в новой редакции, указанный вопрос так и не был решен.

Хотя на практике Верховный Суд РФ допускает возможность привлечения к участию в производстве по делу об административном правонарушении представителей государственных органов в качестве свидетелей.

Данный подход согласуется и с правовой позицией Конституционного Суда РФ, который в Определении от 29 мая 2007 г.

№ 346-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции» указал, что КоАП РФ не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении, в частности, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении. При этом Конституционный Суд РФ подчеркнул, что такое регулирование направлено на обеспечение всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Отметим, что вывод Конституционного Суда РФ, сформулированный в вышеупомянутом Определении, основан на прежней редакции КоАП РФ, в которой должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не имели права обжалования судебных постановлений по данным делам. Однако он сохраняет свою силу и сейчас, когда такое право им предоставлено на основании ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ.

Таким образом, может сложиться ситуация, когда постановление по делу об административном правонарушении будет обжаловано лицом, привлеченным к участию в деле в качестве свидетеля, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной применительно к судебной защите прав граждан в уголовном процессе, допустимо.

 2. СТАТУС ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ СУДОМ

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами органов внутренних дел (полиции), предусмотренные статьями 5.10 – 5.12, 5.14 – 5.16, 5.22, 5.26, 5.35.1 – 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.11, 6.12, 6.13, 6.15, 6.16, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, ст. 7.5, ч. 2 ст. 7.11 – 7.

15.1, 7.17, 7.19,  7.27, 7.27.1, ч. 2 ст. 8.28, ч. 5 ст. 8.28.1, ч. 1.2, 1.3 ст. 8.37, ст. 10.5.1, ч. 2 ст. 11.3, ч. 7 ст. 11.5, ч. 2 и 3 ст. 11.15.1, ч. 4 ст. 11.17, ст.ст. 11.21, 11.22, ч. 4 ст. 12.2, ч. 2.1 ст. 12.3, ч. 1, 2, 3 ст. 12.4, ч. 3, 4 – 7 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.7, ст. 12.8, ч. 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.10, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст.

12.16, ст.ст. 12.24, 12.26, ч. 2, 3 ст. 12.27, ст. 12.34, ст. 13.10, ч. 5 ст. 13.12, ст. 13.14, ч. 2, 5 ст. 13.15, ч. 2 ст. 13.18, ст. 13.21, ч. 2 ст. 13.31, ст. 14.1, ч. 1, 2 ст. 14.1.1, ч. 3, 4 ст. 14.4.1, ст. 14.10, ст. 14.14, ст. 14.15.2, ст. 14.15.3, ч. 1, 2 ст. 14.16, ст. 14.17, ст. 14.17.1, ст. 14.17.2, ст. 14.18, ст. 14.23, ч. 1, 5 ст.

14.34, ст. 14.37, ч. 2 ст. 14.38, ч. 3 ст. 14.43, ст. 14.62, ч. 1 ст. 15.26.1, ч. 1 ст. 15.26.2, ст.ст. 17.1 – 17.3, 17.7, 17.9 – 17.13, ст. 17.17, ч. 1.1, 3.1, 4, 5 ст. 18.8, ч. 2, 3 ст. 18.10, ст.ст. 18.11, 18.12, 18.13, ч. 1, 3, 4 ст. 18.18, ч. 2, 3 ст. 18.19, ст. 19.1, ч. 1, 1.1, 4 -6 ст. 19.3, ч. 1, 3 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1, 7.

3, 12, 15, 27, 28 ст. 19.5, ст.ст. 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 – 19.14, 19.20, 19.23, ч. 3 ст. 19.24, ст.ст. 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, 20.2, 20.2.2, 20.3, 20.5, 20.6, ч. 4, 4.2 и 6 ст. 20.8, ст. 20.9, ст.ст. 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, ч. 3 ст. 20.20, ч. 2 ст. 20.23, ст. 20.24, ч. 2, 3, 5 ст. 20.25, ст.ст. 20.28, 20.29, 20.30, 20.31, 20.

32 КоАП РФ.

Источник: https://233.56.xn--b1aew.xn--p1ai/document/17849290

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.