Нормативные критерии устанавливаются

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нормативные критерии устанавливаются

Cтраница 1

Нормативные критерии: усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства.

Например, для руководителя, РєСЂРѕРјРµ досконального знания техники Рё технологии, важно овладеть тем, что накоплено наукой управления людьми, апробированными РІ практике приемами воздействия РЅР° людей. Р’ труде руководителя есть определенные РЅРѕСЂРјС‹ общения ( как принято общаться), РЅРѕСЂРјС‹ развития личности.  [1]

Нормативный критерий, РєРѕРіРґР° результат контроля оценивается СЃ точки зрения установленной РЅРѕСЂРјС‹ ( образца) проверяемого объекта.  [2]

Нормативный критерий следует использовать СЃ целью выработки Сѓ учащихся правильного общественного мнения Рё адекватной личностной самооценки результатов учебной работы.  [3]

Предельно нормативный критерий РїРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЋ радиационной безопасности для населения Р РѕСЃСЃРёРё рекомендован Минздравом Р Р¤ РІ количестве 35 Р±СЌСЂ Р·Р° 70 лет, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· предельно допустимой РЅРѕСЂРјС‹ облучения РІ 0 5 Р±СЌСЂ Р·Р° календарный РіРѕРґ.  [4]

Нормативные критерии возраста, объективированные в возрастной терминологии, тесно связаны с развитием временных представлений и категорий.

При всех этнокультурных вариациях здесь четко вырисовываются некоторые общие закономерности.

Прежде всего бросается РІ глаза сравнительно позднее появление понятия хронологического возраста.  [5]

Система нормативных критериев на основе ПДК зачастую не учитывает синергизма и антагонизма различных загрязняющих веществ.

Кроме того, нередко нормируются одни формы веществ, а в процессах метаболизма образуются другие, с иными ПДК.

Наконец, токсичность многих загрязняющих веществ зависит от конкретной климатической и гидрохимической ситуации, на фоне которых она проявляется.

Действие суперэкотоксикантов зависит также РѕС‚ температуры окружающей среды, СЂРќ, присутствия РІ РІРѕРґРµ кислорода Рё РґСЂСѓРіРёС… веществ. Неопределенности такого СЂРѕРґР° присущи всем нормировочным параметрам.  [6]

Система нормативных критериев на основе ПДК зачастую не учитывает синергизма и антагонизма различных загрязняющих веществ.

Кроме того, нередко нормируются одни формы веществ, а в процессах метаболизма образуются другие, с иными ПДК.

Наконец, токсичность многих загрязняющих веществ зависит от конкретной климатической и гидрохимической ситуации, на фоне которых она проявляется.

Действие супер-экотоксикантов зависит также РѕС‚ температуры окружающей среды, СЂРќ, присутствия РІ РІРѕРґРµ кислорода Рё РґСЂСѓРіРёС… веществ. Неопределенности такого СЂРѕРґР° присущи всем нормировочным параметрам.  [7]

Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма Рё продуктивности труда, обеспечивающий работнику предприятия возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.  [8]

Необходимо сказать, что РЅРµ существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей.  [9]

Если любой РёР· этих коэффициентов РЅРµ отвечает нормативным критериям, это РІ большинстве случаев сильно отражается РЅР° инвестиционном статусе обыкновенных акций, равно как облигаций Рё привилегированных акций, Рё даже пригодность ценных бумаг для спекулятивных операций оказывается РїРѕРґ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј.  [10]

Дополнительное �зобретение, подобно основному, должно соответствовать нормативным критериям охраноспособности.

Техническая СЃРІСЏР·СЊ дополнительного изобретения СЃ основным состоит РІ том, что РѕРЅРѕ конкретизирует или развивает какой-то РёР· признаков или даже несколько признаков РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ; конкретизация или развитие этих признаков должны совершенствовать, улучшать объект РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ изобретения. Правовая СЃРІСЏР·СЊ дополнительного Рё РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ изобретений состоит РІ том, что без применения РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ изобретения РЅРµ может быть использовано дополнительное, поскольку право РЅР° дополнительное изобретение возникает РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ уже существующих прав, вытекающих РёР· охранного документа РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ изобретение. Объекты РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рё дополнительного изобретений совпадают.  [11]

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей.

Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др.

Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка РёС… динамики Рё РЅР°-правлгний изменения РјРѕРіСѓС‚ быть установлены только РІ результате пространственно-временных сопоставлений РїРѕ группам родственных предприятий. Можно сформулировать лишь РѕРґРЅРѕ правило, которое работает РґС…: СЏ предприятий любых типов: владельцы предприятия ( акционеры, инвесторы Рё РґСЂСѓРіРёРµ лица, сделавшие РІР·РЅРѕСЃ РІ уставный капитал) предпочитают разумный СЂРѕСЃС‚ РІ динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы ( поставщики сырья Рё материалов, банки, предоставляющие краткосрочные СЃСЃСѓРґС‹, Рё РґСЂСѓРіРёРµ контрагенты) отдают предпочтение предприятиям СЃ высокой долей собственного капитала, СЃ большей финансовой автономностью.  [12]

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей.

 [13]

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей.

Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др.

Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка РёС… динамики Рё направлений изменения РјРѕРіСѓС‚ быть установлены только РІ результате пространственно-временных сопоставлений РїРѕ группам родственных предгриятий. Можно сформулировать лишь РѕРґРЅРѕ правило, которое работает для предприятий любых типов: владельцы предприятия ( акционеры, инвесторы Рё РґСЂСѓРіРёРµ лица, сделавшие РІР·РЅРѕСЃ РІ уставный капитал) предпочитают разумный СЂРѕСЃС‚ РІ динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы ( поставщики сырья Рё материалов, банки, предоставляющие краткосрочные СЃСЃСѓРґС‹, Рё РґСЂСѓРіРёРµ контрагенты) отдают предпочтение предприятиям СЃ высокой долей собственного капитала, СЃ большей финансовой автономностью.  [14]

Определить соответствие подструктур ( блоков) качеств Рё способностей нормативному критерию.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id121002p1.html

Тест на тему Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

Нормативные критерии устанавливаются

Тест на тему Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности.

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

1) Конвенции о правах ребенка.

2) Всеобщей декларации прав человека.

3) Конституции РФ.

4) Международном пакте о гражданских правах.

2. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1) трудовым договором,

2) коллективным договором,

3) двусторонним договором,

4) трудовым соглашением.

3. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании в РФ» возлагается на:

1)органы управления образованием,

2) родителей (законных представителей),

3) общеобразовательное учреждение,

4) учредителя.

4.Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

1) условие об обязательном социальном страховании работника,

2) условие об испытании.

3) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,

4) условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) перевод на нижеоплачиваемую должность,

2) увольнение по соответствующим основаниям,

3) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,

4) строгий выговор.

6.Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) при получении образования соответствующего уровня впервые,

2) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,

3) при согласии руководителя образовательного учреждения.

4) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.

7. Выберите правильный ответ. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

1) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,

2) с заместителями руководителя образовательного учреждения.

3) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

4) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

8. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

1) Учредителем.

2) Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

3) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

4) постановлением Правительства РФ.

9. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

1) только физические лица.

2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

3) только юридические лица, нарушившие законодательство.

4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

10. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

1) решением муниципального органа управления образованием,

2) локальными актами учреждения.

3) решением педагогического совета образовательного учреждения,

4) решением общественных органов управления образовательным учреждением.

Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.

11. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

1) реабилитация

2) компенсация

3) депривация

4) адаптация

12. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. – это…

1) квалификационная категория.

2) компетентность.

3) мастерство.

4) творчество.

13. Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

1) создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

3) сохранение школьных традиций.

4) получение образования на родном языке.

14. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

1) выдачи лицензии

2) регистрации

3) государственной аккредитации

40 уплаты налогов

15. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

1) трудовым договором.

2) квалификационными характеристиками должностей работников образования.

3) правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,

4) должностной инструкцией работника.

Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы

16. Основной обязанностью работника в области охраны труда является

1) обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,

2) соблюдение режим труда и отдыха.

3) извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

4) разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

17 Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому' работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2) Законом РФ «Об образовании в РФ».

3) Трудовым кодексом РФ.

4) всеми перечисленными документами.

18. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

1) 14 дней.

2) 1 месяц.

3) 2 месяца.

4) 3 месяца.

19. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

1) прокуратурой.

2) судом.

3) комиссией по трудовым спорам,

4) органами местного самоуправления.

20. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

1) Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

2) Уставом образовательного учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности.

3) Коллективным трудовым договором.

4) Правилами внутреннего трудового распорядка.

Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.

21. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

1) Решением Совета образовательного учреждения.

2) Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3) Расписанием учебных занятий.

4) СанПиНами.

22. Документ, определяющий содержание образования называется:

1) Учебным планом.

2) Расписанием.

3) Образовательной программой.

4) Учебно-методическим планом.

23. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

1) Нет, не имеют.

2) Да, имеют.

3) Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.

4) Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.

24. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:

1) Анализ структуры занятия.

2) Анализ достижения целей и задач занятия.

3) Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.

4) Полный анализ всех аспектов занятия.

25. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

1) 5 лет.

2) 4 года.

3) 10 лет.

4) Когда захочешь.

Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.

26. Основные типы анализа учебного занятия:

1) Индивидуальный, групповой, коллективный.

2) Аспектный, краткий, полный.

3) Воспитательный, педагогический, методический.

4) Воспитательный, аспектный, групповой.

27.Учебно-методический комплекс – это:

1) Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

2) Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

3) Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

4) Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

28. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

1) Образовательная программа образовательного учреждения.

2) Программа деятельности детского объединения.

3) Программа развития образовательного учреждения.

29. Индивидуальный образовательный маршрут – это:

1) Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.

2) Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

3) Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.

4) Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.

30. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются…

1) Обучающиеся и педагогические работники.

2) Педагогические работники и обслуживающий персонал.

3) Обучающиеся, родители и педагогические работники.

4) Родители, педагогические работники, руководящий состав.

Источник: https://infourok.ru/test-na-temu-normativnopravovoe-obespechenie-professionalnoy-deyatelnosti-2736116.html

«Нормативно- правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Нормативные критерии устанавливаются

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

«Нормативно- правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Выполнила: Шоболова Ульяна Ивановна

20190508/520/24/мДЕФ

ТЕСТ

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.

  2. Всеобщей декларации прав человека.

  3. Конституции РФ.

  4. Международном пакте о гражданских правах.

2. Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1)трудовым договором,

2)коллективным договором,

3) двусторонним договором,

4) трудовым соглашением.

3. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

1)органы управления образованием,

2) родителей (законных представителей),

3) общеобразовательное учреждение,

4) учредителя.

4.Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

1) условие об обязательном социальном страховании работника,

2) условие об испытании.

3) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,

4) условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) перевод на нижеоплачиваемую должность,

2) увольнение по соответствующим основаниям,

3) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,

4) строгий выговор.

6.Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) при получении образования соответствующего уровня впервые,

2) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,

3) при согласии руководителя образовательного учреждения.

4) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

7. Выберите правильный ответ. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

1) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,

2) с заместителями руководителя образовательного учреждения.

3) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

4) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

8. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

1) Учредителем.

2) Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

3) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

4) постановлением Правительства РФ.

9. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

1) только физические лица.

2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

3) только юридические лица, нарушившие законодательство.

4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

10. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

1) решением муниципального органа управления образованием,

2) локальными актами учреждения.

3) решением педагогического совета образовательного учреждения,

4) решением общественных органов управления образовательным учреждением.

11. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

1) реабилитация

2) компенсация

3) депривация

4) адаптация

12. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. – это…

1) квалификационная категория.

2) компетентность.

3) мастерство.

4) творчество.

13. Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

1) создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

3) сохранение школьных традиций.

4) получение образования на родном языке.

14. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

1) выдачи лицензии

2) регистрации

3) государственной аккредитации

40 уплаты налогов

15. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

1) трудовым договором.

2) квалификационными характеристиками должностей работников образования.

3) правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,

4) должностной инструкцией работника.

16. Основной обязанностью работника в области охраны труда является

1) обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,

2) соблюдение режим труда и отдыха.

3) извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

4) разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

17 Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому' работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2) Законом РФ «Об образовании».

3) Трудовым кодексом РФ.

4) всеми перечисленными документами.

18. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

1) 14 дней.

2) 1 месяц.

3) 2 месяца.

4) 3 месяца.

19. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

1) прокуратурой.

2) судом.

3) комиссией по трудовым спорам,

4) органами местного самоуправления.

20. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  1. Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

  2. Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

  3. Коллективным трудовым договором.

  4. Правилами внутреннего трудового распорядка.

21. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

  1. Решением Совета образовательного учреждения.

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  3. Расписанием учебных занятий.

  4. СанПиНами.

22. Документ, определяющий содержание образования называется:

  1. Учебным планом.

  2. Расписанием.

  3. Образовательной программой.

  4. Учебно-методическим планом.

23. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

  1. Нет, не имеют.

  2. Да, имеют.

  3. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.

  4. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.

24. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:

  1. Анализ структуры занятия.

  2. Анализ достижения целей и задач занятия.

  3. Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.

  4. Полный анализ всех аспектов занятия.

25. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

  1. 5 лет.

  2. 4 года.

  3. 10 лет.

  4. Когда захочешь.

26. Основные типы анализа учебного занятия:

  1. Индивидуальный, групповой, коллективный.

  2. Аспектный, краткий, полный.

  3. Воспитательный, педагогический, методический.

  4. воспитательный, аспектный, групповой.

27.Учебно-методический комплекс – это:

  1. Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

  2. Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

  3. Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

  4. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

28. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

  1. Образовательная программа образовательного учреждения.

  2. Программа деятельности детского объединения.

  3. Программа развития образовательного учреждения.

  4. Образовательная программа.

29. Индивидуальный образовательный маршрут – это:

  1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.

  2. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

  3. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.

  4. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

30. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются…

1) Обучающиеся и педагогические работники.

2) Педагогические работники и обслуживающий персонал.

3) Обучающиеся, родители и педагогические работники.

4) Родители, педагогические работники, руководящий состав.

Источник: https://multiurok.ru/files/normativno-pravovoe-obespechenie-professionalnoi-d.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 г. № 773

Нормативные критерии устанавливаются

Во исполнение части 42 статьи 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления.

2.

 Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” привести ранее установленные критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, до 1 декабря 2019 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 июня 2019 г. № 773

ТРЕБОВАНИЯк критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления

1.

 Настоящий документ определяет требования к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции (далее – критерии) для целей формирования плана закупки продукции, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” и Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, а также порядок их установления.

2.

 Критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат на решение задач (достижение целей) юридического лица, указанного в части 2 статьи 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – заказчик), за счет применения этой продукции, или прогнозируемую приемлемость затрат на решение задач (достижение целей), если потребность в решении задач (достижении цели) возникла у заказчика впервые, и соответствовать одному из следующих признаков:

а) прогнозируемая совокупная стоимость владения товаром, относимым к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, в заданном периоде эксплуатации товара ниже совокупной стоимости владения товаром в заданном периоде эксплуатации товара, ранее применявшегося заказчиком, либо соответствует уровню, приемлемому для заказчика, если аналогичный товар ранее не применялся заказчиком;

б) применение продукции обеспечивает снижение затрат на достижение целевого эффекта, требуемого заказчику, относительно затрат на достижение этого целевого эффекта без применения такой продукции.

3. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции наряду с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего документа, должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, и соответствовать одному из следующих признаков:

а) потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики (в отсутствие прямых аналогов);

б) выполнение работ, оказание услуг связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий, которые позволяют улучшить технико-экономические, эргономические, потребительские и иные значимые для заказчика показатели выполнения работ, оказания услуг;

в) продукция является принципиально новой.

4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к высокотехнологичной продукции наряду с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего документа, должны соответствовать следующим признакам:

а) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с использованием технологий и (или) техники, соответствующих утвержденным Президентом Российской Федерации приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации;

б) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается организациями высокотехнологичных и наукоемких отраслей;

в) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;

г) товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с участием высококвалифицированного персонала.

5.

 Критерии устанавливаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/122396/

08. Нормативно-правовоеобеспечение образовательного процесса – Сайт Кушнирова М.А

Нормативные критерии устанавливаются

1.   Выберите правильный ответ. 

Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

  • трудовым договором,
  • коллективным договором,
  • двусторонним договором,
  • трудовым соглашением.

2.   Выберите правильный ответ. 

Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

  • на организации общественного питания,
  • на образовательное учреждение
  • на органы местного самоуправления.
  • на все вышеперечисленные организации.

3.   Выберите правильный ответ.

Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

  • органы управления образованием,
  • родителей (законных представителей),
  • общеобразовательное учреждение,
  • учредителя.

4.   Выберите правильный ответ.

Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  • условие об обязательном социальном страховании работника,
  • условие об испытании.
  • условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,
  • условие о систематическом повышении квалификации работника.

5.   Выберите правильный ответ. 

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • перевод на нижеоплачиваемую должность,
  • увольнение по соответствующим основаниям,
  • лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,
  • строгий выговор.

6.   Выберите правильный ответ.

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • при получении образования соответствующего уровня впервые,
  • при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
  • при согласии руководителя образовательного учреждения.
  • если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

7.   Выберите правильный ответ.

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  • должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
  • Уставом образовательного учреждения,
  • коллективным трудовым договором.
  • правилами внутреннего трудового распорядка.

8.   Выберите правильный ответ.

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

  • с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
  • с заместителями руководителя образовательного учреждения.
  • на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
  • с лицами, поступающими на работу по совместительству.

9.   Выберите правильный ответ.

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

  • Учредителем.
  • Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
  • учреждения.
  • исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • постановлением Правительства РФ.

10.  Выберите правильный ответ. 

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

  • только физические лица.
  • только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
  • только юридические лица, нарушившие законодательство.
  • все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11.  Выберите правильный ответ.

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  • решением муниципального органа управления образованием,
  • локальными актами учреждения.
  • решением педагогического совета образовательного учреждения,
  • решением общественных органов управления образовательным учреждением.

12.  Выберите правильный ответ. 

Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

  • реабилитация
  • компенсация
  • депривация
  • адаптация

13.  Выберите правильный ответ.

Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. – это…

  • квалификационная категория.
  • компетентность.
  • мастерство.
  • творчество.

14.  Выберите правильный ответ.

Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

  • создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
  • личности.
  • обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
  • сохранение школьных традиций.
  • получение образования на родном языке.

15.  Выберите правильный ответ.

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

  • выдачи лицензии
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов

16.  Выберите правильный ответ.

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Всеобщей декларацией прав человека.
  • Конституцией Российской Федерации.
  • Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».

17.  Выберите правильный ответ.

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

  • трудовым договором.
  • квалификационными характеристиками должностей работников образования.
  • правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,
  • должностной инструкцией работника.

18.  Основной обязанностью работника в области охраны труда является

  • обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
  • соблюдение режим труда и отдыха.
  • извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
  • разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19.  Выберите правильный ответ. 

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

  • правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • Законом РФ «Об образовании».
  • Трудовым кодексом РФ.
  • всеми перечисленными документами.

20.  Выберите правильный ответ. 

Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

  • 14 дней.
  • 1    месяц.
  • 2    месяца.
  • 3    месяца.

21. Выберите два правильных ответа. 

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

  • прокуратурой.
  • Судом.
  • комиссией по трудовым спорам,
  • органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие (дано уже решение):

 Приказ

локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

Решение

локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении
общеобразовательным учреждением

Инструкция

локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей

23. Установите правильную последовательность. 

Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы (выполнено):

(3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

(1) Конвенция о правах ребенка.

(4) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

(2) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Источник: https://www.sites.google.com/site/kusnirovmihailandreevic/v-pomos-pedagogam/viii-normativno-pravovoeobespecenie-obrazovatelnogo-processa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.